Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
Учителя: Самойленко К.В., Богославская Т.Ю., Волк И.А., Медведева Д.О., Акулова В.О.
Классы: 2 « А », 2 « Б », 2 « В », 2 « Г », 2 « Д ».
№ | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть - 41 часа. | |||||
«Мир общения» - 17часов |
| ||||
| 1.09 | Мир общения. Знакомство с учебником. | 1 | – Работа с информационными источниками (учебник, РТ); – работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения); – участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения» «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; – составление письма Самоварову; – работа со словами на тему «Школа»; – работа с правилом; – работа в паре; – письмо по памяти; – работа с текстом; – устное описание ситуации по пословице – словарный диктант; – устное составление текстов разных типов по серии картинок; – сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова;
| |
| 4.09 | Мир общения. Тема и цель общения. | 1 | ||
| 05.09. | Собеседники. Язык – самое удобное и основное средство общения. | 1 | ||
| 06.09 | Собеседники. Требования к устной и письменной речи. | 1 | ||
| 07.09 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | ||
| 08.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
| 11.09 | Собеседники. Культура устной и письменной речи. | 1 | ||
| 12.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||
| 13.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||
| 14.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы предложений по цели высказывания. | 1 | ||
| 15.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||
| 18.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Контрольное списывание. | 1 | ||
| 19.09 | Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||
| 20.09 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | ||
| 21.09 | Главный помощник в общении - родной язык. | 1 | ||
| 22.09 | Главный помощник в общении - родной язык. | 1 | ||
| 25.09 | Проверочная работа по разделу «Мир общения». | 1 | ||
«Звуки и буквы. Слог. Ударение» - 73 часов | |||||
| 26.09 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | - Беседа о роли звуков в общении; – работа с опорой «Город Звукоград»; – составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда; – орфографическая минутка – чтение сообщения Самоварова и Совенка; – анализ диалогов Ани и Вани; – повторение алфавита – запись алфавита; – распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей; – самостоятельная работа; – работа со стихотворением В. Берестова; – аллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»; – участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Незнайки», «Кто внимательнее?», «Следопыт»; – работа в паре; – звуко-буквенный анализ слов; – озаглавливание рисунков; – ответы на вопросы (работа с текстом); – разгадывание загадок; – работа с карточками – участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов», – обозначение мягкости согласных звуков на письме ь и буквами е, ё, и, ю, я; – словарный диктант «Отгадай и запиши» – анализ и запись пословиц; – работа с толковым словарем; – самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ – Решение проблемной ситуации; – повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; – письмо по памяти; – участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учи- – работа с правилом; – правила поведения в гостях, сценка «Встречаем гостей»; – работа с рассказом М. Пришвина – Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе; – повторение правил переноса слов; – отработка навыка деления слова на слоги; – работа с фантастическими словами; – анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки; – работа в паре: поиск слов-омографов; – сопоставление слов с верным и неверным ударением; – сказка-загадка «Угадай букву-хвастунишку»; – анализ моделей слов; – подбор проверочных слов к словам без пропуска букв; – работа с правилом; – составление алгоритма правописания безударных гласных; – подбор проверочных слов – изменение формы числа слов; – работа со скороговоркой; – наблюдение за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом;
| |
| 27.09 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
| 28.09 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
| 29.09 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
| 02.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
| 03.10 | Звук (й) и буква Й. | 1 | ||
| 04.10 | Звук (й) и буква Й. | 1 | ||
| 05.10 | Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». | 1 | ||
| 06.10 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||
| 09.10 | Звук (э) и буква Э. | 1 | ||
| 10.10 | Звук (э) и буква Э. | 1 | ||
| 11.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 12.10 | Всероссийская проверочная работа. | 1 | ||
| 13.10 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 16.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 17.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 18.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 19.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
| 20.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
| 23.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 24.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 25.10 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 26.10 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
| 27.10 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
II четверть – 39 часов. |
| ||||
| 07.11 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
| 08.11 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
| 09.11 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
| 10.11 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | ||
| 13.11 | Обучающее изложение «Синичка». | 1 | ||
| 14.11 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | ||
| 15.11 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». | 1 | ||
| 16.11 | Работа над ошибками. Слог. Перенос слова. | 1 | ||
| 17.11 | Слог. Перенос слова. | 1 | ||
| 20.11 | Слог. Перенос слова. | 1 | ||
| 21.11 | Ударение. Ударный слог | 1 | ||
| 22.11 | Ударение. Ударный слог. | 1 | ||
| 23.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 24.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 27.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 28.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 29.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 30.11 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 01.12 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 04.12 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | ||
| 05.12 | Административная контрольная работа. | 1 | ||
| 06.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
| 07.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
| 08.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 11.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 12.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 13.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Контрольное списывание. | 1 | ||
| 14.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 15.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 18.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
| 20.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
| 21.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | ||
| 22.12 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
| 25.12 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
| 26.12 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
| 27.12 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
| 28.12 | Повторение изученного. | 1 | ||
| 29.12 | Повторение изученного. | 1 | ||
III четверть – 50часов |
| ||||
| 09.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ). | 1 | ||
| 10.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ). | 1 | ||
| 11.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ). | 1 | ||
| 12.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ). | 1 | ||
| 15.01 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ). | 1 | ||
| 16.01 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | ||
| 17.01 | Работа над ошибками. Написание поздравительного письма. | 1 | ||
| 18.01 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | ||
| 19.01 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
| 22.01 | Написание объявления. | 1 | ||
« Слово и его значение» - 18 часов | |||||
| 23.01 | Что рассказало слово. | 1 | Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани; – чтение и анализ сообщений Самоварова и Совенка; – участие в дидактических играх: «Кто больше?», «Объясни слово», «Почему так называют предмет», «Дай имя», «Говорящее имя»; – работа с толковым словарем; – составление толкового словаря; – работа со скороговоркой; разгадывание ребусов; – анализ стихотворений А. С. Пушкина, А. Толстого, И. Токмаковой; – работа с правилом «Узелки на память»; – работа с карточками | |
| 24.01 | Что рассказало слово. | 1 | ||
| 25.01 | Что рассказало слово. | 1 | ||
| 26.01 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | ||
| 29.01 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | ||
| 30.01 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | ||
| 31.01 | Слова с несколькими значениями. | 1 | ||
| 01.02 | Слова с несколькими значениями. | 1 | ||
| 02.02 | Слова похожие, но разные (омонимы). | 1 | ||
| 05.02 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | ||
| 06.02 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | ||
| 07.02 | Слов, близкие по значению (синонимы). | 1 | ||
| 08.02 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | ||
| 09.02 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | ||
| 12.02. | Устойчивые словосочетания. | 1 | ||
| 13.02 | Проверочная работа по теме: «Слово и его значение». | 1 | ||
| 14.02 | Работа над ошибками. Тематические группы слов. | 1 | ||
| 15.02 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение». | 1 | ||
«Состав слова» - 22 часов | |||||
| 16.02 | Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово. | 1 | – Чтение и анализ сообщения Самоварова; – анализ диалога Ани и Вани; – участие в дидактических играх: «Кто быстрее?», «Выбери свое слово», «Загадки Ани и Вани», «Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения»; – работа с правилом «Узелки на память»; – составление рассказа по опорным словам; – составление рассказа по карте города (села) с использованием слов речевого этикета
| |
| 19.02 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | ||
| 20.02 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. | 1 | ||
| 21.02 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. | 1 | ||
| 22.02 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. | 1 | ||
| 26.02 | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. | 1 | ||
| 27.02 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 1 | ||
| 28.02 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 1 | ||
| 01.03 | Приставка. | 1 | ||
| 02.03 | Приставка. | 1 | ||
| 05.03 | Приставка. | 1 | ||
| 06.03 | Суффикс. | 1 | ||
| 07.03 | Суффикс. | 1 | ||
| 09.03 | Окончание. | 1 | ||
| 12.03 | Окончание. | 1 | ||
| 13.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
| 14.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Окончание. | 1 | ||
| 15.03 | Повторение по теме «Окончание». | 1 | ||
| 16.03 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | ||
| 19.03 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
| 20.03 | Проверочная работа по теме: «Состав слова». | 1 | ||
| 21.03 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Состав слова». | 1 | ||
IV четверть – 41 час | |||||
«Части речи» - 30 час | |||||
| 02.04 | Что такое часть речи. | 1 | – Чтение и анализ сообщения Самоварова; – анализ диалога Ани и Вани; – поиск ответа на вопрос Совенка; – участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши и угадай», «Угадай-ка»; – составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения; – отгадывание загадок; – анализ пословиц; – работа в паре; – работа с карточками
| |
| 03.04 | Что такое часть речи. | 1 | ||
| 04.04 | Что такое часть речи. | 1 | ||
| 05.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 06.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 09.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 10.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 11.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 12.04 | Имя существительное. | 1 | ||
| 13.04 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | ||
| 16.04 | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | ||
| 17.04 | Глагол. | 1 | ||
| 18.04 | Глагол. Изменение глагола по числам. | 1 | ||
| 19.04 | Глагол. Наблюдение за изменением глаголов по времени. | 1 | ||
| 20.04 | Глагол. Наблюдение за изменением глаголов по времени. | 1 | ||
| 23.04 | Глагол. Роль глаголов в речи. | 1 | ||
| 24.04 | Контрольное списывание. | 1 | ||
| 25.04 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | ||
| 26.04 | Имя прилагательное. | 1 | ||
| 27.04 | Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||
| 30.04 | Имя прилагательное. | 1 | ||
| 03.05 | Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи. Сочинение - миниатюра «Весеннее утро». | 1 | ||
| 04.05 | Работа над ошибками. Части речи (обобщение). | 1 | ||
| 07.05 | Предлог. | 1 | ||
| 08.05 | Предлог. Правописание предлогов со словами. | 1 | ||
| 10.05 | Предлог. Правописание предлогов со словами. | 1 | ||
| 11.05 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | ||
| 14.05 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Предлог. Употребление предлогов в речи. | 1 | ||
| 15.05 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | ||
| 16.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||
«Предложение и текст. Повторение. » - 11 часов | |||||
| 17.05 | Годовая контрольная работа. | 1 |
Чтение и анализ сообщения Самоварова; – анализ диалога Ани и Вани; – поиск ответа на вопрос Совенка; – участие в дидактических играх: «Собери пословицу», «Светофор», «Кто больше», «Строгий – работа в паре; – работа с правилом «Узелки на память»; – составление рассказов по рисункам; – самостоятельное составление записки, письма, приглашения; – творческая работа «Словесное творчество»;
| |
| 18.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
| 21.05 | Предложение. Составление рассказа по опорным словам. | 1 | ||
| 22.05 | Главные члены предложения. | 1 | ||
| 23.05 | Связь слов в предложении. Текст. Типы текста. | 1 | ||
| 24.05 | Записка. Письмо. Приглашение. | 1 | ||
| 25.05 | Проверочная работа по теме «Предложение. Текст». | 1 | ||
| 28.05. | Работа над ошибками. Предложение. Текст. Повторение изученного. | 1 | ||
| 29.05 | Предложение. Текст. Повторение изученного. | 1 | ||
| 30.05 | Обобщение и систематизация изученного во 2 классе. | 1 | ||
| 31.05 | Обобщение и систематизация изученного во 2 классе. | 1 |
Учебно – методическое обеспечение
УМК учителя | УМК учащихся |
1.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2014. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2012 год. 3.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, М., «Просвещение», 2014 г. 4.Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1-2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2014 год. 5.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс 6.Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.
| 1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, М., «Просвещение», 2014 г. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1-2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2014 год. 3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс 4. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. – М.: Просвещение, 2014 г. |
Наглядные пособия:
Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами и словарными словами).
Технические средства:
Компьютер, телевизор, видеомагнитофон.