«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1. Пояснительная записка


Данная программа «Русский язык» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Русский язык» (авторы Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. – М.: Академкнига/Учебник,2016), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса "Русский язык"

Раздел «Обучение грамоте»

Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода

Обучающиеся научатся:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, пред­ложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы гра­фической системы - элементы печатных и письменных букв рус­ского алфавита;

  • составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 пред­ложений на основе иллюстрации, графической модели или соз­данной на уроке речевой ситуации с использованием соответ­ствующих фишек;

правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все эле­менты письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.


Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы русского языка;

  • различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, об­разующиеся при наличии преграды;

  • определять на слух ударные и безударные гласные;

  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • акцентированно произносить звуки в заданной последова­тельности в слове, выделять один из них (в соответствии с зада­нием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэ­пически;

  • обозначать звуки буквами и условными значками;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдель­ного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по опреде­ленному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

  • определять слова, которые называют предметы, их при­знаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; ис­пользовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

  • членить устное высказывание на предложение и текст, изо­бражать эти единицы языка графически;

  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.


Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

  • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

  • читать печатный и письменный текст в соответствии с ор­фоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого учени­ка темпе;

  • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизве­дения букв и их соединений на письме;

  • применять усвоенные правила записи слов на основе пози­ционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктов­ку учителя;

  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русско­го языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Ожидаемые результаты формирования УУД по разделу «Обучение грамоте»

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обо­значений; работать с моделями русского языка; находить выде­ленные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения ал­фавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) на­ходятся в его начале, конце, середине;

  • работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму № 1, № 2, № 3 и тетрадями «Пишу и про­веряю себя» № 1 и № 2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучаю­щиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределе­нии работы между собой и соседом, выполнять свою часть рабо­ты, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.

Систематический курс русского языка

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

различать звуки и буквы;

различать буквы и их основные звуковые значения;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие со­гласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обо­значения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

  • пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале сло­ва (с помощью букв е, ё, ю, я);

  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрос­лыми с соблюдением норм речевого этикета.


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

различать слова названия предметов, признаков, действий;

различать главные и неглавные слова - названия пред­метов;

определять в тексте слова-помощники.


Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;

  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терми­нологии).


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в пись­менной речи; правильно обозначать на письме границы предло­жения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • выбирать написание буквы парного согласного на конце сло­ва; написание Ь и Ъ;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответ­ствии с изученными правилами правописания;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения


В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обо­значений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения ал­фавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) на­ходятся в его начале, конце, середине;

работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять услов­ные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучаю­щиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределе­нии работы между собой и соседом, выполнять свою часть рабо­ты, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся:

  • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


3. Содержание учебного предмета, курса


Содержание курса «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс (115 ч.)


Подготовительный период (12 ч)


  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

  • Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

  • Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

  • Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.


Основной звукобуквенный период (88 ч.)


  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

  • Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

  • Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

  • Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

  • Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

  • Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

  • Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

  • Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

  • Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

  • Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.


Заключительный период (15 ч)


  • Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

  • Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

  • Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

  • Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.


Содержание учебного предмета русский язык


УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой и отводится 50 часов.


Фонетика и орфография (графика) (28 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (4ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).

Синтаксис (6 ч*)

Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом; ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения.

Орфография и пунктуация (6 ч*)

Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци–це–цы. Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание ь как обозначащего мягкость согласных в конце слов и в середине слов перед согласными. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения).

Развитие речи (6ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).


4. Тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык» (165 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Раздел 1.

Подготовительный период обучения грамоте

12


1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.


1


2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация


1


3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.


1


4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.


1


5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево, вправо. Гигиенические правила письма.


1


6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо:г). Гигиенические правила.


1


7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.


1


8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке: е. Гигиенические правила.


1


9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1


10

Письмо овалов: малого и большого: О,о.


1


11

Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного –письмо слева

1


12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

1



Раздел 2. Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.

88


13

Строчная а. Введение звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков)


1


14

Прописная А


1


15

Письмо букв А, а


1


16

Строчная о


1


17

Прописная О


1


18

Строчная у


1


19

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Введение алгоритма письма под диктовку


1


20

Прописная У.


1


21

Строчная э


1


22

Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку

1


23

Строчная ы


1


24

Строчная и


1


25

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

1


26

Прописная И


1


27

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность букв гласных на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а,и, о, у, ы, э


1


28

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением

1


29

Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки

1


30

Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки

1


31

Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки


1


32

Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.

1


33

Прописная Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1


34

Строчная л


1


35

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки


1


36

Прописная Л. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1


37

Строчная р


1


38

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1


39

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1


40

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1


41

Буква й


1


42

Строчная я


1


43

Прописная Я


1


44

Строчная ё


1


45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам темп письма


1


46

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1


47

Строчная ю


1


48

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1


49

Строчная е


1


50

Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка


1


51

Прописная Е


1


52

Буква ь


1


53

Строчная д


1


54

Прописная Д

1


55

Составление предложений из данных слов списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

1


56

Строчная т

1


57

Прописная Т

1


58

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

1


59

Строчная з

1


60

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1


61

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1


62

Строчная с.

1


63

Прописная С

1


64

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


65

Буквы С, с и З, з


1


66

Строчная г.

1


67

Прописная Г


1


68

Строчная к


1


69

Прописная К


1


70

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам


1


71

Строчная в


1


72

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


73

Строчная ф


1


74

Прописная Ф


1


75

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


76

Строчная б


1


77

Прописная Б.

1


78

Строчная п

1


79

Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1


80

Наблюдение за смысло-различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


81

Строчная ж

1


82

Прописная Ж, «жи пиши с буквой и».

1


83

Строчная ш, «ши пиши с буквой и».

1


84

Прописная Ш, «жи–ши пиши с буквой и».

1


85

Составление текста диктанта с жи–ши (в паре; в группе –по желанию).

1


86

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


87

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


88

ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1


89

ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1


90

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


91

Строчная х.

1


92

Прописная Х.

1


93

Строчная ч; ча, чу.

1


94

Прописная Ч; ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


95

ча, чу.

1


96

Строчная щ; ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


97

Прописная Щ; правописание ща, щу.

1


98

Строчная ц.

1


99

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1


100

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1



Раздел 3. Заключительный период обучения грамоте.

15


101

Выборочный диктант. Взаимопроверка.

1


102

Письмо по памяти (загадка с.117). Самопроверка.

1


103

Запись слов под диктовку


1


104

Составление и запись предложений.

1


105

Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу (в паре или в группе – по желанию)


1


106

Письмо другу.


1


107

Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма

1


108

Записка маме.


1


109

Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам.


1


110

Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

1


111

Письмо по памяти. Самопроверка


1


112

Игры со словами. Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.


1


113

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

1


114

Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

1


115

Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой».

1



Раздел 4. Систематический курс

50


116

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит».

1


117

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1


118

Закрепление знаний об алфавите

1


119

Слова-предметы. Слова-действия.

1


120

Слова-признаки.

1


121

Слова-предметы неглавные (дополнительные).

1


122

Слова-помощники.

1


123

Устная и письменная речь.

1


124

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

1


125

Предложения по цели высказывания и интонации.

1


126

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

1


127

Правила списывания текста.

1


128

Знакомство со звуковым столбиком.

1


129

Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твердых парных согласных звуков.

1


130

Звонкие и глухие согласные звуки.

1


131

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1


132

Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

1


133

Звук и буква Й.

1


134

Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

1


135

Работа букв е,ё, ю, я.

1


136

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.

1


137

Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1


138

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми.

1


139

Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов.

1


140

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными.

1


141

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

1


142

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым(и).

1


143

Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1


144

Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1


145

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це.

1


146

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы.

1


147

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

1


148

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1


149

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости.

1


150

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов.

1


151

Мягкий знак в конце и в середине слова.

1


152

Разделительный мягкий знак и его работа.

1


153

Разделительный Ъ и его работа.

1


154

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями.

1


155

Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова.

1


156

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1


157

Способы проверки слов.

1


158

Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.

1


159

Написание слов с парными согласными на конце.

1


160

Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах.

1


161

Закрепление знаний учащихся о предложении.

1


162

Схемы предложений. Словарный диктант.

1


163

Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

1


164

Проверочная работа.

1


165

Оформление писем и заполнение анкет.

1





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее