«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы).

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013.)

Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:

- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражда­нами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);

- хранения и передачи информации;

- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отли­чается богатством словаря, словообразовательных и граммати­ческих средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим раз­нообразием. На русском языке созданы художественная лите­ратура и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире — один из официаль­ных языков ООН. В Российской Федерации он является го­сударственным языком.

Свободное владение русским языком — обязательное усло­вие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Целью изучения предмета «Русский язык» в основной школе является обеспечение условий для освоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.

Задачами изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общерос­сийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной Язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к ре­чевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной де­ятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потен­циального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладе­ние правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной де­ятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

Обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе представлено в объёме 175 часов (5 часов в неделю). Общий объём учебного времени, отводимого на изучение предмета на ступени основного образования, составляет 735 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания » стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости (план, пересказ);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

 использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

 расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

 формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

 обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

 формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.



















Содержание учебного предмета

Язык и общение (2ч + 1 ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Стили речи.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникатив­ных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуаци­ях формального и неформального межличностного общения.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17ч. + 3 ч.)

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквыи,а, у после шипящих. Разделительные ъ и ьзнаки.Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи.

Глагол. Тся и ться у глаголов. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26 ч. + 5 ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетаний. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательныепредложения.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение.

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

Прямая речь. Диалог.

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтакси­ческих конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи. (12 ч. + 3 ч.)

Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.

Графика. Алфавит.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Совершенствование навыков различения ударных и бе­зударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких соглас­ных. Объяснение с помощью элементов транскрипции осо­бенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения про­износительной культурой.

Лексика. Культура речи. (7 ч. + 2ч.)

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических сло­варей различных типов (толкового словаря, словарей синони­мов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразе­ологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч. + 4 ч.)

Морфема - наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и сна конце приставок. Буквы о и а в корнях -лож- — -лаг- , -рос- — -раст-, - ращ. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразо­вания. Определение основных способов словообразования, постро­ение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообра­зованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (16 ч. + 4 ч.)

Имя существительное как часть речи.

Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных .Падежи имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Множественное число имен существительных.

Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. (10 ч + 4 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол. (29 ч + 6 ч.)

Глагол как часть речи. Не с глаголами.

Неопределенная форма глагола . Правописание -тся и ться в глаголах.

Виды глаголов. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глагола. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. Употребление времен.

Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практи­ке правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Повторение и систематизация изученного. (5ч. + 1 ч.)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь.Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.





К концу 5 класса обучающиеся должны научиться:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарём;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарём;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • Пользоваться словарём морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарём;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания,

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).



























Тематическое планирование




п/п

Содержание

Коли-чество часов

Язык и общество (2 ч. + 1 ч.)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

3

Р.р. Стили речи.

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч.+ 3ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма.

1

6


Правописание проверяемых и непроверяемых безударных

гласных в корне слова.

1

7

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9

Буквы и, у, а после шипящих.

1

10

Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

12

Р.р. Что мы знаем о тексте.

1

13

Части речи.

1

14

Глагол.

1

15

-Тся и-ться в глаголах.

1

16

Р.р.Тема текста.

1

17

Личные окончания глаголов.

3

18

Имя существительное.

1

19

Имя прилагательное.

1

20

Местоимение.

1

21

Р.р. Основная мысль текста.

1

22

Практическое занятие по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

1

23

Входящий контрольный диктант

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(26 ч.+5ч.)

24-25

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис.

2

26

Пунктуация.

1

27

Словосочетание.

1

28

Разбор словосочетаний.

1

29

Предложение.

1

30

Р.р. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. (упр. 144)

1

31

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

32

Р.р. Написание сочинения на свободную тему.

1

33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

34

Сказуемое.

1

35

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

36

Нераспространённые и распростра­нённые предложения

1

37

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.


38

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

39

Определение.

1

40

Обстоятельства.

1

41

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

42

Обобщающие слова при однородных членах.

1

43

Предложения с обращениями.

1

44

Р.р Письмо.

1

45

Синтаксический разбор простого предложения.

1

46

Р.р. Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

2

47

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

48

Простые и сложные предложения.

1

49

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

50

Прямая речь.

1

51

Диалог. Этикетные диалоги.

2

52

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

53

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

1

54

Р/Р. Написание сжатого изложения.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(12ч.+3ч.)

55

Фонетика. Гласные звуки.

1

56

Согласные звуки.

1

57

Изменение звуков в потоке речи.

1

58

Согласные твердые и мягкие.

1

59

Р.р. Повествование. Изложение по повествованию.

1

60

Согласные звонкие и глухие.

1

61

Графика.

1

62

Алфавит.

1

63

Р.р. Описание предмета.

1

64

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

65

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

66

Орфоэпия.

1

67

Фонетический разбор слова.

1

68

Повторение по теме «Орфография». Р.р. Устное описание предметов, изображенных на картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

69

Контрольный диктант по теме «Орфография».

1

Лексика. Культура речи.(7ч.+2ч.)

70

Слово и его лексическое значение.

1

71

Однозначные и многозначные слова.

1

72

Прямое и переносное значение слова.

1

73

Омонимы.

1

74

Синонимы.

1

75

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

76

Р.р. Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

77

Антонимы.

1

78

Р.р. Написание изложения по тексту

К. Паустовского «Первый снег».

1

79

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

80

Окончание.

1

81

Р.Р. Письмо другу.

1

82

Основа слова.

1

83

Корень слова.

1

84

Р.р. Рассуждение.

1

85

Р.р. Сочинение- рассуждение (упр. 402).

1

86

Суффикс.

1

87

Приставка.

1

88

Чередование звуков.

1

89

Беглые гласные

1

90

Варианты морфем.

1

91

Морфемный разбор слова.

1

92

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

93

Буквы з исна конце приставок.

1

94

Буквы а - о в корне -лаг- - -лож-.

1

95

Буквы а - о в корне -раст- - - рос-.

1

96

Буквы о-ё после шипящих в корне.

1

97

Буквы ы-и после ц.

1

98

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

99

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

100

Р.р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (15 ч.+4ч.)

101

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи.

1

102

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1

103

Р.р. Сочинение- рассуждение.

1

104

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

105

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

106

Род имен существительных.

1

107

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

108

Р.р. Написание сжатого изложения (упр.513)

1

109

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

110

Три склонения имен существительных.

1

111

Падеж имен существительных.

1

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

113

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

114

Р.р. Написание изложения от 3-го лица по тексту В. Астафьева.

1

115

Множественное число имен существительных.

1

116

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

117

Морфологический разбор имени существительного

1

118

Повторение по теме «Имя существительное».

1

119

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Имя прилагательное (10 ч.+4 ч.)

120

Имя прилагательное как часть речи.

1

121

Имя прилагательное как часть речи.

1

122

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

124

Р.р. Описание животного.

1

125

Р.р. Сочинение – описание «Мое любимое животное».

1

126

Прилагательные полные и краткие.

1

127

Прилагательные полные и краткие.

1

128

Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

129

Морфологический разбор имени прилагательного

1

130

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

131-132

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.

Анализ контрольного диктанта.

2

133

Р.р. Написание сочинения «Как я испугался» (упр.600)

1

Глагол. (29 ч.+6ч.)

134

Глагол как часть речи.

1

135

Не с глаголами

1

136

Не с глаголами

1

137

Р.р. Рассказ.

1

138

Неопределенная форма глагола.

1

139

Неопределенная форма глагола.

1

140

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

141

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

142

Виды глагола.

1

143

Буквы е - и в корнях с чередованием.

1

144

Буквы е - и в корнях с чередованием.

1

145

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

146

Время глагола.

1

147

Прошедшее время.

1

148

Настоящее время.

1

149

Будущее время.

1

150

Будущее время.

1

151

Практическое занятие по теме «Время глаголов»

1

152

Спряжение глагола

1

153

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

154

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

155

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

156

Р/Р. Устное составление диалога по рисунку «Нарушитель».

1

157

Морфологический разбор глагола

1

158

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения

1

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

160

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

161

Употребление времен

1

162

Р.р. Спортивный репортаж по сюжетным картинкам

1

163

Повторение по теме «Глагол».

1

164

Повторение по теме «Глагол».

1

165

Практическое занятие по теме «Глагол».

1

166

Тест по теме «Глагол».

1

167

Итоговая контрольная работа на промежуточную аттестацию.

1

168-169

Р.р. Написание сочинения – рассказа по картине О.В. Попович «Не взяли на рыбалку».

1

Повторение и систематизация изученного (5 ч.+1ч.)

170

Разделы науки о языке.

1

171

Р.р. Сочинение на свободную тему.

1

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

173

Орфограммы в окончаниях слов.

1

174

Употребление букв ъ и ь.

1

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предло­жениях с прямой речью.

1



17


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее