БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №160»
Рассмотрена на заседании МО Согласовано Рук.МО___________________ Протокол № ___ От «___» _________________ 2016г.
| Утверждена Заместитель директора _____________ Мэрц Т.В. « »________________ 2016г.
| Директор БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» ______________О.П. Фахрутдинова « »_____________________2016г.
|
Образовательная (рабочая) программа
по предмету «Английский язык»
для 6 «А», «Б», «В» классов
основного общего образования
на 2016-2017 учебный год
Составлена: учителем английского языка
Едихановой Д.Г.
ОМСК – 2016
1. Пояснительная записка
Образовательная (рабочая) программа «Английский язык.5 класс» разработана на основе:
*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г);
*Фундаментального ядра содержания общего образования;
*Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160»;
* Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
* Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014.
*Положения БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» об образовательной программе.
Цели реализации программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебной компетенций:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи реализации программы
продолжить формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор школьников; способствовать освоению лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.
обеспечить преодоление психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память, воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, проектов с использованием иностранного языка;
приобщать школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
развивать познавательные способности, способствовать овладению умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку основными формами работы являются:
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, классная, внеклассная. творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации; самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.)
Технологии обучения:
Тестовая технология, проектная технология, групповая технология, ИКТ технология, Исследовательская технология
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
разноуровневые тестовые задания,
задания для выполнения практических работ;
организации проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
тетради для контрольных работ;
раздаточный материал для контрольных работ,
тематические тестовые задания;
Для реализации программы «Английский язык. 6 класс» используется следующий учебно-методический комплект:
Учебник:
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
– М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
– М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Рабочая тетрадь:
Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Английский язык в 6 классе изучается 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа (34 учебные недели).
Основное содержание учебного предмета
Тема1. Две столицы.
Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк. Знакомство с особенностями значений прилагательных high и tall.
Знакомство со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи, с особенностями значений глаголов to say и to tell, с литературно-поэтической формой «лимерик».
Тема 2. Посещение Британии.
Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд. Знакомство с правилами написания электронного сообщения, с новыми неправильными глаголами, с использованием суффиксов -у/-ful/-аl для образования производных слов, с особенностями употребления существительных isle и island, с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях.
Тема 3. Традиции. Праздники. Фестивали.
День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, с особенностями лексических единиц festi- val, holiday. Разучивание песни Jingle Bells.
Тема 4. Страна за океаном.
Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго.
Знакомство с различиями в значениях прилагательных certain и positive, с особенностями употребления в речи глаго- ла to arrive с различиями в значениях существительных bank и shore, с использованием суффикса -an для образования прилагательных.
Тема 5. Любимое времяпровождение.
Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки. Времена года. Знакомство с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе.
Тема 6. То, как мы выглядим.
Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов.
Модальные глаголы (can, must, have to, should, may. Знакомство с оборотом to be able, to, с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи.
Учебно-тематический план
Unit/Раздел | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Unit 1 Two Capitals- Две столицы. | 17 часов |
2 | Unit 2 Visiting Britain- Посещение Британии. | 15 часов |
3 | Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals- Традиции. Праздники. Фестивали. | 16 часов |
4 | Unit 4 The Country across the Ocean- Страна за океаном | 18 часов |
5 | Unit 5 Favourite Pastimes- Любимое времяпровождение | 18 часов |
6 | Unit 6 What We Are Like- То, как мы выглядим. | 18 часов |
| Итого | 102 |
Виды контроля:
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения
| Вид работы. Тема. | Итого за четверть. |
1 четверть | Стартовая контрольная работа. | 3 |
Контрольная работа по теме «Две столицы». | ||
Контрольная работа за 1 четверть. | ||
2 четверть | Контрольная работа по теме «Посещение Британии» | 3 |
Промежуточная аттестация. Тест. | ||
Контроль навыков говорения. | ||
3 четверть | Контрольная работа по теме «Страна за океаном». | 3 |
Контрольная работа за 3 четверть. | ||
Контроль навыков чтения. | ||
4 четверть | Контрольная работа по теме «Любимое времяпровождение. | 5 |
Контроль навыков аудирования. | ||
Контроль навыков чтения. | ||
Промежуточная аттестация. Итоговый тест. | ||
Контроль навыков говорения. | ||
Итого |
| 14 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты обучающихся 6 класса, формируемые при изучении иностранного языка:
У учащихся будут сформированы:
мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
6.3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Монологическая речь:
Учащиеся научатся:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные
и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.
Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказываться на заданную тему без использования опоры.
Диалогическая речь:
Учащиеся научатся: вести
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог - побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести диалог – обмен мнениями – до 2-3 реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
Учащиеся научатся:
- прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
- выделять нужную информацию;
- определить основную тему текста; - выделить главные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
Чтение:
Учащиеся научатся:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.
В ходе изучающего чтения дети научатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки
(анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.
Письмо:
Учащиеся научатся:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);
- составлять план текста;
- заполнять анкеты, бланки, таблицы;
- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе);
7. Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся
Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы
| Тестовые работы, словарные диктанты
|
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах
Баллы | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация | |
«5»
| коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
| лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т. ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
| Содержание
| Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика
| Произношение
|
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
|
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 6 класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Книга для учителя. http://drofa.ru/books/english/2149940_111o1.pdf
Дополнительная
Английский язык. Диагностика результатов образования. 6 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. 6 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Аудио издания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3
Календарно- тематическое планирование
1 четверть
№ Урока
| Даты проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Использование ТСО, компьют техники, КПО | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | 02.09 |
| Тема: «Две столицы» Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Большие города». | Учащиеся: • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • знакомятся с неопределен местоим-ми и учатся употреблять их в речи; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английск языка; • описывают увлечения своих одноклассников; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его; • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; • совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернат выбор; • знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи; • читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; • развивают языковую догадку; • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках; • знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца; • используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; • знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи; • составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов; • отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания; • сравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения; • составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана; • восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; • знакомятся с литературно поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики; • высказываются о смысле прочитанного текста; • пишут диктант на лексический материал блока; • разучивают и поют песню; • выразительно читают стихотворение; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
| П.- находить необходимую информацию Р.- принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои действия. К.- работать в парах слушать и понимать сказанное; осуществлять монологическое высказывание. | Уметь отвечать на вопросы по тексту; уметь употреблять неопределенные местоимения; воспринимают на слух короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; |
|
2 | 05.09 |
| Неправильные глаголы в простом прошедшем времени: употребление в речи. | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
| П.-структурировать текст, уметь выделять главное и второстепенное, понимать последовательность описываемых событий; К.- отстаивать свою точку зрения. Р.- уметь самостоятельно контролировать свое время.
| Уметь устанавливать соответствия между английскими и русскими неопределенными местоимениями; уметь употреблять изученную лексику; уметь правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. |
| |
3 | 07.09 |
| Неопределенные местоимения: употребление на письме. | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия. | П.- давать определение понятиям, рассуждать. К. - задавать вопросы, необходимые для организа ции собственной деятельнос ти и сотрудничества с партнером. Р- адекватно самостоятель но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Уметь правильно употреблять неопределенные местоимения в речи. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь строить вопросительные предложения с неопр местоимениями |
| |
4 | 09.09 |
| Стартовая контрольная работа. | Входящий мони-торинг знаний, учащихся |
|
|
| |
5 | 12.09 |
| Обучающие аудирование по теме «Достопримечательности больших городов». | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | П- находить необходимую информацию; К.- работать в паре, слушать и понимать сказанное. Р- принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои действия. | Знать и уметь беседовать о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга. Составлять развернутые монологические высказывания. |
| |
6 | 14.09 |
| Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | Формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; развивать трудолюбие, креативность. | П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст; уметь устанавливать аналогии; К.- аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; слушать и слышать другого. Р. - принимать учебную задачу; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, определять область своего незнания. | Уметь воспринимать текст на слух и работать с ним. расширяют свои знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга Знать и уметь употреблять особенности прилагательных high и tall. |
| |
7 | 16.09 |
| Монологические высказывания по теме «Достопримечательности двух столиц». | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст. К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудни чества с партнером; слушать и слышать другого. Р.- Принимать учебную задачу. | Уметь понимать текст на слух. Глаголы to take, to miss, уметь отличать исчисляемые существительные от неисчисляемых. |
| |
8 | 19.09 |
| Неопределенные местоимения: употребление в речи. | Адекватное отношение к результатам своей деятельности | П - находить необходимую информацию. К.- работать в парах слушать и понимать сказанное. Р - принимать учебную задачу. | Уметь понимать текст на слух. Уметь составлять развернутые сообщения. Уметь правильно употреблять глаголы to hear и to listen. |
| |
9 | 21.09 |
| Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России». | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст. К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; слушать и слышать другого. Р.- Принимать учебную задачу. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
| |
10 | 23.09 |
| Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России». | Формирование умения вести диалог, учитывая позицию собеседника; Адекватное отношение к результатам своей деятельности | П.- осуществлять сравнение, выводить правило на основе анализа. К.- работать самостоятельно, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей. Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты, действовать по образцу. | Уметь составлять диалога-расспроса по теме «Путешествие по России». |
| |
11 | 26.09 |
| Передача содержания прослушанного по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга». | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст. К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; слушать и слышать другого. | Уметь извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
|
| |
12 | 28.09 |
| Краткое сообщение по теме «Моя страна». | Формирование мотивации изучения АЯ; развивать самостоятельность, любознатель ность.
