«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Разработка урока

Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". (2 класс, УМК "Школа России, учебник под редакцией В.П.Канакиной)

Цели:

-учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах т.е. обнаруживать данную орфограмму;

-формировать умение проверять написание парных согласных разными способами;

-сопоставлять произношение и написание слова;

-анализировать, делать вывод.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". (2 класс, УМК "Школа России, учебник под редакцией В.П.Канакиной)

Цели:

-учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах т.е. обнаруживать данную орфограмму;

-формировать умение проверять написание парных согласных разными способами;

-сопоставлять произношение и написание слова;

-анализировать, делать вывод.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово.

Результаты урока:

Личностные:

- формирование личностного представления о звонких и глухих согласных в конце слова;

- умение находить выходы из проблемных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

- удерживать учебную задачу;

- применять установленные правила в планировании способа решения;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действий;

-формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу;

-формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-формирование умения работать в парах.

Предметные:

- научиться ставить звонкие и глухие согласные на конце слова;

-применять полученные знания на практике;

-формирование красивого почерка путем отработки букв парных согласных звуков г-к, д-т, з-с, ж-ш, в-п, в-ф.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Учитель:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.

Девиз сегодняшнего урока: « Не боимся мы ошибок! Вместе мы исправим их!»



II. Актуализация знаний. Отгадая загадки . вы узнаете тему сегодняшнего урока.

  1. Весь день домой и на работу
    Возить людей его забота.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (автобус)

2.На бахче – царица ягод

Очень сладкая на вкус

Все её прекрасно знают

Это ягода … (Арбуз)
-Чем похожи слова – отгадки?

с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

Учитель:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке» .

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам.

III Работа по учебнику. ( стр.16).

Минутка чистописания

– Сегодня будем писать буквы парных согласных звуков.(пишут в тетрадях заглавные и строчные буквы парных звонких и глухих согласных звуков).

-Прочитай пословицу. Объясни смысл. Списать в тетрадь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.

IV. Работа по теме урока.
Как произносятся согласные звуки?
Что вы заметили? Что с ними происходит?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

Правильно, нужно проверить.
Подбери проверочные слова: раз-разок,разы; отрежь-отрежу.

-Что нужно помнить о проверочных словах? после согласного должен стоять гласный

Работа по учебнику ( стр.17упр.26).

Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согласный
- подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного звука был гласный или сонорный

Упражнения в подборе проверочных слов.
(дети поднимают карточку с нужной буквой)

д\т б\п ж\ш

Пло-, гара-, шала- , кла-, стол-, сно-.

Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель:

Какие способы проверки мы применили?

  1. изменяли слово по числам.

  2. А какие ещё способы проверки существуют?

(можно подбирать однокоренное слово( делать предмет маленьким ).

V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись

Вверх и в стороны..)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны

Учитель: работа в парах

- Отгадайте загадки( они на отдельных листах) и напишите на листке отгадки.Подберите проверочное слово.

1.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

2.В океане тёмно-синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую, не дрожа

3Две горы по пустыне идут и идут,

И не пьют, не едят, и не устают.

Он может неделю не есть ничего —

Кладовка с едой на спине у него.

4Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

5.Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только это кран живой,

С настоящей головой.

( морковь, медведь, верблюд, ёж, жираф)

. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок

потянулись

Вверх и в стороны..)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны

VIЗакрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму. Учитель читает стихотворение.

В зоопарке

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.

VII.Рефлексия.

На доске текст. Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки.

Выпиши слова, подбери проверочное.

" Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Мороз сковал пруд. (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).

VIII.. Итог урока.

– Какую орфограмму мы изучили?

– Как проверить парную согласную на конце слова?

Домашнее задание. Выполнить упр.28 , стр..18.

Молодцы! Спасибо за урок.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее