Тематическое планирование
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов | ||
Рабочая программа | Диктанты | Практические работы | |||
1. | Язык и речь | Наша речь и наш язык | 2 | - | - |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания | 14 | 1 | - |
3. | Слово в языке и речи | Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). | 19 | 1 | 3 |
4. | Состав слова | Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. | 16 | 1 | 4 |
5. | Правописание Частей слова | Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). | 29 | 1 | 4 |
6. | Имя Существительное | Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. | 31 | 2 | 5 |
7. | Имя прилагательное | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. | 20 | 1 | 4 |
8. | Местоимение | Лицо, число, род личных местоимений | 5 | | 1 |
9. | Глагол | Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 20 | 1 | 1 |
10. | Повторение | | 14 | 1 | 2 |
| | | 170 | 9 | 24 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | МРЭО | ||
План. | Факт. | |||||
Язык и речь (2 ч) | ||||||
1 | | | Наша речь. Виды речи | 1ч. | | |
2 | | | Наш язык | 1ч. | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) | ||||||
3-4 | | | Текст. Типы текстов | 2ч. | Расположите предложения по порядку. Бывал в Миасской золотой долине. Он знакомился в Каслях с мастерами чугунного литья. Приезжал Дмитрий Наркисович и в Златоуст. Мамин-Сибиряк уралец по рождению и по сердцу. Покорил одну из вершин южно-уральских хребтов Иремень. | |
5 | | | Что такое предложение? | 1ч. | Обсудите, можно ли считать данную запись текстом. Определите причину трудности понимания такой записи. Восстановите и запишите текст, обозначая границы предложений. Наступил июнь многие птицы готовятся покинуть родные гнезда это самый удобный момент для кольцевания все сотрудники Ильменского заповедника включаются в эту важную и интересную работу кольцевание позволяет установить пути перелетов и продолжительность жизни птиц. | |
6 | | | Виды предложений по цели высказывания | 1ч. | | |
7 | | | Виды предложений по интонации | 1ч. | | |
8 | | | Предложения с обращением | 1ч. | | |
9 | | | Предложения с обращением | 1ч. | | |
10-11 | | | Главные и второстепенные члены предложения | 2ч. | Составьте и запишите предложение. Выделите грамматическую основу. щедро, природа, своими, Урал, богатствами, одарила | |
12-13 | | | Простое и сложное предложение | 2ч. | | |
14-15 | | | Словосочетание | 2ч. | | |
16 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1ч. | | |
Слово в языке и речи (19 ч ) | ||||||
17 | | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1ч. | Прочитав текст, уточните в толковом словаре значение непонятного вам слова. Объясните лексическое значение названия горы. На территории города Златоуста есть гора Троепряжка. Почти двести лет шла дорога из Златоуста в Кусу через эту крутую гору. Груз, перевозимый через нее, был по силам лишь трем лошадям в одной упряжке. | |
18 | | | Синонимы и антонимы | 1ч. | | |
19 | | | Омонимы | 1ч. | | |
20 | | | Слово и словосочетание | 1ч. | | |
21 | | | Фразеологизмы | 1ч. | | |
22 | | | Обучающее изложение | 1ч. | | |
23 | | | Части речи | 1ч. | | |
24 | | | Имя существительное | 1ч. | | |
25 | | | Имя прилагательное | 1ч. | | |
26 | | | Глагол | 1ч. | | |
27 | | | Что такое имя числительное? | 1ч. | | |
28 | | | Однокоренные слова | 1ч. | | |
29 | | | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1ч. | | |
30 | | | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1ч. | | |
31 | | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1ч. | | |
32 | | | Обучающие изложение | 1ч. | | |
33 | | | Обобщение и закрепление изученного | 1ч. | | |
34 | | | Проект «Рассказ о слове» | 1ч. | | |
35 | | | Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи" | 1ч. | | |
Состав слова (16 ч) | ||||||
36 | | | Что такое корень слова? | 1ч | | |
37 | | | Как найти в слове корень? | 1ч | | |
38 | | | Сложные слова | 1ч | Запишите словосочетания, с помощью которых образованы названия городов и сел. Долгодеревенское, Белокаменка, Вишне-вогорск, Старокамышинск, Черноречье. | |
39-40 | | | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2ч. | | |
41 | | | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1ч | | |
42 | | | Значения приставок | 1ч | | |
43 | | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1ч | | |
44 | | | Значения суффиксов | 1ч | Запишите предложения, раскрывая скобки. Поясните свой выбор графическим обозначением орфограммы. В выделенных словах обозначьте суффикс. Запишите свои слова с такими суффиксами. Ходит человек (по)земле Уральской, камешек узорчатый найдет – в сумку (по)ходную спрячет. | |
45 | | | Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1ч | | |
46 | | | Что такое основа слова? | 1ч | | |
47 | | | Обобщение знаний о составе слова | 1ч | Запишите слова-названия бабочек. Проанализируйте, в какую значимую часть слова нужно вставить недостающие буквы. В районе Златоуста встречаются ба-бочки крапивн_ца, перламутр_вка пол_вая, сосновый и лип_вый бражн_к, махаон, пеструшка та-волг_вая, капустн_ца, боярышн_ца. | |
48 | | | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | 1ч | | |
49 | | | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Тест . | 1ч | | |
50 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
51 | | | Проект "Семья слов" | 1ч | | |
Правописание частей слова (29 ч) | ||||||
52 | | | В каких значимых частях слова есть орфограмма? | 1ч | | |
53-55 | | | Правописание слов с безударными гласными в корне | 2ч. | Прочитайте текст. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочные слова. Разберите по составу имена прилагательные. В Ильменском заповеднике гнездуют 150 видов пернатых. Украшением за-поведника являются звери из семейства оленей. Чаще других у нас встречаются лоси, косули. Пятнистые олени завезены в Ильмены в 1938 году из Приморья. Какие же рыбы населяют заповедные водоемы Ильмен? Есть тут полосатый красавец окунь и колючий ерш, хищная зубастая щука и мирная рыба плотва, серебристый язь и золотистый линь, серебряный и золотой караси. | |
56-59 | | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2ч. | | |
60 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
61-63 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | 2ч. | Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Обсудите в паре, какое из выделенных слов является проверяемым, а какое – проверочным. в, области, нашей, три, озера, есть, Клюквенное болота, клюквы, в, окрестные, славились, прошлом, обилием. | |
64-65 | | | Правописание слов с удвоенными согласными | 2ч. | Спишите текст. Объясните употребление двойных согласных в словах. В подчеркнутых словах выделите значимые части. Моллюски являются группой животных, составляющих донное население водоемов. Наиболее крупным моллюском Ильменских водоемов является беззубка. | |
66 | | | Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" | 1ч | | |
67 | | | Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов" | 1ч | | |
68-71 | | | Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок | 2ч. | | |
72-73 | | | Правописание приставок и предлогов | 2ч. | | |
74 | | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1ч | Спишите предложение. Найдите слово с разделительным твердым знаком, обозначьте графически условия его употребления. Когда началась война с фашистами, патриотический подъем охватил всех уральцев | |
75-77 | | | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 2ч. | | |
78 | | | Правописание частей слова | 1ч | | |
79 | | | Правописание частей слова | 1ч | | |
80 | | | Проект " Составляем орфографический словарь» | 1ч | | |
Части речи (76 ч) | ||||||
81 | | | Части речи | 1ч | | |
Имя существительное (31 ч) | ||||||
82-83 | | | Имя существительное и его роль в речи | 2ч. | | |
84 | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1ч | | |
85 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
86 | | | Собственные и нарицательные имена существительные | 1ч | Составьте из слов предложения и запишите текст. Подчеркните одной чертой нарицательные имена существительные, двумя – собственные. Сундуки, вершина, Уреньгу, венчает расположен, Чулков, неподалеку, хребет и, Тумак, Силач, есть, озѐра гора, есть, Егоза Челябинска, разбросаны, разные, окрести Костыли, Ушаты, Ключи на, много, странностей, карте,Челябинской | |
87 | | | Проект "Тайна имени" | 1ч | | |
88-89 | | | Число имён существительных | 2ч. | | |
90-91 | | | Род имён существительных | 2ч. | | |
92-93 | | | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 2ч. | | |
94 | | | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 1ч | | |
95 | | | Склонение имён существительных | 1ч | | |
96-97. | | | Падеж имён существительных | 2ч. | Прочитайте текст. Определите падеж собственных имен существительных. Просклоняйте выделенное имя существительное. Возле музея у моста через Миасс установлен памятник первостроителям Челябинска. На поселение в крепость записалась 191 семья из Зауралья. | |
98 | | | Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1ч | | |
99 | | | Именительный падеж | 1ч | | |
100 | | | Родительный падеж | 1ч | | |
101 | | | Дательный падеж | 1ч | | |
102 | | | Винительный падеж | 1ч | | |
103 | | | Творительный падеж. Тест | 1ч | | |
104 | | | Предложный падеж | 1ч | | |
105 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
106-107 | | | Все падежи | 2ч. | | |
108- 109 | | | Обобщение знаний. | 2ч. | Спишите, обозначьте известные вам орфограммы. Проанализируйте, какое имя существительное не может иметь форму множественного числа. Определите род и число выделенных существительных. «Страна городов» Южноуралья состоит из нескольких укрепленных поселений Культурный комплекс Аркаим считается ровесником египетских пирамид. | |
110 | | | Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень" | 1ч | | |
111 | | | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | 1ч | | |
112 | | | Проект "Зимняя страничка" | 1ч | | |
Имя прилагательное (20 ч) | ||||||
113-114 | | | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 2ч. | | |
115 | | | Роль прилагательных в тексте | 1ч | | |
116 | | | Текст-описание | 1ч | | |
117 | | | Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна- Лебедь" | 1ч | | |
118 | | | Род имён прилагательных | 1ч | Обоснуйте выбор буквы в окончаниях имен прилагательных. Спишите, обозначьте известные вам орфограммы. 1. Тих_ озеро Инышко хранит в себе немало тайн. Бур_ вода озера скрывает нижн_ илист_ слой дна. 2. Дно озера Зюраткуль покрывают лечебн_ грязи. 3. Мировую известность приобрело древн_ поселение Аркаим. | |
119-120 | | | Изменение имён прилагательных по родам | 2ч. | | |
121-122 | | | Число имён прилагательных | 2ч. | | |
123-125 | | | Изменение имён прилагательных по падежам | 2ч. | | |
126-128 | | | Обобщение знаний. Тест | 2ч. | Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных. Варламовский бор расположен в Чебаркульском районе. Его считают самым грибным местом в Челябинской области. | |
129 | | | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" | 1ч | | |
130 | | | Работа над ошибками. Обобщение знаний | 1ч | | |
131 | | | Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками" | 1ч | | |
132 | | | Проект " Имена прилагательные в загадках" | 1ч | | |
Местоимение (5 ч) | ||||||
133 | | | Личные местоимения | 1ч | | |
134-135 | | | Изменение личных местоимений по родам | 2ч. | | |
136 | | | Местоимение. | 1ч | | |
137 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
Глагол (20 ч) | ||||||
138-140 | | | Значение и употребление глаголов в речи | 2ч. | | |
141-142 | | | Неопределённая форма глаголов | 2ч. | | |
143-144 | | | Число глаголов | 2ч. | | |
145 | | | Времена глаголов | 1ч | | |
146 | | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1ч | | |
147 | | | Изменение глаголов по временам | 1ч | | |
148 | | | Род глаголов в прошедшем времени | 1ч | | |
149-150 | | | Правописание частицы «Не» с глаголами. | 2ч. | | |
151-152 | | | Обобщение знаний. Тест | 2ч. | Составьте из данных слов предложение. Определите время, число, род глагола. Выделите суффикс -л-. в, Челябинска, широко, пределах, Смолино, раскинулось, озеро Запишите глагол в формах женского и мужского родов. Обоснуйте выбор буквы окончания в глаголах прошедшего времени | |
153-155 | | | Контрольный диктант по теме "Глагол" | 2ч. | | |
156 | | | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1ч | | |
Повторение (14 ч) | ||||||
157-158 | | | Части речи | 2ч. | | |
159 | | | Обучающее изложение | 1ч | | |
160 | | | Обобщение изученного о слове, предложении | 1ч | | |
161 | | | Правописание окончаний имен прилагательных | 1ч | | |
162-163 | | | Правописание приставок и предлогов | 2ч. | | |
164-165 | | | Правописание безударных гласных | 2ч. | | |
166-167 | | | Правописание значимых частей слова. | 2ч. | | |
168 | | | Промежуточная аттестация Диктант с грамматическим заданием | 1ч | | |
169 | | | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1ч | | |
170 | | | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул | 1ч | | |
| | | | 170ч. | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
№ урока | Вид аттестации | Источник |
22 | Обучающее изложение | Канакина А.П. Русский язык. 3 класс.Просвещение,2013, стр. 52 Упр 88 |
32 | Обучающее изложение | Канакина А.П. Русский язык. 3 класс.Просвещение,2013, стр. 64 Упр116 |
32 | Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр. 104-105 |
45 | Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013, картинная галерея |
48 | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр134 -135 |
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Тест . | Кимы по русскому языку В.В.Никифорова. Москва «ВАКО», 2013 стр14 -17 |
50 | Обучающее изложение | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку Москва «ВАКО», 2013 стр136 -137 |
51 | Проект "Семья слов" | В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013, стр.101 |
60 | Обучающее изложение | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку Москва «ВАКО», 2013 стр. 161-162 |
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | Кимы по русскому языку В.В.Никифорова. Москва «ВАКО»,2013 стр18 -21 |
66 | Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" | В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013,упр 238, стр. 123 |
67 | Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013, стр.178 |
80 | Проект " Составляем орфографический словарь» | В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, стр142 |
85 | Обучающее изложение | В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, упр21, стр.14 |
87 | Проект "Тайна имени" | В .П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, стр. 18 -19 |
94 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва ВАКО»,2013, стр237 |
98 | Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение». 2013,упр.73 |
105 | Обучающее изложение | В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, упр.101, стр. 56 |
110 | Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень" | В. П .Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык, картинная галерея. Москва «Просвещение», 2013, упр.108 стр.62 |
111 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва ВАКО»,2013, стр267-268 |
112 | Проект "Зимняя страничка" | В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык Москва «Просвещение», 2013,стр.60 -61 |
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна- Лебедь" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр278-280 |
126 | Обобщение знаний. Тест | Кимы. В.В.Никифорова Москва «ВАКО», 2013, стр40 -43, |
129 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр.302 |
131 | Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками" | В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение»,2013, упр.154. стр.88 |
132 | Проект " Имена прилагательные в загадках" | В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013,стр.90 |
137 | Обучающее изложение | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013, стр.312 |
152 | Обобщение знаний. Тест | Кимы. В.В.Никифорова Москва «ВАКО», 2013, стр46-47 |
153 | Контрольный диктант по теме "Глагол" | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013 стр.355 |
159 | Обучающее изложение | В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык, Москва «Просвещение», 2013, упр.242. стр133 |
168 | Промежуточная аттестация Диктант с грамматическим заданием | О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013. Стр.371 |
170 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул | Поурочные разработки по русскому языку, О.О.Дмитриева, 2013,Москва «ВАКО», стр375 |