Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013.)
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком — обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Целью изучения предмета «Русский язык» в основной школе является обеспечение условий для освоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.
Задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной Язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе представлено в объёме 175 часов (5 часов в неделю). Общий объём учебного времени, отводимого на изучение предмета на ступени основного образования, составляет 735 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания » стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости (план, пересказ);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (2ч + 1 ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.
Стили речи.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (17ч. + 3 ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквыи,а, у после шипящих. Разделительные ъ и ьзнаки.Раздельное написание предлогов с другими словами.
Части речи.
Глагол. Тся и ться у глаголов. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26 ч. + 5 ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетаний. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательныепредложения.
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение.
Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.
Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.
Прямая речь. Диалог.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи. (12 ч. + 3 ч.)
Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.
Графика. Алфавит.
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Лексика. Культура речи. (7 ч. + 2ч.)
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч. + 4 ч.)
Морфема - наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и сна конце приставок. Буквы о и а в корнях -лож- — -лаг- , -рос- — -раст-, - ращ. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (16 ч. + 4 ч.)
Имя существительное как часть речи.
Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных .Падежи имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Множественное число имен существительных.
Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. (10 ч + 4 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.
Глагол. (29 ч + 6 ч.)
Глагол как часть речи. Не с глаголами.
Неопределенная форма глагола . Правописание -тся и ться в глаголах.
Виды глаголов. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глагола. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. Употребление времен.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Повторение и систематизация изученного. (5ч. + 1 ч.)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь.Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.
К концу 5 класса обучающиеся должны научиться:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги;
не смешивать звуки и буквы;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
разбирать слова фонетически;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
опознавать звукопись как поэтическое средство;
использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
разбирать слова орфоэпически;
работать с орфоэпическим словарём;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
пользоваться толковым словарём;
словообразование
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;
по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
разбирать слова по составу;
Пользоваться словарём морфемного строения слов;
морфология
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
разбирать слово морфологически;
синтаксис
выделять словосочетание в предложении;
определять главное и зависимое слово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
пользоваться орфографическим словарём;
пунктуация
находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
обосновывать выбор знаков препинания,
расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
составлять простой план текста;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
писать сочинения повествовательного характера;
совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание | Коли-чество часов | |
Язык и общество (2 ч. + 1 ч.) | |||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | |
3 | Р.р. Стили речи. | 1 | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч.+ 3ч.) | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | |
5 | Орфограмма. | 1 | |
6
| Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
9 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |
10 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
12 | Р.р. Что мы знаем о тексте. | 1 | |
13 | Части речи. | 1 | |
14 | Глагол. | 1 | |
15 | -Тся и-ться в глаголах. | 1 | |
16 | Р.р.Тема текста. | 1 | |
17 | Личные окончания глаголов. | 3 | |
18 | Имя существительное. | 1 | |
19 | Имя прилагательное. | 1 | |
20 | Местоимение. | 1 | |
21 | Р.р. Основная мысль текста. | 1 | |
22 | Практическое занятие по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 | |
23 | Входящий контрольный диктант | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(26 ч.+5ч.) | |||
24-25 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис. | 2 | |
26 | Пунктуация. | 1 | |
27 | Словосочетание. | 1 | |
28 | Разбор словосочетаний. | 1 | |
29 | Предложение. | 1 | |
30 | Р.р. Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева. (упр. 144) | 1 | |
31 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | |
32 | Р.р. Написание сочинения на свободную тему. | 1 | |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
34 | Сказуемое. | 1 | |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
36 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | |
37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть. |
| |
38 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |
39 | Определение. | 1 | |
40 | Обстоятельства. | 1 | |
41 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
42 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |
43 | Предложения с обращениями. | 1 | |
44 | Р.р Письмо. | 1 | |
45 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
46 | Р.р. Написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 2 | |
47 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
48 | Простые и сложные предложения. | 1 | |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
50 | Прямая речь. | 1 | |
51 | Диалог. Этикетные диалоги. | 2 | |
52 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | |
53 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | 1 | |
54 | Р/Р. Написание сжатого изложения. | 1 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(12ч.+3ч.) | |||
55 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |
56 | Согласные звуки. | 1 | |
57 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |
58 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |
59 | Р.р. Повествование. Изложение по повествованию. | 1 | |
60 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |
61 | Графика. | 1 | |
62 | Алфавит. | 1 | |
63 | Р.р. Описание предмета. | 1 | |
64 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |
65 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | |
66 | Орфоэпия. | 1 | |
67 | Фонетический разбор слова. | 1 | |
68 | Повторение по теме «Орфография». Р.р. Устное описание предметов, изображенных на картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1 | |
69 | Контрольный диктант по теме «Орфография». | 1 | |
Лексика. Культура речи.(7ч.+2ч.) | |||
70 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |
71 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
72 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
73 | Омонимы. | 1 | |
74 | Синонимы. | 1 | |
75 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | |
76 | Р.р. Написание сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | |
77 | Антонимы. | 1 | |
78 | Р.р. Написание изложения по тексту К. Паустовского «Первый снег». | 1 | |
79 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | |
80 | Окончание. | 1 | |
81 | Р.Р. Письмо другу. | 1 | |
82 | Основа слова. | 1 | |
83 | Корень слова. | 1 | |
84 | Р.р. Рассуждение. | 1 | |
85 | Р.р. Сочинение- рассуждение (упр. 402). | 1 | |
86 | Суффикс. | 1 | |
87 | Приставка. | 1 | |
88 | Чередование звуков. | 1 | |
89 | Беглые гласные | 1 | |
90 | Варианты морфем. | 1 | |
91 | Морфемный разбор слова. | 1 | |
92 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
93 | Буквы з исна конце приставок. | 1 | |
94 | Буквы а - о в корне -лаг- - -лож-. | 1 | |
95 | Буквы а - о в корне -раст- - - рос-. | 1 | |
96 | Буквы о-ё после шипящих в корне. | 1 | |
97 | Буквы ы-и после ц. | 1 | |
98 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |
99 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |
100 | Р.р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (15 ч.+4ч.) | |||
101 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи. | 1 | |
102 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 | |
103 | Р.р. Сочинение- рассуждение. | 1 | |
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |
105 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
106 | Род имен существительных. | 1 | |
107 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |
108 | Р.р. Написание сжатого изложения (упр.513) | 1 | |
109 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
110 | Три склонения имен существительных. | 1 | |
111 | Падеж имен существительных. | 1 | |
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
113 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | |
114 | Р.р. Написание изложения от 3-го лица по тексту В. Астафьева. | 1 | |
115 | Множественное число имен существительных. | 1 | |
116 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |
117 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
118 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | |
119 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
Имя прилагательное (10 ч.+4 ч.) | |||
120 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
121 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
122 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
124 | Р.р. Описание животного. | 1 | |
125 | Р.р. Сочинение – описание «Мое любимое животное». | 1 | |
126 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
127 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |
128 | Р.р. Написание сочинения по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | |
129 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
130 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
131-132 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. Анализ контрольного диктанта. | 2 | |
133 | Р.р. Написание сочинения «Как я испугался» (упр.600) | 1 | |
Глагол. (29 ч.+6ч.) | |||
134 | Глагол как часть речи. | 1 | |
135 | Не с глаголами | 1 | |
136 | Не с глаголами | 1 | |
137 | Р.р. Рассказ. | 1 | |
138 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
139 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
140 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | |
141 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1 | |
142 | Виды глагола. | 1 | |
143 | Буквы е - и в корнях с чередованием. | 1 | |
144 | Буквы е - и в корнях с чередованием. | 1 | |
145 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | |
146 | Время глагола. | 1 | |
147 | Прошедшее время. | 1 | |
148 | Настоящее время. | 1 | |
149 | Будущее время. | 1 | |
150 | Будущее время. | 1 | |
151 | Практическое занятие по теме «Время глаголов» | 1 | |
152 | Спряжение глагола | 1 | |
153 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
154 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
155 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |
156 | Р/Р. Устное составление диалога по рисунку «Нарушитель». | 1 | |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
158 | Р.р. Написание контрольного сжатого изложения | 1 | |
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |
160 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |
161 | Употребление времен | 1 | |
162 | Р.р. Спортивный репортаж по сюжетным картинкам | 1 | |
163 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | |
164 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | |
165 | Практическое занятие по теме «Глагол». | 1 | |
166 | Тест по теме «Глагол». | 1 | |
167 | Итоговая контрольная работа на промежуточную аттестацию. | 1 | |
168-169 | Р.р. Написание сочинения – рассказа по картине О.В. Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | |
Повторение и систематизация изученного (5 ч.+1ч.) | |||
170 | Разделы науки о языке. | 1 | |
171 | Р.р. Сочинение на свободную тему. | 1 | |
172 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |
173 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
174 | Употребление букв ъ и ь. | 1 | |
175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 |
17