«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по окружающему миру

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана на основе Федерального Закона "Об Образовании Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта НОО (утвержденного приказом МО и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373; в ред.приказов от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357),

Учебник: «Окружающий мир», А.А.Плешаков в 2 ч., М.: Просвещение, 2013

Рабочая тетрадь: «Окружающий мир», А.А.Плешаков в 2 ч., М.: Просвещение

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана на основе Федерального Закона "Об Образовании Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта НОО (утвержденного приказом МО и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373; в ред.приказов от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357),

Учебник: «Окружающий мир», А.А.Плешаков в 2 ч., М.: Просвещение , 2013

Рабочая тетрадь: «Окружающий мир», А.А.Плешаков в 2 ч., М.: Просвещение ,2017

Место курса в учебном плане

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение русского языка в 1 классе отводит 66 часов для обязательного изучения учебного предмета «Окружающий мир», из расчета 2 часа в неделю.

Общая характеристика учебного процесса

Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание учебного предмета

Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?






Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов на изучение

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?  

11

5

Почему и зачем?

22


Итого:

66ч



Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Часы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

1.

Задавайте вопросы! Инструктаж по ТБ

1

Научатся задавать вопросы об окружающем мире, получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом –определителем.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

П:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

К: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю



2.

Что такое Родина?

1

Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе,
о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны.

Проявление чувства гордости за свою Родину.

Р: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия).

П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

К: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству



3.

Что мы знаем о народах России?

1

Научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках,

получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявление общего и различного в политическом устройстве государств.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине;

осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения




4.

Что мы знаем о Москве?

1

Научатся: узнавать достопримечательности столицы, получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников.

Проявление чувства гордости за свою Родину.

Р: составлять план
и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

К: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.



5.

Проект : «Моя малая Родина»

1

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты

Мотивация к творческому труду, работе на результат.



6.

Что у нас над головой?

1

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца
и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы,

получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

Целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Р:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; какие камушки удалось собрать во время прогулки; из каких частей состоит растение;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

К: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.



7.

Что у нас под ногами?

1

Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки)
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк, получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.



8.

Что общего у разных растений?

1

Научатся: находить
у растений их части, показывать и называть их,

получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку

Целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.



9.

Что растёт на подоконнике?

1

Научатся: наблюдать комнатные растения

в школе и узнавать их по рисункам, получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях и растениях цветника, осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта).

К: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.



10.

Что растёт на клумбе?

1

Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа- определителя, получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



11.

Что это за листья?

1

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям,

получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года

К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.



12.

Что такое хвоинки?

1

Познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев, научатся на­блюдать объекты окру­жающего мира, давать устное их описание, различать объекты неживой и жи­вой природы.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру.

Р: применять уста­новленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы.

П: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти: распознавание сосны и ели.

К: задавать во­просы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения.



13.

Кто такие насекомые?

1

Усвоят, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира, научатся приводить примеры насекомых, повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


Р: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную: изучение видов насеко­мых.

П: узнавать, назы­вать и определять объекты и явления окружающей действительности, вы­делять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач: описание насекомого, изучение видов рыб, отличие птиц от других видов животных, само­стоятельное составление плана описания животного.

К: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке об­щего решения в совместной дея­тельности.



14.

Кто такие рыбы?

1

Усвоят, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нают о разнообразии подводного мира, научатся приводить примеры видов речных и мор­ских рыб, отличать рыб от других видов животных.

Цен­ностное отно­шение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.




15.

Кто такие птицы?

1

Усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц, научатся при­водить примеры видов перелётных и зимую­щих птиц, отличать птиц от других живот­ных.

Цен­ностное отно­шение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.




16.

Кто такие звери?

1

Усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей, научатся при­водить примеры видов зверей,

отличать зверей от других жи­вотных.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.



17.

Что нас окружает дома?

1

Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой, повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме.

Р: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

П: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкрет­ных задач (определение вида и сте­пени опасности объекта); узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением, использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

К: работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.



18.

Что умеет компьютер?

1

Познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями, научатся пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере, повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



19.

Что вокруг может быть опасным?

1

Узнают о су­ществовании экстрен­ных служб и номера их телефонов, научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами, закрепят правила безопасного перехода улицы.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме, на улице.



20.

На что похожа наша планета?

1

Узнают о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом, научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны, правильно формулировать свои высказывания.

Мотивы учебной деятельности, осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме.

Р: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: использовать знаково-символические средства (условные обозначения на карте, глобусе), поиск и выделение необ­ходимой информации из различ­ных источников в разных формах (видеофрагмент, учебник, спра­вочник).

К: строить мо­нологическое высказывание, слу­шать собеседника; проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач.



21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Обобщат полу­ченные знания, научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д), уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат.



22.

Как живёт семья?

Проект: «Моя семья»

1

Познакомятся с понятием «семья», научатся уважать друг друга и приходить на помощь, использовать основные правила поведения в школе.

Внутренняя позиция обу­чаемого на ос­нове положи­тельного отно­шения к семье.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем:

П: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач:.

К: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения.



23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Проследят путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до во­доёма, научатся очи­щать воду с помощью фильтра, пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Р: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды, через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростан­ции до дома ,путь реки от истока до моря, ус­ловия, влияющие на сохранение жиз­ни животного ), вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

П: ставить и фор­мулировать проблемы, использо­вать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), строить рассуж­дения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электри­чества, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой и живой природы.

К: формулиро­вать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Узнают, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома, научатся со­бирать простейшую электрическую цепь, безопасное пользование электро­приборами

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме, на улице.



25.

Как путешествует письмо?

1

Усвоят этапы путешествия письма, научатся пра­вильно подписывать конверт.

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, эстетические.



26.

Куда текут реки?

1

Узнают, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией, научатся отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской, повторят правила безопасного поведения на водоёмах.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме, на улице, на природе.



27.

Откуда берутся снег и лёд?

1

Узнают, что снег и лёд - это со­стояния воды, изучат свойства снега и льда, научатся от­личать снег ото льда по их свойствам, оформлять творческие работы (рисунки).

Мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика».



28.

Как живут растения?

1

Узнают общие условия, необходимые для жизни растений, научатся грамотно строить свои высказывания, соблюдать правила ухода за комнатными растениями.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, моти­вация учебной деятельности (учебно-позна­вательная).



29.

Как живут животные ?

1

Познакомятся с условиями жизни животных, научатся пра­вильно называть детё­нышей животных, определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду.



30.

Как зимой помочь птицам?

1

Научатся раз­личать наиболее распространенных зимую­щих птиц, научатся де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц, повторят правила бережного отношения к окружающей среде.

Осознание от­ветственности человека за общее бла­гополучие, принятие об­раза «хороше­го ученика»

Р: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия, ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улуч­шение ближайшего природного окружения (школьный двор).

П: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки.

К: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии. Обсуждать выступления учащихся.



31.

Откуда берётся и девается мусор?

1

Усвоят, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям, научатся сор­тировать мусор из раз­ного материала, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

здоровье- сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее бла­гополучие



32.

Откуда грязь в снежках?

1

Усвоить, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений, научатся ис­пользовать различные фильтры, соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного,

здоровье- сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее бла­гополучие.



33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

1

Обобщат полу­ченные знания, научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат.



34.

Когда учиться интересно?

1

Познакомятся с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы, научатся ориентироваться в школь­ном здании, знать расположение необходи­мых помещений, использовать основные правила по­ведения в школе.

Внутренняя позиция обу­чаемого на основе положительного отно­шения к школе.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

П: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению.

К: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения.



35.

Проект: «Мой класс и моя школа»


1

Получат знания о школе и своем классе, научатся

фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д., коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат.



36.

Когда придёт суббота?

1

Усвоят, что такое настоящее, про­шлое и будущее, научатся оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по по­рядку все дни недели.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, ус­тановка на здоровый образ жизни.

Р: сличать способ дей­ствия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона: по­следовательность дней недели и на­званий месяцев, анализ придуманных значков для каждого времени года, на­значение разного рода одежды, характеристика конкрет­ного вида одежды,

формулировать и удерживать учебную задачу.

П: оценивать инфор­мацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».

К: формулиро­вать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь.



37.

Когда наступит лето?

1

Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года, научатся узна­вать время года по ха­рактерным признакам, творческое оформление ответа (ри­сунок, стишок и т. п.)

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика»



38.

Где живут белые медведи?

1

Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида, научатся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов, находить отличия двух похожих объектов.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, ус­тановка на здоровый образ жизни.



39.

Где живут слоны?

1

Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко, научатся на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, элементарные приемы работы с глобу­сом.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, ус­тановка на здоровый образ жизни.



40.

Где зимуют птицы?

1

Усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края, научатся приводить примеры птиц каждой группы, бережное отношение к живот­ному миру.

Экологическая культура: ценностное отно­шение к при­родному миру, самостоятельность и личная ответствен­ность за свои поступки.



41.

Когда появилась одежда?

1

Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда, научатся подбирать одежду по размеру, внимательно относиться к своей одежде.

Самостоятель­ность и личная ответствен­ность за свои поступки, ус­тановка на здоровый образ жизни.



42.

Когда изобрели велосипед?

1

Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено», научатся на­зывать и показывать части велосипеда, повторить правила безопасной езды на велосипеде

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме, на улице, на природе.

Р: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов), ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального.

П: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь­зовать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов).

К: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника.



43.

Когда мы станем взрослыми?

1

Усвоят, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профес­сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру­жающего мира, определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.), бережное от­ношение к окружающе­му миру

Начальные на­выки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, осозна­ние ответст­венности чело­века за общее благополучие.



44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда ?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Обобщат полу­ченные знания, научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат.



45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Усвоят, что звезды - огромные пы­лающие шары, находя­щиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда, научатся уз­навать созвездие Льва, правильная, аккуратная работа с пластилином.

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познавательная).

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

П: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксиро­вать группы существенных призна­ков объектов с целью решения кон­кретных задач (цвет, форма и раз­мер); интерпретация информации.

К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



46.

Почему Луна бывает разной?

1

Усвоят, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди, научатся объяснять изменения формы Луны, правильная, аккуратная работа с пластилином

Начальные на­выки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, целост­ный, социаль­но ориентиро­ванный взгляд на мир.



47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Научатся объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра, научатся раз­личать виды дождя и ветра, выбирать одежду по погоде.

Самооценка на основе кри­териев успеш­ности учебной деятельности, мотивация учебной дея­тельности (учебно-познавательная).



48.

Почему звенит звонок?

1

Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на­ших ушей, использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее бла­гополучие.



49.

Почему радуга разноцветная?

1

Усвоят, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма.

Начальные на­выки адаптации в динамично изменяющемся мире.



50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

Познакомятся с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных, научатся пра­вильно обустраивать уголок для кошки и со­баки, познакомятся с правилами безо­пасности при общении с чужими домашними животными

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопе­реживание им, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Р: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (пере­чень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эф­фективные способы решения задач.

К: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и ко­ординировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельности.



51.

Проект:«Мои домашние питомцы»

1

Получат знания о домашних питомцах, о взаимоотношениях человека и его питомцев, о предметах ухода за ними,

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат



52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Познакомятся с представителями со­общества «луг», узнают изу­ченные природные объ­екты; сумеют объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су­щества и исчезает кра­сота природы), правила по­ведения на природе.

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.



53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Познакомятся с голосами лесных жи­телей, научатся объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину (шумом мы пуга­ем животных, мешаем им, а сами можем уви­деть и услышать гораз­до меньше), правила по­ведения на природе

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Р: различать способ и результат действия; устанавли­вать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу, последствия правильного и неправильного питания).

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретиро­вать информацию.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.



54.

Зачем мы ночью спим?

1

Усвоят, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил, научатся пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме, на улице, на природе.



55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов, научатся при­водить примеры овощей и фруктов, правила мы­тья фруктов и овощей перед едой

Самостоятель­ность и личная ответственность за свои поступ­ки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций.



56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече­ром, а мыть руки - пе­ред едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются, научатся правильно чистить зу­бы и мыть руки, закрепят пра­вила сохранения и ук­репления здоровья

Р: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, (правила здорового образа жизни);

П: осознанно и про­извольно строить сообщения в устной форме, грамотно строить рассужде­ния; обобщать полученную инфор­мацию.

К: аргументиро­вать свою позицию .



57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Научатся объ­яснять назначение телефона и телевизора, научатся раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров, запомнить, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях в квартире, в доме.



58.

Зачем нужны автомобили?

1

Научатся объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности, научатся раз­личать по внешнему ви­ду основные группы автомобилей, запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.

Р: использовать уста­новленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы (устройство автомо­биля, поезда) для решения задач; классифи­цировать по заданным критериям (назначение транспортного средства).

К: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



59.

Зачем нужны поезда?

1

Усвоят разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро, научатся со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги,

уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных интересов.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.



60.

Зачем строят корабли?

1

Познакомятся с основными группами судов, научатся раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли, уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.



61.

Зачем строят самолёты?

1

Познакомятся с устройством самолёта, научатся классифицировать самолеты по их назначению, уметь исполь­зовать приобретённые

знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.

Р: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную (составление рассказа «Аэропорт).

П: ставить и формули­ровать проблемы; классифицировать по заданным критериям назначение самолётов); устанавли­вать аналогии, причинно-следствен­ные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К: задавать во­просы; строить понятные для парт­нёра высказывания, монологическое высказывание.



62.

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Усвоят почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде, научатся со­блюдать правила пове­дения в автомобиле и поезде.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.



63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

Усвоят почему нужно соблюдать правила поведения на корабле и в самолёте , научатся со­блюдать правила пове­дения в самолёте и на корабле.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил поведения в опасных ситуациях на улице.



64.

Зачем люди осваивают космос?

1

Запомнят, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований, научатся раз­личать естественный и искусственные спут­ники Земли, уметь рабо­тать в группах.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.



65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Усвоят, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает­ся День Земли, повторят пра­вила поведения на при­роде, уметь рабо­тать в группах.

Целостный взгляд на мир в единстве природы, через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Р: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (способы сохранения окружа­ющей природы);

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

для решения задач устанавливать причинно-следственные связи. К: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

Обобщат полу­ченные за год знания, научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), уметь исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

Формирование адекватной оценки своих достижений, мотивация к творческому труду, работе на результат.



Планируемые результаты

        Личностные результаты:

        У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

  • потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

        Метапредметные результаты:

        Регулятивные

        Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

        Познавательные

        Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

        Коммуникативные

        Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

        Предметные результаты

        Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.







Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту




































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее