«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Целинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5





«Утверждаю»

Директор МБОУ

Хлеборобная СОШ №5

Приказ №77 от «29» августа 2017

_______________ Л.Ф.Ластовыря

МП





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Внеурочной деятельности

« Волшебная математика»

Уровень общего образования (класс) начальное образование 2-3 классы

Количество часов 33 часа

Учитель Хомутова Ирина Ивановна











Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах.





1. Пояснительная записка


Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Это может быть курс «Волшебная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.

Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания приобретаются в игровой форме.

Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.

Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии быстрому и беглому счёту и т.д.

Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя формированию и развитию их личности.


2. Цели задачи курса


Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Задачи курса:

1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;

2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;

6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять математическую терминологию.

3. Содержание программы

Тема 1. Математика – царица наук.(1 ч.)

Вводное занятие.

Тема 2. Как люди научились считать.(1 ч.)

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».

Тема 3 - 4. Интересные приёмы устного счёта. (2ч.)

Задания для быстрого и беглого счёта.

Тема 5 – 6.. Учимся отгадывать ребусы.(2 ч.)

Работа с ребусами, составление ребусов.

Тема 7 - 8. Решение ребусов и логических задач.(2 ч.)

Самостоятельная работа учащихся.

Тема 9 - 10. Задачи-смекалки. (2 ч.)

Работа с задачами, требующими математическое решение.

Тема 11. Игра «Живые числа».(1ч.)

Работа с числами.

Тема 12 - 13. Обратные задачи.(2ч.)

Работа в группах «Найти пару».

Тема 14. Практикум «Подумай и реши».(1ч.)

Решение задач и примеров.

Тема 15. Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)

Инсценировка задач.

Тема 16 - 17.. Решение нестандартных задач.(2 ч.)

Решение задач на установление причинно-следственные отношения.

Тема 18 - 19 . Решение олимпиадных задач.(2ч.)

Решение заданий повышенной трудности.

Тема 20 . Решение задач международной игры «Кенгуру».(1 ч.)

Решение заданий повышенной трудности.

Тема 21. Решение уравнений.(1 ч.)

Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.

Тема 22 – 23 . Решение логических задач.( 2 ч.)

Схематическое изображение задач.

Тема 24. Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.)

Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

Тема 25. Знакомьтесь: Архимед!(1 ч.)

Работа с энциклопедиями и справочной литературой.

Тема 26. Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.

Тема 27 - 28. Математические игры..(2 ч.)

Работа в группах, в парах.

Тема 29. Наука геометрия.(1 ч.)

Работа в группах.

Тема 30 -31. Математический КВН. (2 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по рядам.

Тема 32 - 33. Дважды – два четыре.(2 ч.)

Табличное умножение и соответственно деление.

Тема 34. Периметр геометрических фигур.(1ч.)

Нахождение периметра.

4. Тематическое планирование

« Волшебная математика»

2-3 класс 1 час в неделю 33 часа в год

Тема урока

Дата

проведения

Количество часов

план

факт

1.


Математика - царица всех наук.

6.09


1

2.


Как люди научились считать.

13.09


1

3-4.


Интересные приёмы устного счёта.

20.09

27.09


2

5-6.


Учимся отгадывать ребусы.

4.10

11.10


2

7-8.


Решение ребусов и логических задач.

18.10

25.10


2

9-10


Загадки-смекалки.

8.11

15.11


2

11.


Игра «Живые числа».

22.11


1

12-13.


Обратные задачи.

29.11

6.12


2

14.


Практикум «Подумай и реши».

13.12


1

15.


Задачи с изменением вопроса.

20.12


1

16-17.


Решение нестандартных задач.

27.12

10.01


2

18-19.


Решение олимпиадных задач.

17.01

24.01


2

20.


Решение задач международной игры «Кенгуру».

31.01


1

21.


Решение уравнений.

7.02


1

22-23.


Решение логических задач.

14.02

21.02


2

24.


Знакомьтесь: Пифагор!

28.02


1

25.


Знакомьтесь: Архимед!

7.03


1

26.


Задачи с многовариантными решениями.

14.03


1

27-28.


Математические игры.

28.03

4.04


2

29.


Наука геометрия.

11.04


1

30-31


Математический КВН.

18.04

25.04


2

32


Дважды – два четыре.

16.05


1

33.


Периметр геометрических фигур.

23.05


1




Планируемые результаты



Личностные результаты:



- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.



Метапредметные результаты:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.



Предметные результаты:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №5 №1

от «28»августа 2017 г.

_________ О.В.Комбарова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ О.В.Комбарова

«28»августа 2017 г.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее