Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для VI класса создана на основании следующих нормативных документов:

- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях;

- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»,

- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»

- Письма Министерства образования и науки Ульяновской области № 73-иогв-01-02/519 исх. от 14.07.2015г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015-2016 учебном году»;

- Постановления Министерства образования и науки Ульяновской области от 29.08.2013 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ООО»;

- приказа Управления образования МО «Барышский район» № 224 от 16.07.2015г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2015-2016 учебном году»;

- Приказ МОУ СОШ с. Заречное МО «Барышский район» № 154 от 21.07.2015г. «Об организации образовательной деятельности в МОУ СОШ с. Заречное МО «Барышский район» в 2015-2016 учебном году»;

- Устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Заречное муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области;

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ С.Заречное МО «Барышский район;

- Положения о рабочей программе учителя – предметника, утвержденного приказом директора № 154 от 01.09.2014 г.;

Рабочая программа по немецкому языку для VI класса создана на основе рабочей программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим для 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.:Просвещение,2011.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

Преподавание ведется по учебнику

Немецкий язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2012.

Тип образовательного учреждения – бюджетное учреждение.

Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Предмет «Немецкий язык» входит в образовательную область «Филология».

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса,

  • освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,

  • увеличение объёма используемых лексических единиц,

  • развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция:

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-тиклас-сников,

  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

  • совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

  • ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.


  • развитие и воспитание у обучающихся:

  • понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • качеств гражданина, патриота;

  • национального самосознания,

  • стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Срок реализации программы – 1 год.

Объем учебного времени, отводимого на изучение немецкого языка в 6 классе, составляет 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени 105 часов в год.

В авторскую программу изменения не внесены.



3. Общая характеристика предмета.

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5–7 классы и 8–9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них – коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

Представление о целостном, поликультурном мире, осознании места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

Стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств.


4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов.



5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета

Личностным результатам выпускников основной школы, развиваемые при изучении иностранного языка:

  • Развитие мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • Развитие общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметным результатам изучения иностранного языка в основной школе:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку /по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметным результатам освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

  • А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать вести/поддерживать и различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе /селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события /явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нжную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления , личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования переспроса словарных замен, жестов, мимики.



6. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ

образовательных достижений учащихся


Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Количество набранных очков

Оценка

81—89

65—80

49—64

31—48

0—30

очень хорошо

хорошо

удовлетворительно

слабо, но достаточно

плохо

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности учащихся к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Следовательно, в конце каждого триместра учащиеся выполняют по 4 проверочные работы, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся 6 класса в аудировании, чтении, письме и говорении.

Контроль в аудировании и чтении осуществляется с помощью выполнения учащимися теста закрытого типа.

Контроль лексико-грамматических знаний и умения – тесты открытого и закрытого типа.

Для контроля такой вида речевой деятельности, как письмо – используются задания на восстановление пропущенных слов в тексте.

Контроль говорения подразумевает собой – монологическое высказывание или беседа с партнером в заданной ситуации общения.

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Немецкий язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Немецкий язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

7. Содержание учебного предмета

Содержание тем учебного курса

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

II. Draußen ist Blätterfall.

III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

V. Freizeit... Was gibt’s da alles!

VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

VII. Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

В предметное содержание устной и письменной речи полностью включены темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем:


Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Формировать представления о семье, воспитывать любовь к родителям, родственникам; воспитывать уважительное отношение к старшим; учить вежливости при вступлении в контакт с собеседником, проявлению внимания к нему; способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, прививать бережное отношение к времени, приучать к мысли о необходимости быть пунктуальным и планировать свое время, способствовать воспитанию у учащихся правильного отношения к личной гигиене, воспитывать на положительном примере.

  • Я и мои друзья.

  • Воспоминания о летних каникулах.

  • Распорядок дня. Еда.

  • Здоровье. Гигиена.

  • Внешность.

  • Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

  • Покупки. Одежда.

Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Привлечь внимания к общественно-полезной работе, организации досуга, развитию интересов, а так же таким качествам человека, как честность, правдивость, способствовать осознанию учащимися своей причастности к школьному коллективу, его делам, воспитывать чувство гордости за свою школу, желание сделать школьную жизнь интересней, учить вежливости , воспитанности в общении со своими товарищами, со взрослыми.

  • Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

  • Немецкие школы. Какие они?

  • Любимые и нелюбимые учебные предметы.

  • Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы.

  • Спорт и другие увлечения.

  • Чтение — вот лучшее учение.


Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Цель: Развивать чувство дружбы и уважения к стране изучаемого языка и ее народу, расширять общий кругозор учащихся, актуализировать известное. Развивать интерес к страноведческой информации, развивать ценностные ориентации, знакомить с историей и традициями стран изучаемого языка. С помощью беседы о погоде способствовать развитию любви к природе, воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, животным, растениям, воспитывать чувство гордости за свою малую родину (село, город), привлекать внимание к экологическим проблемам на планете, развивать природоохранительные устремления школьников.

  • Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?

  • О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

  • Некоторые общие сведения об этих странах, обычаях, природе.

  • Наиболее крупные и известные города стран изучаемого языка, их достопримечательности.

  • Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

  • Жизнь в селе имеет свои прелести.

  • Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?









8. Календарно-тематическое планирование

№ урока

урока

Дата проведе ния


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока/

Форма проведения


Планируемые результаты освоения

материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудование,

ЭОР

Система контроля


Примечание


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные





§1 Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs) (Здравствуй, школа! Небольшой курс повторения) (4 часа)

1

02.09.

02.09.




Здравствуй, школа!

1


Вводный.

Повторить лексику по подтемам «Лето, школа, каникулы».

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы.


Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Работа в группах, с классом.

Аудиокассета грамм. таблицы, картинки по теме

Ответы на уроке.


2

04.09.


Германия.

1

Комбини-рованный.

Развить лексические навыков по теме и навыки говорения.

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Индивидуальная и парная работа.

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Карта Германии

Работа на уроке.


3

08.09.


Люди и их профессии.

1

Комбини-рованный.

Развить лексические навыки по теме. Знать спряжение глаголов в настоящем времени.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Групповая работа,

работа учащихся в классе.

Аудиокассета, грамм. таблицы, картинки по теме

Ассоциограмма «Профессии»

Работа на уроке.


4

09.09.


В городе.

1

Комплексное

применение

знаний и умен.

умений

-Уметь составлять предложения с опорой на таблицу.

-Понимать на слух разговор людей по теме

-знать спряжение

Применение правил изученных ранее.


Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки

работы с информацией.

Индивидуальная и парная работа.

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

«Город»

Работа на уроке.



§ 2 „Schulanfang . Ist es überall gleich?“ (Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?) (12 часов)

5

11.09.


Везде ли он одинаков?

1

Изучение нового материала

-Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года.

-уметь составлять сложные существительные

-знать спряжение возвратных глаголов

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.

Развитие воли, креативности.

Фронтальная, групповая.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме.

Ответы на уроке.


6

15.09.


Поздравляем с началом нового учебного года.

1

Комплексное применение знаний и умений

-Уметь читать текст и отвечать на вопросы.

-уметь составлять диалог по образцу

-знать винительный падеж имен существительных.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Развитие умений перевоплощения,

Инсценирования.

Групповая работа

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Выпол-нение творчес-кой работы.


7

16.09.


Начало учебного года в Германии.

1

Комбинированный урок.

-уметь составлять рассказ о начале учебного года.

- уметь употреблять глаголы с управлением.


Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Индивидуальная и парная работа, коллективная.

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Ответы на уроке.


8

18.09.


Начало учебного года в разных странах.

1

Комбинированный урок.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания и выделять основную мысль

-уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

-знать интонацию вопросительного и восклицательного предложений.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Развитие умений перевоплощения,

Инсценирования.

Индивидуальная работа, коллективная.

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Ответы на уроке.


9

22.09.


Чем мы занимались летом?

1

Комбинированный урок.

-уметь вести диалог-расспрос по теме «Мои каникулы»

-уметь написать письмо личного характера другу

-прошедшее время слабых глаголов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выделение нужной информации.


Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Фронтальная, групповая.

Лексическая таблица, ПК, картинки

Выпол-нение творчес-кой работы.


10

23.09.


Моя первая учительница.

1

Комбинированный урок.

-уметь делать сообщение по теме «Моя первая учительница»

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли.

Развитие воли, креативности.

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроке.


11

25.09.


Мы внимательно слушаем.

1

Комбинированный урок.

-Уметь понять рассказ и ответить на вопросы

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Групповая работа

Аудиокассета

Работа на уроке.


12

29.09.


Повторяем то, что знаем.

1

Обобщение

-уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение по содержанию

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Индивидуальная работа, коллективная

ПК, грамм. таблицы.

Ответы на уроке, выполне-ние словар-ной работы.


13

30.09.


Домашнее чтение.

1

Урок-чтение

-уметь читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, поиск заданной информации

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Индивидуальная работа, коллективная.

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Ответы на уроке.


14

02.10.


Контроль монологического

высказывания по теме. (говорение)

1

Контроль знаний и умений.

-уметь кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи (описание).

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.

Развитие умений перевоплощения,

инсценирования.

Индивидуальная работа.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме

Выпол-нение творчес-кой работы.


15

06.10.


Лексико-грамматический тест №1.

1

Контроль знаний.

-знать прошедшее время слабых глаголов,

-простые предложения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выделение нужной информации.


Адекватное отношение к своим способностям.

Индивидуальная работа.

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контрольной работы.


16

07.10.


Работа над ошибками.

1

Урок-закрепление.

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Коллективная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.



§3     Draußen ist Blätterfall (За окном листопад) (20 часов) 1.1. Погода осенью.(7 ч.)

17

09.10.


Время года- осень.

1

Изучение нового материала

-Уметь читать текст с пониманием основного содержания иопределять тему по заголовку

-Уметь описать картинку «Времена года»

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Фронтальная, групповая.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке.


18

13.10.


Погода осенью.

1

Комплексное применение знаний и умений

-Уметь высказаться по теме «Погода осенью».

-уметь составить диалог-обмен мнениями.

Формирование умений задавать вопросы по ситуации.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


19

14.10.


Осень на селе.

1

Комбинированный урок.

-знать правила словообразования сложных существительных

-уметь читать текст с пропусками

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Самостоятельная работа.


20

16.10.


Собираем урожай.

1

Комбинированный урок.

-уметь составлять высказывание по теме «Собираем урожай»

-уметь кратко описывать погоду

-спряжение глаголов

-вопросительные предложения

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.

Фронтальная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


21

20.10.


Собираем урожай. Контроль письма.

1

Контроль

ный

-уметь читать текст и находить заданную информацию

-прошедшее время сильных глаголов.

Развитие навыков поискового чтения.

Развитие наблюдательности Умение сопоставлять, сравнивать предметы.


Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение творчес-кой работы.


22

21.10.


Животные осенью.

1

Комбинированный урок.

-уметь читать сказку с опорой на картинку

-степени сравнения имен прилагательных.


Развитие навыков чтения и ответы на вопросы.

Формирование толерантного отношения к окружающему миру.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор, презентация.

Работа на уроке.


23

23.10.


Животные осенью.


1

Комбинированный урок

-уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Совершенствование навыков чтения.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.



1.2 Грамматика-крепкий орешек: -13 часов

24

06.11.


Прошедшее время.

1

Изучение нового материала.

-прошедшее время слабых и сильных глаголов

-уметь составлять высказывание о школе с использованием прошедшего времени.

Формирование грамматических навыков.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Презентация, магнитофон.

Работа на уроке.


25

10.11.


Грамматика – крепкий орешек:

Прошедшее время.

1

Комбинированный урок

-уметь написать диалог по образцу в прошедшем времени.

Формирование умений использовать грамматическое правило.

Развитие воли, креативности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


26

11.11.


Мы внимательно слушаем.

1

Комбинированный урок

-уметь понять содержание прослушанного текста и передать содержание

Развитие навыков аудирования.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая.

Презентация, магнитофон.

Ответы на уроке.


27-28-29

13,17,18.11


Идём за покупками.

3

Комбинированный урок

-уметь составить диалог «В магазине» по образцу

-структура вопросительного и повествовательного предложений

Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков чтения.

Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.

Групповая, индивидуальная

Презентация, ПК, экран, проектор.

Ответы на уроке.


30

20.11.


Контроль навыков аудирования.

1

Контроль

ный

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Индивидуальная

Презентация, магнитофон.

Выпол-нение контроль-ной работы.


31

24.11.


Контроль навыков говорения.

1

Контроль

ный

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Групповая, индивидуальная

ПК

Выпол-нение контроль-ной работы.


32

25.11.


Контроль навыков письма.

1

Контроль

ный

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Индивидуальная

ПК

Выпол-нение контроль-ной работы.


33

27.11.


Лексико-грамматический тест №2

1

Контрольный

структура вопросительного и повествовательного предложений

-прошедшее время слабых и сильных глаголов

-степени сравнения имен прилагательных


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выделение нужной информации.


Адекватное отношение к своим способностям.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение теста.


34

01.12.


Работа над ошибками.

1

Коррекция ошибок

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Групповая

ПК

Ответы на уроке.


35

02.12.


Домашнее чтение.

1

Комбинированный урок

-уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение

Развитие навыков чтения художественных текстов

Развитие умений перевоплощения,

инсценирования.

Групповая, индивидуальная

ПК

Работа на уроке.


36

04.12.


Контроль навыков чтения.

1

Контроль

ный

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.



§4      Deutsche Schulen. Wie sind sie? (Немецкие школы. Какие они?) (10 часов)

37

08.12.


Школьное здание.

1

Изучение нового материала

-уметь составлять высказывание о школьном здании.

-уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

-степени сравнения имен прилагательных

Формирование лексических навыков.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Фронтальная, групповая.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


38

09.12.


Классная комната.

1

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

-НЛЕ по теме

-Уметь составлять рассказ по картинке


Формирование умений задавать вопросы по ситуации.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Ответы на уроках.


39

11.12.


Школа.

1

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

-уметь составлять диалог по теме, используя лексические единицы

-степени сравнения имен прилагательных

Совершенствование лексических навыков.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии.

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроках.


40-41

15,16.11.


Грамматика:

Прошедшее время глаголов с приставками

2

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

-уметь читать текст и вставлять

глаголы в прошедшем времени

-прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками

Формирование грамматических навыков и навыков поискового чтения

Развитие мышления, памяти.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Аудиокассета карточки

справочники

Работа на уроке. Самостоятельная работа.


42

18.12.


Немецкие школы. Какие они?

1

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

-уметь составлять рассказ о немецкой школе.

-уметь читать тесты с извлечением основной информации и устанавливать логическую последовательность основных фактов

-имя существительное.

Развитие грамматических навыков и навыков чтения.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Групповая, индивидуальная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


43

22.12.


Какими бывают немецкие школы?

1

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

-уметь воспринимать на слух тексты и отвечать на вопросы по содержанию, выделять основную мысль

-уметь составлять диалог-обмен мнениями по образцу

-падежи и падежные вопросы.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование толерантного отношения к окружающему миру.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


44

23.12.


Моя школа. Что я могу о ней сказать?

1

Комбиниро-ванный урок. Индивидуальная,групповая работа

уметь составлять рассказ о своей школе.

-уметь читать тексты с полным пониманием содержания

-спряжение возвратных глаголов.

Развитие навыков монологической речи.

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Групповая, индивидуальная.

Аудиокассета карточки.

Лексическая таблица

Работа на уроке. Самостоятельная работа.


45

25.12.


Повторяем все, что знаем!

Лексико-грамматический тест №3

1

Обобщение .

Контрольный урок

-спряжение возвратных глаголов

-падежи и падежные вопросы

прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Выделение нужной информации.


Адекватное отношение к своим способностям.

Индивидуальная

Карточки

Тестовые задания

Выпол-нение контроль-ной работы.


46

12.01.


Работа над ошибками.

1

Коррекция ошибок.

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Групповая.

КП

Работа на уроке.


§5 Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen. (Что наши немецкие друзья делают в школе.) (16 часов)

1.1 Распорядок дня.(6ч.)

47

13.01.


Расписание занятий.

1

Урок закрепления новой лексики

-уметь написать расписание уроков.

-уметь рассказать о своём расписании уроков

-спряжение глагола haben

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


48

15.01.


Часы.

1

Комбинированный урок.

-уметь делать записи с использованием часов.

-уметь читать сказку и отвечать на вопросы.

Развитие лексических навыков.

Формирование интереса к другой культуре.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


49

19.01.


Режим дня.

1

Комбинированный урок.

-уметь давать советы, модальные глаголы, спряжение и употребление.

Развитие лексических навыков и навыков говорения.

Развитие внимания,

памяти.


Фронтальная, групповая.

Аудиокассета карточки,

справочники

Работа на уроке.


50

20.01.


Делу время- потехе час. Развитие навыков диалогической речи.

1

Комбинированный урок.

-уметь читать полилог по ролям с полным пониманием и выражать свое мнение

-уметь заполнять анкету

-безличные предложения.

Развитие навыков диалогической речи.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии.

Фронтальная, групповая.

Аудиокассета карточки

Работа на уроке.


51

22.01.


Безличные предложения.

1

Комбинированный урок.

Употребление нового правила в немецком языке.

Формирование умений использовать грамматическое правило.

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроках.


52

26.01.


Собираем портфель.

1

Комбинированный урок.

-уметь разыгрывать диалоги и составлять по аналогии

-уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы

-предлоги с существительными в дательном падеже.

Развитие навыков чтения и монологической речи.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Групповая.

ПК.

Ответы на уроках и словарная работа.


Грамматика:(10 часов)

53-54

27.01-29.01.


53Образование трех основных форм глагола. 54.Прошедшее время слабых и сильных глаголов


2

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая работа.

-уметь читать текст с пропусками (вставить глаголы в прошедшем времени)

-прошедшее время слабых и сильных глаголов

-образование трех основных форм глагола.

Формирование грамматических навыков

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


55-56

02.02.-03.02.


55. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. 56. Читаем и дискутируем.

2

Комбинированный урок.

-уметь читать текст и высказывать своё мнение

-основные формы сильных глаголов.

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного и обсуждение.

Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища


Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, книги, тетради.

Работа на уроке.


57

05.02.


Мы внимательно слушаем. Навыки аудирования.

1

Комбиниро-ванный урок.

-уметь воспринимать на слух тексты и отвечать на вопросы

Развитие навыков аудирования.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Групповая, индивидуальная.

Магнитофон, ПК, экран, проектор.

Выпол-нение творчес-кой работы.


58

09.02.


Повторение материала темы.

1

Обобщение и систематизация знаний.

основные формы сильных глаголов

-образование трех основных форм глагола

-предлоги с существительными в дательном падеже.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроках и словар-ная работа.


59

10.02.


Лексико-грамматический тест №5.

1

Контроль-ный урок

-НЛЕ

- основные формы сильных глаголов

-образование трех основных форм глагола

-предлоги с существительными в дательном падеже.

Формирование навыков письма.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


60

12.02.


Работа над ошибками.

1

Коррекция ошибок.

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Развитие мышления, памяти.

Коллективная.

ПК

Работа на уроке.


61-62

16.02. 17.02.


61.Домашнее чтение.

62. Контроль навыков чтения

2

Комбинированный урок.

Контрольный.

-уметь читать текст с полным пониманием содержания с помощью языковой догадки, словообразования

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.

Осознание

возможностей самореализации средствами языка.

Групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор, книги.

Работа на уроке. Самостоятельная работа.


§6 Freizeit… Was gibt’s da alles! (Свободное время…) (12 часов)

63

19.02.


Распорядок дня

1

Индивиду-альная, парная

-уметь читать текст с пониманием основного содержания и выделять основную мысль

-уметь составлять режим дня

-спряжение возвратных глаголов.

Формирование лексических навыков.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроках.


64

24.02.


Внешность человека.

1

Комбинированный урок.

-уметь описать внешность друга, используя НЛЕ

-уметь инсценировать диалоги

-спряжение возвратных глаголов.

Развитие лексических навыков и навыков говорения.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Фронтальная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


65-66

26.02.- 02.03.


Учимся описывать человека.

2

Комбинированный урок.

-уметь составлять диалог-расспрос по образцу

-уметь читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы.

Совершенствование навыков говорения.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК. аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке, самостоя-тельная работа.


67

03.03.


Хобби.

1

Комбини-рованный.

-Читать текст и отвечать на вопросы.

-уметь брать интервью по теме.

Развитие навыков диалогической речи.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке.


68

05.03.


Грамматика:

Склонение имен существитель-ных.

1

Изучение нового материала.

-уметь рассказать о посещении зоопарка в прошедшем времени

-склонение имен существительных, типы склонения.

Формирование грамматических навыков, развитие грам. навыков.

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Ответы на уроке, выполне-ние словар-ной работы.


69

09.03.


Контроль навыков говорения. Мой режим дня.

1

Контроль-ный.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Индивидуальная

ПК

Выпол-нение контроль-ной работы.


70

10.03.


Контроль навыков аудирования.


1

Контроль-ный.

Сообщать краткие сведения об услышанном.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Индивидуальная

Магнитофон.

Выпол-нение контроль-ной работы.


71

12.03.


Контроль навыков письма.

1

Контроль-ный.

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


72

16.03.


Тренировочные упражнения по грамматике.

1

Урок-закрепление.

-склонение имен существительных, типы склонения.

Формирование грамматических навыков, развитие грам. навыков.

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Групповая, индивидуальная.

ПК.

Ответы на уроках.


73

17.03.


Лексико-грамматический тест №6.

1

Контроль-ный.

-склонение имен существительных, типы склонения

-спряжение возвратных глаголов

Формирование навыков письма.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


74

19.03.


Работа над ошибками.

1

Коррекция ошибок.

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Развитие мышления, памяти.

Коллективная.

ПК

Работа на уроке.


§7 Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! (Поездка по Германии. Не класно ли это?) (14 часов)

75

30.03.


Подготовка к поездке по Германии.

1

Индивиду-альная, парная .

-уметь составить диалог-побуждение к действию (пригласить к действию, давать советы )

-уметь работать с картой и рассказывать о Германии.

Формирование лексических навыков.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК., учебник, тетрадь.

Ответы на уроке.


76

31.03.


Путешествие в Берлин.

1

Комбини-рованный.

-уметь рассказать о достопримечатель

ностях Берлина

-уметь читать микро-тексты с полным пониманием основного содержания

-прошедшее время глаголов движения.

Развитие лексических навыков и навыков говорения.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Фронтальная, групповая.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


77

02.04.


Поездка в город Франкфурт-на-Майне.

1

Урок-путешествие

-уметь читать текст и выбирать из текста сведения о достопримечатель

ностях Франкфурта-на- Майне

-прошедшее время глаголов движения.

Развитие навыков чтения с извлечением информации.

Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.

Фронтальная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


78

06.04.


Поездка в Бремен.

1

Урок-путешествие

-уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы

-предлог mit с глаголами движения.

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

Развитие воли,

Креативности

Привлечение внимания к обычаям другого народа.

Коллективная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


79

07.04.


Путешествие.

1

Урок-путешествие

-Понимать на слух текст и отвечать на вопросы

-прошедшее время глаголов движения.

Развитие навыков аудирования и говорения

Толерантное отношение к проявлению иной культуры.

Коллективная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Выпол-нение творчес-кой работы.


80

09.04.


Люблю ли я путешествовать?

1

Урок творческого мастерства.

-Образование Perfekt,

-уметь составить диалог по образцу (диалог-обмен мнениями)

Развитие навыков диалогической речи.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение творчес-кой работы.


81-82

13.04.- 14.04.


Грамматика:

Предлоги с дательным и винительным падежами.

2

Комбини-рованный.

-предлоги с существительными в дательном падеже и винительном падеже.

Формирование грамматических навыков и развитие грам. навыков.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК.

Работа на уроке, выполне-ние словар-ной работы.


83

16.04.


Ориентируемся в незнакомом городе.

1

Комбини-рованный.

-уметь составлять диалоги по образцу (диалог-расспрос или диалог-обмен мнениями).

Развитие навыков диалогической речи.

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города.

Групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


84

20.04.


Читаем и дискутируем.

1

Комбини-рованный.

-уметь читать микротексты с извлечением основного содержания.


Развитие навыков чтения.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Групповая, индивидуальная.

ПК, книги.

Ответы на уроке.


85

21.04.


Мы внимательно слушаем.

1

Урок аудирования и говорения.

-уметь прослушать текст и выполнить задания на понимание текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК.

Ответы на уроке.


86

23.04.


Лексико-грамматический тест №7.

1

Контроль-ный.

-склонение имен существительных, типы склонения

-спряжение возвратных глаголов.

Формирование навыков письма.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


87

27.04.


Работа над ошибками.

1

Коррекция ошибок.

Оперирование правилом в немецком языке.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Развитие мышления, памяти.

Коллективная.

ПК.

Работа на уроке.


88

28.04.


Домашнее чтение.

1

Комбини-рованный.

-уметь читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Развитие навыков чтения художественных текстов.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК.

Ответы на уроке.



§8 Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball! (Конец учебного года – весёлый маскарад!) (17 часов)

89

30.04.


Готовимся к карнавалу.

1

закрепление новой лексики.

-уметь читать тексты (объявления) с полным пониманием

-будущее время глаголов.

Формирование лексических навыков и навыков чтения.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке.


90

04.05


Мой карнавал.

1

Комбини-рованный.

-уметь рассказать об одежде сказочных персонажей

-уметь читать текст с полным пониманием и делать выписки из текста нужной информации

-будущее время глаголов.

Развитие лексических навыков и навыков чтения.

Формирование интереса к привычкам другого народа.

Групповая.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке.


91

05.05.


Читаем и дискутируем по теме «Одежда».

1

Урок-повторение

-уметь высказать свое мнение по проблеме одежды

-уметь читать текст по ролям и отвечать на вопросы

-прошедшее время слабых и сильных глаголов.

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания и обсуждением прочитанного.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


92-93

07.05.- 1.05.


Повторение.

2

Урок-повторение

-прошедшее время слабых и сильных глаголов,

-будущее время глаголов,

-типы склонения имен существительных.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Презентация, ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


94

12.05.


Контроль навыков письма.

1

Контроль-ный.

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Осознание

возможностей самореализации средствами языка.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


95

14.05.


Итоговая к/работа по чтению

1

Контроль-ный.

-уметь читать текст с полным пониманием содержания и выполнение теста.

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


96

18.05.


Контроль аудирования.

1

Контроль-ный.

-уметь прослушать текст и выполнить задания по содержанию текста.

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста.

Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Индивидуальная

Магнитофон.

Выпол-нение контроль-ной работы.


97

19.05.


Лексико-грамматический тест №8.

1

Контроль-ный.

-НЛЕ

-прошедшее время слабых и сильных глаголов

-будущее время глаголов

-типы склонения имен существительных.


Формирование навыков письма.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Индивидуальная

ПК, экран, проектор.

Выпол-нение контроль-ной работы.


98

21.05.


Итоговое обобщение.

1

Урок-повторение

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.


99-100

25.05.- 26.05


Викторина по страноведению

2

Урок-праздник

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.


Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Групповая.

ПК, грамм, таблицы, картинки по теме.

Работа на уроке.


101-102

. 28.05.


Конкурс чтецов

2

Урок-праздник

уметь читать текст с полным пониманием содержания и выполнение теста.

Развитие навыков чтения художественных текстов.

Формирование общекультурной и этнической идентичности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, книги.

Работа на уроке.


103-104-105



Обобщающее повторение за курс 5 класса

3

Комбини-рованный.

-уметь составлять диалоги по образцу (диалог-расспрос или диалог-обмен мнениями).

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПК, экран, проектор.

Работа на уроке.























  1. Описание учебно - методического, материально - технического обеспечения образовательного процесса.


Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2008.

2. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. В 2-х частях.

4. Немецкий язык. 5 класс: рабочая тетрадь / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013. В 2-х частях.

5.  Школьный немецко-русский , русско-немецкие  словари.- 4 шт.

6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

7. Карта страны изучаемого языка.

8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.

9. Компьютер.      

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой Немецкий язык для 6 класса. ( в электронном варианте)

  • 1.Компьютер

  • Наглядные пособия

  • Дидактический материал

  • Интернет-сайты

  • http://festival. 1 september.ru

  • http://www.aufgaben.schubert-verlag.de/

  • http://www.deutschlern.net/

  • www.hueber.de

  • http://grammade.ru/exercises/Ex1-1-1.htm

  • http://www. deutsch-uni.com.ru/gram/grammatik.php

  • http://www. grammade.ru/index.php

  • http://www.goethe.de

  • www.stadtpanoramen.de

  • www.berlin.de

  • www.staedte-in-deutschland.info/berlin.html

  • www.ziesche.de

  • www.Deutsch DeLuxe.

  • www.dw-world.de

  • www.beste tipps zum deutschlernen



10. Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны:

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или не вербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении не знакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец), заполнять формуляры, бланки.

Писать краткие сочинения.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в немецком языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка в чтении вслух и устной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц nicht и kein”.

Безличные предложения (Es ist kalt) неопределенно-личные (Man liest.) Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения.

Употреблять побудительные предложения.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов.

Узнавать и использовать в речи конструкцию.

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Различать степени сравнения прилагательных.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями.

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.











































Лист корректировки

№ урока

Тема

Причина изменения в программе

Способ корректировки

























































































Приложения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее