«Зимний фестиваль знаний 2025»

Изучение басни И.А. Крылова "Ворона и лисица".

Разработка урока для 3 класса по литературному чтению.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок чтения, 3 класс.

Тема: Изучение басни И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Цели урока: 1.Продолжить ознакомление с баснями И.А.Крылова;

2.Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;

3.Находить мораль в произведении.

Ход урока.












1.Орг.момент.




2.Речевая разминка.

















3.Изучение новой темы.






























4.Физкультминутка.






5.Продолжение работы над басней.


1.Беседа.




































2.Выразительное чтение басни.






























Итог урока.

















Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте готовность к уроку.



Прочитаем текст на доске.

Осип орёт, Архип не отстаёт.

Кто кого переорёт?

Осип охрип. Архип осип.

- Что это?

(Скороговорка.)

- Прочитайте медленно.

-Прочитайте орфографически. (как пишем)

-Прочитайте орфоэпически(как произносим)

-Прочитайте медленно, затем с ускорением.

- Что высмеивает народ этой скороговоркой?

(Пороки людей)


-Сегодня мы поработаем с ещё одной басней И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Разберём её смысл, будем учиться читать выразительно.

На доске рисунок Лисицы. Давайте посмотрим, как она выглядит, какое у неё настроение.

-Как думаете похожа она на Лисицу из басни?

(Точно сказать не можем, так как на знаем о чём идет речь в басне.)


- Чтобы понять смысл басни, нам необходимо знать значение некоторых слов.

-Давайте узнаем их.

(Дети читают.)

Лесть- угодливое восхваление;

Льстец- человек, который восхваляет другого человека с пользой для себя;

Гнусный- отвратительный;

Взгромоздиться- взобраться на что-то высокое;

Пленил- привлёк внимание;

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода.

-Хорошо. А теперь послушайте басню. (читаю)

- Понравилась ли вам басня?

- Похожи лисички?

(Да, очень хитрые, радостные.)

- Почему Ворона и Лисица написаны с большой буквы?

(Это главные герои басни.)

- Есть ли здесь юмор?

(Да, Лисица ловко обманула Ворону.)


Давайте отдохнём, проведем физкультминутку.

Включаю ритмичную музыку, дети танцуют, повторяя движения за ведущим.


- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

(Приятно, когда о тебе говорят правду.)


- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

(В сказках лисица чаще всего изображается как ловкая, хитрая. А ворона воплощает в себе образ доверчивого человека.)

- -Найдите в тексте и прочитайте, как

Крылов характеризует Лисицу.


(Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:)


Лисица очень хитро, чтобы не спугнуть, подходит к Вороне.


- Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

(Ученики читают.)

- Какую интонацию вы выбрали для чтения?

(Нежную, медленно произносим слова, с хитринкой.)

- Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

(Читают отрывок)


Ребята работаем в тройках.

Ваша задача распределить роли (автор, Ворона, Лисица.) и подготовить выразительное чтение.


- Время подготовки 5 мин.

- Прочитайте выразительно. В лицах.

(Слушаю несколько выступлений)


- Прочитайте мораль басни.

(Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)


- В чём сила морали?

(Мораль показывает, что человек очень доверчив, стоит его только похвалить и он сразу теряет внимание, и поэтому часто оказывается обманутым.)

- Какую иллюстрацию можно нарисовать к басне?

(Слушаю предположения детей.)

Работаем в группах.

-Нарисуйте иллюстрации.

Оцените свою работу. Игра «Светофор».


Защита рисунков.


- Что высмеивает басня Крылова

«Ворона и Лисица».

(Лесть, лживость)

- Чем отличаются друг от друга главные герои басни?

(Слушаю ответы.)


- Подготовить сообщение об И.А. Крылове. (2 человека.)

- Выучить басню «Ворона и Лисица».

- Принести книги с другими баснями

Крылова. (3 человека. Подготовить чтение 1 из басен.)


Урок подошёл к концу. Спасибо за внимание.














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее