Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 6 классах
на 2017-2018 учебный год
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Результаты (предметные,личностные, метапредметные | Виды контроля | Виды деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||
Первая четверть (27ч) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Lektion I. Sommerferien (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
1
| Аудирование текстов «Семья Бергманн - новые герои учебника» | Урок введение (повторение) | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Устное говорение | - Аудирование • Слушать аудиотекст о семье Бергманн - новых героях учебника и выполнять поиск заданной информации в нём.• | |||||||||||||||||||||
2 | Чтение коротких текстов о героях учебника | Урок усвоения новых знаний Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации). | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
| Текущий | Чтение -Читать текст о стране изучаемого языка и родной стране и выписывать информацию по заданным параметрам, мнение.
| |||||||||||||||||||||
3 | Семантизация ЛЕ по теме «Что мы делаем летом?» | Урок усвоения новых знаний Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.
| Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного, развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). | - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
| Текущий | -• Производить поиск информации в тексте по заданным параметрам. • Читать страноведческую информацию на тему«Крупные города в Германии» и производить поиск дальнейшей информации в Интернете.
| |||||||||||||||||||||
4 | Совершенствование лексических навыков говорения по теме | Урок закрепления и отработки полученных знаний
| Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Текущий | -• Читать и разыгрывать диалог с одновременным знакомством с достопримечательностями крупных городов в Германии . | |||||||||||||||||||||
5 | Диалог «Летние каникулы Антона» | Комбинированный урок Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение).
| Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые Ich glaube, ich meine, meiner Meinung nach…, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других.
| Фронтальный | Говорение -• Обсуждать условия проживания в городской/сельской местности. с опорой на иллюстративный материал.• | |||||||||||||||||||||
6 | Время летних каникул в Германии и России | Урок-практикум Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Устное говорение | -• Реконструировать в парах диалог с опорой наобразец и готовить монологическое высказывание о видах отдыха путешествия. по результатам парной работы.
| |||||||||||||||||||||
7 | Семантизация ЛЕ по теме «Где мы проводим лето?» | Урок повторения изученного материала
| Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). | Предметные результаты - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о стране изучаемого языка, о летних каникулах и выписывать информацию по заданным параметрам,
| Устное говорение | • Разыгрывать сценки на тему урока по образцу.
| |||||||||||||||||||||
8 | Повторение ГМ: Perfekt/ Präteritum «sein» | Урок контроля ЗУН Perfekt Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение).
| Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | - читать аутентичные тексты на тему«Транспорт в Германии» и производить поиск дальнейшей информации в Интернете | Устное говорение | • Фиксировать информацию диалога по заданным параметрам | |||||||||||||||||||||
9 | Чтение и работа с диалогом «Летние фотографии Антона» | Комбинированный урок | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). |
читать и разыгрывать диалог с одновременным знакомством с достопримечательностями Германии | Предварительный контроль | -• Обсуждать в микрогруппах летние фотографии Антона, готовить монологические высказывания по результатам работы с опорой на образец. и высказывать мнение о них с использованием ключевых выражений | |||||||||||||||||||||
10 | Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения | Урок повторения и обобщения | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | , сопоставлять содержание двух и более текстов о достопримечательностях крупных городов Германии | Текущий | • Участвовать в проекте по созданию собственных фото по теме «Мои летние каникулы» | |||||||||||||||||||||
11 | Диалог «Летние каникулы Свена» | Урок контроля навыков чтения и аудирования | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | и высказывать мнение о них с использованием ключевых выражений с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;
| Фронтальный | Письмо писать с опорой и без опоры на образец: – личное письмо (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности; – описать свою внешность, одежду.
| |||||||||||||||||||||
12 | Знакомство со страноведческой информацией «Парк для верхолазов» | Урок контроля навыков чтения и аудирования | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | --• Обсуждать в микрогруппах свои летние каникулы и занятия, готовить монологические высказывания по результатам работы с опорой на образец.
| Фронтальный | Грамматика -• Тренировать в использовании слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сложноподчинённые предложения дополнительные с союзом dass Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. •Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы оящем времени.
| |||||||||||||||||||||
13 | Текст «Места отдыха немцев» | Комбинированный урок | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | – личное письмо о летих каникулах и любимых занятиях
| Текущий | Неопределённо-личное местоимение man (повторение) | |||||||||||||||||||||
14 | Беседа «Разные виды отдыха» | Урок закрепления и отработки полученных знаний
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | – оформлять личное письмо;
| Устное говорение | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
15 | Обсуждение в группах любимых видов отдыха | Урок закрепления и отработки полученных знаний
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
| Устное говорение | •Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы оящем времени.
| |||||||||||||||||||||
16 | Обучение чтению (выделение основной информации) | Комбинированный урок | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
| Фронтальный | Проектная работа | |||||||||||||||||||||
17 | Виртуальный отпуск: «за» и «против» | Урок-практикум
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | -Читать с целью понимания основного/полного понимания текста;
| Текущий | Проектная работа | |||||||||||||||||||||
18 | Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Летние каникулы» | Урок-практикум
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | - читать с целью поиска необходимой информации;
| Устное говорение | Проектная работа | |||||||||||||||||||||
19 | Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Летние каникулы» | Урок закрепления и отработки полученных знаний
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Подготовить проект; Выполнить тестовые задания.
| Фронтальный | Проектная работа | |||||||||||||||||||||
20 | Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Дача» | Урок повторения и обобщения | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации |
| Фронтальный | •Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы оящем времени.
| |||||||||||||||||||||
21 | Русская дача и немецкий палисадник | Комбинированный урок | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации |
| Фронтальный | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
22 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме | Урок повторения и обобщения | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Подготовить проект; Выполнить тестовые задания.
| Предварительный контроль | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
23 | Контрольная работа по теме «Летние каникулы» | Урок контроля ЗУН
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Подготовить проект; Выполнить тестовые задания.
| Итоговый | • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | |||||||||||||||||||||
24 | Анализ контрольной работы. РНО | Урок повторения изученного материала
| Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации |
| Фронтальный | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
1-3 |
| Урок повторения изученного | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Выполнить тестовые задания.
| Итоговый | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
2. Lektion II. Winterfeste in Deutschland und Russland (14 часов) |
| Урок получения новых знаний | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | ||||||||||||||||||||||||
1
| Систематизация ЛЕ «Рождество в Германии». Полилог «Воспоминания о Рождестве в Германии»
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Климат, погода. Грамматический материал Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов (повторение). Неопределённо-личное местоимение man (повторение) | Урок получения новых знаний Partizip II слабых и сильных глаголов -повторение. | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Устное говорение | Аудирование воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, диалог о Рождестве в Германии | |||||||||||||||||||||
2 | Рождество и Новый Год в Германии | Комбинированный урок Partizip II слабых и сильных глаголов -повторение | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
| Устное говорение | • Слушать и читать по ролям в парах диалог, | |||||||||||||||||||||
3 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritum haben/ sein“ | Урок усвоения и закрепления лексики | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
| Текущий | слушать полилог, содержащий страноведческую информацию Чтение | |||||||||||||||||||||
4 | Полилог «Зимние праздники в России» | Комбинированный урок
| Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | - Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Текущий | •Находить информацию в прочитанном полилоге и выполнять тест на проверку полного понимания содержания.
| |||||||||||||||||||||
5 | Повторение ГМ: модальные глаголы в Präteritum. | Урок усвоения грамматики . | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Устное говорение | •Знакомиться с электронным письмом персонажа учебника (просмотровое чтение с поиском информации) | |||||||||||||||||||||
6 | Текст «Бабушка Антона рассказывает» | Урок усвоения грамматики
| Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). | Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| Текущий | Читать текст и вычленять нужную информацию, • Сравнивать Говорение
| |||||||||||||||||||||
7 | Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Празднование Нового года» | Комбинированный
| Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). | Предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, | Текущий | . Готовить монологическое высказывание по результатам работы с полилогом «Воспоминания о Рождестве в Германии» •Обсуждать с опорой на диалог немецкие праздники. • Составлять шуточные диалоги в парах с опорой и представлять результат классу
| |||||||||||||||||||||
8 | Зимние праздники в России и Германии (сравнение) | Комбинированный степени сравнения наречий | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). | - читать аутентичные тексты разных стилей, детские стихи, о детских играх;
| Устное говорение | • Подбирать в микрогруппах подходящее по смыслу продолжение фразы и готовить монологическое высказывание об осенней погоде в своёмгороде/селе | |||||||||||||||||||||
9 | История календаря адвентов | Комбинированный | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). | -использовать функциональные опоры для составления диалога;
| Устное говорение | Письмо писать с опорой и без опоры на образец: – личное письмо (не менее 50 слов) – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
Грамматика
| |||||||||||||||||||||
10 | Проект «Рождественский календарь» | Урок-обобщение | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). | использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
| Текущий | • Продолжать тренировать в употреблении Präteritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов | |||||||||||||||||||||
11 | Проект «Рождественский календарь» | Урок контроля навыков аудирования, чтения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). | -работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста;
| Устное говорение | • Выполнять упражнения, сочетающие грамматическую тему и фонетический материал | |||||||||||||||||||||
12 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме | Урок контроля тест | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков |
| Итоговый | Продолжать знакомство с неопределённо-личным местоимением man (повторение) | |||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Зимние праздники» | Урок контроля | Развитие речевых умений, | -представить творческий проект | Итоговый | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. РНО | Урок-обобщение |
|
| Фронтальный | Продолжатьтренироватьупотреблять Partizip II слабых и сильных глаголов -повторение | |||||||||||||||||||||
Lektion III. Umweltschutz (20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Семантизация ЛЕ по теме «Природа и мы» | Урок получения новых знаний Прошедшее разговорное время Perfekt | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью поиска конкретной информации). • Устанавливать ассоциации между текстом и ил- люстрацией, связанными с основной грамматической темой урока. • Реконструировать диалог, читать его по ролямв парах и слушать аудиозапись для самоконтроля | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, | Устное говорение | • Устанавливать ассоциации между текстом и ил- люстрацией, связанными с основной грамматической темой урока. • Реконструировать диалог, читать его по ролямв парах и слушать аудиозапись для самоконтроля | |||||||||||||||||||||
2 | Знакомство с мнениями немецких школьников о мерах по защите природы | Урок усвоения новых знаний Прошедшее разговорное время Perfekt |
Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации). • Знакомиться с принятым в Германии делением суток на части и обсуждать в парах, что происходило в конкретное время дня в прошлое воскресенье, с опорой на список ключевых выражений. • Готовить монологическое высказывание по результатам парной работы | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Текущий | • Знакомиться как принято в Германии сортировать мусор, и обсуждать в парах о том, как жители Германии и России относятся к окружающей среде. с опорой на список ключевых выражений. • Готовить монологическое высказывание по результатам парной работы о Рождестве и Новом годе в Германии | |||||||||||||||||||||
3 | Правила образования сложных слов | Урок получения новых знаний Глаголы в PartizipII | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации) • Знакомиться с правилами образования второгопричастия у различных групп глаголов. • Реконструировать на основании этой информации текст песни и исполнять её в классе. • Восстанавливать текст диалога с использованием списка ключевых слов | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание;
| Текущий | Аудирование • Слушать и исполнять песню на тему «Распорядок дня».
| |||||||||||||||||||||
4 | Совершенствование грамматических навыков письма по теме «Сложные слова» | Урок усвоения новых знаний PartizipII сильных глаголов | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Слушать и исполнять песню на тему «Распорядок дня». • Продолжать знакомство с образованием второго причастия и применять полученные сведения в упражнениях. • Обсуждать в группах различные мнения о днебезделья с опорой на речевые средства | - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
| Фронтальный | • Слушать диалог и выполнять поисковое задание к нему | |||||||||||||||||||||
5 | . Текст «Дети спасают окружающую среду» | Урок усвоения грамматики Перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые Ich glaube, ich meine, meiner Meinung nach…, развитие умения читать с целью поиска конкретной информации). • Продолжать знакомство с образованием второго причастия и применять полученные сведения в упражнениях. • Слушать диалог и выполнять поисковое задание к нему | составление плана и последовательности действий;
| Устное говорение | Чтение •Читать электронное письмо и извлекать из него информацию по заданным параметрам • Знакомиться с информацией из Интернета,связанной со школьным обучением в Германии,и выполнять задания на глобальное понимание и просмотровое чтение в парах.
| |||||||||||||||||||||
6 | Знакомство со страноведческой информацией «Разделение мусора в Германии» | Комбинированный урок Речевойобразецсглаголамиlegen, stellen, hängen — Was? — Wohin? | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). • Реконструировать и читать по ролям диалогс последующим прослушиванием для самоконтроля. • Дописывать реплики к диалогу в парах, используя глаголы в перфекте. • Обсуждать местоположение предметов с использованием предлогов с пространственной семантикой | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний:
| Устное говорение | • Реконструировать и читать по ролям диалог с последующим прослушиванием для самоконтроля. • Дописывать реплики к диалогу в парах, используя глаголы в перфекте.
| |||||||||||||||||||||
7 | Диалог «Мы сортируем мусор!» | Комбинированный урок | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). • Составлять диалоги с использованием предлоговс пространственной семантикой и ключевых слов. •Читать электронное письмо иизвлекать из него информацию по заданным параметрам | - Добывать новые знания: извлекать информацию, | Устное говорение | Говорение • Обсуждать местоположение предметов с использованием предлогов с пространственной семантикой • Составлять диалоги с использованием предлогов с пространственной семантикой и ключевых слов.
| |||||||||||||||||||||
|
|
| II четверть (21ч) |
|
|
| |||||||||||||||||||||
8 | Повторение ГМ: Futur I | Урок усвоения грамматики тренировкав употреблении предлогов с Dativ/Akkusativ | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). Читать электронное письмо и находить различия между изучаемыми предметами в российскойи немецкой школах. • Представлять результаты сравнения классу ввиде монологического высказывания с опорой на образец | представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
| Предварительный контроль | • Представлять результаты сравнения классу в виде монологического высказывания с опорой на Образец • Обсуждать в группах различные мнения о том,когда должны начинаться занятия в школе • Готовить монологические высказывания длявыступления перед классом по результатам игры
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
9 | Совершенствование грамматических навыков говорения и письма | Урок усвоения и закрепления лексики работа над фонетикой и правилами словообразования; работа с новой лексикой | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). • Знакомиться с информацией из Интернета,связанной со школьным обучением в Германии,и выполнять задания на глобальное понимание ипросмотровое чтение в парах. • Обсуждать в группах различные мнения о том,когда должны начинаться занятия в школе. • Составлять с партнёром «расписание-мечту» с использованием ключевых слов и выражений | - Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Текущий | Письмо . • Составлять с партнёром «расписание-мечту» сиспользованием ключевых слов и выражений
| |||||||||||||||||||||
10 | Совершенствование грамматических и лексических навыков говорения по теме «Оптимистичный взгляд в будущее» | Урок усвоения грамматики Прошедшее разговорное время Perfekt, повторение Perfekt; повторение предлогов с Dativ/Akkusativ | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). • Реконструировать текст песни и исполнять её вклассе. • Сочинять с партнёром свой текст для песни. • Играть в игру «Правда или нет?», используяключевые фразы и образец. • Готовить монологические высказывания длявыступления перед классом по результатам игры
| Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других.
| Фронтальный | • Реконструировать текст песни и исполнять её вклассе. • Сочинять с партнёром свой текст для песни.
| |||||||||||||||||||||
11 | Текст «Озеро Байкал» | Урок контроля тест | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Итоговый | Грамматика
• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| |||||||||||||||||||||
12 | Текст «Мы помогаем Байкалу!» | Урок контроля | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). • Выполнять итоговую контрольную работу поматериалам главы | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Итоговый | • | |||||||||||||||||||||
13 | Повторение ГМ: отрицания kein/ nicht | Урок контроля навыков аудирования | Проектная работа |
Предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников,
| Фронтальный |
| |||||||||||||||||||||
14 | Что такое «экологически чистый дом»? |
|
| - читать аутентичные тексты разных стилей, детские стихи, о детских играх;
|
|
| |||||||||||||||||||||
15 | Чтение и дополнение текста «Неделя защиты окружающей среды в школе» |
|
| использовать функциональные опоры для составления диалога; |
|
| |||||||||||||||||||||
16 | Выполнение и обсуждение экологического теста |
|
| использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
|
|
| |||||||||||||||||||||
17 | Проект: плакат по теме «Защита окружающей среды» |
|
| работать с таблицей “Word Building”;
|
| Проектная работа | |||||||||||||||||||||
18 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме |
|
| понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста;
|
| • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | |||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды» |
|
|
|
| • Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы | |||||||||||||||||||||
20 | Анализ контрольной работы. РНО |
|
| -представить творческий проект |
|
| |||||||||||||||||||||
Lektion IV. Gesundheit (20 часов) | Глаголы с частицей -sich- и без неё |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
1 | Семантизация ЛЕ по теме «Части тела» | Урок получения новых знаний Повторение Perfekt; повторение предлогов с Dativ/Akkusativ | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). •Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать в группах, чем они отличаются от традиций в России | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
| Устное говорение | Аудирование • Слушать различные высказывания немецких школьников о том, какие подарки они ждут наРождество, и заполнять пробелы в тексте высказываний, проверять результаты работы при повторном прослушивании.
| |||||||||||||||||||||
2 | Активизация ЛЕ по теме «Части тела» | Комбинированный урок Прошедшее повествовательное время Präteritum | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Читать полилог и выполнять поисковые задания, связанные с пониманием общего смысла полилога и использованием в нём сложных слов. • Знакомиться с правилами образования Präteritum и выполнять в парах упражнения на грамматическую тему урока • Сопоставлять информацию об адвенте на немецком и русском языках. •Реконструировать электронное письмо с использованием списка ключевых глаголов. • Читать ответ на письмо и выполнять поиск глаголов в простом прошедшем времени в тексте. • Упорядочивать информацию из электронногописьма. • Разучивать песню для празднования адвента | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Добывать новые знания: извлекать информацию, | Текущий | • Слушать и читать текст радиопередачи о дне св. Николая в Германии и выполнять тесты по материалам текста
• Реконструировать текст стихотворения о св. Николае и слушать аудиозапись для самоконтроля.
Чтение • Читать полилог и выполнять поисковые задания, связанные с пониманием общего смыслаполилога и использованием в нём сложных слов.
| |||||||||||||||||||||
3 | Формирование лексических навыков говорения «У меня болит голова/ рука/ …» | Урок усвоения и закрепления лексики тренировка в употребленииPräteritum | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). • Сопоставлять информацию об адвенте на немецком и русском языках. •Реконструировать электронное письмо с использованием списка ключевых глаголов. • Читать ответ на письмо и выполнять поиск глаголов в простом прошедшем времени в тексте. • Упорядочивать информацию из электронногописьма. • Разучивать песню для празднования адвента | представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
| Текущий | • Читать ответ на письмо и выполнять поиск глаголов в простом прошедшем времени в тексте. • Упорядочивать информацию из электронногописьма.
| |||||||||||||||||||||
4 | Формирование лексических навыков говорения «Симптомы гриппа» | Комбинированный урок Прошедшее повествовательное времяPräteritum | Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Слушать и читать текст радиопередачи о дне св. Николая в Германии и выполнять тесты по материалам текста | - Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Фронтальный | Говорение Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать в группах, чем они отличаются от традиций в России | |||||||||||||||||||||
5 | Диалог «Лора больна» | Урок усвоения грамматики Прошедшее повествовательное время Präteritum, степени сравнения прилагательных. | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Знакомиться с содержанием текста о праздновании дня св. Николая (просмотровое чтение,чтение с полным пониманием) и находить в нёмзаданную информацию. •Готовить монологические высказывания опразднике св. Николая с опорой на образец | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Устное говорение | •Готовить монологические высказывания опразднике св. Николая с опорой на образец | |||||||||||||||||||||
6 | Введение ГМ: придаточные предложения условия с союзом wenn | Урок усвоения грамматики Временные формы глагола | Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). • Выполнять в парах словообразовательное упражнение и использовать его результат для обсуждения того, что можно найти в мешке св. Николая. • Готовить в группах монологические высказывания по результатам парной работы. • Реконструировать текст стихотворения о св. Николае и слушать аудиозапись для самоконтроля. • Дополнять текст рецепта и сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями | Договариваться с людьми. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| Устное говорение | • Готовить в группах монологические высказывания по результатам парной работы.
| |||||||||||||||||||||
7 | Совершенствование грамматических навыков говорения «Что вы делаете, когда болеете?» | Комбинированный Прошедшее повествовательное время Präteritum | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Знакомиться с типичными рождественскими блюдами в Германии, используя аудиотекст и иллюстративный ряд. • Описывать типичные рождественские блюда вРоссии. • Знакомиться с информацией о cочельнике вГермании и типичных формулах рождественских пожеланий. • Обмениваться в парах мнениями о различных рождественских открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации
| Предметные результаты: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, | Устное говорение | • Описывать типичные рождественские блюда вРоссии. • Знакомиться с информацией о cочельнике вГермании и типичных формулах рождественских пожеланий.
| |||||||||||||||||||||
8 | Натуральная медицина: «за» и «против» | Комбинированный Спряжение глаголов в Präteritum; спряжение модальных глаголов в Präteritum | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). • Исправлять ошибки в написании рождественских открыток и учиться их правильно писать. • Слушать различные высказывания немецких школьников о том, какие подарки они ждут наРождество, и заполнять пробелы в тексте высказываний, проверять результаты работы при повторном прослушивании. • Обсуждать в парах желаемые подарки на Рождество с опорой на образец | - читать аутентичные тексты разных стилей, детские стихи, о детских играх;
| Предварительный контроль | • Обмениваться в парах мнениями о различных рождественских открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации
• Обсуждать в парах желаемые подарки на Рождество с опорой на образец
Письмо
•Реконструировать электронное письмо с использованием списка ключевых глаголов.
• Реконструировать текст стихотворения о св. Николае и слушать аудиозапись для самоконтроля. • Дополнять текст рецепта и сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями | |||||||||||||||||||||
9 | Формирование грамматических навыков (модальный глагол sollen) | Комбинированный | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). • Реконструировать текст песни и исполнять её вклассе. • Реконструировать текст дневника, используяглаголы в простом прошедшем времени | -использовать функциональные опоры для составления диалога;
использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
| Текущий | Исправлять ошибки в написании рождественских открыток и учиться их правильно писать.
Грамматика Повторение Perfekt; повторение предлогов с Dativ/Akkusativ
Прошедшее повествовательное время Präteritum, степени сравнения прилагательных. | |||||||||||||||||||||
10 | Совершенствование грамматических навыков говорения «Давать советы» | Урок-обобщение | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений). • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | работать с таблицей “Word Building”; -понимать смысл пословиц; -понимать связь между словами и предложениями внутри текста;
| Фронтальный | Спряжение глаголов в Präteritum; спряжение модальных глаголов в Präteritum | |||||||||||||||||||||
11 | Диалог «Папа беспокоится о Лоре» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
12 | Текст «Блог Лоры» (задания на понимание) |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
13 | Текст «Фаст фуд». Тест на понимание |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
14 | Текст «День здоровья в школе» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
15 | Совершенствование лексических навыков говорения «Полезные/ вредные привычки» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
16 | Совершенствование лексических навыков говорения «Полезная/ вредная еда» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
17 | Телевидение: «за» и «против» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
18 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа по теме «Здоровье» |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
20 | Анализ контрольной работы. РНО |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
Lektion V. Stadt und Land (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Семантизация ЛЕ по теме «Большой город» | Урок получения новых знаний Возвратные глаголы | • Знакомиться с правилами использования возвратных глаголов и сопоставлять фразы с ними на немецком и русском языках. • Составлять и разыгрывать шуточные диалогис использованием грамматического материалаурока. • Слушать и читать по ролям диалог на тему урока | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Устное говорение | Аудирование • Слушать и читать по ролям диалог на тему урока • Слушать диалоги, включающие возвратные глаголы, и читать их в парах, выполнять тесты на проверку понимания содержания. • Упорядочивать реплики телефонного разговора, слушать аудиозапись для самоконтроля.
| |||||||||||||||||||||
2 | Мнения немцев «Проблемы больших городов» | Комбинированный Спряжениевозвратных глаголов в Präsens | • Слушать диалоги, включающие возвратные глаголы, и читать их в парах, выполнять тесты на проверку понимания содержания. • Реконструировать и разыгрывать перед классом продолжение диалогов | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
| Текущий | Чтение • Читать запись в дневнике персонажа учебника и выполнять поисковое грамматическое задание. • Подбирать по смыслу иллюстрации к описанию ситуаций • Выполнять поисковое задание по содержанию электронного письма.
| |||||||||||||||||||||
3 | Формирование лексических навыков говорения « В городе и в деревне» | Урок усвоения грамматики Спряжение возвратных глаголов в Präsens | • Упорядочивать реплики телефонного разговора, слушать аудиозапись для самоконтроля. • Читать запись в дневнике персонажа учебника и выполнять поисковое грамматическое задание. • Подбирать по смыслу иллюстрации к описанию ситуаций | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Текущий | • Читать текст и подбирать к нему заголовок по смыслу. • Выполнять тест на проверку полного понимания текста • Выполнять тест на проверку полного понимания текста • Обсуждать персонажей учебника с опорой наобразец и ключевые выражения. • Восстановить рассказ о Екатерине Второй, используя глаголы в претеритуме и иллюстративныйряд | |||||||||||||||||||||
4 | Совершенствование лексических навыков говорения «Большой город – маленький город – деревня» | Урок усвоения грамматики Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ | • Знакомиться с правилами образования императива и использовать прочитанную информацию для реконструкции текстов письма и записки. • Составлять в парах короткие диалоги на тем у«Без родителей скучно» с опорой на ключевыефразы и образец | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Фронтальный | Говорение • Составлять и разыгрывать шуточные диалогис использованием грамматического материалаурока. • Реконструировать и разыгрывать перед классом продолжение диалогов | |||||||||||||||||||||
5 | Введение ГМ: придаточные предложения времени с союзом als | Урок усвоения и закрепления лексики Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ | • Подбирать заголовок к комиксу. • Знакомиться с правилами образования форм императива. • Озаглавливать текст электронного письма | Предметные результаты - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о персонаже учебника и выписывать информацию по заданным параметрам, - читать аутентичные тексты на тему«Транспорт в Германии» и производить поиск дальнейшей информации в Интернете |
| • Составлять в парах короткие диалоги на тему«Без родителей скучно» с опорой на ключевые фразы и образец | |||||||||||||||||||||
6 | Совершенствование грамматических навыков говорения «Лора рассказывает о своём отце» | Урок усвоения грамматики Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ, степени сравнения прилагательных. | • Выполнять поисковое задание по содержанию электронного письма. • Продолжать знакомство с образованием форм императива и закреплять полученные знания на основе ряда упражнений в парах и группах. • Выступать перед классом с партнёром, разыгрывая сценку «Мой друг за едой всё делает не так» | читать и разыгрывать диалог с одновременным знакомством с достопримечательностями Санкт-Петербурга, | Устное говорение
| классом с партнёром, разыгрывая сценку «Мой друг за едой всё делает не так»
| |||||||||||||||||||||
7 | Введение и тренировка ГМ: придаточные предложения времени с союзом wenn | Урок усвоения грамматики Повелительное наклонение Imperativ, повторение предлогов с Dativ/Akkusativ | • Завершать знакомство с формами императива и использовать полученную информацию для реконструирования текста рецепта. • Читать текст и подбирать к нему заголовок по смыслу. • Выполнять тест на проверку полного понимания текста | , сопоставлять содержание двух текстов о необычных музеях Берлина и высказывать мнение о них с использованием ключевых выражений с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;
| Текущий | • Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета, описанного в тесте урока 7, обсуждать его с опорой на образец и ключевые выражения.
| |||||||||||||||||||||
8 | Чтение и дополнение диалога «Мнения о Москве» | Комбинированный | • Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета, описанного в тесте урока 7, обсуждать его с опорой на образец и ключевые выражения. •Читать и прослушивать продолжение истории, выполнять тест в формате «верно – неверно –нет в тексте» | --• Обсуждать в микрогруппах поведение и занятия людей в музее, готовить монологические высказывания по результатам работы с опорой на образец.
| Фронтальный | •Читать и прослушивать продолжение истории, выполнять тест в формате «верно – неверно –нет в тексте» | |||||||||||||||||||||
9 | Знакомство со страноведческой информацией «Сельская жизнь в Германии» | Урок усвоения грамматики
Повелительное наклонение Imperativ | • Использовать формы императива при формулировании советов, высказывать собственное мнение об этих советах с использованием опор. • Читать окончание истории с пониманием общего смысла
|
– личное письмо о семье и любимых занятиях – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
| Устное говорение
| . Письмо • Знакомиться с правилами образования императива и использовать прочитанную информацию для реконструкции текстов письма и записки.
| |||||||||||||||||||||
10 | Мнения немецких школьников «За/ против городской/ сельской жизни» | Урок-обобщение Спряжение возвратных глаголов, повелительное наклонение Imperativ | • Реконструировать текст песни и исполнять её в классе. • Обсуждать персонажей учебника с опорой наобразец и ключевые выражения. • Восстановить рассказ о Екатерине Второй, используя глаголы в претеритуме и иллюстративныйряд | – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -Читать с целью понимания основного/полного понимания текста;
| Предварительный контроль | • Озаглавливать текст электронного письма | |||||||||||||||||||||
11 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме | Урок контроля тест | • Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | - читать с целью поиска необходимой информации;
| Фронтальный | Грамматика • Знакомиться с правилами использования возвратных глаголов и сопоставлять фразы с ними на немецком и русском языках | |||||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа по теме «Город и деревня» | Урок контроля тест | • Выполнять итоговую контрольную работу поматериалам главы | Выполнить тестовые задания.
| Итоговый | • Знакомиться с правилами образования императива | |||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы. РНО | Урок повторения и обобщения | Проектная работа | Подготовить проект;
| Устное говорение | • Завершать знакомство с формами императива и использовать полученную информацию для реконструирования текста рецепта.
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | |||||||||||||||||||||
Lektion VI. Sport (11 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Семантизация ЛЕ по теме «Виды спорта» | Урок получения новых знаний
| Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) • Соотносить иллюстративный ряд и подписи к нему. • Слушать аудиотекст полилога и определять,верна ли заданная информация, читать текст полилога, выполнять тестовые задания к нему | Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. -Рефлексивная самооценка. -Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
| Устное говорение | Аудирование • Слушать аудиотекст полилога и определять,верна ли заданная информация • Слушать песню, выполнять поисковое задание к ней. • Слушать и читать полилог, выполнять поисковое задание на тему «Множественное число имён существительных».
| |||||||||||||||||||||
2 | Диалог «Виды спорта» | Комбинированный | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Сопоставлять иллюстративный ряд и короткие описательные тексты, посвящённые достопримечательностям Гамбурга, | Метапредметные результаты Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Составлять план решения проблемы. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
| Текущий | • Слушать страноведческий аудиотекст о Санкт- Петербурге, выполнять поисковое задание. • Слушать сообщение о Невском проспекте и соотносить текст и иллюстрации к нему.
Чтение • Сопоставлять иллюстративный ряд и короткие описательные тексты, посвящённые достопримечательностям Гамбурга, | |||||||||||||||||||||
3 | Знакомство со страноведческой информацией «Любимые виды спорта немцев» | Урок усвоения и закрепления лексики Образование множественного числа существительных | Формирование лексических навыков говорения (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). Выполнять фонетические упражнения с привлечением лексических единиц данного раздела. • Слушать песню, выполнять поисковое задание к ней. • Систематизировать информацию о способах образования множественного числа имён существительных. • Рассказывать о современном Гамбурге с использованием ключевых слов во множественномчисле | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| Текущий | • Читать рассказ гида о Санкт-Петербурге, фиксировать заданную информацию в тексте. • Исправлять рассказ о поездке по городу с опорой на результаты работы с предыдущим текстом • Выполнять тесты на проверку понимания общего содержания полилога и полного понимания | |||||||||||||||||||||
4 | Текст «Футбольный фанатизм: хобби или болезнь?» | Урок усвоения грамматики Образование и употребление множественного числа существительных | Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Повторять способы образования множественного числа имён существительных и использоватьэту информацию для реконструирования диалогов | Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Фронтальный | Говорение • Рассказывать о современном Гамбурге с использованием ключевых слов во множественномчисле
| |||||||||||||||||||||
5 | Текст «Из истории Олимпийских игр» | Урок усвоения грамматики Образование и употребление множественного числа существительных, повторение предлогов с Dativ /Akkusativ | Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Повторять способы образования множественного числа имён существительных и использовать эту информацию для реконструирования диалогов. • Планировать проведение выходных с партнёром и готовить монологические высказывания для представления результатов работы в классе | Предметные результаты - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о персонаже учебника и выписывать информацию по заданным параметрам, - читать аутентичные тексты на тему«Транспорт в Германии» и производить поиск дальнейшей информации в Интернете | Устное говорение
| • Знакомиться с картой центральной части Санкт-Петербурга и названиями его достопримечательностей. • Готовить пересказ сообщения с опорой на образец. • Выступать в классе с сообщением о родном городе/селе, подготовленным по образцу | |||||||||||||||||||||
6 | Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Олимпийские игры» | Комбинированный Образование и употребление множественного числа существительных | Формирование грамматических навыков говорения; Совершенствование грамматических навыков говорения (развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации). • Слушать и читать полилог, выполнять поисковое задание на тему «Множественное число имён существительных». • Знакомиться с достопримечательностями Гамбурга на основе полилога и иллюстративного ряда. • Выполнять тесты на проверку понимания общего содержания полилога и полного понимания | читать и разыгрывать диалог с одновременным знакомством с достопримечательностями Санкт-Петербурга, | Устное говорение
| Письмо • Прогнозировать содержание записей в дневнике по трём первым фразам и с опорой на ключевые выражения.
| |||||||||||||||||||||
7 | Текст «Олимпийские игры в Москве 1980 года» | Комбинированный | Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного). • Слушать страноведческий аудиотекст о Санкт- Петербурге, выполнять поисковое задание. • Знакомиться с картой центральной части Санкт-Петербурга и названиями его достопримечательностей. • Слушать сообщение о Невском проспекте и соотносить текст и иллюстрации к нему. • Готовить пересказ сообщения с опорой на образец. • Выполнять тест на полное | , сопоставлять содержание двух текстов о необычных музеях Берлина и высказывать мнение о них с использованием ключевых выражений с различной глубиной проникновения в содержание, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию;
| Текущий |
| |||||||||||||||||||||
8 | Проект «Известные немецкие/ российские спортсмены» | Урок-обобщение Повторение множественного числа существительных, повторение Perfekt | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевые функции развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного). понимание аудиотекста. • Читать рассказ гида о Санкт-Петербурге, фиксировать заданную информацию в тексте. • Исправлять рассказ о поездке по городу с опорой на результаты работы с предыдущим текстом. • Выступать в классе с сообщением о родном городе/селе, подготовленным по образцу | --• Обсуждать в микрогруппах поведение и занятия людей в музее, готовить монологические высказывания по результатам работы с опорой на образец.
| Устное говорение
| Грамматика • Систематизировать информацию о способах образования множественного числа имён существительных.
| |||||||||||||||||||||
9 | Повторение и систематизация лексического и грамматического материала по теме | Урок-обобщение множественное число существительных | Развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью поиска конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного). • Прогнозировать содержание записей в дневнике по трём первым фразам и с опорой на ключевые выражения. • Читать текст записи в дневнике для самопроверки, систематизировать информацию, содержащуюся в записи
|
– личное письмо о семье и любимых занятиях – оформлять личное письмо; – выполнять письменные проекты по тематике общения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
| Предварительный контроль | Образование и употребление множественного числа существительных, повторение предлогов с Dativ /Akkusativ | |||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа по теме «Спорт» | Урок контроля тест | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).
• Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений. • Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы | – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; -Читать с целью понимания основного/полного понимания текста;
| Фронтальный | . Повторять способы образования множественного числа имён существительных и использовать эту информацию для реконструирования диалогов.
| |||||||||||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы. РНО | Урок повторения и обобщения | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности). • Выполнять итоговую контрольную работу поматериалам главы | - читать с целью поиска необходимой информации;
| Итоговый | .
| |||||||||||||||||||||
1-3 | 1-3 | Урок повторения изученного | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Формирование грамматических навыков говорения (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью поиска конкретной информации | Выполнить тестовые задания.
| Итоговый | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.
| ||||||||||||||||||||
|