«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку

Данная рабочая программа разработана для учащихся 3 классов. Школа России.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тематическое планирование

п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

Рабочая программа

Диктанты

Практические работы

1.

Язык и речь

Наша речь и наш язык

2

-

-

2.

Текст. Предложение.

Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

14

1

-

3.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

19

1

3

4.

Состав слова

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

16

1

4

5.

Правописание

Частей слова

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

29

1

4

6.

Имя Существительное

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.


31

2

5

7.

Имя

прилагательное

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

20

1

4

8.

Местоимение

Лицо, число, род личных местоимений

5


1

9.

Глагол

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

20

1

1

10.

Повторение


14

1

2




170

9

24



















































Календарно- тематическое планирование

Дата

Тема урока

Количество часов

МРЭО

План.

Факт.

Язык и речь (2 ч)

1



Наша речь. Виды речи

1ч.


2



Наш язык

1ч.


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3-4



Текст. Типы текстов

2ч.

Расположите предложения по порядку.

Бывал в Миасской золотой долине.

Он знакомился в Каслях с мастерами чугунного литья.

Приезжал Дмитрий Наркисович и в Златоуст.

Мамин-Сибиряк уралец по рождению и по сердцу.

Покорил одну из вершин южно-уральских хребтов Иремень.

5



Что такое предложение?

1ч.

Обсудите, можно ли считать данную запись текстом. Определите причину трудности понимания такой записи. Восстановите и запишите текст, обозначая границы предложений.

Наступил июнь многие птицы готовятся покинуть родные гнезда это самый удобный момент для кольцевания все сотрудники Ильменского заповедника включаются в эту важную и интересную работу кольцевание позволяет установить пути перелетов и продолжительность жизни птиц.

6



Виды предложений по цели высказывания

1ч.


7



Виды предложений по интонации

1ч.


8



Предложения с обращением

1ч.


9



Предложения с обращением

1ч.


10-11



Главные и второстепенные члены предложения

2ч.

Составьте и запишите предложение. Выделите грамматическую основу.

щедро, природа, своими, Урал, богатствами, одарила

12-13



Простое и сложное предложение

2ч.


14-15



Словосочетание

2ч.


16



Контрольный диктант по теме «Предложение»

1ч.


Слово в языке и речи (19 ч )

17



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1ч.

Прочитав текст, уточните в толковом словаре значение непонятного вам слова. Объясните лексическое значение названия горы.

На территории города Златоуста есть гора Троепряжка. Почти двести лет шла дорога из Златоуста в Кусу через эту крутую гору. Груз, перевозимый через нее, был по силам лишь трем лошадям в одной упряжке.


18



Синонимы и антонимы

1ч.


19



Омонимы

1ч.


20



Слово и словосочетание

1ч.


21



Фразеологизмы

1ч.


22



Обучающее изложение

1ч.


23



Части речи

1ч.


24



Имя существительное

1ч.


25



Имя прилагательное

1ч.


26



Глагол

1ч.


27



Что такое имя числительное?

1ч.


28



Однокоренные слова

1ч.


29



Звуки и буквы. Гласные звуки

1ч.


30



Звуки и буквы. Согласные звуки

1ч.


31



Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1ч.


32



Обучающие изложение

1ч.


33



Обобщение и закрепление изученного

1ч.


34



Проект «Рассказ о слове»

1ч.


35



Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи"

1ч.


Состав слова (16 ч)

36



Что такое корень слова?


37



Как найти в слове корень?


38



Сложные слова

Запишите словосочетания, с помощью которых образованы названия городов и сел.

Долгодеревенское, Белокаменка, Вишне-вогорск, Старокамышинск, Черноречье.

39-40



Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2ч.


41



Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


42



Значения приставок


43



Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


44



Значения суффиксов

Запишите предложения, раскрывая скобки. Поясните свой выбор графическим обозначением орфограммы. В выделенных словах обозначьте суффикс. Запишите свои слова с такими суффиксами.

Ходит человек (по)земле Уральской, камешек узорчатый найдет – в сумку (по)ходную спрячет.

45



Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"


46



Что такое основа слова?


47



Обобщение знаний о составе слова

Запишите слова-названия бабочек. Проанализируйте, в какую значимую

часть слова нужно вставить недостающие буквы.

В районе Златоуста встречаются ба-бочки крапивн_ца, перламутр_вка пол_вая, сосновый и лип_вый бражн_к, махаон, пеструшка та-волг_вая, капустн_ца, боярышн_ца.

48



Контрольный диктант по теме "Состав слова"


49



Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Тест .


50



Обучающее изложение


51



Проект "Семья слов"


Правописание частей слова (29 ч)

52



В каких значимых частях слова есть орфограмма?


53-55



Правописание слов с безударными гласными в корне

2ч.

Прочитайте текст. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запишите проверочные слова. Разберите по составу имена прилагательные.

В Ильменском заповеднике гнездуют 150 видов пернатых. Украшением за-поведника являются звери из семейства оленей. Чаще других у нас встречаются лоси, косули. Пятнистые олени завезены в Ильмены в 1938 году из Приморья.

Какие же рыбы населяют заповедные водоемы Ильмен? Есть тут полосатый красавец окунь и колючий ерш, хищная зубастая щука и мирная рыба плотва, серебристый язь и золотистый линь, серебряный и золотой караси.

56-59



Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

2ч.


60



Обучающее изложение


61-63



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

2ч.

Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки. Обсудите в паре, какое из выделенных слов является проверяемым, а какое – проверочным.

в, области, нашей, три, озера, есть, Клюквенное болота, клюквы, в, окрестные, славились, прошлом, обилием.

64-65



Правописание слов с удвоенными согласными

2ч.

Спишите текст. Объясните употребление двойных согласных в словах. В подчеркнутых словах выделите значимые части.

Моллюски являются группой животных, составляющих донное население водоемов. Наиболее крупным моллюском Ильменских водоемов является беззубка.

66



Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка"


67



Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов"


68-71



Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок

2ч.


72-73



Правописание приставок и предлогов

2ч.


74



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Спишите предложение. Найдите слово с разделительным твердым знаком, обозначьте графически условия его употребления.

Когда началась война с фашистами, патриотический подъем охватил всех уральцев

75-77



Разделительный твёрдый и мягкий знаки

2ч.


78



Правописание частей слова


79



Правописание частей слова


80



Проект " Составляем орфографический словарь»


Части речи (76 ч)

81



Части речи


Имя существительное (31 ч)

82-83



Имя существительное и его роль в речи

2ч.


84



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


85



Обучающее изложение


86



Собственные и нарицательные имена существительные

Составьте из слов предложения и запишите текст. Подчеркните одной чертой нарицательные имена существительные, двумя – собственные.

Сундуки, вершина, Уреньгу, венчает

расположен, Чулков, неподалеку, хребет

и, Тумак, Силач, есть, озѐра гора, есть, Егоза Челябинска, разбросаны, разные, окрести Костыли, Ушаты, Ключи

на, много, странностей, карте,Челябинской

87



Проект "Тайна имени"


88-89



Число имён существительных

2ч.


90-91



Род имён существительных

2ч.


92-93



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

2ч.


94



Контрольный диктант по теме "Имя существительное"


95



Склонение имён существительных


96-97.



Падеж имён существительных

2ч.

Прочитайте текст. Определите падеж собственных имен существительных. Просклоняйте выделенное имя существительное.

Возле музея у моста через Миасс установлен памятник первостроителям Челябинска. На поселение в крепость записалась 191 семья из Зауралья.

98



Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"


99



Именительный падеж


100



Родительный падеж


101



Дательный падеж


102



Винительный падеж


103



Творительный падеж. Тест


104



Предложный падеж


105



Обучающее изложение


106-107



Все падежи

2ч.


108-

109



Обобщение знаний.

2ч.

Спишите, обозначьте известные вам орфограммы. Проанализируйте, какое имя существительное не может иметь форму множественного числа. Определите род и число выделенных существительных.

«Страна городов» Южноуралья состоит из нескольких укрепленных поселений

Культурный комплекс Аркаим считается ровесником египетских пирамид.


110



Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень"


111



Контрольный диктант по теме "Имя существительное"


112



Проект "Зимняя страничка"


Имя прилагательное (20 ч)

113-114



Значение и употребление имён прилагательных в речи

2ч.


115



Роль прилагательных в тексте


116



Текст-описание


117



Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна- Лебедь"


118



Род имён прилагательных

Обоснуйте выбор буквы в окончаниях имен прилагательных. Спишите, обозначьте известные вам орфограммы.

1. Тих_ озеро Инышко хранит в себе немало тайн. Бур_ вода озера скрывает нижн_ илист_ слой дна.

2. Дно озера Зюраткуль покрывают лечебн_ грязи.

3. Мировую известность приобрело древн_ поселение Аркаим.

119-120



Изменение имён прилагательных по родам

2ч.


121-122



Число имён прилагательных

2ч.


123-125



Изменение имён прилагательных по падежам

2ч.


126-128



Обобщение знаний. Тест

2ч.

Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных.

Варламовский бор расположен в Чебаркульском районе. Его считают самым грибным местом в Челябинской области.

129



Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"


130



Работа над ошибками. Обобщение знаний


131



Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками"


132



Проект " Имена прилагательные в загадках"


Местоимение (5 ч)

133



Личные местоимения


134-135



Изменение личных местоимений по родам

2ч.


136



Местоимение.


137



Обучающее изложение


Глагол (20 ч)

138-140



Значение и употребление глаголов в речи

2ч.


141-142



Неопределённая форма глаголов

2ч.


143-144



Число глаголов

2ч.


145



Времена глаголов


146



Времена глаголов. 2-е лицо глаголов


147



Изменение глаголов по временам


148



Род глаголов в прошедшем времени


149-150



Правописание частицы «Не» с глаголами.

2ч.


151-152



Обобщение знаний. Тест

2ч.

Составьте из данных слов предложение. Определите время, число, род глагола. Выделите суффикс -л-.

в, Челябинска, широко, пределах, Смолино, раскинулось, озеро

Запишите глагол в формах женского и мужского родов. Обоснуйте выбор буквы окончания в глаголах прошедшего времени

153-155



Контрольный диктант по теме "Глагол"

2ч.


156



Работа над ошибками. Обобщение изученного материала


Повторение (14 ч)

157-158



Части речи

2ч.


159



Обучающее изложение


160



Обобщение изученного о слове, предложении


161



Правописание окончаний имен прилагательных


162-163



Правописание приставок и предлогов

2ч.


164-165



Правописание безударных гласных

2ч.


166-167



Правописание значимых частей слова.

2ч.


168



Промежуточная аттестация

Диктант с грамматическим заданием


169



Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.


170



Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул






170ч.






















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

урока

Вид аттестации

Источник

22

Обучающее изложение

Канакина А.П. Русский язык. 3 класс.Просвещение,2013, стр. 52 Упр 88

32

Обучающее изложение

Канакина А.П. Русский язык. 3 класс.Просвещение,2013, стр. 64 Упр116

32

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр. 104-105

45

Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013, картинная галерея

48

Контрольный диктант по теме "Состав слова"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр134 -135

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Тест .

Кимы по русскому языку В.В.Никифорова. Москва «ВАКО», 2013 стр14 -17

50

Обучающее изложение

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку Москва «ВАКО», 2013 стр136 -137

51

Проект "Семья слов"

В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013, стр.101

60

Обучающее изложение

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку Москва «ВАКО», 2013 стр. 161-162

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест.

Кимы по русскому языку В.В.Никифорова. Москва «ВАКО»,2013 стр18 -21

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка"

В. П. Канакина. Русский язык. Москва «Просвещение» 2013,упр 238, стр. 123

67

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013, стр.178

80

Проект " Составляем орфографический словарь»

В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, стр142

85

Обучающее изложение

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, упр21, стр.14

87

Проект "Тайна имени"

В .П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, стр. 18 -19

94

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва ВАКО»,2013, стр237

98

Сочинение по картине И.Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение». 2013,упр.73

105

Обучающее изложение

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013, упр.101, стр. 56

110

Сочинение по картине К.Ф. Бона "Конец зимы. Полдень"

В. П .Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык, картинная галерея. Москва «Просвещение», 2013, упр.108 стр.62

111

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва ВАКО»,2013, стр267-268

112

Проект "Зимняя страничка"

В. П. Канакина. В.Г.Горецкий. Русский язык Москва «Просвещение», 2013,стр.60 -61

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна- Лебедь"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр278-280

126

Обобщение знаний. Тест

Кимы. В.В.Никифорова Москва «ВАКО», 2013, стр40 -43,

129

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013, стр.302

131

Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками"

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение»,2013, упр.154. стр.88

132

Проект " Имена прилагательные в загадках"

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Москва «Просвещение», 2013,стр.90

137

Обучающее изложение

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013, стр.312

152

Обобщение знаний. Тест

Кимы. В.В.Никифорова Москва «ВАКО», 2013, стр46-47

153

Контрольный диктант по теме "Глагол"

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. Москва «ВАКО», 2013 стр.355

159

Обучающее изложение

В. П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык, Москва «Просвещение», 2013, упр.242. стр133

168

Промежуточная аттестация

Диктант с грамматическим заданием

О.О.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку, Москва «ВАКО», 2013. Стр.371

170

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул

Поурочные разработки по русскому языку, О.О.Дмитриева, 2013,Москва «ВАКО», стр375









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее