«Зимний фестиваль знаний 2025»

Разработка урока "Литературное чтение" в 3 классе

3.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль

3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КГУ сш. № 33 им. М. Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению

Х.К. Андерсен «Ромашка»

Без воды нет жизни.

Раздел:

Вода – источник жизни.

ФИО педагога

Соколова Е. А.

Дата:

22. 04. 2022 г.

Класс: 3 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Х.К. Андерсен «Ромашка»

Без воды нет жизни.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль

3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации

Цели урока

Узнать как воспроизвести текст по алгоритму

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Свет солнца в ладони возьму

И к сердцу я приложу.

И станет вокруг все добрее

Нежнее, милее, светлее.


- Ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
- Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.     Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнем наш урок.


Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя

Выполняют самооценку подготовленности к уроку.

Учебник, рабочая тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Проверка д/з

- Расскажите содержание сказки, воспользовавшись алгоритмом воспроизведения текста.

Целеполагание.

- Ханс Кристиан Андерсен говорил: «Чудеснейшая из сказок - это сама жизнь». Он считал, что каждый предмет имеет свою историю, которая может стать основой для новой сказки.

Добрый волшебник заметил в густой траве неприметную ромашку и написал историю её жизни.

Сегодня на уроке ты прочитаешь сказку выборочно и узнаешь, для чего её сочинил Андерсен.

2. Работа над темой.

Работа в тетради.

- Проверим, насколько хорошо усвоено содержание сказки, выполнив задание в тетради. стр.26-27

Выборочное чтение.

- Выборочное чтение – разновидность чтения, при котором читаются части текста в соответствии с заданием. Ответьте на вопросы и подтвердите их строчками из текста.

-Какой цветочек ласкали солнечные лучи наравне с роскошными садовыми цветами?

-Чему радовалась ромашка?

-Завидовала ли ромашка прекрасным цветам, растущим в садике?

-Какой видит ромашку жаворонок?

-Какое несчастье случилось с певчей птичкой?

-Отчего погиб жаворонок?

Физминутка

Работа в тетради

- Выполни творческое задание. Составь синквейн о ромашке.


Работа над совершенствованием текста и исправлением орфографических и пунктуационных ошибок.

- Одна ученица записывала в дневник читателя описание жаворонки и при этом использовала строчки из текста.

Проверьте работу девочки. Какие ошибки вы заметили?

«Птичька прыгала вокруг рамашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая трафка! Какой миленький цвиточек в серебряном платьице, с залотым сирдечьком!»

Ученица допустила орфографические ошибки. Вспомни правописание сочетаний –чк, -чн, безударных гласных и парных согласных в корне слова.



Передают содержание текста.

Оценивают ответы друг друга.













Работают в тетради, отвечают на вопросы.







Находят в тексте ответы на вопросы по содержанию.








Выполняют задание с помощью учителя







Выполняют работу самостоятельно или в паре.


ФО Взаимооценивание

«Два плюса, один минус»














ФО Самопроверка по листу контроля






ФО

Всё правильно

ошибся






ФО Аплодисменты






ФО «Верно - неверно»

Проверка по образцу.

«Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»





















Текст сказки


























Текст с допущенными и ошибками и текст для проверки.

Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

- Главная мысль сказки заключается в том, что нужно каждый день стараться находить причины для радости, а из маленьких радостей и складывается понятие «счастье». Нужно научиться радоваться жизни и делать счастливыми окружающих.

Рефлексия.

- Напишите на лепестках ромашки свои впечатления об уроке и прикрепите лепесток к сердцевине цветка.

Домашнее задание.

Выполнить задания на стр.44 №8, №9

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Самооценка


Картинка смайлик


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее