Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО _____________/______/ ФИО Протокол № ___ от «21»августа 2018г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ » _____________/__________/ ФИО «22» августа 2018г.
| «Утверждено» Руководитель МОУ«СОШ » _____________/__________/ ФИО Приказ № ___ от «25» августа 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 9 класс
Уровень преподавания базовый
Карловой Людмилы Вильямовны
с.Ивановка
2018 - 2019 учебный год
Данная рабочая учебная программа для 9 класса составлена и адаптирована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с изменениями);
Образовательной программы Школы для 5-9 классов.
Учебными планами Школы для 9, 10-11 классов на 2018 – 2019 учебный год;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Министерством образования и науки РФ от 08.06.2015 года № 576, от 28.12.2015 года № 1529, от 26.01.2016 года № 38, от 21.04.2016 года № 459, то 29.12.2016 года № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 20.06.2017 года № 581, от 05.07.2017 года № 629.
Примерная программа по предмету основного общего образования по русскому языку.
В соответствии с учебным планом на 2018– 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недель (2 часов в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2014
.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса
русского языка;
ПИСЬМО:
владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Международное значение русского языка (1 ч)
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)
Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.
Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)
Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения.(7ч)
Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.
Сложноподчиненные предложения.(22ч.)
Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.
Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.
Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)
Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА
Общие сведения о языке(3ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч)
Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.
Тематический план.
Темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ, тестирования | Развитие речи |
Международное значение русского языка | 1 |
|
|
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 7 |
| 1 |
Сложное предложение. Культура речи. | 1 |
|
|
Сложносочинённые предложения. | 7 | 1 | 1 |
Сложноподчиненные предложения. | 22 | 1 | 4 |
Бессоюзные сложные предложения. | 9 | 1 | 2 |
Сложные предложения с различными видами связи. | 3 | 1 |
|
Общие сведения о языке | 3 | 1 |
|
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 15 |
| 4 |
ИТОГО | 68 | 5 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
| № урока | Дата по плану | Дата факт | Тема урока |
| |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
|
| Международное значение русского языка |
| |||
| 2 |
|
| Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. |
| |||
| 3 |
|
| Комплексное повторение. Стили языка. |
| |||
| 4 |
|
| Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 5 |
|
| Простое предложение и его грамматическая основа |
| |||
| 6 |
|
| Предложения с обособленными членами. |
| |||
| 7 |
|
| Обращение, вводные слова и вставные конструкции. |
| |||
| 8 |
|
| Входной мониторинг. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
|
| |||||||
9 |
|
| Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
|
| ||||
| 10 |
|
| Основные группы ССП |
| |||
| 11 |
|
| Сложносочинённые предложения с противительными союзами. |
| |||
| 12
|
|
| Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» |
| |||
|
13 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
| |||
| 14 |
|
| Сочинение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 15 |
|
| Систематизация и обобщение по теме «ССП» |
| |||
|
| |||||||
| 16 |
|
| Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5-8 классах» |
| |||
|
| |||||||
|
| |||||||
| 17 |
|
| Анализ контрольной работы. Строение СПП и пунктуация в нём |
| |||
| 18 |
|
| Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 19 |
|
| Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 20 |
|
| Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. |
| |||
| 21 |
|
| Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
|
| |||
| 22 |
|
| СПП с придаточными определительными |
| |||
| 23 |
|
| СПП с придаточными изъяснительными |
| |||
| 24 |
|
| СПП с придаточными обстоятельственными |
| |||
| 25 |
|
| Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные |
| |||
| 26 |
|
| Придаточные предложения места и времени |
| |||
| 27 |
|
| Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ОГЭ |
| |||
| 28 |
|
| Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ОГЭ |
| |||
| 29 |
|
| Придаточные предложения причины и следствия. |
| |||
| 30 |
|
| Придаточные предложения условные |
| |||
| 31 |
|
| Придаточные предложения уступительные |
| |||
|
|
| ||||||
| 32 |
|
| Придаточные предложения цели |
| |||
| 33 |
|
| Промежуточный мониторинг. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 34 |
|
| СПП с несколькими придаточными |
| |||
| 35 |
|
| СПП с несколькими придаточными
|
| |||
| 36 |
|
| Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения
|
| |||
| 37 |
|
| Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения |
| |||
| 38 |
|
| Контрольный диктант по теме « Сложносочиненные предложения» |
| |||
|
39 |
|
| Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
|
| |||
| 40 |
|
| Запятая и точка с запятой в БСП |
| |||
| 41 |
|
| Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 42 |
|
| Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 43 |
|
| Двоеточие в БСП |
| |||
| 44 |
|
| Тире в БСП |
| |||
| 45 |
|
| Закрепление темы «БСП». |
| |||
| 46 |
|
| Синтаксический и пунктуационный разборы. |
| |||
| 47 |
|
| Контрольный диктант по теме « Бессоюзные сложные предложения» |
| |||
| 48 |
|
| Сложные предложения с различными видами связи |
| |||
| 49 |
|
| Сложные предложения с различными видами связи |
| |||
| 50 |
|
| Тестирование по теме «Сложные предложения». Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 51 |
|
| Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление |
| |||
| 52 |
|
| Русский литературный язык и его стили |
| |||
| 53 |
|
| Контрольный диктант по теме « Сложноподчиненные предложения» |
| |||
| 54 |
|
| Повторение «Фонетика. Графика. Орфография» |
| |||
| 55 |
|
| Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография» |
| |||
| 56 |
|
| Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография» |
| |||
| 57 |
|
| Контрольное изложение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 58 |
|
| Повторение темы «Морфология» |
| |||
| 59 |
|
| Повторение темы «Морфология» |
| |||
| 60 |
|
| Итоговый мониторинг |
| |||
| 61 |
|
| Контрольное сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 62 |
|
| Повторение темы «Предлог. Союз. Частица» |
| |||
| 63 |
|
| Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» |
| |||
| 64
|
|
| Контрольное сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к ОГЭ. |
| |||
| 65 |
|
| Знаки завершения предложения и их функции |
| |||
| 66
|
|
| Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. |
| |||
| 67 |
|
| Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. |
| |||
| 68 |
|
| Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. |
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет русский язык
Класс 9
Учитель Карлова Л.В
2018 - 2019учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
|
|
|
|
| Уплотнение программы |
|
|
|
|
| Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем |
|
|
|
|
| Объединение тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|