«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Дидактический материал для 5 класса "Занимательный немецкий"

Дидактический материал по немецкому языку для 5 класса

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Дидактический материал для 5 класса по немецкому языку.


СОСТАВИТЕЛЬ: КЛИМЕНКО ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА



Тема: Повседневная жизнь (Das Alltagsleben)

Цели урока:
- Ознакомить учащихся с лексикой, связанной с повседневной жизнью.
- Развивать навыки чтения и аудирования.
- Практиковать разговорную речь.


Лексика:

1. Die Familie (Семья)
- die Mutter (мать)
- der Vater (отец)
- der Bruder (брат)
- die Schwester (сестра)

2. Die Tageszeiten (Времена суток)
- der Morgen (утро)
- der Nachmittag (после полудня)
- der Abend (вечер)
- die Nacht (ночь)

3. Die Aktivitäten (Деятельности)
- essen (есть)
- schlafen (спать)
- spielen (играть)
- lernen (учиться)


Упражнения:

1. Составьте предложения.
Используя слова из лексики, составьте 5 предложений о вашей семье и их повседневной жизни. Например:
- Meine Mutter kocht am Abend. (Моя мама готовит вечером.)

2. Чтение текста.
Прочитайте следующий текст и ответьте на вопросы:

Текст:
"Ich stehe jeden Morgen um 7 Uhr auf. Zuerst frühstücke ich mit meiner Familie. Danach gehe ich zur Schule. Am Nachmittag spiele ich mit meinen Freunden."

Вопросы:
1. Wann steht der Schüler auf? (Когда ученик встает?)
2. Was macht er
3. Wo geht er nach dem Frühstück hin? (Куда он идет после завтрака?)
4. Was macht er am Nachmittag? (Что он делает после полудня?)

3. Аудирование.
Прослушайте аудиозапись, в которой рассказывается о повседневной жизни другого ученика. После прослушивания ответьте на следующие вопросы:
- Wie heißt der Schüler? (Как зовут ученика?)
- Was macht er am Abend? (Что он делает вечером?)

4. Ролевая игра.
Работайте в парах. Один из вас будет представлять члена семьи, а другой — ученика. Обсудите, что вы делаете в течение дня. Используйте слова из лексики. Например:
- Ich spiele am Nachmittag. (Я играю после полудня.)
- Meine Schwester lernt am Abend. (Моя сестра учится вечером.)

5. Творческое задание.
Напишите короткий рассказ о вашем дне, используя новую лексику. Постарайтесь описать, что вы делаете утром, днем и вечером. Например:
"Am Morgen stehe ich um 7 Uhr auf. Ich frühstücke mit meiner Familie. Danach gehe ich zur Schule. Am Nachmittag spiele ich mit meinen Freunden und am Abend esse ich mit meiner Familie."

Заключение:
На этом уроке мы изучили важные слова и фразы, связанные с повседневной жизнью. Теперь вы
Теперь вы можете использовать эти знания в повседневной жизни и общении на немецком языке. Постарайтесь применять новую лексику в своих разговорах с друзьями и членами семьи. Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете себя чувствовать.

Дополнительно, вы можете создать свой собственный словарь, записывая новые слова и фразы, которые вы встречаете в учебниках, фильмах или песнях на немецком языке. Это поможет вам расширить ваш словарный запас и улучшить навыки понимания языка.

Также не забывайте о важности аудирования. Слушайте немецкие песни, смотрите мультфильмы или сериалы на немецком языке. Это не только сделает изучение языка более увлекательным, но и поможет вам лучше воспринимать речь на слух.

В будущем мы будем изучать другие темы, такие как хобби, путешествия и праздники. Каждая из этих тем откроет новые горизонты для общения и позволит вам глубже понять культуру немецкоговорящих стран.

Помните, что изучение языка — это процесс, который требует времени и терпения. Не бойтесь делать ошибки, ведь именно на них мы учимся. Удачи вам в ваших дальнейших занятиях, и пусть изучение немецкого языка станет для вас увлекательным и полезным опытом!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее