«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа "Русский язык"

В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка



Учителя: Самойленко К.В., Богославская Т.Ю., Волк И.А., Медведева Д.О., Акулова В.О.

Классы: 2 « А », 2 « Б », 2 « В », 2 « Г », 2 « Д ».


Дата

Тема урока

Кол-

во часов

Основные виды учебной деятельности

I четверть - 41 часа.

«Мир общения» - 17часов


1.09

Мир общения. Знакомство с учебником.

1

– Работа с информационными источниками (учебник, РТ);

– работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения);

участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения» «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

– составление письма Самоварову;

– работа со словами на тему «Школа»;

– работа с правилом;

– работа в паре;

– письмо по памяти;

– работа с текстом;

устное описание ситуации по пословице

– словарный диктант;

– устное составление текстов разных типов по серии картинок;
– письменное составление текстов разных типов по заголовку;

– сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова;


4.09

Мир общения. Тема и цель общения.

1

05.09.

Собеседники. Язык – самое удобное и основное средство общения.

1

06.09

Собеседники. Требования к устной и письменной речи.

1

07.09

Диагностическая контрольная работа.

1

08.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

11.09

Собеседники. Культура устной и письменной речи.

1

12.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

13.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

14.09

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы предложений по цели высказывания.

1

15.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

18.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Контрольное списывание.

1

19.09

Работа над ошибками.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

20.09

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

21.09

Главный помощник в общении - родной язык.

1

22.09

Главный помощник в общении - родной язык.

1

25.09

Проверочная работа по разделу «Мир общения».

1

«Звуки и буквы. Слог. Ударение» - 73 часов

26.09

Работа над ошибками.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

- Беседа о роли звуков в общении;

– работа с опорой «Город Звукоград»;

– составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда;

– орфографическая минутка

– чтение сообщения Самоварова и Совенка;

– анализ диалогов Ани и Вани;

повторение алфавита

– запись алфавита;

– распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей;

– самостоятельная работа;

– работа со стихотворением В. Берестова;

– аллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»;

– участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Незнайки», «Кто внимательнее?», «Следопыт»;

– работа в паре;

– звуко-буквенный анализ слов;

– озаглавливание рисунков;

– ответы на вопросы (работа с текстом);

– разгадывание загадок;

– работа с карточками

– участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов»,

– обозначение мягкости согласных звуков на письме ь

и буквами е, ё, и, ю, я;

словарный диктант «Отгадай и запиши»

– анализ и запись пословиц;

– работа с толковым словарем;

– самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ

– Решение проблемной ситуации;

– повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов;

– письмо по памяти;

– участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учи-
теля», «Кто быстрее?», Самый внимательный»;

работа с правилом;

правила поведения в гостях, сценка «Встречаем гостей»;

работа с рассказом М. Пришвина

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе;

– повторение правил переноса слов;

– отработка навыка деления слова на слоги;

– работа с фантастическими словами;

– анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки;

– работа в паре: поиск слов-омографов;

– сопоставление слов с верным и неверным ударением;

– сказка-загадка «Угадай букву-хвастунишку»;

– анализ моделей слов;

– подбор проверочных слов к словам без пропуска букв;

– работа с правилом;

– составление алгоритма правописания безударных гласных;

– подбор проверочных слов – изменение формы числа слов;

– работа со скороговоркой;

– наблюдение за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом;














































27.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

28.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

29.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

02.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

03.10

Звук (й) и буква Й.

1

04.10

Звук (й) и буква Й.

1

05.10

Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

1

06.10

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

09.10

Звук (э) и буква Э.

1

10.10

Звук (э) и буква Э.

1

11.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

12.10

Всероссийская проверочная работа.

1

13.10

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

16.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

17.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

18.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

19.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

20.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

23.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

24.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

25.10

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

26.10

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

27.10

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

II четверть – 39 часов.


07.11

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

08.11

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

09.11

Шипящие согласные звуки.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

10.11

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

13.11

Обучающее изложение «Синичка».

1

14.11

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

15.11

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

1

16.11

Работа над ошибками.

Слог. Перенос слова.

1

17.11

Слог. Перенос слова.

1

20.11

Слог. Перенос слова.

1

21.11

Ударение. Ударный слог

1

22.11

Ударение. Ударный слог.

1

23.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

24.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

27.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

28.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

29.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

30.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

01.12

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

04.12

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

05.12

Административная контрольная работа.

1

06.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

07.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

08.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

11.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

12.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

13.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Контрольное списывание.

1

14.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

15.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

18.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

20.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

21.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

22.12

Слова с удвоенными согласными.

1

25.12

Слова с удвоенными согласными.

1

26.12

Непроизносимые согласные.

1

27.12

Непроизносимые согласные.

1

28.12

Повторение изученного.

1

29.12

Повторение изученного.

1

III четверть – 50часов


09.01

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ).

1

10.01

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ).

1

11.01

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ).

1

12.01

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ).

1

15.01

Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь , Ъ).

1

16.01

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

17.01

Работа над ошибками.

Написание поздравительного письма.

1

18.01

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

19.01

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

22.01

Написание объявления.

1

« Слово и его значение» - 18 часов

23.01

Что рассказало слово.

1

Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани;

– чтение и анализ сообщений Самоварова и Совенка;

– участие в дидактических играх: «Кто больше?», «Объясни слово», «Почему так называют предмет», «Дай имя», «Говорящее имя»;

– работа с толковым словарем;

– составление толкового словаря;

– работа со скороговоркой; разгадывание ребусов;

– анализ стихотворений А. С. Пушкина, А. Толстого, И. Токмаковой;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– работа с карточками


24.01

Что рассказало слово.

1

25.01

Что рассказало слово.

1

26.01

Имена собственные и нарицательные.

1

29.01

Имена собственные и нарицательные.

1

30.01

Имена собственные и нарицательные.

1

31.01

Слова с несколькими значениями.

1

01.02

Слова с несколькими значениями.

1

02.02

Слова похожие, но разные (омонимы).

1

05.02

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

06.02

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

07.02

Слов, близкие по значению (синонимы).

1

08.02

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

09.02

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

12.02.

Устойчивые словосочетания.

1

13.02

Проверочная работа по теме:

«Слово и его значение».

1

14.02

Работа над ошибками.

Тематические группы слов.

1

15.02

Контрольная работа по теме «Слово и его значение».

1

«Состав слова» - 22 часов

16.02

Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.

1

– Чтение и анализ сообщения Самоварова;

– анализ диалога Ани и Вани;

– участие в дидактических играх: «Кто быстрее?», «Выбери свое слово», «Загадки Ани и Вани», «Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения»;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– составление рассказа по опорным словам;

– составление рассказа по карте города (села) с использованием слов речевого этикета













19.02

Как собрать и разобрать слово.

1

20.02

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

1

21.02

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

1

22.02

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

1

26.02

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

1

27.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

1

28.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

1

01.03

Приставка.

1

02.03

Приставка.

1

05.03

Приставка.

1

06.03

Суффикс.

1

07.03

Суффикс.

1

09.03

Окончание.

1

12.03

Окончание.

1

13.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

14.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Окончание.

1

15.03

Повторение по теме «Окончание».

1

16.03

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

19.03

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

20.03

Проверочная работа по теме:

«Состав слова».

1

21.03

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Состав слова».

1

IV четверть – 41 час

«Части речи» - 30 час

02.04

Что такое часть речи.

1

– Чтение и анализ сообщения Самоварова;

– анализ диалога Ани и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши и угадай», «Угадай-ка»;

– составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения;

– отгадывание загадок;

– анализ пословиц;

– работа в паре;

– работа с карточками

























03.04

Что такое часть речи.

1

04.04

Что такое часть речи.

1

05.04

Имя существительное.

1

06.04

Имя существительное.

1

09.04

Имя существительное.

1

10.04

Имя существительное.

1

11.04

Имя существительное.

1

12.04

Имя существительное.

1

13.04

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1

16.04

Работа над ошибками.

Глагол.

1

17.04

Глагол.

1

18.04

Глагол. Изменение глагола по числам.

1

19.04

Глагол. Наблюдение за изменением глаголов по времени.

1

20.04

Глагол. Наблюдение за изменением глаголов по времени.

1

23.04

Глагол. Роль глаголов в речи.

1

24.04

Контрольное списывание.

1

25.04

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

1

26.04

Имя прилагательное.

1

27.04

Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам.

1

30.04

Имя прилагательное.

1

03.05

Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи. Сочинение - миниатюра «Весеннее утро».

1

04.05

Работа над ошибками.

Части речи (обобщение).

1

07.05

Предлог.

1

08.05

Предлог. Правописание предлогов со словами.

1

10.05

Предлог. Правописание предлогов со словами.

1

11.05

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

14.05

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Предлог. Употребление предлогов в речи.

1

15.05

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

16.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

«Предложение и текст. Повторение. » - 11 часов

17.05

Годовая контрольная работа.

1


Чтение и анализ сообщения Самоварова;

– анализ диалога Ани и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– участие в дидактических играх: «Собери пословицу», «Светофор», «Кто больше», «Строгий
контролер»;

– работа в паре;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– составление рассказов по рисункам;

– самостоятельное составление записки, письма, приглашения;

– творческая работа «Словесное творчество»;


18.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

21.05

Предложение. Составление рассказа по опорным словам.

1

22.05

Главные члены предложения.

1

23.05

Связь слов в предложении. Текст. Типы текста.

1

24.05

Записка. Письмо. Приглашение.

1

25.05

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст».

1

28.05.

Работа над ошибками.

Предложение. Текст. Повторение изученного.

1

29.05

Предложение. Текст. Повторение изученного.

1

30.05

Обобщение и систематизация изученного во 2 классе.

1

31.05

Обобщение и систематизация изученного во 2 классе.

1






















Учебно – методическое обеспечение


УМК учителя

УМК учащихся

1.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2014.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2012 год.

3.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, М., «Просвещение», 2014 г.

4.Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1-2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2014 год.

5.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс

6.Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998.



1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, М., «Просвещение», 2014 г.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №1-2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2014 год.

3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс

4. Михайлова С. Ю. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. – М.: Просвещение, 2014 г.


Наглядные пособия:

Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами и словарными словами).


Технические средства:

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее