Урок по математике в 5 классе
«Упрощение выражений»
Цели урока:
Обучающая цель: формирование умения упрощать выражения
Развивающая цель: формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание.
Воспитательная цель: воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.
Задачи урока:
Закрепить навыки умения упрощать выражения, применяя распределительный закон.
Формировать развитие мышления, счетных навыков.
Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, цветные карандаши, опорные листы для учащихся. рисунки для самостоятельной работы в виде игры «Художник».
Структура урока
Организационный момент (2 мин)
Сообщение темы урока (3 мин)
Физ. минутка (2 мин)
Устный счет (5 мин)
Работа по теме урока (15мин)
Самостоятельная работа в виде игры «ХУДОЖНИК» (15мин)
Постановка домашнего задания (1 мин)
Итог урока (2 мин)
Ход урока.
Организационный момент .
Сообщение темы урока
Учитель. Ребята! Тема нашего урока «Упрощение выражения». А как вы понимаете, что значит упростить? А часто ли вы в жизни упрощаете?
Выслушиваются ответы детей.
Физ. минутка.
Учитель. Давайте нарисуем улитку. Постарайтесь, чтобы линии были ровными. (упражнение помогает обучающимся сконцентрировать внимание)
Устный счет.
Лабиринт
Повторение арифметических законов:
Переместительный законы сложения и умножения;
сочетательный законы сложения и умножения;
распределительный закон.
5. Работа по теме урока. Закрепление изученного иатериала
1) № 248 (а, б)
а) Найдите значение выражения: 39x – 5x – 4x + 28 при x=3; x=5.
Образец оформления:
2) № 249 (а, б, в) Решите уравнение: а) 15x – 8x = 21;
б) 2x+4x=30;
в) 4y+2y-y=20.
3) Составьте уравнение по чертежу.
Найдите длину каждого отрезка.
Задание для свободной минутки.
За месяц один слон в зоопарке съедает 681 яблоко,
523 кочана капусты и 942 картофелины.
Сколько всего овощей и фруктов съели бы
162 слона, если бы в зоопарке хватило места
и денег, чтобы их прокормить?
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ИГРЫ «ХУДОЖНИК»
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 25а – 17а; | 8 –коричневый; 8а - желтый |
2. | 18 b+ 24b;
| 42 – синий; 42b - красный |
3. | а + 32а;
| 33а – синий; 33 - зеленый |
4. | 40х – х. | 39 – красный; 39х - желтый |
5. | Представьте произведение 25х в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 12х. | 12х + 13 + х – коричневый; (12 +13)х – синий; 12х + 13х - зеленый |
6. | Решите уравнение 9с – с = 104 | 13 – зеленый; 14 - желтый |
7. | Найдите значение выражения 64х + 36х, если х = 183 | 1830 – желтый; 18300 – коричневый; 283 - красный |
.
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 23а – 3а – 12а
| 18а –красный; 8а – желтый; 8 - коричневый |
2. | 15b + 15 b + 12 b;
| 32 – синий; 42b – красный; 42 - желтый |
3. | 3а + а +29а;
| 33а – синий; 33 - зеленый |
4. | 100х – 60х - х. | 39 – красный; 49х –синий; 39х - желтый |
5. | Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых. | 12х + 12х – зеленый (12 +12)х – красный; 12х + 12 + х – коричневый; |
6. | Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800 | 8 – желтый 80 – зеленый; |
7. | Найдите значение выражения 36х – 20х - 6х, если х =4 | 4 – желтый; 40 – коричневый; 400 - красный |
7. Постановка домашнего задания. № 248(в), №249(д,е,ж).