т Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО Бородина Л.М. Протокол № 1 от «22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова «28» августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ №150-О от «30» августа 2019 года. |
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Ефименко Ю.В.
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от «30» августа 2019 года № 1
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 ( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
Авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого »Русский язык» 1-4 кл., М.: «Просвещение» 2011г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.;
Русский язык Электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык» (CD) 2 класс.
КИМ Русский язык. Москва: ВАКО, 2017 год.
Поурочные разработки по русскому языку Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Москва ВАКО, 2015 год.
Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение русского языка во 2-ом классе отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 170 часов на изучение русского языка во 2-ом классе из расчета 5 часов в неделю. При этом:
контрольные диктанты - 9 часов;
контрольные списывания -2 часа;
проверочные работы - 7 часов;
развитие речи -24 часа;
проекты - 4 часа;
комплексная работа - 1час.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (или курса):
Личностные результаты
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);
определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
читать вслух короткие тексты;
выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);
различать в слове согласный звук [й] и гласный звук [и];
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;
различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ];
делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);
правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
пользоваться орфоэпическим словарем;
использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);
использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);
находить орфограммы в слове и между словами;
применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень
слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);
соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
пользоваться орфографическим словарем;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их
значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
уточнять значение слова с помощью толкового словаря;
находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?», определять их роль в речи;
распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);
различать слово, сочетание слов и предложение;
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);
правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Количество часов | Тема урока |
Наша речь. | 3 ч. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.Диалог и монолог. |
Текст. | 4 ч.
| Текст. Признаки текста.Тема и главная мысль текста. Заглавие.Части текста.Обобщение знаний о тексте. Р/р №1 Списывание текста с дополнительным заданием. |
Предложение. | 12 ч. | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Р/р№2 Составление предложений о родном селе.Логическое ударение.Главные члены предложения.Второстепенные члены предложения.Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.Пословицы и поговорки. Распространенные и нераспространенные предложения.Связь слов в предложении.Р/р №3 Коллективное составление рассказа по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень».Члены предложения. Закрепление. Р/р №4 Составление текста на тему «Осень в моем селе».Контрольный диктант№1 по теме «Предложение».Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение». |
Слова,слова,слова… | 18 ч. | Слово и его лексическое значение.Слово и его лексическое значениеОднозначные и многозначные слова.Прямое и переносное значение слов.Синонимы.Антонимы.Р/р №5 Изложение по вопросам на основе зрительного восприятия текста.Обобщение знаний о значении слова. Родственные слова.Однокоренные слова.Корень слова – главная значимая часть слова.Обобщение знаний по теме «Родственные слова». Какие бывают слоги? Деление слов на слоги.Общее представление об ударении. Как определить ударный слог?Как переносить слова с одной строки на другую? Проверочная работа №1 по теме «Слово. Слог. Ударение».Р/р №6 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков. |
Звуки и буквы. | 59 ч. | Как различить звуки и буквы?Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Р/р №7Составление рассказа по репродукции картины С. Е. Серебряковой «За обедом»Гласные звуки и буквы, их обозначающие.Роль гласных букв е, ё, я, ю в словах. Р/р №8 Письменные ответы на вопросы к тексту.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверочных слов.Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.Проверка правописания безударных гласных в корне. Разные способы проверки безударных гласных в корне.Упражнение в написании безударных гласных в корне.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р №9 Восстановление деформированного текста. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.Правописание слов с проверяемой ударением гласной в безударном слоге. Контрольный диктант №2 по теме «Безударная гласная в корне слова» .Работа над ошибками.Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слов. Контрольный диктант№3 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».Р/р№10Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.Детство». Согласные звуки и буквы, их обозначающие.Согласный звук й и буква «И краткое».Слова с удвоенными согласными. Проект№1 «И в шутку и всерьез». Р/р№11 Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Различение твердых и мягких согласных звуков. Восстановление деформированного текста. Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Проект №2 «Пишем письмо».Р/р №12 Подробное изложение по коллективно составленному плану.Контрольный диктант№4 по теме «Согласные звуки и буквы».Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Р/р№13 Обучающее изложение. Правописание сочетаний с шипящими звуками Ш, Ж, Ч, Щ. Проект№3 «Рифма». Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.Контрольный диктант№5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Работа над ошибками. Р/р №14Работа с предложением и текстом.Звонкие и глухие согласные.Произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова. Произношение и написание парных по глухости -звонкости согласных звуков. Проверка парных согласных в корне слова. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.Проверка парных согласных в корне слова.Проверка парных согласных в корне слова.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Р/р №15 Изложение повествовательного текста по вопросам.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Обобщение знаний о парных согласных.Проверочная работа №2 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными».Контрольный диктант№6 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слова и перед согласными».Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.Правописание слов с разделительным мягким знаком. Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. Р/р№16 Обучающее сочинение на тему «Зимние забавы».Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание №1. |
Части речи. | 58 ч. | Что такое части речи?Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому представлению.Общее представление об имени существительном как части речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.Роль имен существительных в речи.Различение имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что?.Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.Употребление и правописание заглавной буквы в именах собственных.Употребление и правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. Заглавная буква в географических названиях.Правописание имен собственных. Р/р№17 Устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Единственное и множественное число имен существительных.Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и множественном числе.Обобщение знаний об имени существительном.Проверочная работа по теме №3 «Имя существительное». Р/р№18 Подробное изложение по вопросам. Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное».Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.Что такое глагол? (Общее представление).Глагол как часть речи и его употребление в речи.Упражнения в распознавании глаголов.Упражнения в распознавании глаголов. Р/р №19 Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Единственное и множественное число глаголов.Изменение глаголов по числам.Правописание частицы НЕ с глаголами.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Что такое текст – повествование? Общее представление.Р/р №20 Подробное изложение повествовательного по вопросам и опорным словам.Проверочная работа №4 по теме «Глагол».Что такое имя прилагательное?Связь имени прилагательного с именем существительным.Связь имени прилагательного с именем существительным.Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по смыслу.Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Единственное и множественное число имен прилагательных. Употребление в речи имен прилагательных в единственном и множественном числе.Текст – описание. Общее представление.Употребление имен прилагательных в тексте – описании. Р/р №21 Составление текста – описания о домашнем животном.Наблюдение над употреблением в речи имен прилагательных.Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Местоимение.Упражнение в употреблении местоимений в речи.Что такое текст – рассуждение? Р/р№22 Почему мое село так назвали?»Проверочная работа по теме №6 «Местоимение».Общее представление о предлоге как части речи.Раздельное написание предлогов со словами.Правописание предлогов с именами существительными.Упражнение в употреблении и написании предлогов.Р/р№23Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».Проверочная работа№7 по теме «Предлоги».Обобщение материала по теме «Части речи». Проект№4 «В словари – за частями речи!»Контрольный диктант по теме№8 «Части речи». |
Повторение . | 16 ч. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».Повторение по теме «Предложение». Р/р №24 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение».Комплексная проверочная работа.№1.Повторение по теме «Части речи».Повторение по теме «Части речи». Контрольное списывание №2.Повторение по теме «Звуки и буквы».Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №9.Работа над ошибками. Повторение по теме «Правила правописания».Повторение по теме «Правила правописания».Обобщение знаний о правописании имен собственных. Обобщение знаний о правописании имен собственных.Обобщение знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.Обобщение знаний о словах и их лексическом значении. |
Итого: 170 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения
| |
По плану
| По факту
| |||
Наша речь (3 ч.) | ||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 02.09 |
|
2. | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | 1 | 03.09 |
|
3. | Диалог и монолог. | 1 | 04.09 |
|
Текст (4 ч.) | ||||
4. | Текст. Признаки текста. | 1 | 05.09 |
|
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 06.09
|
|
6. | Части текста. | 1 | 09.09 |
|
7. | Обобщение знаний о тексте. Р/р №1 Списывание текста с дополнительным заданием. | 1 | 10.09 |
|
Предложение (12 ч.) | ||||
8. | Предложение. | 1 | 11.09 |
|
9. | Знаки препинания в конце предложения. Р/р№2 Составление предложений о родном селе. | 1 | 12.09 |
|
10. | Логическое ударение. | 1 | 13.09 |
|
11. | Главные члены предложения. | 1 | 16.09 |
|
12. | Второстепенные члены предложения. | 1 | 17.09 |
|
13. | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | 18.09 |
|
14. | Пословицы и поговорки. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | 19.09 |
|
15. | Связь слов в предложении. | 1 | 20.09 |
|
16. | Р/р №3 Коллективное составление рассказа по репродукции И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 23.09 |
|
17. | Члены предложения. Закрепление. Р/р №4 Составление текста на тему «Осень в моем селе». | 1 | 24.09 |
|
18. | Контрольный диктант№1 по теме «Предложение». | 1 | 25.09 |
|
19. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение». | 1 | 26.09 |
|
Слова, слова, слова… (18 ч.) | ||||
20. | Слово и его лексическое значение. | 1 | 27.09 |
|
21. | Слово и его лексическое значение | 1 | 30.09 |
|
22. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 01.10 |
|
23. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 02.10 |
|
24. | Синонимы. | 1 | 03.10 |
|
25. | Антонимы. | 1 | 04.10 |
|
26. | Р/р №5 Изложение по вопросам на основе зрительного восприятия текста. | 1 | 07.10 |
|
27. | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | 08.10 |
|
28. | Родственные слова. | 1 | 09.10 |
|
29. | Однокоренные слова. | 1 | 10.10 |
|
30. | Корень слова – главная значимая часть слова. | 1 | 11.10 |
|
31. | Обобщение знаний по теме «Родственные слова». | 1 | 14.10 |
|
32. | Какие бывают слоги? Деление слов на слоги. | 1 | 15.10 |
|
33. | Общее представление об ударении. | 1 | 16.10 |
|
34. | Как определить ударный слог? | 1 | 17.10 |
|
35. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 18.10 |
|
36. | Проверочная работа №1 по теме «Слово. Слог. Ударение». | 1 | 21.10 |
|
37. | Р/р №6 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков. | 1 | 22.10 |
|
Звуки и буквы (59 ч.) | ||||
38. | Как различить звуки и буквы? | 1 | 23.10 |
|
39. | Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей. | 1 | 24.10 |
|
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 25.10 |
|
41. | Р/р №7Составление рассказа по репродукции картины С. Е. Серебряковой «За обедом» | 1 | 05.11 | 2 четверть |
42. | Гласные звуки и буквы, их обозначающие. | 1 | 06.11 |
|
43. | Роль гласных букв е, ё, я, ю в словах. Р/р №8 Письменные ответы на вопросы к тексту. | 1 | 07.11 |
|
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 08.11 |
|
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверочных слов. | 1 | 11.11 |
|
46. | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | 12.11 |
|
47. | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | 13.11 |
|
48. | Проверка правописания безударных гласных в корне. | 1 | 14.11 |
|
49. | Разные способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | 15.11 |
|
50. | Упражнение в написании безударных гласных в корне. | 1 | 18.11 |
|
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р/р №9 Восстановление деформированного текста. | 1 | 19.11 |
|
52. | Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. | 1 | 20.11 |
|
53. | Правописание слов с проверяемой ударением гласной в безударном слоге. | 1 | 21.11 |
|
54. | Контрольный диктант №2 по теме «Безударная гласная в корне слова» | 1 | 22.11 |
|
55. | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. | 1 | 25.11 |
|
56. | Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слов. | 1 | 26.11 |
|
57. | Контрольный диктант№3 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением». | 1 | 27.11 |
|
58. | Р/р№10Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла.Детство». | 1 | 28.11 |
|
59. | Согласные звуки и буквы, их обозначающие. | 1 | 29.11 |
|
60. | Согласный звук й и буква «И краткое» | 1 | 02.12 |
|
61. | Слова с удвоенными согласными. Проект№1 «И в шутку и всерьез». | 1 | 03.12 |
|
62. | Р/р№11 Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 1 | 04.12 |
|
63. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
|
64. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Восстановление деформированного текста. | 1 |
|
|
65. | Роль мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове. | 1 |
|
|
66. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Проект №2 «Пишем письмо». | 11 |
|
|
67. | Р/р №12 Подробное изложение по коллективно составленному плану. | 1 |
|
|
68. | Контрольный диктант№4 по теме «Согласные звуки и буквы». | 1 |
|
|
69. | Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
|
|
70. | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
|
|
71. | Р/р№13 Обучающее изложение. | 1 |
|
|
72. | Правописание сочетаний с шипящими звуками Ш, Ж, Ч, Щ. Проект№3 «Рифма». | 1 |
|
|
73. | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
|
|
74. | Обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
|
|
75. | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 |
|
|
76. | Работа над ошибками. Р/р №14Работа с предложением и текстом. | 1 |
|
|
77. | Звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
|
78. | Произношение и написание парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова. | 1 |
|
|
79. | Произношение и написание парных по глухости -звонкости согласных звуков. | 1 |
|
|
80. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
81. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
82. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
|
|
83. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
84. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
85. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
86. | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
87. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 |
|
|
88. | Р/р №15 Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 |
|
|
89. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
90 | Обобщение знаний о парных согласных. | 1 |
|
|
91. | Проверочная работа №2 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными». | 1 |
|
|
92. | Контрольный диктант№6 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными на конце слова и перед согласными». | 1 |
|
|
93. | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | 1 |
|
|
94. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
|
95. | Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. Р/р№16 Обучающее сочинение на тему «Зимние забавы». | 1 |
|
|
96. | Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание №1. | 1 |
|
|
Части речи (58 ч.) | ||||
97. | Что такое части речи? | 1 |
|
|
98. | Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому представлению. | 1 |
|
|
99. | Общее представление об имени существительном как части речи. | 1 |
|
|
100. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 |
|
|
101. | Роль имен существительных в речи. | 1 |
|
|
102. | Различение имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что? | 1 |
|
|
103. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
|
|
104. | Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 |
|
|
105. | Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 |
|
|
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 |
|
|
107. | Употребление и правописание заглавной буквы в именах собственных. | 1 |
|
|
108. | Употребление и правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 |
|
|
109. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
|
|
110. | Правописание имен собственных. Р/р№17 Устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 |
|
|
111. | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
|
|
112. | Распознавание имен существительных, употребленных в единственном и множественном числе. | 1 |
|
|
113. | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
|
|
114. | Проверочная работа по теме №3 «Имя существительное». | 1 |
|
|
115. | Р/р№18 Подробное изложение по вопросам . | 1 |
|
|
116. | Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное». | 1 |
|
|
117. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
|
|
118. | Что такое глагол? (Общее представление) | 1 |
|
|
119. | Глагол как часть речи и его употребление в речи. | 1 |
|
|
120. | Упражнения в распознавании глаголов. | 1 |
|
|
121. | Упражнения в распознавании глаголов. Р/р №19 Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 |
|
|
122. | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
|
123. | Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
|
124. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
|
|
125. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
|
|
126. | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 |
|
|
127. | Что такое текст – повествование? Общее представление. | 1 |
|
|
128 | Р/р №20 Подробное изложение повествовательного по вопросам и опорным словам. | 1 |
|
|
129. | Проверочная работа №4 по теме «Глагол». | 1 |
|
|
130. | Что такое имя прилагательное? | 1 |
|
|
131. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
|
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
|
133. | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по смыслу. | 1 |
|
|
134. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 |
|
|
135. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 |
|
|
136. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
|
|
137. | Употребление в речи имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 |
|
|
138. | Текст – описание. Общее представление | 1 |
|
|
139. | Употребление имен прилагательных в тексте – описании. | 1 |
|
|
140. | Р/р №21 Составление текста – описания о домашнем животном. | 1 |
|
|
141. | Наблюдение над употреблением в речи имен прилагательных. | 1 |
|
|
142. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 |
|
|
143. | Местоимение. | 1 |
|
|
144. | Упражнение в употреблении местоимений в речи. | 1 |
|
|
145. | Что такое текст – рассуждение? Р/р№22 Почему мое село так назвали?» | 1 |
|
|
146. | Проверочная работа по теме №6 «Местоимение». | 1 |
|
|
147. | Общее представление о предлоге как части речи. | 1 |
|
|
148. | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
|
|
149. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 |
|
|
150. | Упражнение в употреблении и написании предлогов. | 1 |
|
|
151. | Р/р№23Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». | 1 |
|
|
152. | Проверочная работа№7 по теме «Предлоги». | 1 |
|
|
153. | Обобщение материала по теме «Части речи». Проект№4 «В словари – за частями речи!» | 1 |
|
|
154. | Контрольный диктант по теме№8 «Части речи» | 1 |
|
|
Повторение (16 часов) | ||||
155. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | 1 |
|
|
156. | Повторение по теме «Предложение». Р/р №24 Составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 |
|
|
157. | Повторение по теме «Предложение». | 1 |
|
|
158. | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 |
|
|
159. | Комплексная проверочная работа.№1 | 1 |
|
|
160. | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
|
|
161. | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
|
|
162. | Контрольное списывание №2. | 1 |
|
|
163. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 |
|
|
164. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №9. | 1 |
|
|
165. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
|
|
166. | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
|
|
167. | Обобщение знаний о правописании имен собственных. | 1 |
|
|
168. | Обобщение знаний о правописании имен собственных. | 1 |
|
|
169. | Обобщение знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
|
170. | Обобщение знаний о словах и их лексическом значении. | 1 |
|
|
Лист регистрации изменений к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку во 2-ом классе,
2019-2020 учебный год.
Учитель : Ефименко Юлия Валерьевна
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|