КГУ сш. № 33 им. М. Ауэзова
Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению
Х.К. Андерсен «Ромашка»
Без воды нет жизни.
Раздел: | Вода – источник жизни. | |
ФИО педагога | Соколова Е. А. | |
Дата: | 22. 04. 2022 г. | |
Класс: 3 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Х.К. Андерсен «Ромашка» Без воды нет жизни. | |
Цели обучения в соответствии | 3.1.2.1 - пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль 3.3.3.1 Писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/ презентации | |
Цели урока | Узнать как воспроизвести текст по алгоритму |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг все добрее Нежнее, милее, светлее.
| Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя | Выполняют самооценку подготовленности к уроку. | Учебник, рабочая тетрадь |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д/з - Расскажите содержание сказки, воспользовавшись алгоритмом воспроизведения текста. Целеполагание. - Ханс Кристиан Андерсен говорил: «Чудеснейшая из сказок - это сама жизнь». Он считал, что каждый предмет имеет свою историю, которая может стать основой для новой сказки. Добрый волшебник заметил в густой траве неприметную ромашку и написал историю её жизни. Сегодня на уроке ты прочитаешь сказку выборочно и узнаешь, для чего её сочинил Андерсен. 2. Работа над темой. Работа в тетради. - Проверим, насколько хорошо усвоено содержание сказки, выполнив задание в тетради. стр.26-27 Выборочное чтение. - Выборочное чтение – разновидность чтения, при котором читаются части текста в соответствии с заданием. Ответьте на вопросы и подтвердите их строчками из текста. -Какой цветочек ласкали солнечные лучи наравне с роскошными садовыми цветами? -Чему радовалась ромашка? -Завидовала ли ромашка прекрасным цветам, растущим в садике? -Какой видит ромашку жаворонок? -Какое несчастье случилось с певчей птичкой? -Отчего погиб жаворонок? Физминутка Работа в тетради - Выполни творческое задание. Составь синквейн о ромашке.
Работа над совершенствованием текста и исправлением орфографических и пунктуационных ошибок. - Одна ученица записывала в дневник читателя описание жаворонки и при этом использовала строчки из текста. Проверьте работу девочки. Какие ошибки вы заметили? «Птичька прыгала вокруг рамашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая трафка! Какой миленький цвиточек в серебряном платьице, с залотым сирдечьком!» Ученица допустила орфографические ошибки. Вспомни правописание сочетаний –чк, -чн, безударных гласных и парных согласных в корне слова.
|
Передают содержание текста. Оценивают ответы друг друга.
Работают в тетради, отвечают на вопросы.
Находят в тексте ответы на вопросы по содержанию.
Выполняют задание с помощью учителя
Выполняют работу самостоятельно или в паре. |
ФО Взаимооценивание «Два плюса, один минус»
ФО Самопроверка по листу контроля
ФО Всё правильно
ошибся
ФО Аплодисменты
ФО «Верно - неверно» Проверка по образцу. «Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!» |
Текст сказки
Текст с допущенными и ошибками и текст для проверки. |
Конец урока 40-45 мин | Итог урока. - Главная мысль сказки заключается в том, что нужно каждый день стараться находить причины для радости, а из маленьких радостей и складывается понятие «счастье». Нужно научиться радоваться жизни и делать счастливыми окружающих. Рефлексия. - Напишите на лепестках ромашки свои впечатления об уроке и прикрепите лепесток к сердцевине цветка. Домашнее задание. Выполнить задания на стр.44 №8, №9 | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Самооценка
| Картинка смайлик |