«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс по ФГОС

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Структура документа

Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, перечень учебно-методического обеспечения, материально – технические средства для реализации программы, календарно- тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;


Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Выпускник научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;


1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

  • различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;

  • определять порядок слов в предложении,

• распознавать и употреблять в речи:

1) утвердительные и отрицательные предложения,

2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),

3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt  , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;

• определять и использовать в речи:

1) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,

2) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.

3) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать в речи безличные предложения;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;


1.3. Социокультурная осведомленность

I. Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицу страны изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;


2. Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.


3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;


4. Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;


5. Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Планируемые результаты изучения предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Критерии оценивания.

Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Обучающиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, и выполняют задание с выбором ответа. После чтения про себя коротких текстов, построенных на изученном языковом материале, учащимся предлагаются задания с выбором ответа. Задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков, предлагаются в лексико-грамматических тестах. Личное письмо учащиеся пишут с опорой на образец. Устная часть проверочных заданий включает в себя беседу с учителем: рассказ о себе и своих друзьях, сказочных персонажах, разыгрывание диалогов с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (аудирование, чтение, письмо и говорение, сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.

Критерии оценки умений и навыков

1. Умение определять тип слога и соответствующие им типы чтения гласных.

  1. Умение увидеть буквосочетания (как гласных, так и согласных) и "читать/произносить (озвучивать) их.

  2. Умение выделять интонационно выделяемые слова в предложении.

  3. Умение видеть главные и второстепенные члены предложения.

  4. Умение видеть логическую связь частей текста.

  5. Наличие или отсутствие навыков чтения

  6. Время, затрачиваемое на прочтение текста и понимание общего смысла.




Критерии оценивания письменной работы 2 класса (лексико-грамматический тест)

Оценка

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4

Не превышает 65-75%

Обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

3

Не превышает 50%-65%

Обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание

2

Не превышает 25%

Обучающийся не выполнил ни одного задания правильно.




Учебно-тематический план


тема

Количество часов

1

Вводный курс

31

2

Основной курс

Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?

(37)

6

3

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6

4

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

5

И что мы только не делаем?

8

6

Покажем на нашем празднике сценки из сказки?

6

7

Добро пожаловать на наш праздник!

5


Итого

68


Содержание программы.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)



Тематическое планирование 2 класс

Количество часов-68

Материал уплотнён в связи с праздничными днями 23 февраля, 8 марта, 2 и 9 мая по следующим темам:

III четверть

Урок 35-36 Мы играем и поём

IV четверть

Урок 54-55 Мы играем и поём

Урок 61-62 Мы играем и поём




Раздел

программы


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Фонетика

Лексика

Грамма-

тика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

план

факт


Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они? (Вводный курс)

31



I четверть














1


Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1


Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!


Воспринимают на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии.


Умеют поздороваться, представить себя и других, попрощаться



Поиграть с куклами. Раскрасить картинки



2

Литературные персонажи популярных детских книг . Небольшие произведения немецкого детского фольклора

Давайте познакомимся!

1

Буквы Аа, Ее, Ii, Оо, Uu и соот­ветст­вующие им звуки (графика и правила чтения)

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихо­да: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!


Понимают на слух выраже­ния клас­сного оби­хода

Произносят звуки выученных букв

Приветствуют друг друга и знакомиться

Пишут выучен­ные буквы

Кон­троль навы­ков

письма

выполнить упр. 3, с. 5 РТ.

Трениро­ваться в написании выученных букв



3


Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки (графика и правила чтения)

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!


Понимают выраже­ния класс­ного оби­хода, не­мецкие имена

Произносят звуки выученных букв, слова

Лексика речевого этикета при знакомстве

Пишут буквы и буквосочетания

Игра «Знакомст­во»

Разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6-7 РТ

При наличии дома компьютера, набрать буквы, буквосочетания



4


О чём говорят пальчиковые куклы?

1

Буквы Ss, Hh, Dd, Cc, ß.букво­сочетания ei, ch и соответ­ствующие им звуки (графика и правила чтения)


Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola



Зачитывают текст новой Читают рифмовки, используя немецкие имена;

зачитывают диалоги по ролям без опоры на аудиозапись

Произносят немецкие имена. Повторение диалога «Знакомство»



\выполнить упр. 3 на с. 9-10 РТ, упр. 6 на с. 16-17 У. (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки.



5


Повто­рение, графи­ка, новые выражения

1




Понимают диалогическую речь, выражения классного обихода



Пишут новые буквы и слова





6


Поиграем?

Споём? Тренировка и контроль навыков устной речи

1




Понимают

на слух

слова и

выражения классного обихода

Читают

тексты,

диалоги

Говорят с

пальчиковыми куклами (диалог «Знакомство»); слушают и поют песенку

Пишут пройденные

буквы,

слова и

слово-

сочетания

Бук-

венный

диктант

выполнить упр. 6, 7 на с. 15 рабочей тет­ради № 1.




7


А всё ли мы успели

повторить? (резервный урок)

1












8


Как при знакомстве

представить других?

1

Новые

буквы Ff, Rr, Ww и

новые

звуки (графика и правила чтения)

Уме.т составлять предложения, используя РО: Das ist...

Das sind...

Простое глагольное сказуемое

Понимают

речь учителя, одноклассников

Знают

правила

чтения,

интонацию

Умение

представить героев друг

другу

Знают

выученные буквы алфавита

Озвучивают

схемы

написания

предложений

читать упр. 4 на с. 24 У, выполнить упр. 4 на с. 18 РТ.







9


Как уточнить,

переспросить?

1

Новые

буквы

Мm, Ll, Jj

Звуки и

буквосочетания

еi, ei (графика и правила чтения)

Новые немецкие

имена: Мinna,

Emma, Lili, Lars,Jana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!

Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule


Понимают

немецкие

предложения с

опорой на

схемы

Читают

вслух

слова и

словосочетания

Умеют

утвердительно

ответить и

переспросить

Вписывают недостающие буквы в предложениях; записывать предложения под знакомыми схемами предложений.


читать упр. 3 на с. 26 У.

упр. 4 на с. 21-22 в РТ, принести таблички с цифрами 1, 2, 3.



10


Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Новые

буквы и

буквосочетания

Вb, Rr, сk (графика и правила чтения)

Новые имена

Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker;

слова-

отрицания: nein,

nicht

Bonpoсительное,

отрицательное

предложения

Умеют

понять на

слух вопросительное,

утвердительное и

отрицательное

предложения.

Читают

текст

новой считалки

Умеют разыгрывать этикетные диалоги

Вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительным и отрицательным ответами.

Написание предложений по

схемам

выполнить упр. 1, 2 на с. 23-25 РТ; читать упр. 3 (б) на с. 132 У; сделать карточки с цифрами 4, 5, 6, 7.



11


Поиграем? Споём? Повторение графики и правил чтения изученных букв.

1




Понимают речь учителя, одноклассни­ков, небольшие тексты

Читают облегченные тексты

Участвуют в этикетном разговоре бытового общения (представлять сверстников и взрослых)

Знают буквы алфави­та, буквосоче­тания

Составляют предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него)

выполнение упр. 3 на с. 31 РТ.




12


А всё ли мы успели повто­рить?

1



Закрепление грамматических навыков






выполнить упр. 4 на с. 27 РТ




13


Как выяснить, кто это?

1

Новые буквы: Zz, Vv; букво­сочетание iе и новые звуки (графика и правила чтения)

Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.


Понимают на слух краткие диалоги

Разучивание новой грамматической песенки

Считают до 7; отвечать на вопрос Wer ist das? с помощью рисунков

Записывают вопрос Wer ist das? , используя схему.

Реше­ние примеров.

выучить наизусть слова песенки (упр. 7, с. 41 У.; выполнить упр. 3 на с. 33 РТ



14


Итак, как спро­сить, кто это?

1

Новая буква Р р, буквосо­четания еh, аh, оh и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Pa­pa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10)



Понимают речь учителя, одноклассников на слух


Обучение диалогической речи в ситуации «Прощание»

Пишут новые цифры 8-10 : заполнять пропуски в диалогах нужными репликами

Вставляют пропущен­ные слова

выполнить упр. 2, 4 на с. 33 РТ.



15


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки

Новые слова и словосочет. Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12)

Bonpoсительные предложения

Воспринимают на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале

Читают диалоги по ролям

Употребляют при обращении со взрослыми лексику речевого этикета

Записывают новые цифры11-12

Контроль орфографии

выполнить упр. 2, с. 48 У; упр. 3, с. 51 РТ.



16


Поиграем? Споём?

1



Повторение употребления глагол- связки sein

Воспринимают на слух диалог (с опорой на рисунок)


Счет 1-12


Игры, инсце­ниров­ки

выполнить упр. 6 на с. 52 РТ.



17


А всё ли мы

успели

повторить?

1




Умеют воспринимать на слух изученную лексику

Читают памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью




повторить слова (с. 52 У).



18



Спросим, кто откуда?

1

Новые буквосо­четания sch, sp, st (графика и правила чтения)

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt

Bonpoсительные предложения

Понимают на слух облегчен­ные тексты

Читают и разыгрывать диалоги

Задают вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него; считать от 1 до12 (повторение)

Пишут новые слова

Буквенный диктант

выполнить упр. 1-2, с. 55-56 РТ.





II четверть














19


Страноведение

1




Воспринимают на слух и понимают некоторые страноведческие реалии.

Читают названия немецких городов, номера телефонов в Германии







20


Как спросить о возрасте?

1

Новые буквосо­четания tz, th, ph и новые звуки (графика и правила чтения)

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Phi­lipp. Вопроси­тельные пред­ложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы

Знакомство с артиклем существительных женского рода die.


Читают и разыгрывают диалоги

Задают вопрос о возрасте сверстника и взрослого, а также отвечают на запрашиваемую информацию

Пишут слова с новыми буквосо­чета­ниями

Контроль чтения

выполнить упр. 2-3 на с. 58 РТ.





21


Что мы уже можем сооб­щить о себе?

1

Новые буквосо­четания tsch, аu, äu., новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,

Deutschland

Bundesrepublik

Deutschland

Tschüs, Mäusi,

Herr Bäume,

Tschechow,

Saarbrücken

Fräulein Pohl


Воспринимают на слух текст песенки

Читают названия немецких городов; вписывать в слова пропущенные буквосочетания

Делают краткое сообщение о себе (монологическая речь)

Вписывают в слова пропущенные буквосочетания


выполнить упр. 4, с. 62 РТ.




22


Поиграем? Споём?

1


Работа со словарем


Воспринимают на слух текст песенки Jetzt kommt Hampelmann


Читают диалоги, имена сказочных героев, опираясь на картинки

Воспроизводят наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса

Заполняют пропуски нужными репликами


выполнить упр. 3-4 на с. 64 РТ.



23


Поиграем? Споём?

1






Разучивание песенки «Вот приходит Петрушка»






24


А всё ли мы успели повто­рить?

1







Решают примеры и записывать ответы

Самостоятельная работа

выполнить упр. 5 на с. 65 У.



25


Итак, кто при­дёт на «Праздник алфавита»?

1

Qq, Yy и буквосочетание qu (графика и правила чтения)

Новые слова Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое пред­ложение

Определен­ный и неопределённый артик­ли. Личные местоимения единственного числа


Читают облегченные тексты

Называют предметы и лица, употребляя определённые. и неопределенные артикли

Вписывают в таблицу новые буквы и буквосочетания; заполняют пропуски в предложениях нужными буквами

Игра «На празднике алфавита»

выполнить упр. 1 на с. 76 Уи упр. 4 на с. 70 РТ.




26


Как сказать, кто какой?

1

Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки

Новые слова jung, lustig, trau­rig, der Junge

Качественные прилагательные. (РО2)

Воспринимают на слух пе­сенки, скороговорки

Читают мини-тексты с опорой на рисунки

Охарактеризуют героев детских книг

Пишут алфавит; дополняют предложения необходимыми словами

Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»

выполнение упр. 2-3 на с. 72 РТ.



27


Итак, кто какой есть, кто каким является?

1

Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders


Новые схемы, новые виды пред­ложе­ний

Понимают речь учителя и одноклассни­ков


Читают диалог, пользуясь сносками в учебнике

Характеризуют людей и животных, используя РО 2

Вписывают недостающие буквы и буквосочетания в слова.

Буквенный дик­тант.


читать упр. 5 на с. 88 У, выполнить упр. 4 на с. 75 РТ.



28


Готовимся к «Празднику алфавита»

1




Понимают речь одноклассников

Читают текст песенки Mit kling-ling- ling

Говорят друг другу комплименты, используя оценочную лексику

Вписывают в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания


выучить слова песенки из упр. 1, с. 91-92 У, выполнить упр. 3 на с. 78 РТ.



29


Поиграем? Споём? Совершенствование навыков чтения и письма

1






Рассказывают о себе в роли сказочного персонажа



выполнить упр. 4-5 на с. 80 РТ.



30


А все ли мы успели повторить?

1


Воспроизводят наизусть изученную лексику и употреблять ее в речи






Контроль монологической речи




31


«Праздник алфавита»

1






Разыгрывают подготовленные сценки; воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал






I.

Я и мои друзья. Новые друзья из Германии. Германии. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии. (Основной курс)

37


32


Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?(6ч )

Мы знаем некоторые персона­жи немец­ких кни­жек, не так ли?

1

Работа над произноше­нием новых слов (введение новой лексики)

Новые слова: inte­ressant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfs­bereit, häss­lich



Чи­тают небольшие тексты с использованием сносок. Определение значения новых слов по контексту.

Описывают персона­жей немецких книжек

Вписывают в слова недостающие буквы


выписать в словарную тетрадь слова со с. 5 У, выучить их.




III

четверть














33


А вот новые персонажи

1


Новые слова: faul, es

ist fein, alle

mögen, In­ternet, der Brief, schrei­ben, suchen, der Freund, aus Russ­land

Спряжение глагола-

связки sein в настоящем времени

Воспринимают на слух

рифмовки

Читают рифмовки, письма сверстников из Германии

Отвечают на вопрос Was machen Sie?, используя знакомую лексику

Выполняют подстановочные упражнения на глагол sein

Вставить

пропущенные

буквы

выучить рифмовку из упр. 2 на с. 8 учебника № 2, выписать новые слова со с. 11 учебника № 2 в сло­варь и выучить



34


Почта пришла

1

Работа над произношением новых слов по теме «Почта», «краски»; произношение

звуков в

сочетании с h

Новые

слова: die

Postkarte, das

Paket, bunt,

herzliche

Grüße, der

Luftballon, die

Farbe, grau schwarz,

weiß, braun.

Уменьшительно- ласкательные суффиксы

-chen,

-lein

Восприятие на слух текста «Почта из

Берлина»

Читают

небольшие

тексты


Пишут

поздравительные

открытки


выписать слова со с. 15 У в словарь и выучить их, учить рифмовку из упр. 5 на с. 14 У.



35

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок)

Мы играем и поём

1

Работа над

произношением текста песни,

поговорок

Новая лексика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns heute?



Читают короткие тексты,

рассказы-

загадки




выполнить упр. 1, 4 на с. 8 РТ.



36


Мы играем и поём

1




Восприятие на

слух песенки

«Die Post

ist da» с аудионосителя


Сравнивают

русские и

немецкие

имена и их

произношение; разучивание песенки






37


Что ещё мы не успели сделать?

Обобщение по теме «Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?»

1

Активизация изученной лексики в речи




Читают загадки, мини-рассказы




повторить все слова.




II.

Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники.)

14


38





Домашнее животное (имя , возраст, характер, что умеет делать)

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? (6 ч)

Семей­ные фо­тографии из Герма­нии

1

Работа над произношением новых слов по теме «Семья»

Особенности произношения имён на русском и немец­ком язы­ках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwes­ter, die Geschwister, das Kind, der Junge

Вопросительное предложение со словом wessen

Пони­мают на слух

диалогическую речь (телефонный разговор)

Чи­тают пись­ма с пониманием основного содержа­ния с использованием сносок

Ведут этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно»

Делают подписи к картинкам


выписать слова на с. 24 У. в словарь и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 12 РТ.



39


А чьё это семейное фото?

1


Новые сло­ва:

die Kin­der, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; активизация лексики в речи по теме «Семья»

Притяжа­тельные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число

Понимают на слух основное содержание текста о семье


Описывают картинку, используя речевые клише “Ich glaube”, « Ich weiß nicht


Письмен­но отвечают на вопросы по теме «Семья»

выписать в тетрадь слова со с. 29 У. и выучить их, выполнить упр. 1, с. 14 РТ.



40


Письмо от Свена

1

Произношение новых слов по теме «Семья»

Новые сло­ва: die Klas­se, wohnen, sprechen, lernen, rus­sisch spre­chen, bis bald

Порядковые числительные. Употребление вопросительных слов wo, warum

Воспринимают на слух текст письма, опираясь на плашку

Читают текст с извлечением необходимой информации

Рассказывают о семье Свена


Пишут письмо по данному образцу

выписать слова со с. 32 У. в тетрадь и выучить их, принести фотографию членов своей семьи.



41


Мы игра­ем и поём.

1


Новая лексика: das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pis­tolen, im May



Чи­тают пись­мо, адресованное другу

Рассказывают о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein, dein (монологическая речь)


Описывают по фото членов твоей семьи

выполнить упр. 3 на с. 35 У.



42


Мы игра­ем и поём.

1







Пишут ответ на письмо из Германии с опорой на образец. Знакомство с правилами написания личного письма





43


Что ещё мы не успели сделать?

Обобщение по теме «Чьи это фотографии? О чём они рассказывают»

1





Текст «Фотоальбом» Читают текст с полным пониманием содержания, опираясь на плашку и словарь




выучить песенку упр. 3 на с. 33-34 У.



44


Что Сабина и Свен любят делать дома? А мы? (6ч)

О чём рассказывают

семейные фотографии

Свена?

1

Интонация вопросительного

предложения с

вопросительным словом «Wie

Новые слова:

Den 2.

März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofahrer, viel

Притяжательные

местоимения

euer, sein,

ihr

Воспринимают

на слух

текст «А

кто здесь

на

фото?»

Читают текст с опорой

на сноски


Проводят игру

в «переводчика»


выписать в словарь слова со с. 42 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 23-24 РТ.



45


Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1


Новые слова: singen,

Gitarre spielen, vieles machen, zu

Hause, die Tochter, die Briefmarke

Притяжательные

местоимения

unser,

euer

Понимают на слух диалог с аудионосителя


Читают диалог по ролям, извлекая необходимую информацию

Рассказывают о себе, о

семье с

опорой на вопросы и рисунки.


Отвечают

письмен

но на вопрос «Что любит делать твой друг/подруга?



выписать в словарь слова со с. 47 У. и выучить их, выполнить упр. 1 на с. 25 РТ.



46


А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1

Интонация вопросительного

предложения

без вопросит.

слова

Новые слова sitzen,

springen,

stehen,

kommen,

gehen, rechnen

Вопр.

предложен

без вопрос.

слова.

Отрицание nicht с глаголами

Учить отвечать на вопросы «Что ты делаешь?», «Что он делает?»


Читают и петь грамматическую песенку

Употребляют глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, используя структурные схемы

Отбирают и записывать предложения к схемам


выписать в словарь слова со с. 51 У. и выучить их, выполнить упр. 3 на с. 26 РТ.





47


Мы играем и

поём

1

Произношение

иностранного слова

Okay!

Новые слова die

Hausaufgabe, das Telefongespräch,

Komm!

Специфика

телефонного разговора

в Германии

Понимают

основное содержание в разговоре по телефону


1.Умеют называть свои действия и действия других лиц, пользуясь РО; 2.Уметь говорить по телефону (инсценирование)



выполнить упр. 3 на с. 34 РТ.



48


Мы играем и

поём

1





Читают диалог по ролям







49


Что ещё мы не успели сделать?

Обобщение по теме «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?»

1

Работа над произношение незнакомых слов




« У бабушки», «Спортивная семья» Читают текст с полным пониманием содержания, опираясь на плашку и словарь







III

Занятия в школе. Занятия в выходные дни

17


50


И что мы только не делаем! (8ч)

Аня и Саша играют в репортёра

1

Работа над произношением новых слов. Мои увлечения.

Новая лексика: zu

unserem

Fest,

deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen

Спряжение глаголов в настоящем времени


Читают текст с извлечением нужной информации, опираясь на плашку

Выступают в

роли репортёра и

взять интервью у своих то

варищей

Вписывают недостающие слова в текст с пропусками


Спрягают глаголы, выполнить упр. 3 на с. 39 РТ, выписать в словарь слова со с. 59 У. и выучить их



51


О чём говорят cегодня дети на уроке немецкого языка?

1

Ударение в сложных словах

Новые слова: sehen,

fernsehen,

finden, wichtig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!


Знакомство с персонажем немецкого фольклора Касперле.;

Воспринимать на слух основное содержание полилога

Читают полилог по ролям (с опорой на аудиозапись)




выписать в словарь слова со с. 65 У. и выучить их, выполнить упр. 2 на с. 41-42 РТ.



52


О чём говорят cегодня дети на уроке немецкого языка?

1



1Спряжение сильных глаголов в

настоящем времени



Инсценируют диалог по телефону







IV

четверть














53


Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.

1

Произношение

иностранного слова skate-board

Выражения

Wir haben

jetzt viel zu

tun, Skate-

board fahren,

um die Wette

Личные

местоимения в

дательном падеже

Понимают на

слух содержание

письма

Читают с извлечением

нужной информации


Написание и

произношение

Skatebord

Правиль

но оформляют письмо на немецком языке

выписать в словарь слова со с. 71 У. выучить их, выполнить упр. 1 на с. 44 РТ.




54


Мы

играем и

поём

1


Новая лексика im

Gymnasium,

ein Wettbewerb, Mädchen sind

besonders

gut, der König


Воспринимают на слух текст песенки


Воспроизводят наизусть изученные рифмовки, считалки, песенки






написать сочинение о своем друге и на­рисовать его портрет





55


Мы

играем и

поём

1





Читают текст песенки



Заполняют пропуски в словах с опорой на языковую догадку




56


Что ещё мы не успели сделать?

Обобщение по теме «И что мы только не делаем!»

1






Употребляют в речи изученные глаголы






57

Небольшие произведения детского немецкого фольклора

Чтение приносит удовольствие.

1

Работа над произношением новых слов.




Читают сказку «Золотой гусь» Сцена 1.



Конкурс на лучшую иллюстра­цию к

сказке

читать сказку на с. 76 учебника № 2.



58


Покажем на нашем празднике сценки из сказки? (6ч)

Подготовка к празднику. Касперле говорит,что тот, кто захочет, тот сможет. Верно?


1

Произношение

слова jonglieren


Новая лексика: das Tier, jonglieren, Tiere

dressieren,

schwer, weinen, allein, der Mensch, nur, sei nicht so traurig

Спряжение и употребление

глаголов

wollen,

können.

Утвердительные и

Отрицательные предложения

Воспринимают на слух 2 и 3 сцену из сказки

Читают сказку с полным пониманием содержания. Сцена 2 и 3.



Поют

песенку и

полностью

понимают её содержа­ние



выучить спряжение глаголов wollen и können, сделать закладки для книг, на которых нужно написать спряжение этих глаголов.



59


Как хотел Касперле

развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1

Интонация в

произношении

команд, просьб и

приказов

Новая лексика: Achtung! Hört

alle zu! Ich habe eine Idee! Niemand, die Männer, zum Lachen brin­gen

Выражают приказ,

просьбу;

построение фразы, ударение

Воспринимают текст сказки с аудиозаписи

Читают сказку по ролям с

полным пониманием содержания. Сцена 4.

Выражают просьбу

давать

команды

приказы

Письменно составляют предложения с модальными глаголами

Особенности начала

и окончания

повествования в немецкой сказке

выполнить упр. 2 на с. 55 РТ.






60


Кто пришел однажды к королю?

1


Новая лексика: Eines Tages, bringen, die Küche, das Wasser, das Holz, wie findest du


Воспринимают на слух

содержание

сказки. Сцена 5,.

Выразительно читают сказку

Отвечают на вопросы по содержанию сказки



упр. 1 на с. 57-58 РТ.



61


Мы играем и поём

1


Новая лексика Lasst uns alle fröhlich singen!;

der Wald, um

Holz zu holen, sie trägt Holz



Читают сказку, отыскивая нужную информацию, с опорой на плашки. Сцена 6.

Прогнозируют дальнейшее содержание сказки, опираясь на картинку



нарисовать иллюстрации к сказке.



62


Мы играем и поём

1



Вопросительные

предложения с вопросительными

словами:

wer? was? wie?









63


Обобщение по теме «Покажем на нашем празднике сценки из сказки?»

1

Интонация

Предложений, содержащих объявление о

празднике

Новая лексика: mitmachen, Willkommen zum Klassenfest! Darf

ich sie streicheln?

Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie



Читают сказку с полным

пониманием содержания

Инсценируют сказку, петь немецкие песенки,

знать немецкие

считалки

поговорки Уметь высказать просьбу

Знают, как

написать

объявление о

празднике

«Прощай, 2-й

класс!»


читать сказку, выполнить упр. 1 на с. 63 РТ.



64


Добро пожаловать на наш праздник! (5 ч)

Скоро праздник.

1

Работа над произношением новых слов.



Воспринимают на слух предпоследнюю сцену сказки

Выразительно читают сказку за диктором.







65


Как заканчивается сказка?

1






Выражают свое мнение о прочитанной сказке. Диалог - обмен мнениями.






66


Мы играем и поём

1





Читают с извлечением

нужной







67


Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!»

1






Воспроизводят наизусть отдельные рифмовки, песенки, сцены из сказки






68


Праздник «Прощай, 2 класс!»

1






Разыгрывают подготовленные сценки; воспроизводят наизусть весь песенный и рифмованный материал



Повторить все слова, правила




Материально-технические средства для реализации программы

  • Наглядно-дидактический материал;

  • Алфавит (настенная таблица);

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;

  • Географическая карта стран изучаемого языка;

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор;

  • Стол учительский;

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;

  • CD (аудио);

  • Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.


Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы.-М.: Просвещение, 2013

  • Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;

  • Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);

  • Книга для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса);

  • Двуязычные словари.



Контрольно-измерительный материал


2 класс.

1) Das … Monika.

a) sind

b) ist



2) … das Peter?

a) sind

b) ist



3) Woher … du?

a) heisst

b) kommst

4) Wie alt … du?

a) bist

b) ist

5) Ich … Ada.

a) komme

b) heisse



6)Das … Tom und Toni.

a) ist

b) sind



7) Ich … 8 Jahre alt.

a) heisse

b) bin

8) Ich … aus Berlin.

a) heisse

b) komme



Контрольная работа 2 класс

1) Запишите глаголы в алфавитном порядке:

Schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, machen, arbeiten.



2) Выпишите из каждой строки слово, выпадающее из данного логического ряда:

* schreiben, tanzen, springen, singen, gross, rechnen;

* die Mutter, der Vater, der Sohn, lustig, die Tochter;

drei, vier, zwolf, elf, neun, acht, machen.



3) Вставьте вместо точек слова, стоящие под чертой.

Das ist … Hund. Er … Rex. Rex … 3 Jahre … . Rex ist … . Er … gern, er … gern.



heisst, lustig, ist, mein, alt, spielt, springt.

Контрольная работа 2 класс

1) Запишите глаголы в алфавитном порядке:

Schreiben, rechnen, malen, spielen, singen, tanzen, springen, turnen, machen, arbeiten.

2) Выпишите из каждой строки слово, выпадающее из данного логического ряда:

* schreiben, tanzen, springen, singen, gross, rechnen;

* die Mutter, der Vater, der Sohn, lustig, die Tochter;

* drei, vier, zwolf, elf, neun, acht, machen.



3) Вставьте вместо точек слова, стоящие под чертой.

Das ist … Hund. Er … Rex. Rex … 3 Jahre … . Rex ist … . Er … gern, er … gern.

heisst, lustig, ist, mein, alt, spielt, springt.

Контрольная работа 2 класс

  1. Wie ist richtig?



Ra- fa-r-n, um di- We—e la—en, v—les zu H—se ma—en, Skateboard f—hren,

Wir haben v—l zu –un, der Wet-be-er-, Kla---r s—elen, das –est, die Pro-e,

die Le-rerin, der An-ager, die Arb—t.



  1. Ich zahl- Wir les--

Du schreib— Ihr turn-

Er rechn- Sie spiel--


Контрольная работа 2 класс

  1. Составьте предложения.

Ich kannst tanzen

Du kann springen

Er konnen Rad fahren

Wir kann jonglieren

Ihr konnen laufen

Sie kannt Skateboard fahren

  1. Schreiben bitte.

Lasst uns alle fröhlich singen,

lachen, spielen, tanzen, springen!

Unser Klassenfest ist da!

Alle rufen wir „ Hurra!

Hurra! Hurra! Hurra!“


39



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее