«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии для сельской школы. На основе авторской программы Казакевич,Молева.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области



УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:

приказ № 438 от 31.08.2018г. решение педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2018 г. Директор школы ________________

Н.Ф. Стрельникова







Рабочая программа

по Технологии

в 5 классе

на 2018-2019 учебный год

Абрамова Александра Юрьевича















посёлок Успенский

Пояснительная записка.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год по учебному предмету «Технология» в 5 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы «Казакевич В.М., Молевой Г.А, «Технология Технический труд». – Москва «Дрофа» 2014 г.

Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Технология» в 5 классе выделено 2 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 68 учебных часов в год. МОУ «Совхозная СОШ» является сельской школой, на основании этого в тематическое планирование включены с / х работы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучаемый научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучаемый получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


2. Содержание учебного предмета «Технология» в 5 классе

Основы аграрной технологии(осенние работы) 14ч.

Вводное занятие. Т.Б. при работе на пришкольном участке Основы аграрной технологии. Отрасли сельского хозяйства. Многообразие сельскохозяйственных растений. Овощные культуры. Сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Состав и свойства почвы. Типы почв. Обработка почвы под овощные растения.

Практические работы

Экскурсия на пришкольный участок, с/х растения в осенний период. Технология уборки свёклы и моркови. Определение механического состава почвы на пришкольном участке.


«Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов»30ч.

Значение труда в жизни человека. Содержание обучения по техническому труду. Объекты труда (творческие работы, выполненные учащимися). Правила безопасного труда. Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской.


Основные теоретические сведения

Оборудование рабочего места для работ с древесными материалами. Виды пород древесины. Свойства, определяющие внешний вид древесины. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.

Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Эскиз, технический рисунок, чертёж детали и изделия. Правила нанесения размеров на технических рисунках и чертежах. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. Строгание древесины. Сверление древесины. Приёмы получения отверстий ручными инструментами. Соединение столярных изделий на гвоздях и шурупах. Ручные электрические машины для обработки древесины.

Отделка древесины и её назначение. Приёмы нанесения водных красителей. Выпиливание ручным лобзиком по наружному контуру.

Сведения о профессиях столяра и плотника.


Практические работы

Ознакомление с внешним видом древесины разных пород и образцами фанеры. Чтение эскиза, технического рисунка, чертежа детали изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Изготовление деталей по технологической карте. Организация рабочего места для обработки древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины. Строгание заготовок до нужных размеров. Сверление отверстий в заготовке из древесины. Отделка древесины (нанесение водных красителей).


Варианты объектов труда

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

Тема: «Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

Основные теоретические сведения

Оборудование рабочего места для работ с металлами и пластмассами. Виды металлов и сплавов, их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока, способы их получения (прокатка и волочение). Применение тонколистового металла и проволоки в быту и на производстве. Определение пластмассы, как вида конструкционного материала. Сырьё для получения пластмасс. Технологические свойства, промышленное применение. Проблемы утилизации.

Графическое изображение деталей изделия из тонколистового металла и проволоки. Выбор рациональной конструкции изделия. Правила безопасной работы с ручными инструментами. Технология изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка тонколистового металла. Разметка тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла.

Технология изготовления деталей изделия из проволоки. Правка, разметка проволоки. Резка, рубка проволоки. Гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки.

Устройство сверлильного станка. Правила и приёмы работы на сверлильном станке. Способы соединения деталей из тонколистового металла с помощью заклёпок и фальцевого шва. Отделка деталей и изделий из тонколистового металла. Общие сведения о пластмассе как о конструкционном материале.

Практические работы

Ознакомление с внешним видом образцов чёрных и цветных металлов, сплавов.

Ознакомление с видами тонколистового металла и проволоки.

Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение чертежей, эскизов и технических рисунков. Расчёт длины развёртки. Выполнение графического изображения. Правка тонколистового металла и проволоки.

Разметка заготовки. Резание тонколистового металла слесарными ножницами разными способами. Упражнения по соединению деталей фальцевым швом и заклёпками.

Изготовление деталей изделий из проволоки. Правка заготовок из проволоки. Разметка заготовок из проволоки. Резка и рубка заготовок из проволоки. Гибка заготовок из проволоки.

Отделка изделия. Зачистка заготовок и изделий из проволоки.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.


Раздел. «Проектные работы»

Основные теоретические сведения.

Понятие о творчестве, творческом проекте.

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта (историческая и техническая справки, понятие об информации, оформление списка литературы), формулировка идеи проекта.

Конструкторский этап: методы поиска новых технических решений, план разработки вариантов конструкций, выбор рациональной конструкции, конструкторская документация.

Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация (план работы по изготовлению изделия).

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Заключительный этап: элементы экономического (определение себестоимости изделия) и экологического обоснования; выводы по итогам работы, письменный отчёт по проекту; защита проекта.

Практические работы

Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

Выбор рациональной конструкции изделия.

Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия.

Составление плана изготовления изделия.

Изготовление изделия.

Разработка рекламного проспекта изделия.

Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.


Варианты объектов труда

Направления проектных работ учащихся

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т.п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.


Технология создания изделий из металлов,

пластмасс и поделочных материалов.

Головоломки, блесны, инвентарь для мангала или камина, багажники для велосипедов, подставки для цветов, подсвечники.

Электротехнические работы.

Электрические щупы для поиска обрыва цепи, автономные фонари специального назначения, модели автомобилей или механизмов с электроприводом.


Раздел : Основы аграрной технологии 14ч.


Подготовка семян к посеву. Выращивание овощных культур. Внесение удобрений под овощные культуры. Защита с/х растений от вредителей и болезней. Основы цветоводства.


Практические работы

Подготовка семян огурцов и кабачков к посеву. Подкормка ранней и поздней капусты от вредителей. Технология применения настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней. Посев семян бархатцев и георгинов на пришкольном участке.


Содержание предмета реализуется по учебнику Казакевича В.М., Молевой Г.А, «Технология. Технический труд 5 класс». - М.: Дрофа 2014 г.


Тематическое планирование учебного предмета

п.п

Тема

Количество

часов по программе

Количество часов по тематическому планированию


1

Основы аграрной технологии (осенний, весенний период)

28

28

2

Технология обработки конструкционных материалов

30

30

3

Элементы техники

8

8

4

Творческий проект

2

2


Всего

68

68













Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

1-2

Введение. т.б. при работе на пришкольном участке. Основы аграрной технологии. Отрасли сельского хозяйства.


2




3-4

Многообразие сельскохозяйственных растений.

П.р.№1. Экскурсия на пришкольный участок, с.х. растения в осенний период. Т.б.- № 113


2




5-6


Овощные культуры. Сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. П.р. №2 Технология уборки моркови, свёклы. т.б.



2




7-10


Состав и свойства почвы. Типы почв.П.р.№3 «Определение механического состава почвы на пришкольном участке» т.б. № 113



4




11 -14

Обработка почвы под овощные растения. П.р.№ 4 «Подготовка участка к осенней обработке почвы. т.б. № 113 .



4




15-16

Творческий проект



2





17-18

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.



2




18-19

Вводное занятие. Т.Б. № 113. Древесина.

Пиломатериалы и древесные материалы.


2




20-21

Графическое изображение деталей и изделий.


2




22-23


Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.



2




24-25

Разметка заготовок из древесины.

П.р. .№ 1




2




26-27


Пиление заготовок из древесины.

П.р. №2






2




28-29


Строгание и сверление древесины.

П.Р. №3



2




30-31

Соединение деталей из древесины.

П.р. №4


2




32-33

Творческий проект



2










34-35


Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы .




2




36-37


Рабочее место для ручной обработки металлов -



2




38-39

Графическое изображение деталей из металла и

искусственных волокон.

П.р. №5




2




40-41


Правка, гибка, сверление и разметка заготовок из тонколистного

Металла.

П.р. №6


2




42-43



Устройство настольного сверлильного станка




2




44-45

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла и

проволоки




2




46-47


Творческий проект





2




49-50

Понятия о технике и техническом устройстве.





2




51-52


Понятие о машине как технической системе.


2




53-54


Классификация машин


2




55-56


Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.



2




57-58

Подготовка семян к посеву. П.р. «Подготовка семян огурцов и кабачков к посеву» Т.Б. №113.




2




59-60

Выращивание овощных культур. П.Р. « Прополка и прореживание всходов овощных культур». Т.б.113




2




61-62

Внесение удобрений под овощные культуры. П.Р. «Подкормка ранней и поздней капусты». Т.б.113




2




63-64


Защита с/х растений от вредителей и болезней.




2






65-66

П.Р. «Технология применения настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней».т.б.113.



2




67-68



Основы цветоводства.




2








Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии __________/В.В.Немм/

(протокол № 1 от 29 августа 2018 года)

Руководитель ШМО

____________ /О.А. Федосеев/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее