6 класс Тему:«Растительные сообщества. Охрана растений»
1.Запиши в тетрадь дату и тему урока «Растительные сообщества»
2.Прочитайте параграф 31 и выполните задания:
Дайте определение понятию:
«Растительное сообщество»(фитоценоз) – это….
№2.Заполните таблицу:
Растительные сообщества | Преобладающий вид растений | Сопутствующие виды растений |
Еловый лес | ЕЛЬ
|
|
Сосновый лес |
| Мхи, лишайники, черника, грушанка ,папоротник орляк, плаун булавовидный |
Лиственный лес |
|
|
№3.
Прочитать:
« Лесное растительное сообщество, похожее на многоэтажный дом: растения вырастают на разную высоту, каждое имеет свой этаж.
Ученые называют эти этажи – ярусами, а само явление – ярусностью»
Д Ярусность
1-ый ярус 2-ый ярус 3-ый ярус 4 -ый ярус 5-ый ярус
- - - - -
- - - - -
- - - - -
№4. Допишите:
Растения паразиты- это…
Омела – полупаразит, почему?____________________________________________________
Смена растительных сообществ может происходить по влиянием ____________ _________, так и в результате вмешательства_______________.
Стр. 200
Заповедник отличается от заказника__________________________________________
№5. Нарисуй (схематично) 2 экологических знака охраны растений
3. Закрепление. Посмотрите видеоурок (4.48 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=GnR5BBEYE3g&feature=emb_title