«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по обучению грамоте

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г./№ 413»;

- Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования (обучение грамоте (чтение). 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011) и особенностями общеобразовательной организации и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

УМК «Школа России»:

учебник «Азбука», авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, издательство М.: Просвещение, 2017, в 2- х частях.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка


Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г./№ 413»;

- Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования (обучение грамоте (чтение). 1-4  классы Москва «Просвещение» 2011) и особенностями общеобразовательной организации и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

УМК «Школа России»:

учебник «Азбука», авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, издательство М.: Просвещение, 2017, в 2- х частях. 


Место курса в учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение обучение грамоте (чтение) в 1 классе отводит 92 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обучение грамоте (чтение)», из расчета 4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного процесса

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

 -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи подготовительного периода:

 -развитие фонематического слуха детей;

-развитие умения вычленять звуки из слова;

-формировать умение производить слогозвуковой и звуковой анализ слов;

-формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

-введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

-обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

-обучать составлению схемы слова;

-обучать составлению предложения по картинкам;

-обучать изображению предложения в виде схемы.

Задачи букварного периода:

-введение и закрепление позиционного принципа чтения;

-обучение слогозвуковому и звукобуквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

-анализ печатного и письменного образа буквы;

-упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

-упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца;

-обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи;

-развивать фонематический слух;

-научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками;

-учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов;

-обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

-совершенствовать речевой аппарат;

-вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

-развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

-учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

-формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

-развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

-совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения.



Содержание учебного предмета


Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

В Обучении грамоте различаются три периода:

добукварный – подготовительный;

букварный – основной,

послебукварный – завершающий.

Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов  с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного (основного) периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам  фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.








п/п

Название раздела

Количество часов на изучение

1

Подготовительный ( добукварный  ) период.  

17

2

Букварный период  

63

3

Послебукварный период  

12


Итого:

92

Тематическое планирование



 Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)



п/п

Тема урока

П Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт


Подготовительный ( добукварный  ) период.  (17часов).

1.

Азбука – первая учебная книга.  

      


Научиться работать с книгой, называть элементы книги. Возможность научиться различать на слух устную и письменную речь

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция

Познавательные. 

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные.  Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.



2.

Речь устная и письменная.

 

Научиться выделять из речи предложения. Возможность научиться отличать предложение от слова.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные. 

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные.  Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.



3.

Слово и  предложение.  

Научиться  определять количество слов в предложении.  Возможность научиться  определять количество слогов в слове.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные. 

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные. Обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



4.

Слово и слог.  Ударение.  

Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Научиться определять ударный слог в слове.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные.  Обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



5.

Деление слов на слоги. Ударение.  

Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Научиться определять сколько слогов в слове.

Регулятивные. 

Организовывать свое учебное место под руководством учителя.

Познавательные.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Коммуникативные.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Мотивация учебной деятельности



6.

Звуки в окружающем мире.  

Возможность научиться выделять  звуки из слов. Возможность научиться отличать согласный звук от гласного.

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика».



7.

Гласные и согласные звуки.  

Возможность научиться различать гласные и согласные звуки.

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные. Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.



8.

Слияние согласного звука с гласным.

Возможность научиться определять количество и последовательность звуков в слове.

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

 Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.



9.

Повторение  и  закрепление пройденного материала.    

Возможность закрепить умение определять количество предложений в речи, количество слов в предложении, делить слова на слоги,  выделять ударный слог, работать со схемами слова.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика».



10.

Алфавит

Возможность

узнать буквы алфавита

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

 Формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности.



11.

Повторение и закрепление пройденного материала  

Возможность закрепить умение определять количество предложений в речи.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего ученика».



12.

Гласный звук [а], буквы А, а.  

Возможность научиться выделять звук [а],  из речи. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться пересказывать сказку по серии картинок.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности



13.

Гласный звук [о], буквы О, о.  

Возможность научиться  выделять звук [о]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности



14.

Гласный звук [и], буквы И, и.  

Научатся выделять звук [и] из речи в процессе слого-звукового анализа.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

 Умение строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности



15.

Гласный звук  [ы], буква  ы.  

Возможность научиться  выделять звук  [ы] в процессе слого-звукового анализа.  Возможность научиться находить слова с буквой ы в тексте. Возможность научиться составлять слова, работая в паре.

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

 Слушать собеседника.

Принятие образа «хорошего ученика».



16.

Гласный звук  [у], буквы У, у.  

Возможность научиться выделять звук  [у] в словах. Возможность научиться находить слова с буквой у в тексте.  Возможность научиться работать с пословицами.

Регулятивные. 

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

Осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

 Задавать вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.



17.

Гласные буквы и звуки

(обобщение).

Возможность научиться работать самостоятельно.

Регулятивные. 

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

Осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

 Задавать вопросы

Уважительное отношение к иному мнению.



Букварный период  (63часа).

18.

19


Звуки  [н], [н,], буквы Н, н.  

Закрепление.



Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова  с изученной буквой.

Регулятивные. 

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.



20.

21.


Звуки  [с], [с,], буквы С, с.  


Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения  с изученной буквой.

Регулятивные. 

 Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

 Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.



22.

23.


Звуки  [к], [к,], буквы К, к.  


Возможность научиться производить слого – звуковой анализ слова. Возможность  в  процессе анализа выделить изучаемые звуки,  узнавать их  в словах. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова, предложения  с изученной буквой.

Регулятивные. 

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности



24.


Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.  

Возможность научиться соотносить новые звуки и букву их обозначающую. Возможность научиться  слоги – слияния и слова с новой буквой.   Возможность научиться составлять рассказ, используя данные слова.

Регулятивные. 

 Формулировать удерживать учебную задачу.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.



25.


Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.  

Возможность научиться писать имена людей. Возможность научиться задавать вопросы и отвечать на них. Возможность научиться разгадывать ребусы и работать в паре.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

 Предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной деятельности



26.


Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.  

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться  читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться работать в группе.

Регулятивные. 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности



27.


Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.  

Возможность научиться читать слова и предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ на определённую тему. Возможность научиться разыгрывать диалоги.

Регулятивные. 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности



28.


Звуки [р], [р’],  буквы Р, р.  

Возможность научиться определять основную мысль текста. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке.

Регулятивные. 

 Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.



29.

30.


Звуки [в], [в’], буквы  В, в.  

Звуки [в], [в’], буквы  В, в.  

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами. Возможность научиться определять основную  мысль текста и озаглавливать его.

Регулятивные. 

 Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

 Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.



31.

32.


Гласные буквы   Е, е, обозначающие звуки  [й’ э].

Буква Е- показатель мягкости согласного звука.

Возможность научиться производить слого-звуковой анализ слов. Возможность научиться читать слоги, слова с буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слова.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

 Строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.



33.


Звуки [п], [п’], буквы П, п.  

Возможность научиться выделять новые звуки? Возможность научиться находить в тексте ответы на вопросы.

Регулятивные. 

 Формулировать и удерживать  учебную задачу.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.



34.


Звуки [п], [п’], буквы П, п.  

Возможность научиться классифицировать слова в соответствии с их значением. Возможность научиться составлять рассказ о профессии.

Регулятивные. 

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

 Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.



35.


Звуки [м], [м’], буквы М, м.  

Возможность научиться выделять из слов звуки [м], [м’]. Возможность научиться группировать и классифицировать все изученные буквы. Возможность научиться составлять рассказ, работая в паре.  

Регулятивные. 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности.



36.


Звуки [м], [м’], буквы М, м.  

Возможность научиться составлять рассказ, используя опорные слова. Возможность научиться работать в группе.

Регулятивные. 

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

 Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.



37.


Звуки [з], [з’], буквы З, з.  

Возможность научиться выделять новые звуки. Возможность научиться читать слова, слоги, предложения с новыми буквами.

Регулятивные. 

 Формулировать и удерживать  учебную задачу.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.



38.


Звуки [з], [з’], буквы З, з. (закрепление)  

Возможность  научиться различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з], [з’], [с], [с,] . возможность научиться читать слоги-слияния с этими буквами.

Регулятивные. 

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные.

 Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

 Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.



39.


Звуки [б], [б’], буквы Б, б.  

Возможность научиться выделять  звуки [б], [б’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

 Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.



40.


Звуки [б], [б’], буквы Б, б.  

Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться разгадывать ребусы. Возможность научиться дополнять слова.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению



41.


Звуки [д], [д’], буквы Д, д.  

Возможность научиться выделять  из слов звуки [д], [д’]. Возможность научиться читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению



42.

43.


Звуки [д], [д’], буквы Д, д.  

Чтение слов  с буквами Д д.

Возможность  научиться различать парные по глухости-звонкости согласные: [д], [д’],  [т], [т,]. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться работать в паре.

Регулятивные. 

 Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

Строить понятные для партнёра вы]сказывания.

Уважительное отношение к иному мнению



44.


Гласные  буквы  Я, я, обозначающие звуки [й’а].

 

Возможность научиться обозначать слияние  

[j`a]. Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.



45.


Гласные  буквы  Я, я.   Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слог – слиянии.      

Возможность научиться читать слоги – слияния  с буква я, а. Возможность научиться работать в паре по тексту.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.



46.


Закрепление пройденного материала.            

Возможность научиться читать слова с буквой я. Возможность научиться работать в группе над анализом произведения. Возможность научиться соотносить рисунки и слова.

Регулятивные. 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные.

 Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.



47.


Звуки [г], [г’], буквы Г, г.  

Возможность научиться выделять звуки [г], [г’],  [к], [к, ]. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться читать текст и находить в нём слова с заглавной буквой.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению



48.


Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами  г и  к.

Возможность научиться сопоставлять попарно слоги с буквами К, г. Возможность научиться читать скороговоркуВозможность научиться работать в паре над анализом произведения.

Регулятивные. 

Формулировать и удерживать  учебную задачу.

Познавательные.

Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению



49.


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

Возможность научиться выделять звук  [ч’] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой. Возможность научиться писать сочетания ча, чу. Возможность научиться определять разные значения одного и того же слова.

Регулятивные. 

Формулировать и удерживать  учебную задачу.

Познавательные.

 Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные.

Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.



50.

51.


Мягкий согласный звук  [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление.

 

Чтение слов ,предложений с буквой ч.

Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться составлять рассказ по сюжетной картинке. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

Регулятивные. 

Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.



52.


Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь  

Возможность научиться обозначать мягкость согласного на конце слова гусь. Возможность научиться устанавливать количество звуков в слове?

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Выделение познавательной цели.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.



53.


Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь   

Возможность научиться читать слова с буквой ь знак на конце и в середине. Возможность научиться различать слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные.

Обращаться за помощью

Установка на здоровый образ жизни.



54.


Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь      

Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста. Возможность научиться работать в группе.

Регулятивные. 

 Волевая саморегуляция.

Познавательные.

 Умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные.

Обращаться за помощью

Уважительное отношение к иному мнению



55.


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  

Возможность научиться   выделять звук  [ш] из слов. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с буквой ш.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению



56.


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.  

Возможность научиться читать слова с буквой ш. Возможность научиться писать сочетания ши, ше.

Р.  Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению



57.


Тверды согласный звук [ж], буквы Ж, ж.  

Возможность научиться распознавать в словах новый звук. Возможность научиться читать слоги-слияния, слова с новой буквой.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



58.

59.

Звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].  

Слова с сочетание ЖИ-ШИ.

 

Возможность научиться читать слоги с буквами ж, ш. Возможность научиться работать в паре. Возможность научиться работать со скороговоркой.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



60.


Буквы Ё,ё, обозначающие два звука й о

Возможность научиться объяснять разницу между количеством звуков и букв в словах. Возможность научиться читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



61.


Буквы Ё,ё. БукваЁ – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.  

Возможность научиться читать слова с буквами ё, о. возможность научиться работать со скороговорками.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



62.


Мягкий согласный звук [й],

буква й.  

Возможность научиться выделять звук [й] в процессе слого-звукового анализа. Возможность научиться читать слова с изученной буквой. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию текста.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



63.


Чтение слов с буквой Й (закрепление).

Читать слоги предложения и слова с изученными буквами.



64.


Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.  

Возможность научиться  выделять  в словах новые звуки [х], [х’]. Возможность научиться читать слоги, слова с новыми звуками. Возможность научиться работать со словарём.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.  Выделять и формулировать познавательную цель.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».



65.


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление.

 

Возможность научиться читать слова с изученными буквами. Возможность научиться задавать вопросы по содержанию. Возможность научиться работать с пословицами.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



66.


Гласные буквы Ю, ю обозначающие два звука й у.

 

Возможность научиться  объяснить разницу между количеством звуков  и букв  в словах. Возможность научиться читать слова с буквами ю, у. возможность научиться работать в группе и в паре.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



67.


Гласные буквы Ю, ю. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.




68.


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

 

Возможность научиться  выделять звук [ц]

из слова. Возможность научиться распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Возможность научиться работать в паре.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



69.


Звук [ц], буквы Ц, ц.

 Чтение предложений, текстов с буквой Ц.

Возможность научиться выразительно читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать над скороговоркой. Возможность научиться читать слоги с буквами ц, ч. с.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



70.


Гласный  звук [э], буквы Э, э. 

Возможность научиться читать слова с новой буквой.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



71.


Гласный  звук [э], буквы Э, э. Закрепление.

Возможность научиться  читать слова с изученными буквами. Возможность научиться отвечать на вопросы по прочитанному.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



72.


Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.  

Возможность научиться выделять звук [щ’] в словах. Возможность научиться читать слова, слоги с новой буквой.  Возможность научиться читать скороговорки.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



73.


Чтение предложений и текстов с буквами Щ.

 

Возможность научиться читать стихотворные тексты. Возможность научиться работать в паре.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



74.


Чтение слов с изученными буквами.

Научаться читать слоги-слияния, слова  с изученной буквой.

Научаться составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Р. Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Использовать общие приёмы решения задач.

К.  Строить монологическое высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.



75.


Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф  

Возможность научиться выделять звуки  [ф], [ф’] из слов. Возможность научиться читать слоги, слова с изученной буквой. Возможность научиться  различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] -  [ф’], [в] – [ф].

Возможность научиться  различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [в,] -  [ф’], [в] – [ф].

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



76.


Чтение слов и слогов с буквами Ф, ф.



77.


Знакомство с буквой «твердый знак» Ъ.

 

Возможность научиться обозначать буквами  примыкание согласного   к слиянию. Возможность понять какую роли играет Ъ и Ь знак в речи.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



79.

80.


Алфавит.

Возможность научиться называть правильно буквы русского алфавита

Вносить необходимые дополнение и изменения в план

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



Послебукварный период  (12часов)

81.


К. Д. Ушинский «Наше Отечество».  


Возможность научиться определять главную мысль текста. Возможность научиться отвечать на вопросы по тексту. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К.  Строить понятные для партнёра высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



82.


В. Крупин

«Первоучители словенские», «Первый букварь»

Возможность научиться работать с дополнительной литературой. Возможность научиться объяснять смысл непонятных слов, пользуясь словарём.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



83.


А. С. Пушкин. Сказки.

Возможность научиться определять название сказки на основе иллюстрации. Возможность научиться определять,  из какой книги прочитанный отрывок. Возможность научиться читать выразительно.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



84.


Л. Н. Толстой,

 К. Д. Ушинский. Рассказы для детей .  

Возможность научиться читать выразительно. Возможность научиться соотносить поступки героев со своими поступками. Возможность научиться придумывать свои рассказы на определённую жизненную тему.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.



85.


Творчество К. И. Чуковского.  

Возможность научиться выразительно,  читать стихи. Возможность научиться по рисунку,  составлять рассказ. Возможность научиться читать диалог.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.



86.


В. В. Бианки  «Первая охота».  

Возможность научиться самостоятельно озаглавливать текст рассказа. Возможность научиться отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Возможность научиться пересказывать текст на основе опорных слов.

Р.  Волевая саморегуляция.

П. Выделение познавательной цели.

К. Слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.



87.


С. Я. Маршак. Стихи.          

Возможность научиться выразительно, читать стихи. Возможность научиться  читать по ролям.

Р. Формулировать и удерживать  учебную задачу.

П. Использовать общие приёмы решения задач.

К. Строить монологическое высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.



88.


Творчество М. М. Пришвина. «Глоток молока», «Первомайское утро».

Возможность научиться рисовать словесные картинки. Возможность научиться отвечать на вопросы по содержанию. Возможность научиться рассказывать о герое произведения, пользуясь опорными слова.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



89.


А. Л. Барто, «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Возможность научиться выразительно читать стихи. Возможность научиться сравнивать рассказ и стихотворение.

Возможность научиться выразительно читать стихи.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



90.


С. В. Михалков. «Котята»



91.

92.


Б. В. Заходер «Два и три».

  В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».  

Возможность научиться определять настроение стихотворения. Возможность научиться читать стихи, отражая настроение.

Р.  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.  Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.  Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



              Планируемые результаты


Подготовительный период


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;                

 - выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту




































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее