«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

т Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Руководитель МО

Бородина Л.М.

Протокол № 1

от «22 » августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Н.А.Власова

«28» августа 2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

И.В.Трищенкова

Приказ №150-О

от «30» августа 2019 года.





Рабочая программа

по русскому языку


2 класс

(общеобразовательный)


УЧИТЕЛЬ: Ефименко Ю.В.





Программа принята к реализации педагогическим советом.

Протокол от «30» августа 2019 года № 1









2019-2020 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса разработана в соответствии со следующими документами:


  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  • Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

  • Авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого »Русский язык» 1-4 кл., М.: «Просвещение» 2011г.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.;

Русский язык Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык» (CD) 2 класс.

  1. КИМ Русский язык. Москва: ВАКО, 2017 год.

  2. Поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Москва ВАКО, 2015 год.


Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение русского языка во 2-ом классе отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 170 часов на изучение русского языка во 2-ом классе из расчета 5 часов в неделю. При этом:


  • контрольные диктанты - 9 часов;

  • контрольные списывания -2 часа;

  • проверочные работы - 7 часов;

  • развитие речи -24 часа;

  • проекты - 4 часа;

  • комплексная работа - 1час.


























Планируемые результаты изучения учебного предмета (или курса):

Личностные результаты

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

  • строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);

  • определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • читать вслух короткие тексты;

  • выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);

  • различать в слове согласный звук [й] и гласный звук [и];

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;

  • различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ];

  • делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);

  • правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);

  • использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);

  • находить орфограммы в слове и между словами;

  • применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень

  • слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);

  • соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

  • пользоваться орфографическим словарем;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их

  • значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря;

  • находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове;

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,

  • «какие?», определять их роль в речи;

  • распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);

  • различать слово, сочетание слов и предложение;

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

  • правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.












Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

Тема урока

Наша речь.

3 ч.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.Диалог и монолог.

Текст.

4 ч.


Текст. Признаки текста.Тема и главная мысль текста. Заглавие.Части текста.Обобщение знаний о тексте. Р/р №1 Списывание текста с дополнительным заданием.

Предложение.

12 ч.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Р/р№2 Составление предложений о родном селе.Логическое ударение.Главные члены предложения.Второстепенные члены предложения.Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.Пословицы и поговорки. Распространенные и нераспространенные предложения.Связь слов в предложении.Р/р №3 Коллективное составление рассказа по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень».Члены предложения. Закрепление. Р/р №4 Составление текста на тему «Осень в моем селе».Контрольный диктант№1 по теме «Предложение».Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение».

Слова,слова,слова…

18 ч.

Слово и его лексическое значение.Слово и его лексическое значениеОднозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слов.Синонимы.Антонимы.Р/р №5 Изложение по вопросам на основе зрительного восприятия текста.Обобщение знаний о значении слова. Родственные слова.Однокоренные слова.Корень слова – главная значимая часть слова.Обобщение знаний по теме «Родственные слова». Какие бывают слоги? Деление слов на слоги.Общее представление об ударении.

Как определить ударный слог?Как переносить слова с одной строки на другую? Проверочная работа №1 по теме «Слово. Слог. Ударение».Р/р №6 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.

Звуки и буквы.

59 ч.

Как различить звуки и буквы?Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Р/р №7Составление рассказа по репродукции картины С. Е. Серебряковой «За обедом»Гласные звуки и буквы, их обозначающие.Роль гласных букв е, ё, я, ю в словах. Р/р №8 Письменные ответы на вопросы к тексту.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверочных слов.Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.Проверка правописания безударных гласных в корне.

Разные способы проверки безударных гласных в корне.Упражнение в написании безударных гласных в корне.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р №9 Восстановление деформированного текста. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.Правописание слов с проверяемой ударением гласной в безударном слоге. Контрольный диктант №2 по теме «Безударная гласная в корне слова» .Работа над ошибками.Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слов.

Контрольный диктант№3 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».Р/р№10Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.Детство».

Согласные звуки и буквы, их обозначающие.Согласный звук й и буква «И краткое».Слова с удвоенными согласными. Проект№1 «И в шутку и всерьез».

Р/р№11 Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Различение твердых и мягких согласных звуков. Восстановление деформированного текста.

Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Проект №2 «Пишем письмо».Р/р №12 Подробное изложение по коллективно составленному плану.Контрольный диктант№4 по теме «Согласные звуки и буквы».Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Р/р№13 Обучающее изложение. Правописание сочетаний с шипящими звуками Ш, Ж, Ч, Щ. Проект№3 «Рифма».

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.Контрольный диктант№5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Работа над ошибками. Р/р №14Работа с предложением и текстом.Звонкие и глухие согласные.Произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова.

Произношение и написание парных по глухости -звонкости согласных звуков.

Проверка парных согласных в корне слова.

Проверка парных согласных в корне слова.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Проверка парных согласных в корне слова.Проверка парных согласных в корне слова.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Р/р №15 Изложение повествовательного текста по вопросам.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Обобщение знаний о парных согласных.Проверочная работа №2 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными».Контрольный диктант№6 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слова и перед согласными».Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.Правописание слов с разделительным мягким знаком. Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. Р/р№16 Обучающее сочинение на тему «Зимние забавы».Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание №1.

Части речи.

58 ч.

Что такое части речи?Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому представлению.Общее представление об имени существительном как части речи.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.Роль имен существительных в речи.Различение имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что?.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.Употребление и правописание заглавной буквы в именах собственных.Употребление и правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

Заглавная буква в географических названиях.Правописание имен собственных. Р/р№17 Устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Единственное и множественное число имен существительных.Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и множественном числе.Обобщение знаний об имени существительном.Проверочная работа по теме №3 «Имя существительное».

Р/р№18 Подробное изложение по вопросам.

Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное».Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.Что такое глагол? (Общее представление).Глагол как часть речи и его употребление в речи.Упражнения в распознавании глаголов.Упражнения в распознавании глаголов. Р/р №19 Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Единственное и множественное число глаголов.Изменение глаголов по числам.Правописание частицы НЕ с глаголами.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Что такое текст – повествование? Общее представление.Р/р №20 Подробное изложение повествовательного по вопросам и опорным словам.Проверочная работа №4 по теме «Глагол».Что такое имя прилагательное?Связь имени прилагательного с именем существительным.Связь имени прилагательного с именем существительным.Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по смыслу.Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Употребление в речи имен прилагательных в единственном и множественном числе.Текст – описание. Общее представление.Употребление имен прилагательных в тексте – описании.

Р/р №21 Составление текста – описания о домашнем животном.Наблюдение над употреблением в речи имен прилагательных.Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Местоимение.Упражнение в употреблении местоимений в речи.Что такое текст – рассуждение? Р/р№22 Почему мое село так назвали?»Проверочная работа по теме №6 «Местоимение».Общее представление о предлоге как части речи.Раздельное написание предлогов со словами.Правописание предлогов с именами существительными.Упражнение в употреблении и написании предлогов.Р/р№23Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».Проверочная работа№7 по теме «Предлоги».Обобщение материала по теме «Части речи». Проект№4 «В словари – за частями речи!»Контрольный диктант по теме№8 «Части речи».

Повторение .

16 ч.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».Повторение по теме «Предложение». Р/р №24 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение».Комплексная проверочная работа.№1.Повторение по теме «Части речи».Повторение по теме «Части речи». Контрольное списывание №2.Повторение по теме «Звуки и буквы».Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №9.Работа над ошибками. Повторение по теме «Правила правописания».Повторение по теме «Правила правописания».Обобщение знаний о правописании имен собственных.

Обобщение знаний о правописании имен собственных.Обобщение знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.Обобщение знаний о словах и их лексическом значении.

Итого: 170 часов




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


По плану


По факту


Наша речь (3 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

02.09


2.

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

1

03.09


3.

Диалог и монолог.

1

04.09


Текст (4 ч.)

4.

Текст. Признаки текста.

1

05.09


5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

06.09



6.

Части текста.

1

09.09


7.

Обобщение знаний о тексте. Р/р №1 Списывание текста с дополнительным заданием.

1

10.09


Предложение (12 ч.)

8.

Предложение.

1

11.09


9.

Знаки препинания в конце предложения. Р/р№2 Составление предложений о родном селе.

1

12.09


10.

Логическое ударение.

1

13.09


11.

Главные члены предложения.

1

16.09


12.

Второстепенные члены предложения.

1

17.09


13.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

18.09


14.

Пословицы и поговорки. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

19.09


15.

Связь слов в предложении.

1

20.09


16.

Р/р №3 Коллективное составление рассказа по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

23.09


17.

Члены предложения. Закрепление. Р/р №4 Составление текста на тему «Осень в моем селе».

1

24.09


18.

Контрольный диктант№1 по теме «Предложение».

1

25.09


19.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение».

1

26.09


Слова, слова, слова… (18 ч.)

20.

Слово и его лексическое значение.

1

27.09


21.

Слово и его лексическое значение

1

30.09


22.

Однозначные и многозначные слова.

1

01.10


23.

Прямое и переносное значение слов.

1

02.10


24.

Синонимы.

1

03.10


25.

Антонимы.

1

04.10


26.

Р/р №5 Изложение по вопросам на основе зрительного восприятия текста.

1

07.10


27.

Обобщение знаний о значении слова.

1

08.10


28.

Родственные слова.

1

09.10


29.

Однокоренные слова.

1

10.10


30.

Корень слова – главная значимая часть слова.

1

11.10


31.

Обобщение знаний по теме «Родственные слова».

1

14.10


32.

Какие бывают слоги? Деление слов на слоги.

1

15.10


33.

Общее представление об ударении.

1

16.10


34.

Как определить ударный слог?

1

17.10


35.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

18.10


36.

Проверочная работа №1 по теме «Слово. Слог. Ударение».

1

21.10


37.

Р/р №6 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков.

1

22.10


Звуки и буквы (59 ч.)

38.

Как различить звуки и буквы?

1

23.10


39.

Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей.

1

24.10


40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

25.10


41.

Р/р №7Составление рассказа по репродукции картины С. Е. Серебряковой «За обедом»

1

05.11

2 четверть

42.

Гласные звуки и буквы, их обозначающие.

1

06.11


43.

Роль гласных букв е, ё, я, ю в словах. Р/р №8 Письменные ответы на вопросы к тексту.

1

07.11


44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

08.11


45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверочных слов.

1

11.11


46.

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

1

12.11


47.

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

13.11


48.

Проверка правописания безударных гласных в корне.

1

14.11


49.

Разные способы проверки безударных гласных в корне.

1

15.11


50.

Упражнение в написании безударных гласных в корне.

1

18.11


51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р №9 Восстановление деформированного текста.

1

19.11


52.

Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

1

20.11


53.

Правописание слов с проверяемой ударением гласной в безударном слоге.

1

21.11


54.

Контрольный диктант №2 по теме «Безударная гласная в корне слова»

1

22.11


55.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

25.11


56.

Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слов.

1

26.11


57.

Контрольный диктант№3 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».

1

27.11


58.

Р/р№10Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.Детство».

1

28.11


59.

Согласные звуки и буквы, их обозначающие.

1

29.11


60.

Согласный звук й и буква «И краткое»

1

02.12


61.

Слова с удвоенными согласными. Проект№1 «И в шутку и всерьез».

1

03.12


62.

Р/р№11 Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

1

04.12


63.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



64.

Различение твердых и мягких согласных звуков. Восстановление деформированного текста.

1



65.

Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.

1



66.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Проект №2 «Пишем письмо».

11



67.

Р/р №12 Подробное изложение по коллективно составленному плану.

1



68.

Контрольный диктант№4 по теме «Согласные звуки и буквы».

1



69.

Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1



70.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1



71.

Р/р№13 Обучающее изложение.

1



72.

Правописание сочетаний с шипящими звуками Ш, Ж, Ч, Щ. Проект№3 «Рифма».

1



73.

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1



74.

Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1



75.

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1



76.

Работа над ошибками. Р/р №14Работа с предложением и текстом.

1



77.

Звонкие и глухие согласные.

1



78.

Произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова.

1



79.

Произношение и написание парных по глухости -звонкости согласных звуков.

1



80.

Проверка парных согласных в корне слова.

1



81.

Проверка парных согласных в корне слова.

1



82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



83.

Проверка парных согласных в корне слова.

1



84.

Проверка парных согласных в корне слова.

1



85.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



86.

Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1



88.

Р/р №15 Изложение повествовательного текста по вопросам.

1



89.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



90

Обобщение знаний о парных согласных.

1



91.

Проверочная работа №2 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными».

1



92.

Контрольный диктант№6 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слова и перед согласными».

1



93.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак

1



94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



95.

Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. Р/р№16 Обучающее сочинение на тему «Зимние забавы».

1



96.

Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание №1.

1



Части речи (58 ч.)

97.

Что такое части речи?

1



98.

Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому представлению.

1



99.

Общее представление об имени существительном как части речи.

1



100.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1



101.

Роль имен существительных в речи.

1



102.

Различение имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что?

1



103.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1



104.

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1



105.

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1



106.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1



107.

Употребление и правописание заглавной буквы в именах собственных.

1



108.

Употребление и правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

1



109.

Заглавная буква в географических названиях.

1



110.

Правописание имен собственных. Р/р№17 Устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1



111.

Единственное и множественное число имен существительных.

1



112.

Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и множественном числе.

1



113.

Обобщение знаний об имени существительном.

1



114.

Проверочная работа по теме №3 «Имя существительное».

1



115.

Р/р№18 Подробное изложение по вопросам .

1



116.

Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное».

1



117.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1



118.

Что такое глагол? (Общее представление)

1



119.

Глагол как часть речи и его употребление в речи.

1



120.

Упражнения в распознавании глаголов.

1



121.

Упражнения в распознавании глаголов. Р/р №19 Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1



122.

Единственное и множественное число глаголов.

1



123.

Изменение глаголов по числам.

1



124.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



125.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1



126.

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



127.

Что такое текст – повествование? Общее представление.

1



128

Р/р №20 Подробное изложение повествовательного по вопросам и опорным словам.

1



129.

Проверочная работа №4 по теме «Глагол».

1



130.

Что такое имя прилагательное?

1



131.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



132.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



133.

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по смыслу.

1



134.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1



135.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1



136.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1



137.

Употребление в речи имен прилагательных в единственном и множественном числе.

1



138.

Текст – описание. Общее представление

1



139.

Употребление имен прилагательных в тексте – описании.

1



140.

Р/р №21 Составление текста – описания о домашнем животном.

1



141.

Наблюдение над употреблением в речи имен прилагательных.

1



142.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

1



143.

Местоимение.

1



144.

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

1



145.

Что такое текст – рассуждение? Р/р№22 Почему мое село так назвали?»

1



146.

Проверочная работа по теме №6 «Местоимение».

1



147.

Общее представление о предлоге как части речи.

1



148.

Раздельное написание предлогов со словами.

1



149.

Правописание предлогов с именами существительными.

1



150.

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

1



151.

Р/р№23Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

1



152.

Проверочная работа№7 по теме «Предлоги».

1



153.

Обобщение материала по теме «Части речи». Проект№4 «В словари – за частями речи!»

1



154.

Контрольный диктант по теме№8 «Части речи»

1



Повторение (16 часов)

155.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».

1



156.

Повторение по теме «Предложение». Р/р №24 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1



157.

Повторение по теме «Предложение».

1



158.

Повторение по теме «Слово и его значение».

1



159.

Комплексная проверочная работа.№1

1



160.

Повторение по теме «Части речи».

1



161.

Повторение по теме «Части речи».

1



162.

Контрольное списывание №2.

1



163.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1



164.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №9.

1



165.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Правила правописания».

1



166.

Повторение по теме «Правила правописания».

1



167.

Обобщение знаний о правописании имен собственных.

1



168.

Обобщение знаний о правописании имен собственных.

1



169.

Обобщение знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.

1



170.

Обобщение знаний о словах и их лексическом значении.

1



Лист регистрации изменений к рабочей программе


Рабочая программа по русскому языку во 2-ом классе,

2019-2020 учебный год.

Учитель : Ефименко Юлия Валерьевна


п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия























































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее