«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа расчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»







«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/______/

ФИО

Протокол № ___ от «21»августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ »

_____________/__________/

ФИО

«22» августа 2018г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ«СОШ »

_____________/__________/

ФИО

Приказ № ___ от

«25» августа 2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку 9 класс


Уровень преподавания базовый


Карловой Людмилы Вильямовны


с.Ивановка












2018 - 2019 учебный год

Данная рабочая учебная программа для 9 класса составлена и адаптирована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с изменениями);

  • Образовательной программы Школы для 5-9 классов.

  • Учебными планами Школы для 9, 10-11 классов на 2018 – 2019 учебный год;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Министерством образования и науки РФ от 08.06.2015 года № 576, от 28.12.2015 года № 1529, от 26.01.2016 года № 38, от 21.04.2016 года № 459, то 29.12.2016 года № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 20.06.2017 года № 581, от 05.07.2017 года № 629.

  • Примерная программа по предмету основного общего образования по русскому языку.

  • В соответствии с учебным планом на 2018– 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недель (2 часов в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2014

.




Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса

русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Международное значение русского языка (1 ч)

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.(7ч)

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.(22ч.)

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА

Общие сведения о языке(3ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч)

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.


Тематический план.


Темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ,

тестирования

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7


1

Сложное предложение. Культура речи.

1



Сложносочинённые предложения.

7

1

1

Сложноподчиненные предложения.

22

1

4

Бессоюзные сложные предложения.

9

1

2

Сложные предложения с различными видами связи.

3

1


Общие сведения о языке

3

1


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

15


4

ИТОГО

68

5

12












Календарно-тематическое планирование



№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока



1



Международное значение русского языка



2



Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.



3



Комплексное повторение. Стили языка.



4



Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.



5



Простое предложение и его грамматическая основа



6



Предложения с обособленными членами.



7



Обращение, вводные слова и вставные конструкции.



8



Входной мониторинг. Подготовка к ОГЭ.




9



Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.




10



Основные группы ССП



11



Сложносочинённые предложения с противительными союзами.



12






Сложносочинённые предложения и

знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов»




13



Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.



14



Сочинение. Подготовка к ОГЭ.



15



Систематизация и обобщение по теме «ССП»





16



Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5-8 классах»







17



Анализ контрольной работы. Строение СПП и пунктуация в нём



18



Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ.



19



Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ.



20



Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.



21



Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.




22



СПП с придаточными определительными



23



СПП с придаточными изъяснительными



24



СПП с придаточными обстоятельственными



25



Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные



26



Придаточные предложения места и времени



27



Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ОГЭ



28



Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ОГЭ



29



Придаточные предложения причины и следствия.



30



Придаточные предложения условные



31



Придаточные предложения уступительные






32



Придаточные предложения цели



33



Промежуточный мониторинг. Подготовка к ОГЭ.



34



СПП с несколькими придаточными



35



СПП с несколькими придаточными




36



Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения




37



Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения



38



Контрольный диктант по теме « Сложносочиненные предложения»




39



Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.




40



Запятая и точка с запятой в БСП



41



Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.



42



Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.



43



Двоеточие в БСП



44



Тире в БСП



45



Закрепление темы «БСП».



46



Синтаксический и пунктуационный разборы.



47



Контрольный диктант по теме « Бессоюзные сложные предложения»



48



Сложные предложения с различными видами связи



49



Сложные предложения с различными видами связи



50



Тестирование по теме «Сложные предложения». Подготовка к ОГЭ.



51



Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление



52



Русский литературный язык и его стили



53



Контрольный диктант по теме « Сложноподчиненные предложения»



54



Повторение «Фонетика. Графика. Орфография»



55



Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография»



56



Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография»



57



Контрольное изложение. Подготовка к ОГЭ.



58



Повторение темы «Морфология»



59



Повторение темы «Морфология»



60



Итоговый мониторинг



61



Контрольное сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.



62



Повторение темы «Предлог. Союз. Частица»



63



Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация»



64




Контрольное сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ.



65



Знаки завершения предложения и их функции



66




Запятая и её функции.

Двоеточие и тире и их функции.



67



Скобки и кавычки и их функции и правила постановки.

Способы введения чужой речи.



68



Скобки и кавычки и их функции и правила постановки.

Способы введения чужой речи.


Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет русский язык

Класс 9

Учитель Карлова Л.В

2018 - 2019учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано






Уплотнение программы






Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем






Объединение тем
















































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее