Ход урока
Орг.момент
-Здравствуйте ребята. Давайте проверил, все ли готовы к уроку, на партах у вас должны быть учебник, пенал, цветные карандаши, звуки. ( Все готовы молодцы)
-Давайте друг друга поприветствуем без слов. Итак, приветствует весь класс головой, приветствует весь класс глазками, а приветствует вех ручкой. Молодцы, а теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем работать.
Развитие речевого аппарата
Давайте сделаем с вами упражнение оно похоже на то, как разговаривают рыбки, а как у нас разговаривают рыбки, кто ни будь знает? (Ответы детей) Давайте попробуем, Хлопаем губками и у нас получается глухой такой звук 5-7 раз
Дыхательная гимнастика
Нужно вдохнуть через носик, а выдохнуть через ротик на ладошки и вы почувствуете теплый воздух ( 5-7 раз)
Рабата над дикцией
Повторяем за мной скороговорку с разной скоростью. Сначала медленно, потом чуть быстрее, а потом быстро начали «Бобр добр до бобрят»
Мотивационно - целевой этап
Ребята, а о чем мы говорили на прошлых уроках ? (о словах, о речи, о звуках)
Ребята, а что же такое слово ( Ответы) Слово это единица речи с помощью которой мы можем общаться.
Звуки это ( Ответы), Все слова делятся на звуки, а какие бывают звуки, ( Ответы речевые и неречевые), а еще с какими звуками мы познакомились ? ( Гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие).Ребята покажите мне согласный твёрдый звук, согласный мягкий звук и гласный. Молодцы.
Давайте ещё раз вспомним из чего же состоят наши слова ( Ответы) Правильно из звуков.
Сейчас я вам раздам картинки, вы должны проговорить каждое слово, с помощью звуковых схемы на парте написать слово и посчитать сколько звуков у нас получилось
( Самолёт, ложка, облако, груша)
А теперь давайте проверим слово Самолёт ,
Скажите сколько всего звуков в слове. звуков—7 Назовите в слове Самолёт 3 звук и 5 звук, в слове
м — [м] — согласный, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, мягкий
Проверим следующие слово Ложка, сколько звуков звуков—5: 2 звук и 4 звук
о — [о] — гласный,
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
Проверим слово Окна звуков—4: 2 звук и 4звук.
к — [к] — согласный, твёрдый
о — [о] — гласный,
Проверим слово Груша звуков 5 назовите 1 звук и 4 звук
г — [г] — согласный, , твёрдый
ш — [ш] — согласный, твёрдый
А теперь назовите только первые звуки, давайте из них попробуем составить слово
Слайд 1Какое слово у нас получилось(Слог,
Как вы думаете, какая же тема нашего урока и чему мы сегодня с вами будем учиться?(сегодня на уроке мы будем делить слова на слоги)
Работа по теме урока
Кто ни будь знает из вам, что такое слог.(Ответы уч-ся)
Слог - это звук или сочетание звуков в слове, которые произносятся толчком выдыхаемого нами воздуха. (например На, Ла,Ма и т.д) ( МА-ЛИ-НА)
Слайд 2
Давайте наши слова тоже поделим на слоги
Слайд 3
са-мо-лёт
Слайд 4
лож-ка
Слайд 5
об-ла-ко
Слайд 6
гру-ша
-Откройте учебник на стр. 54 посмотрите на картинку
-Куда пошла Маш? (в ЛЕС)
-За чем пошла Маша в лес ( за грибами и годами)
-Что случилось с девочкой( она заблудилась)
-Как надо поступить Маше. Чтобы вернуться домой (Ответы)
-Конечно, Маше в первую очередь надо громко звать на помощь
-Кого надо звать (Своих близких, с которыми отправился в лес)
-Давайте все вместе поможем Машеньке позвать на помощь бабушку, дедушку и братишку на помощь. Но перед нами стоит задача позвать их так, чтобы они нас расслышали.
-А чтобы нас услышали близкие маши нам надо позвать бабушку , дедушку и братишку по слогам.
-Давайте вместе попробуем произнести слова бабушка по слогам Бабушка, дедушка и братишка Мне нужна 4 ученика , один будет выполнять роль бабушки, дедушки, братишки и Маши Ребята скажите, а как мы произнесли этот звук (ответы по слогам) Как вы думете нас услышат близкие Маши, если мы просто произнесем по слогам( Ответы Нет), а почему .
( Ба-буш-ка, де-душ-ка, бра-тиш-ка). Мне нужна 4 ученика , один будет выполнять роль бабушки, дедушки, братишки и Маши Ребята скажите, а как мы произнесли этот звук (ответы по слогам) Как вы думете нас услышат близкие Маши, если мы просто произнесем по слогам( Ответы Нет), а почему .Потому, что все слова мы должны произносить как ( Чётко, Громко, протяжно) А теперь давайте попробуем ещё раз теперь чётко, громко, протяжно БАААА-БУУУ-ШКАА, ДЕЕ-ДУУ-Ш-КААА, БРААА_ТИИИ - ШКААА.
Физминутка
Давайте с вами посмотрим в учебник на стр.54 Попробуем подобрать слова к схеме слова на слоги. Итак, какое первое слово РООО-ЗААА, ПИИ-ЛААА, БААА-РААА-БАААН, ШАААР, а слова шар мы можем поделить на слоги. Сколько слогов у вас получилось в каждом слове( Ответы) нет ребята не можем, у нас есть слова , которые не делаться на слоги, шар это все слово один слог.
6.Закрепление изученного материала.
А теперь давайте поработаем с листочками которые у вас на парте.
Слайд
8.Подведении итогов урока
Какие задания вам понравились больше всего выполнять вам? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Если вам понравился урок, поднимите смайлики с каким настроение вы уходите с урока.
Рефлексия
-Чем сегодня на уроке мы с вами занимались
-Что такое слог.