| П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст. К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; слушать и слышать другого. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику |
| |
13 | 30.09 |
| Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Москвы». | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. | П.- искать необходимую информацию; осмысленно читать текст. К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; слушать и слышать другого. | Уметь читать и понимать прочитанный текст и вести беседу о Москве, метро. |
| |
14 | 03.10 |
| Количественные местоимения: употребление на письме. | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. | П.- искать и выделять нужную информацию, обобщать ее и фиксировать. К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
| |
15 | 05.10 |
| Словообразование глаголов и имен прилагательных. Глаголы «слышать» и «слушать»: сравнительный анализ. |
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | П. - искать и выделять нужную информацию, обобщать ее и фиксировать. К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты. | Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. |
|
16 | 07.10 |
| Контрольная работа по теме «Две столицы» | выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.
| .Дисциплиниро ванность,последовательность, настойчивость и самостоятельность | самостоятельно оценивать свои учебные достижения выявлять языковые закономерности | Уметь проводить самоконтроль лексико-грамматичес ких навыков и речевых умений |
|
17 | 10..10 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мотивация к самореализации в познаватель ной и учебной деятельности | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. |
|
18 | 12.10 |
| Тема: «Посещение Британии» Правильные и неправильные глаголы. | • воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернат выбор; • знакомятся с правилами написания электронного сообщения; • знакомятся с новыми неправильн глаголами и учатся употреб их в речи; • дополняют предложения верными глагольными формами; • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • описывают картинки, используя лексический материал блока; • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; • дополняют предложения подходящими лексическими единицами; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; • отвечают на вопросы к тексту для чтения; • используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов; • выражают отношение к фактам, событиям, людям; • переводят словосочетания с английского на русский; • знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи; • знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island; • читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок; • расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании: • воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию; • отвечают на вопросы о Великобритании; • знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; • знакомятся с особенностями употребления в речи наре- чий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях; • воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор; • читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам; • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; • извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях; | Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности. Формирование доброжелательного отношения с окружающими. | П.-воспринимать на слух и понимать речь учителя; находить необходимую информацию; К.- владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей; Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты. определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом. | Знакомство с правильными и неправильными глаголами. Введение и тренировка новой лексики. Уметь использовать Present Simple и Past Simple в речи. Уметь читать и понимать незнакомый текст. Уметь понимать текст на слух. |
|
19 | 14.10 | | Ознакомительное чтение по теме «На каникулах». | Формирование навыков языковых и познавательных способностей, адаптации в динамично меняющемся мире.
| П.- рассуждать, задавать вопросы. К.- работать в паре, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей. Р.- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом. | Уметь понимать текст на слух. Описать картинки. Уметь отвечать на вопросы к прочитанному тексту. |
| |
20 | 17.10 | | Составление диалога-расспроса по теме «На каникулах». | Умение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими, развитие готовности к сотрудничеству. | П.- выстраивать последовательность описываемых событий; К.- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. Р. - планировать пути достижения целей. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь отвечать на вопросы о Великобритании. |
| |
21 | 19.10 | | Словообразование имен прилагательных. | Уважительно относиться к труду окружающих. | П. - Прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам и тексту; понимать последовательность описываемых событий; К.- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками принимать различные точки зрения других людей, формировать собственное мнение и позицию; Р. - планировать и регулировать свою деятельность. | Использовать в речи слова too, as well, also. Уметь выражать свое отношение к фактам, событиям, людям. Уметь употреблять в речи новые лексические единицы. |
| |
22 | 21.10 | | Географические названия: употребление в речи. | Формирование доброжелательного отношения с окружающими. | П.- понимать последовательность описываемых событий; К.- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Научится использовать числительные в речи; уметь понимать текст на слух, уметь читать и понимать незнакомый текст и озаглавить его. |
| |
23 | 24.10 | | Контрольная работа за 1 четверть. | выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.
| .Дисциплиниро ванность,последовательность, настойчивость и самостоятельность | самостоятельно оценивать свои учебные достижения выявлять языковые закономерности | Уметь проводить самоконтроль лексико-грамматичес ких навыков и речевых умений |
|
24 | 26.10 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мотивация к самореализации в познаватель ной и учебной деятельности | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. |
|
25 | 28.10 | | Монологические высказывания по теме «Посещение Британии» с опорой на план. |
| формировать мотивацию изучения АЯ; Формирование доброжелательного отношения с окружающими. | П.- логически мыслить, действовать согласно образцу; К.- владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Знать изученную лексику; уметь употреблять определенный артикль the |
|
| | | Итого уроков |
|
|
|
|
|
2 четверть
№ Урока
| Даты проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Использование ТСО, компьют техники, КПО | |||
план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
1 | 09.11 11.11 |
| Числительные «сто, тысяча, миллион»: правила употребления. | • читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию; • составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; • отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; • разучивают и поют песню о Лондоне; • выразительно читают стихотворение о Лондоне; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения
| Воспитывать в себе высокие моральные качества. | П. - прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам и тексту; К.- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты. | знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказыва ниях;
|
|
2 | 11.11 14.11 |
| Обучающее аудирование по теме «Посещение Британии». | Быть сконцентрированным и собранным. | П.- логически мыслить, понимать последователь ность описываемых собы тий;К.- орган-ть и планир-ть учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты. | Воспринимать на слух и понимать содержание Уметь читать и понимать текст. Уметь высказывать свои мысли о прочитанном. |
| |
3 | 14.11 15.11 |
| Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях: правила употребления. | Стремиться к совершенствованию речевой культуры. | П. - понимать последовательность описываемых событий; К.- работать в парах; Р.- планировать и регулировать свою деятельность.
| Знакомится с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, использовать их в своих высказываниях; |
| |
4 | 16.11 18.11 |
| Монологические высказывания по теме «Достопримечательности Лондона» с опорой на картинку. | Любить природу, с оптимизмом воспринимать мир. | П.- понимать последовательность описываемых событий; К.- работать в парах; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь вести беседу по прочитанному. Уметь использовать в речи лексико-грамматический материал. |
| |
5 | 18.11 21.12 |
| Краткое сообщение по теме «Посещение Британии». | Стремиться к совершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». | П.- действовать по заданному образцу; К.- владеть устной речью, строить монологическое высказывание; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь грамотно, самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал. |
| |
6 | 21.12 22.12 |
| Контрольная работа по теме «Посещение Британии» | выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков.
| .Дисциплиниро ванность, последо вательность, нас тойчивость и самостоятельность | самостоятельно оценивать свои учебные достижения выявлять языковые закономерности | Уметь проводить самоконтроль лексико-граммати ческих навыков и речевых умений |
|
7 | 23.11 25.11 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | мотивация к самореализации в познаватель ной и учебной деятельности | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. |
|
8 | 25.11 28.11 |
| Тема: «Традиции. Праздники. Фестивали» | • рассказывают о том, как празднуют свои дни рожден на основе ключевых слов; • составляют вопросы на основе приведенных ответов;• совершенствуют навыки построения сложно под-ных предложений; • знакомятся с грамматичес кими особенностями исполь зования относит-ных местоимений who, which и употребляют их в речи; • знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочета ний;• описывают картинки, используя лексику блока; • читают текст о празднова нии Нового года и Дня святого Валентина, извлека ют запрашиваемую информа цию;• дифференцируют на слухзвуки/слова/словосочетания английс языка; • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; • воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками; • знакомятся с особенностми лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи; • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информ-ю; • дополняют предложения верными предлогами/ глагольными формами; • воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;• знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;• составляют монологич-кие высказывания о праздниках на основе ключевых слов;• расширяют знания о трад-х и культуре Великобритании;• трансформируют повели тельные предложения из прямой речи в косвенную; • знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;• отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России; • совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; • знакомятся с грамматичес особенностями слова money, используют данное существ речи;• составляют развер нутые монологические выс казывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; • пишут поздравительную открытку; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании; • составляют развернутые монологические высказы вания о празднов-и Рождест ва в Великобритании на основе вопросов;• читают текст о празднова-и Рождес тва в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам; | формировать мотивацию изучения АЯ; Формирование доброжелательного отношения с окружающими. | П.- строить устное речевое высказывание. К.- работать в паре; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь рассказать о праздновании своего дня рождения по ключевым словам. |
|
9 | 28.11 29.11 |
| Вопросительные слова в придаточных предложениях. | Оказывать помощь окружающим и членам своей семьи | П.- преобразовывать речевые образцы; К.- объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи; Р.- контролировать свое время и управлять им. | Уметь составлять вопросы по уже данным ответам. Уметь использовать новую лексику в речи. Уметь грамотно задавать вопросы с вопросительными словами. |
| |
10 | 30.11 02.12 |
| Ознакомительное чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали». | Заботится о своем здоровье. | П.- строить устное речевое высказывание; К.- аргументировать свою точку зрения; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь воспринимать текст на слух. Уметь составлять вопросы со словом if. Уметь использовать новую лексику в речи. |
| |
11 | 02.12 05.12 |
| Общие вопросы в косвенной речи: правила употребления. | Формировать представление об АЯ как средст ве познания окружающего мира; формиро вать дисципли нированность. | П.- строить устное речевое высказывание; К.- вести разговор, соблюдая правила речевого этикета; Р.- контролировать свое время и управлять им. | Уметь использовать новую лексику в речи. Уметь читать, понимать текст и работать по нему. |
| |
12 | 05.12 06.12 |
| Монологические высказывания по теме «Традиции, праздники, фестивали» с опорой на план.
| Формировать мотивацию изуче ния АЯ; формиро вать умение вести диалог, учитывая позицию собесед ника; развивать самостоятельность,любознательность, стремление расширить кругозор | П.- строить устное речевое высказывание; К.- объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи; Р.- контролировать свое время и управлять им. | Уметь понимать текст и вести беседу по нему, используя изученную лексику. |
| |
13 | 07.12 09.12 |
| Составление диалога-расспроса по теме «Традиции, праздники, фестивали». | Развивать самос тоятельность, любознатель ность, стремле ние расширить кругозор; форми ровать мотива цию изучения АЯ. | П.- действовать по заданному образцу, планировать и образцы; К.- объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи; Р.- регулировать свою деятельность. | Уметь воспринимать речь на слух. Уметь говорить о своем любимом празднике на основе ключевых слов. |
| |
14 | 09.12 12.12 |
| Изучающее чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали». | Формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; формировать дисциплинированность. | П.- действовать по заданному образцу планировать и образцы; К.- объяснять содержание совершаемых действий в форме внутренней речи; Р.- регулировать свою деятельность. | Уметь употреблять в речи предлоги, существительное money. |
| |
15 | 12.12 13.12 |
| Побудительные предложения в косвенной речи. | Развивать самостоятельность, любознатель ность, стремле ние расширить кругозор;формировать мотивацию изучения АЯ | П.- строить устное речевое высказывание; К.- расширять социокультурные знания; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь понимать текст и вести беседу по нему, используя изученную лексику. |
| |
16 | 14.12 16.12 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Празднование Нового Года». | Формировать мотивацию изучения АЯ; развиватьсамостоятельность,любознательность. | П.- дополнять тексты верными глагольными формами; К.- соотносить слова и заполнять ими пропуски в тексте; Р.- распределять слова по категориям. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. |
| |
17 | 16.12 19.12 |
| Предлоги времени: правила. Употребления. | Развивать самостоятельность,любознательность, стремление расширить кругозор;формировать мотивацию изучения АЯ | П.- строить устное речевое высказывание; К.- работать в паре; Р. -планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь понимать иноязычную речь. Уметь использовать лексико-грамматический материал в речи, в устных упражнениях |
| |
18 | 19.12 20.12 |
| Изучающее чтение по теме «Рождество в Британии».
| Уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относиться к окружающим. | П. -строить устное речевое высказывание; К.- работать в паре; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь понимать текст и вести беседу по нему, используя изученную лексику.
|
| |
19 | 21.12 23.12 |
| Промежуточная аттестация. Тест. | .Дисциплиниро ванность, последо вательность, нас тойчивость и самостоятельность | самостоятельно оценивать свои учебные достижения выявлять языковые закономерности | Уметь проводить самоконтроль лексико-граммати ческих навыков и речевых умений |
| |
20 | 23.12 26.12 |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | выполняют задания и упражнения для контроля знаний, умений, навыков самостоятельно оценивают свои учебные достижения | мотивация к самореализации в познаватель ной и учебной деятельности | мышление (развитие мыслительной операции анализ) | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. |
|
21 | 26.12 27.12 |
| Контроль навыков говорения. | Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки. | Формировать мотивацию изучения АЯ; формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | П.- логически мыслить, понимать последовательность описываемых событий;К.- владеть устной и письменной речью - строить монологическое высказывание; Р.- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты и регулировать свою деятельность. | Уметь понимать текст и вести беседу по нему, используя изученную лексику. |
|
22 | 28.12
|
| Написание поздравлений с Рождеством на основе прочитанного. | пишут поздравительную открытку;составляют развернутыемонологические высказывания о празднова нии Рождества в России на основе ключевых слов; | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | П.- действовать по заданному образцу; К.- работать в паре; Р.- планировать и регулировать свою деятельность. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. |
|
6ав | 22 |
| Итого уроков
|
|
|
|
|
|
6в | 21 | |
|
|
|
|
|
|