«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины П.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ» повар: 16675 Повар (коррекция)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины П.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ» повар: 16675 Повар (коррекция)

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский агропромышленный техникум»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель по УМР

_______________ Т.Д. Родионова

«___» ____________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по УР

_____________ А.В. Федотов

«___» ______________201__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

П.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»


повар: 16675 Повар (коррекция)

(на базе специального коррекционного образования)












РАЗРАБОТЧИКИ

Должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Преподаватель

О.В. Гришина





Рабочая программа учебной дисциплины П.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ» разработана на основе ФГОС (номер и дата из стандарта) № 373 от 22 апреля 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 16675 Повар (коррекция) и в соответствии с учебным планом специальности.


Уточняем ???





Организация-разработчик: филиал ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» с. Бершеть





Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии». Протокол №1 от «30» августа 2017г.

Протокол №1 от «30» августа 2017г.





















Содержание

1.

Паспорт рабочей программы

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

7

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

7













































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины П.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина П.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 Повар, кондитер (коррекция)



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1.проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

У2.выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

У3.обрабатывать различными методами овощи и грибы;

У4.нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

У5.охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1.ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

З2.характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

З3.технику обработки овощей, грибов, пряностей;

З4.способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

З5.температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

З6.правила проведения бракеража;

З7.способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

З8.правила хранения овощей и грибов;

З9.виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

З10.правила их безопасного использования


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК.1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК.1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

из них - самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.


















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лекционные занятия

10

практические занятия

26

Из них самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета – 2 часа (из практических)



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

П.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»

занятия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ..



22-макс

12-ауд


2/2

Тема1.1. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.

Знакомство. Цели и задачи учебной дисциплины. Товароведная характеристика овощей и грибов .Первичная обработка овощей (клубнеплодов, корнеплодов). Форма нарезка овощей. Обработка капустных и луковых овощей, плодовых, салатных, пряных, консервированных овощей. Требования к качеству и сроки хранения овощей.

2




2

2/4

Практическое занятие №1

Составить таблицу соответствия формы нарезки овощей.

2

2/6

Практическое занятие №2

Выполнение технологических схем обработки овощного сырья.


2



Самостоятельная работа. Сообщение на тему: «Что такое кулинария» Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Приключение картофеля в странах Европы», «Откуда пришли к нам огурцы? Когда их называют корнишонами и пикулями?».

6

2/8

Тема1.2 Характеристика основных видов пряностей, приправ, добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей грибов..

Характеристика пряностей, приправ, пищевых добавок. Оценка выбора производственного инвентаря и инструментов.

2

2

2/10

Практическое занятие №3

Составить схему оборудования для обработки, нарезки  овощей.

2

2/12

Практическое занятие №4

Поиск информации в СМИ, поисковых системах по теме «Блюда и гарниры из овощей и грибов»

2



Самостоятельная работа. Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Откуда пришли к нам помидоры и почему их так называют?», «Свекла – «королева овощей», «Бактерицидные овощей», «Пряные травы», «Специи».

4


Раздел 2. Технология приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов


32 - макс

24-ауд,

8- сам.

работа


2/14

Тема 2.1Температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов.


Основные способы тепловой обработки продуктов. Комбинированные, вспомогательные способы. Правила приготовления простых блюд и гарниров. Блюда и гарниры из припущенных овощей. Блюда и гарниры из отварных  овощей. Блюда и гарниры из жареных овощей. Блюда и гарниры из запеченных овощей.

2

2

2/16

Практическое занятие №5

Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических  карт(блюд из припущенных овощей)

2

2/18

Практическое занятие №6

Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических  карт(блюд из отварных овощей).

2

2/20

Практическое занятие №7

Составить технологическую схему приготовления блюда «Овощи тушеные».

2


2/22

Практическое занятие №8

Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических  карт(простых блюд из отварных овощей).

2



Самостоятельная работа. Составление кроссворда по пройденным темам

4



2

2/24

Тема 2.3 Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температура подачи.

Сервировка, оформление, подача блюд и гарниров.

2


2/26

Практическое занятие №9

Составить презентацию на тему: «Способы оформления и подача блюд и гарниров».

2




Самостоятельная работа. Составить таблицу температура подачи сложных блюд и гарниров из овощей.

4


2/28

Тема 2.4 Правила хранения овощей и грибов.

Хранение овощей и грибов. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря; правила их безопасного использования.

2


2/30

Практическое занятие №10

Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических  карт (простых блюд из грибов).

2


2/32

Практическое занятие №11

Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технологической схемы блюда; «Шампиньоны в сметанном соусе».

2


2/34


Практическое занятие №12

Начертить схему оборудования для обработки, нарезки  овощей.


2


2/36


Зачет:

2




Итого:

54- макс

36-ауд,

18- сам.

работа





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначен

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, оснащенного стульями, комплект бланков технологической документации,

комплект учебно-методической документации, компьютером, кинопроектором.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Джабоева А.С., Тамова М.Ю., Технология продуктов общественного питания. Сборник задач. Учебное пособие ,Издательство: Инфра-М 2012 г., 256 стр.

2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания, Издательство: Лада, 2011 г., 680 стр.

3. Д. Говорова Сервировка стола от А до Я, Издательство: Эксмо, 2012г, 192 стр.

4. Шевелёва Г.И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. – Кемерово, 2008. - 140с.

5. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";

6. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";

7. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;

8. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;

9. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);

Справочники:

1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э.  Харченко.  – М; ИЦ Академия, 2006. – 496 с.

2. Здобнов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для поп. Киев. Арий. - 2013, 680 с.

3. Скурихина И.М. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 328 с.

4. Приданцева Е.И., Щепин Л.Н. Справочник работника общественного питания. М.: Экономика, 1973. – 287 с.

5. Антонов А.П. и т.д. Справочник руководителя предпрятия общественного питания. – Мин. торговли РФ, М.:Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000 – 664 с.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Мультимедийная обучающая программа по профессии «Повар, кондитер».

2. Мультимедийная обучающая программа «организация обслуживания на предприятиях общественного питания».

Отечественные журналы:

«Питание и общество»

«Шеф Арт»

«Шеф Ресторатор»

«Еда»

«Кулинар»

Интернет-ресурсы:

1.http://vitameal.ru/cook.php - Сайт Кулинария

2.http://foodteor.ru/tekhnologiya-produktsii-obshchestvennogo-pitaniya.html - Технология ПОП - лекции

3.http://otherreferats.allbest.ru/ - сайт рефератов и курсовых работ

4.http://lojechka.ru/ - здоровое питание детей

5.http://nashaucheba.ru/v50632 - материалы по специальности

6.http://tourlib.net/restoran.htm - Сайт с книгами по организации производства и ресторанному бизнесу

7.http://www.gastronom.ru - Сайт журнала «Гастроном»

8. http://www.dbfood.ru/ - Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности

9.http://school.edu.ru -Российский общеобразовательный портал, где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета "Первое сентября" и приложения к ней. Правовая база. Национальные образовательные порталы. Единая образовательная среда школы.

10.http://аboutstudy.ru - Образовательный портал представляет собой фундаментальный образовательный ресурс, содержащий в себе массу полезной информации: базу данных образовательных учреждений, информацию об образовательных системах стран мира, стипендиях и грантах, библиотеках, а также аналитические статьи о высшем, среднем и бизнес-образовании, новости науки и образования.

11.http://www.heliosway.ru - На сайте - всё для школьников, абитуриентов и студентов: всесторонняя помощь, информация. Новости в образовании. Электронные учебники. Организация репетиционных занятий, решение курсчовых, подготовка рефератов, подготовка к контрольным работам и экзаменам.

12.http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки)

13.http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам

14.http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.






















4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты (освоенные умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Умения:



У1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Устный опрос


У2. Проверка годности овощей органолептическим способом в соответствии с требованиями качества.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ


У3. Выполнение первичной обработки овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения . определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

Тестирование

У4. Выполнение нарезки традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения работать с документами

Оценивание контрольных и проверочных работ

У5. Выполнение формовки фаршированных овощей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация решения прикладных задач

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.6. Подготовка пряностей в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.7.Подготовка приправ в соответствии с технологической последовательностью.

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ

У.8.Соблюдение санитарно-гигиенических норм при первичной обработке овощей, подготовке пряностей и приправ

Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций

Оценивание практических и самостоятельных работ




Результаты обучения

(основные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

З1.Знать ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;


Правильное воспроизведение определений

Фронтальный опрос


З2.Знать характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

Правильно воспроизводит понятия о пряностях, приправах.

Фронтальный опрос


З3. Знать технику обработки овощей, грибов, пряностей.

Правильно применение навыков при обработке овощей.

Тестирование


З4. Знать способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

Соблюдение минимизации отходов.

Фронтальный опрос


З5. Знать температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

Соблюдение температурного режима.

Оценивание контрольных и проверочных работ

З6.Знать правила проведения бракеража;


Правильное заполнение журналов.

Фронтальный опрос


З7.Знать способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;


Правильное оформление сервировки.

Фронтальный опрос


З8. Знать правила хранения овощей и грибов

Правильное соблюдение правил хранения.

Оценивание контрольных и проверочных работ

З9. Знать виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.


Правильно применять виды технологического оборудования, производственного инвентаря.

Оценивание контрольных и проверочных работ














Аннотация программы учебной дисциплины

П. 01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»


1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины П. 01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 « Повар»



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

-выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

-обрабатывать различными методами овощи и грибы;

-нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

-охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

-характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

-технику обработки овощей, грибов, пряностей;

-способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

-температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

-правила проведения бракеража;

-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

-правила хранения овощей и грибов;

-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

-правила их безопасного использования


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК.1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК.1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

из них - самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.








1.6.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лекционные занятия

10

практические занятия

26

Из них самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме зачета – 2 часа (из практических)


9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее