«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа по технологии

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе ФГОС НОО и авторской программы Н.И.Роговцевой

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 города Новоалтайска

Алтайского края»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология»

для 1 класса







Составитель:

Асфаганова И.В.,

учитель начальных классов














Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» (Сборник рабочих программ «Школы России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В.Анащенкова, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011.).

На изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю – 33 часа (33 учебные недели).

Возможность предмета «Технология» позволяет гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. Данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования систем специальных технологических и универсальных учебных действий.

Изучение курса «Технология» направлено на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями , технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

- системно-деятельностный подход;

- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности;

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшими школьниками деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». Особое внимание в программе отводится практическим работам.

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение), «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Математика и информатика».































Требования к уровню подготовки обучающихся



Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду , работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач;

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  10. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4) Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5) Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

















Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Контрольные

Лабораторные, практические

Развитие речи (экскурсии и т.д.)

Тема 1. Давайте познакомимся.

3


3


Тема 2. Человек и земля.

21


16


Тема 3. Человек и вода.

3


3


Тема 4. Человек и воздух.

3


3


Тема 5. Человек и информация.

3


3


ИТОГО

33


























Содержание тем учебного курса



Содержание учебного курса «Технология» полностью соответствует стандарту начального образования базового уровня, авторской программе

Н.И.Роговцевой «Технология» (Сборник рабочих программ «Школы России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В.Анащенкова, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011.).





Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (практические, контрольные, экскурсии и т.д.)

Элементы содержания

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы и методы обучения на уроке

Домашнее зада

ние

Дата прове

дения

Давайте познакомимся (3ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтение и заполнение анкеты.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять

значение каждого пособия. Осваивать критерии

выполнения изделия и навигационную систему

учебника (систему условных знаков)

Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать и отвечать на вопросы о круге

интересов). Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему (рисунок-

пиктограмму).

Объяснительно-иллюстративный.

Объяснение материала, беседа

Фронтальная.

Работа с книгой.



2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы.

Устанавливать связи между видом работы и

используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность:

подготавливать рабочее место, правильно и

рационально размещать инструменты и материалы,

убирать рабочее место.

Демонстрационный, Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

Практическая


.09

3

Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология» (названия предметы и процесса изготовление изделия). Осмысление освоенных умений.

Объяснять значение слово «технология»,

осуществлять поиск информации в словаре из

учебника.

Называть виды деятельности, которыми

школьники овладеют на уроках «Технологии»,

соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

(чему научатся).

Частично-поисковый, беседа,

Групповая, практическая.


.09

Человек и земля (21ч)

4

Природный материал. «Аппликация из листьев».

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять природные материалы их виды и

свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать

правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к

природе. Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами. Выполнять

практическую работу из природных материалов:

собрать листья высушить под прессом и создавать

аппликацию из сухих листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по форме и размеру на

образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или

текстовый план. Соотносить план с собственными

действиями.

Демонстрационный, беседа, работа в паре,

Практическая.


.09

5

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликаций из пластилина. Использование рубрик «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Изготовление изделий из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять природные материалы их виды и

свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать

правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к

природе. Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами. Выполнять

практическую работу из природных материалов:

собрать листья высушить под прессом и создавать

аппликацию из сухих листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по форме и размеру на

образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или

текстовый план. Соотносить план с собственными

действиями.

Демонстрационный, беседа, работа в паре,

Практическая.

индивидуальная


.10


6

Пластилин. «Мудрая сова»

Изготовление изделий из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать

изделие, планировать последовательность его

выполнения под руководством учителя.

Корректировать выполнение изделия. Оценивать

выполняемое изделие на основе «Вопросов юного

технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

Демонстрационный, беседа,

Практическая.

Индивидуальная


.10

7

Растения. Получение и сушка семян.

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Актуализировать знания об овощах.

Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и

сушке семян.

Демонстрационный, беседа,

Практическая.

Индивидуальная


.10

8

Растения. Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Осваивать приемы работы с пластилином

(скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать материал для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над проектом

под руководством учителя: ставить цель,

составлять план, использовать «Вопросы юного

технолога», распределять роли, проводить

самооценку. Слушать собеседника, излагать свое

мнение, осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием,

сопоставлять с ними свои действия и дополнять

недостающие этапы выполнения изделия.

Демонстрационный, беседа,

Групповая,

Индивидуальная

практическая


.10

9

Бумага. «Волшебные фигуры».

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,

прочность); определять виды бумаги по цвету и

толщине. Осваивать приемы работы с бумагой,

правила работы с ножницами, разметки деталей по

шаблону и сгибанием, правила соединения деталей

изделия при помощи клея. Планировать и

осуществлять работу, на основе представленных в

учебнике слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из

геометрических фигур по заданному образцу.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, индивидуальная, практическая.


.10

10

Бумага. Закладка из бумаги.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,

прочность); определять виды бумаги по цвету и

толщине. Осваивать приемы работы с бумагой,

правила работы с ножницами, разметки деталей по

шаблону и сгибанием, правила соединения деталей

изделия при помощи клея. Планировать и

осуществлять работу, на основе представленных в

учебнике слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из

геометрических фигур по заданному образцу.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, индивидуальная, практическая.


.11

11

Насекомые. «Пчёлы и соты».

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия для различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски).

Использовать различные виды материалов при

выполнении изделий (природные, бытовые и

пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и

находить общее. Осваивать приемы соединения

природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и

корректировать свою деятельность при

выполнении изделия по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы, используя

«Вопросы юного технолога».

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, индивидуальная, практическая.


.11

12

Дикие животные. Коллаж «Дикие животные».

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликаций из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Осваивать приемы создания изделия в технике

коллажа. Осваивать первичные навыки работы над

проектом под руководством учителя: распределять

роли, составлять план на основе «Вопросов юного

технолога», обсуждать план в паре;

корректировать свою деятельность и деятельность

партнера при выполнении изделия; проводить

оценки и самооценку. Слушать собеседника,

излагать свое мнение. Отбирать материал для

выполнения изделия по тематике, цвету, размеру,

проявлять творчество. Использовать правила

работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять

изделие

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, индивидуальная, практическая.


.11

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).

Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Объяснение материала, беседа. Использовать умения работать над проектом под

руководством учителя: составлять план, используя

«Вопросы юного технолога»; распределять роли,

проводить самооценку. Слушать собеседника,

излагать свое мнение, осуществлять совместную

практическую деятельность, анализировать свою

деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и

приемы работы. Осваивать способы работы с

бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону

и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания

по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и

приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой

деятельности по украшению класса.

Демонстрационный, групповая, практическая.


.12

14

Домашние животные.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приемы работы с пластилином:

скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов

(домашних животных), соблюдать их при

выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

Демонстрационный, индивидуальная, практическая.


.12

15

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми для их постройки. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Использовать приемы работы с пластилином:

скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов

(домашних животных), соблюдать их при

выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану

последовательность выполнения изделия.

Определять и использовать приемы работы с

пластилином, необходимые для выполнения

изделия. Понимать значение домашних животных в

жизни человека.

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

индивидуальная, практическая.


.12

16-17

Посуда. Сервировка стола. Проект «Чайный сервиз»

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Изготовление посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям

составлять рассказ о материалах, используемых

при строительстве домов. Исследовать, наблюдать,

сравнивать, сопоставлять свойства

гофрированного картона. Проводить эксперимент

по определению способа сгибания гофрированного

картона (вдоль линий). Создавать макет дома из

разных материалов (гофрированный картон и

природные материалы) Осваивать способы работы

с шаблоном и соединение деталей при помощи

пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая.


.12

.01.

18

Свет в доме.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды осветительных

приборов. На основе иллюстраций учебника

составлять рассказ о старинных и современных

способах освещения жилищ, находить

элементарные причинно-следственные связи.

Анализировать конструктивные особенности

торшера. Планировать и осуществлять работу, на

основе представленных в учебнике слайдов и

текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила работы с шилом и

подготавливать рабочее место. Выполнять

раскрой деталей изделия с использованием шаблона

и соединение деталей при помощи клея и

пластилина. Выбирать удобный для себя план

работы над изделием.

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая.


.01.

19

Мебель.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью ).Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью уборки квартиры.

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


28.01.

20

Одежда, ткань , нитки.

Знакомство с видами одежды. Её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под

руководством учителя определять виды тканей и

нитей, их состав, свойства, назначение и

применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в

зависимости от выполняемых изделий. Определять

инструменты и приспособления необходимые для

работы. Осваивать умение наматывать нитки,

связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


.02.

21

Учимся шить.

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и

шилом при выполнении изделий. Осваивать виды

стежков и способы пришивания пуговиц и

использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и

способы их пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков. Осуществлять

выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по

контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования

тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


.02

22

Учимся шить .

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчка стежков с перевивом змейкой, строчка стежков с перевивом спиралью

Осваивать правила безопасной работы с иглой и

шилом при выполнении изделий. Осваивать виды

стежков и способы пришивания пуговиц и

использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и

способы их пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков. Осуществлять

выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по

контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования

тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


.02

23

Учимся шить.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и

шилом при выполнении изделий. Осваивать виды

стежков и способы пришивания пуговиц и

использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и

способы их пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков. Осуществлять

выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по

контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования

тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


.03.

24

Передвижение по земле

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Осваивать приемы работы с конструктором:

знакомство с видами деталей и способами их

соединения. Конструировать изделие на основе

предложенного плана, искать и заменять детали

конструкции, выбирать способы сборки.

Применять «правило винта» при" сборке и

разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке,

отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать

разные виды соединений деталей (подвижное и

неподвижное). Моделировать и собирать изделие

из конструктора, проектировать конструкцию

простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

Демонстрационный, объяснение материала

Беседа,

Групповая, практическая


.03.

Человек и вода (3ч).

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Исследовать значение воды в жизни человека,

животных, растений. Осуществлять поиск

необходимой информации о воде, ее значение для

развития жизни на земле, использовании воды

человеком (способом добывания питьевой воды из-

под земли; значением воды для здоровья человека),

о передвижении по воде и перевозке грузов с

использованием водного транспорта. Сравнивать с

информацию, полученную из разных источников (из

разных учебников, текстов, собственных

наблюдений и опыта.). На основе сравнения

информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде.

Проводить эксперимент, исследовать всхожесть

семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.

Определять и использовать инструменты и

приспособления необходимые для ухода за

комнатными растениями. В практической

деятельности осваивать правила ухода за

комнатными растениями.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.03

26

Питьевая вода.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и

приспособления для работы по иллюстрациям в

учебнике. Осваивать последовательность создания

модели куба из бумаги при помощи шаблона

развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образец.

Конструировать макет колодца. Использовать

известные свойства материалов при определении

приемов выполнения изделия. Сравнивать способы

и приемы выполнения изделия. Составлять и

оформлять композицию по образцу или

собственному замыслу. Использовать различные

виды материалов для создания композиции и ее

оформления.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.04

27

Передвижение по воде.

Проект «Речной флот».

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека.

Анализировать процесс сборки реального объекта

(плота), конструировать макет плота с

использованием данной технологии. Осваивать

новые способы соединения деталей, технику работы

с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу.

Самостоятельно анализировать образец,

определять недостающие этапы его выполнения

детали. Исследовать различные материалы на

плавучесть. Использовать известные свойства

материалов при определении приемов выполнения

изделия.

Определять используемые материалы и

инструменты по слайдам готовых изделий.

Осваивать приемы техники «оригами».

Сравнивать модели одного изделия.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.04

Человек и воздух (3ч)

28

Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону . Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычеркивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.

Осуществлять поиск необходимой информации об

использовании ветра, о птицах, о полетах человека,

летательных аппаратах. Сопоставлять полученную

информацию со знаниями, полученными на других

предметах, из собственных наблюдений и

прочитанных книг. Сравнивать современные и

старинные виды летательных аппаратов.

Приводить собственные примеры, делать выводы и

обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в

практической деятельности при изготовлении

вертушки. Выполнять разметку деталей по

линейке. Осваивать соединение деталей с помощью

кнопки. Использовать приемы работы с бумагой.

Выполнять украшение изделия по собственному

замыслу.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная.


.04

29

Полёты птиц.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Осваивать новый способ изготовления мозаики,

применяя технику «рваной бумаги».

Подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать

технику безопасности, закреплять навыки работы с

бумагой и клеем. Осваивать и использовать

способы экономного расходования бумаги при

выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом

аппликацию из бумаги, корректировать и

контролировать последовательность выполнения.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.04

30

Полёты человека.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Подготавливать своё рабочее место, размещать

материалы и инструменты, соблюдать технику

безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в

деятельности.

Осваивать технологию моделирования.

Использовать навыки работы с бумагой, правила

работы с ножницами и клеем. Самостоятельно

создавать изделие, использовать технику

«оригами». Соотносить текстовый и слайдовый

план.

Проводить эксперимент, определять прямую

зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость

падения парашюта выше.)

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.04

Человек и информация (3ч)

31

Способы общения.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи придавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Анализировать и сравнивать способы

общения и передачи информации и в разных средах

(животный мир, человек), на основании

полученного материала самостоятельно делать

простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом -

глина - и нанесение на нее рисунка с помощью

стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец,

определять недостающие детали. Использовать

известные свойства материалов при определении

приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия

материалы и инструменты по слайдовому плану.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.05

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Осуществлять поиск информации о способах

передачи информации. Анализировать,

сравнивать, соотносить информацию с знаковосимволической системой. Ориентироваться в

дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров,

маршрута передвижения от дома до школы,

использовать для этого информацию из учебника

ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о

способах обеспечения собственной безопасности).

Составлять простой графический план местности,

расставлять дорожные знаки, определять маршрут

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.05

33

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.


Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Демонстрационный, объяснение материала, беседа, парная, практическая.


.05


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Печатные пособия


  • Авторская программа «Технология» Н.И.Роговцева(Сборник рабочих программ «Школы России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника: С.В.Анащенкова, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2011.).

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. М.: «Просвещение», 2013.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: «Просвещение», 2013.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. «Технологические карты» М.: «Просвещение», 2013.


Мультимедийные пособия


  • Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология» 1 класс.


Технические средства обучения


  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Принтер

  • Колонки

  • Магнитно-меловая, маркерная доска

  • Фото-видео камеры


Перечень учебно-методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета №5.











Лист коррекции


Дата

Содержание изменения или дополнения

Причина изменения

Подпись

ЗУВР















































































































































7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее