«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по окружающему миру.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования;

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования;

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).


Цель рабочей программы

Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в услови­ям культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Задачи реализации программы

Основными задачами реализации содержания программы являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сво­ре места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Выбор данной программы был обоснован тем, что программа охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Курс «Окружающий мир» для третьего класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в приро­де, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учеб­ных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с то­бой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы культуры родного края.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В основе методики преподавания курса "Окружающий мир" лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок -проект, урок-практика, урок-конференция, урок-путешествие и др.)

- экскурсия;

- другие.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, проект, практические работы);

- промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);

- промежуточный контроль по итогам года (экзамены по русскому языку и математике для 3 классов)


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Основные требования

К концу учебного года выпускник получит возможность научиться::

  • различать наиболее распространенные в Татарстане растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель­ных источников;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы­полнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

  • соблюдать правила пожарной безопасности;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

  • определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;

  • составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики (по плану или опорным словам);

  • «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы на территории своего села;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.


Тематический план курса «Окружающий мир» в 3 классе




Раздел

Кол-во

часов


Основное содержание

1

Как устроен мир

6

Природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности!

2

Эта удивительная природа

18

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

3

Мы и наше здоровье

10

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

4

Наша безопасность

7

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. О молниях, змеях, собаках и прочем. Экологическая безопасность.

5

Чему учит экономика

12

Для чего нужна экономика? Три кита экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

6

Путешествие по городам и странам

15

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

7

Обобщение

1

Что мы узнали за год и чему научились.



Всего

68



Содержание тем учебного курса


Как устроен мир- 6ч

Природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

Эта удивительная природа-18ч

Тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье-10ч

Организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни.

Наша безопасность-7ч

Огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность.

Чему учит экономика-12ч

Для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология.

Путешествие по городам и странам-15ч

Золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира.




Тематическое планирование


Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид

контроля

Планируемый результат

Д /з

Дата

План

Факт

I четверть (18 ч)

1

Как устроен мир

Природа. Значение природы для людей

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России

с.4-6, вопросы с.7;

с.4 №4 (р.т)



2


Человек. Разумное существо

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.10-14, вопросы с.15; задание №1 с.15

с.7 №4 (р.т)



3


Общество

Изучение нового материала

Фронтальный

с.16-19, задания№1,2 с.21;

с.8 №3, 4 (р.т)



4


Мир глазами эколога

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
основные экологические проблемы природы и современного общества

с. 22-25, вопросы с.26, задание №1 с.26;

с.10 №4 (р.т.)



5


Природа в опасности.

Охрана природы


Экскурсия

Комбинированный

Экскурсия

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Знают \понимают:
основные правила поведения в окружающей среде(на дорогах, водоемах, в школе).


с. 27-31, вопросы с.32

с.11 №3, 5 (р.т.)



6

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы

Изучение нового материала

Фронтальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

с. 34-36, вопросы с.37



7


Разнообразие веществ

Изучение нового материала

Фронтальный

с. 39-42, вопросы с.43, задания №1, 2 с.43



8


Воздух и его охрана. Состав, свойства

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
основные свойства воздуха

с. 44-47., вопросы с.48,

задания № 1, 2, 3 с.48

с.20 №5 (р.т.)



9


Вода и жизнь

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
– основные свойства воды.
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

с. 49-51, вопросы с.52, задания №1, 2 с.57

с.22 № 4 (р.т.)



10


Превращения

и круговорот воды

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с. 53-55., вопросы с.56

задание № 1 с.56

с.25 №5 (р.т.)



11


Берегите воду

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный (тест)

с. 57-60., вопросы с.61,

задания с.61

с.26 №2 (р.т.)



12


Как разрушаются камни

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

с. 62-63., вопросы с.64

задания №1, 2 с.64



13


Что такое

почва

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с. 65-68, вопросы с.69



14


Разнообразие растений

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Умеют:

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

с. 71-74, вопросы с.75

задания №1, 2 с.75

с.31 № 6, 7 (р.т.)



15


Солнце, растения и мы с вами

Комбинированный

с. 76-78., вопросы с.78-79,

задания №1, 2, 3 с.79

с.34 №5 (р.т.)



16


Размножение

и развитие растений

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

с. 80-82, вопросы с.83,

задания №1, 2, 3 с.83



17


Охрана

растений

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 84-86, вопросы с.87

задания №1, 2 с.87

чтение статьи с.88

с.39 №7 (р.т.)



18


Разнообразие животных

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

умеют раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

с. 89-94, вопросы с.95

задания №1, 2, 3 с.95

с.43 №6 (р.т.)



II четверть (14 ч)






19


Кто что ест. Цепи питания

Изучение нового материала

с. 96-98вопросы с.98

задания №1, 2 с.98

с.46 №6 (р.т.)



20


Невидимая сеть и невидимые пирамиды

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

с. 100-103., вопросы с.104



21


Размножение

и развитие

животных

Изучение нового материала

с. 105-106, вопросы с.110



22


Птицы и звери

Комбинированный















Фронтальный; индивидуальный

с. 106-109.

Задание с.111

с.50 №5 (р.т.)



23


Охрана

животных

Комбинированный

Умеют использовать знания и умения для ухода за животными

с. 112-115, вопросы с.116,

задания №1, 2, 3 с.116

с.52 №4, 6 (р.т.)



24


В царстве

грибов

Изучение нового материала

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

с. 118-121, вопросы с.122

задания №1, 2, 3 с.122

с.55 №4 (р.т.)



25


Великий

круговорот жизни

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

с. 124-126, вопросы с.126

задание №2 с.126



26

Мы и наше здоровье

Организм

человека

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
правила сохранения и укрепления здоровья

с. 128-129.

Придумать сказку или рассказ о здоровье,

с.58 №3 (р.т.)



27


Как мы воспринимаем окружающий мир

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

с.132-135., вопросы с.135

задания №1, 2, 3, 4 с.135



28


Надежная защита организма

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 136-138, вопросы с.140

задания №1, 2 с.140

с.60 №3 (р.т.)



29


Опора тела

и движение

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
правила сохранения и укрепления здоровья

с. 140-142. вопросы с.145

задания №1,2 с.145



30


Наше питание

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– используют знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

с. 144-146, вопросы


с.63 №5 (р.т.)



31


О дыхании,

о движении крови

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с. 148-149, вопросы с.150



32


Закаляй свой организм

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 151-153, вопросы с.154



III четверть (20 ч)



33


Здоровый образ жизни. Обобщение

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 154-157, вопросы с.157



34

Наша безопасность

Огонь, вода

и газ

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:

– основные правила поведения в окружающей среде на дорогах, водоемах,

в школе);
– используют приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

с. 4-6, вопросы с.7

задания №1, 2 с.6

с.4 №4 (р.т.)



35


Огонь, вода

и газ






36


Чтобы путь был счастливым

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 8-11, вопросы с.12




37


Дорожные

знаки

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают дорожные знаки, выполнят правила дорожного движения

с. 14-16, вопросы с.17

задания №2,3 с.17

с.11 №4 (р.т.)



38


Дорожные

знаки







39


Опасные места


Практическая работа

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

с. 18-21, вопросы с.22

с.13 №3 (р.т.)



40


О молниях, змеях, собаках и прочем



Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

с. 23-27, вопросы с.28

задания №3 с.28

с16 №6 (р.т.).



41


О молниях, змеях, собаках и прочем

Практическая работа







42


Экологическая безопасность

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
правила сохранения и укрепления здоровья

с. 29-33, вопросы с.34

задания №1, 2 с.34

с.20 №36(р.т)



43


Экологическая безопасность







44

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика?

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с. 34-38, вопросы с.38

задания с.34

с.24 №8 (р.т.)



45


Три кита экономики*

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный


с. 40-45, вопросы с.46




46


Полезные ископаемые

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

с. 48-50, вопросы с.52

с.29 7, 83 (р.т.)



47


Полезные ископаемые








48


Растениевод-

ство

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

с. 53-57, вопросы с.58

задания №1, 2 с.58

с.31 №5, 6 (р.т.)



49


Животноводство

Изучение нового материала

Индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

с. 60-62, вопросы с.63

задания №1, 2 , 3 с.63

с33 №5, 6 (р.т.)



50


Какая бывает промышленность?

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

с. 64-66, вопросы с.66

задания №1, 4 с.67

с.37 №5, 6 (р.т.)



51


Какая бывает промышленность?







52


Что такое деньги?

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

с. 68-70, вопросы с.70

задания №2, 3, 4, 5 с.72

с.39 №4 (р.т.)



IV четверть (16 ч)

53


Государственный бюджет

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с. 73-75, вопросы с.76

задания №1, 2 , 4 с.76

с.41 №4 (р.т.)



54



Семейный бюджет

1 ч

Изучение нового материала



задания №1, 3 с.80

с.42 №3, 4 (рт.).




55


Семейный бюджет

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

с. 77-79, вопросы с.80

задания №1, 3 с.80

с.42 №3, 4 (рт.).



56


Экономика

и экология

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

с. 81-84, вопросы с.85

задания №1, 2 с.85

с.44 №, 4 (р.т.)



57


Экономика

и экология







58


Обобщение. Чему учит экономика

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта




59

Путешествие по городам и странам

Золотое кольцо России

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Знают \понимают:
– название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);
– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

с.88-97, вопросы с.98

задания №2, 4, 5 с.99

с.49 №7, 8 (р.т.)



60


Золотое кольцо России







61


Наши ближайшие соседи*

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.100-105, вопросы с.105

задания №2, 3 с.107

с.53 №5, 6 (р. т.)



62


На севере

Европы

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.110-118 вопросы с.118

задания №1, 2, 3 с.117

с.58 №8, 9, 10 (р.т.)



63


Что такое Бенилюкс?*

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.120-125, вопросы с.126

задания №1, 2 , 3 с.126

с.62 №5, 6 (р.т.)



64


В центре

Европы

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Умеют:

– показывать на карте изученные страны мира;

– используют приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

– используют приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с.127-132, вопросы с.132

задания №1, 4, 5 с.131

с.66-67 №8, 9, 10 (р.т.)



65


Путешествие по Франции

и Великобритании

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.134--142, вопросы с.143

задания №2, 3, 4 с.141

с.72-73 №9, 10, 11 (р.т.)



66


На юге Европы

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

с.144-149, вопросы с.150

задания №1-6 с.147

с.77 №8, 9, 10 (р.т.)



67


По знаменитым местам мира*

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




68


Обобщение. Путешествие по городам

и странам

Повторение, обобщение изученного

Фронтальный; индивидуальный

Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете





Контрольно-измерительный материал

Тест по окружающему миру в 3 классе.

  1. Что такое природа?

а) всё, что сделано руками человека;

б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) всё, что нас окружает.

  1. Что называют телом?

а) всё то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное.

3. Чем предметы живой природы отличаются от предметов неживой природы?

а) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут и умирают;

б) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;

в) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

4. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа находится под охраной человека;

б) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насе-комых.

5. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

6. Животные - это …

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

7. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

8. Какие предметы ухода за кожей человека указаны правильно?

а) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щётка, клей.

9. Орган обоняния это:

а) нос;

б) язык;

в) кожа.

10. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

б) с пищей человек получает воду и витамины;

в) с пищей человек получает питательные вещества.



Учебно-методическое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

–научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изуч. материалом), энциклопедии, справочники, видеофильмы.

– таблицы (строение растения, организм человека);

– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– муляжи фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

– демонстрационные экземпляры микроскопа, флюгера, барометра, бинокля, термометров разных видов (спиртового, биметаллического,

медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

Технические средства обучения

– Персональный компьютер.– Мультимедийный проектор. – Интерактивная доска.


Список литературы


1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

2. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013.

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.




44


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее