«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для основной школы предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 6 классе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эаанс для 6 класса

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки





Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для основной школы предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в 6 классе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эаанс для 6 класса





Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;






Метапредметными результатами являются:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,;

  • владение основами самоконтроля, самооценки,;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные

Предметными результатами являются:


А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;


В аудировании:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка

Языковая компетенция:


  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • приобщение к ценностям мировой культуры

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)






Содержание курса

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.









Тематическое планирование. 6 класс

Содержание курса

Характеристика видов деятельности обучающихся

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку

  • читают и понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья);

  • заполняют анкеты;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • заполняют анкеты;

  • составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;

  • создают постер о любимых играх;

  • произносят и различают на слух звуки /Á/, /þ/, /aU/, /@U/, /{/, /ö/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,

  • выражают согласие/несогласие с предложениями;

  • составляют список покупок;

  • произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи

  • правильно употребляют в речи исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous;

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • читают и понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);

  • создают постер: правила поведения в комнате;

  • пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;

  • произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;

  • правильно употребляют в речи предлоги времени


Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты

  • воспринимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • правильно читают сложные числительные;

  • описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе;

  • произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/, /d/;

  • соблюдают нормы произношения звуков английского языка

  • правильно употребляют в речи , some, any, , Past Simple (правильных глаголов),

  • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч).



  • читают и понимают диалог;

  • овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы);

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (35 ч).



  • воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

  • читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию

  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее