«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по немецкому языку 10-11кл

рабочая программа по немецкому языку 10-11класс

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа по немецкому языку10-11класс.

10класс.

Говорение

      Учащийся научится:

      • участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;

      - расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;

      - вносить пояснения (дополнения), выражать эмоции различного характера

      - подробно (кратко) излагать прочитанное (прослушанное, увиденное);
     - давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране (странах) изучаемого языка;
      - высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты (события) современной жизни. 

Учащийся получит возможность научиться:

     - вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения;
     - вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.

- совершенствовать и развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль.


Аудирование

Учащийся научится:      

- определять тему (проблему);

    - выделять факты (примеры), аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой;

    -  обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Учащийся получит возможность научиться:

- дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров:

   - понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов;

   - выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов;

  -  относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения.

Чтение

      Учащийся научится:      

   - выделять необходимые факты (сведения), отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты;

-  определять замысел автора, оценивать важность (новизну) информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
   -  отбирать значимую информацию в тексте (в ряде текстов) для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

- совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения:

 - ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

-просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой информации, например, из газетных обзоров теле- и радиопередач.
Письменная речь

      Учащийся научится:      

- описывать события ( факты), явления;

    -  сообщать (запрашивать) информацию, выражать собственное мнение, кратко передавать содержание несложного текста;

     -  фиксировать необходимую информацию из прочитанного (прослушанного) текста; составлять тезисы или развернутый план выступления;

- сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.

Учащийся получит возможность научиться:

совершенствовать умения писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме, анкета, формуляр),

излагать содержание прочитанного (прослушанного) иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного (прослушанного), использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы.
            

11 класс

Говорение

      Учащийся научится:

      • участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;

      - расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;

      - вносить пояснения (дополнения), выражать эмоции различного характера

      - подробно (кратко) излагать прочитанное (прослушанное, увиденное);
     - давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране (странах) изучаемого языка;
      - высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты (события) современной жизни. 

Учащийся получит возможность научиться:

     - вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения;
     - вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.

- совершенствовать и развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль.


Аудирование

Учащийся научится:      

- определять тему (проблему);

    - выделять факты (примеры), аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой;

    -  обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Учащийся получит возможность научиться:

- дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров:

   - понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов;

   - выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов;

  -  относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения.

Чтение

      Учащийся научится:      

   - выделять необходимые факты (сведения), отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты;

-  определять замысел автора, оценивать важность (новизну) информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
   -  отбирать значимую информацию в тексте (в ряде текстов) для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

- совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения:

 - ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

-просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой информации, например, из газетных обзоров теле- и радиопередач.





Письменная речь

      Учащийся научится:      

- описывать события ( факты), явления;

    -  сообщать (запрашивать) информацию, выражать собственное мнение, кратко передавать содержание несложного текста;

     -  фиксировать необходимую информацию из прочитанного (прослушанного) текста; составлять тезисы или развернутый план выступления;

- сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.

Учащийся получит возможность научиться:

совершенствовать умения писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография, резюме, анкета, формуляр),

излагать содержание прочитанного (прослушанного) иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного (прослушанного), использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы.
            

11 класс



II. Планируемые результаты изучения немецкому языку в рамках базового курса


Говорение

Учащиеся научатся

- вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

- в различных стандартных ситуациях общения применять формы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

- расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

- вести диалог – обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

- рассказывать о себе, своей семье, хобби, учебе, актуальных событиях;

- описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

- выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

-кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;





Учащийся получит возможность научиться:

  • рассказать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/ проблеме;

  • рассуждать о фактах/ событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование

Учащиеся научатся

- понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на нее;

- извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

- понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

Учащийся получит возможность научиться:

- развитие умений понимать на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе непосредственного устно- речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений:

- понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

- выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Чтение

Учащиеся научатся

- читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

- в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

- добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя догадку и словарь;

Учащийся получит возможность научиться:

- развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др), а также текстов из разных областей знания, например из области науки, искусства и др. Имеются в виду следующие виды чтения:

- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщения (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

- просмотровое/ поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/ интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Письменная речь

Учащиеся научатся

- писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учебу, отдых, путешествия, родной город, село, друзей);

- заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своем образовании и интересах;

- излагать содержание простых текстов письменно.

Учащийся получит возможность научиться:

- писать личные письма;

- заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/ резюме);

- составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.




Социокультурная компетенция

Учащимся предоставляется возможность:

- несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/ стран изучаемого языка; особенностей культуры народа/ народов – носителей данного языка;

- лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

- развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

- совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

- проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.




Компенсаторная компетенция

Учащимся предоставляется возможность для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

- умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

- умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

- игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.




Учебно-познавательная компетенция

Учащимся предоставляется возможность наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использование приемов самостоятельного приобретения знаний:

- умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;

- умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов, ключевых слов;

- умение выделять основную информацию из различных источников, списывать/ выписывать ее;

- умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- умение пользоваться двуязычным словарем;

- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся научатся:

- значению новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- Значению изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространенное определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о странах изучаемого языка и обычаях;


Овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

- пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

-вычленять основные факты и детали;

- выделять в тексте ключевые слова и выражения;

- выражать свое мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

- вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

- проявлять речевую инициативу;

- целенаправленно расспрашивать;

- опираться на ключевые слова при составлении монолога;

- составлять диалог с опорой на диалог-образец;

- реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т.д.);

- выражать свои чувства, эмоции;

- убеждать кого-либо в чем-либо;

- просить совета;

- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме;

- писать письмо по образцу;

- читать и заполнять формуляр;

- опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.















































3. Содержание учебного предмета

Kapitel 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon?

Блок 1. Lessen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Учить работать с картой Германии, заполнять ее данными, полученными из текстов. AB! Познакомить с государственным устройством Германии.

  2. Читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городах с предварительно снятыми трудностями.

  3. AB! Написать заметку о Берлине в газету.

  4. Читать текст с пониманием основного содержания. Аргументировать свой ответ на вопрос , данный в заглавии, цитатами из текста.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии. Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии. Наиболее известные города Германии. Англицизмы в немецком языке.




Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать тексты с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.

  2. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

  3. Разыгрывать сцену знакомства «Турист из России и житель Берлина»

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Повторение изученной ранее лексики по темам:

  • Страны изучаемого языка и в первую очередь Германия, ее географическое положение, политическое устройство, достопримечательности, черты характера и национальные особенности народа.

  • Большая и малая Родина: город/ село и отношение к ним.

  • Ориентирование в городе.

Новая лексика оценочного характера, позволяющая описать свое отношение к тому или иному городу (10 ЛЕ)




Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Распознавать грамматические формы и переводить предложения с ними на русский язык.

  2. Читать текст сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.

  3. Отвечать на вопросы по тексту, используя формы Passiv.

  4. Тренировать обучающихся в использовании форм Passiv.

Грамматический материал

Präsens, Präteritum, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, Passiv с модальными глаголами

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать текст о Берлине с пониманием основного содержания и отметить на карте города те музеи, которые в нем упомянуты.

  2. Прослушать текст повторно с пониманием деталей и отметить на карте маршрут туристической группы.

  3. Прослушать текст с пониманием сначала основного содержания, затем с полным пониманием.

Кратко рассказать о варьете.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Достопримечательности Берлина, музеи. Ориентирование в городе. Как можно провести в Берлине свободное время.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Сообщать новую информацию о Берлине.

  2. Рассказывать о своем родном городе (селе) с опорой на ключевые слова.

  3. Прослушать диалог –расспрос в ситуации «Ориентирование в городе». Составить свой диалог в рамках названной ситуации.

  4. Читать высказывания обучающихся о том, почему они учат немецкий язык. Высказывать свое мнение.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Столица Германии – Берлин. Мой город, село и мое отношение к нему. Ориентирование в городе по карте. Почему я изучаю немецкий язык.

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить пройденную лексику.

  2. Читать в группах тексты о немецких городах, отвечать на вопросы и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

  3. Вспомнить, что обучающиеся знают о Москве. Описать столицу, используя ключевые слова.

  4. Читать высказывания школьников о Москве.

  5. Читать текст, раскрывающий некоторые национальные черты немцев.

  6. Прослушать тексты о происхождении названий типичных немецких продуктов питания.

Объекты контроля

Умение использовать изученную лексику в диалогических и монологических высказываниях в соответствующих ситуациях общения. Умение читать тексты с полным пониманием содержания и делать их краткий пересказ; умение задавать уточняющие вопросы, чтобы добиться более точного понимания. Умение составлять монологическое высказывание в форме описания. Умение характеризовать крупный город и выражать свое отношение к нему. Умение читать текст с пониманием основного содержания и определять его главную мысль. Умение воспринимать на слух короткие тексты описательного характера и понимать их основное содержание.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать статистические данные о Германии.

  2. Читать текст о фестивале в Берлине. Отвечать на вопросы по тексту и выражать свое мнение.

  3. Читать текст о символах Германии

Тексты

Статистические данные.

“Love-Parade in Berlin”. Текст о символах Германии.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 2. Schüleraustausch, internationale Jugendproekte. Wollt ihr mitmachen?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать части текста с пониманием основного содержания (работа в группах). Обменяться информацией в группах. Читать текст с полным пониманием.

  2. Читать интервью с полным пониманием содержания. Найти в тексте информацию об отличиях систем школьного образования в России и Германии.

  3. Познакомиться с информацией о молодежном форуме. Высказать свое мнение о целях подобных встреч.

  4. Познакомиться с международным экологическим проектом. Читать высказывания участников проекта. Рассказывать о проведении этого проекта, используя информацию из всех текстов.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Обмен школьниками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран, Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют?

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Систематизировать лексику по теме.

  2. Читать высказывания о том, почему они участвуют в экономических проектах.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (20 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Цели, задачи и значение международных проектов.

  • Причины, по которым молодежь участвует в экологических проектах.

  • Программы пребывания школьников по обмену, их совместная деятельность.

  • Впечатления о стране пребывания, трудности, с которыми сталкиваются школьники.

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Обобщить знания о причинах в немецком языке. Познакомить учащихся с образованием распространенного определения и переводом его на русский язык.

  2. Тренироваться в употреблении причастий в роли определения. Активизировать новую лексику.

Грамматический материал

Употребление Partizip I, II в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать интервью с полным пониманием содержания.

  2. Воспринимать на слух высказывания обучающихся и об их впечатлениях о Германии.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются обучающиеся во время их пребывания в другой стране.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

1. Написать письмо другу по переписке.

2. Познакомиться с письмом, написанным в официальном стиле.

3. Обсудить в парах, группах процесс подготовки поездки в страну изучаемого языка.

4. Принимать участие в диалоге-расспросе. Рассказывать о себе и своем городе, селе.

5. Обсудить в группах организацию встречи школьников по обмену из немецкоязычной страны.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Поиск друга, подруги по переписке. Подготовка к приему школьников по обмену из Германии. Что ты можешь рассказать о себе, своей семье и родном городе/ селе?

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать программы языковых курсов.

  2. Прослушать рекламу интенсивного языкового курса.

  3. Высказывать свое мнение о том, какое значение имеют международные проекты. Дискутировать о том, что наиболее важно в международных проектах для каждого обучающегося.

Объекты контроля

Умение читать тексты рекламного характера с пониманием основного содержания. Умение делать обоснованный выбор предлагаемых языковых курсов. Умение понимать на слух рекламный текст и кратко излагать его содержание в письменном виде. Умение высказывать свое мнение, убеждать собеседника/ собеседников в чем-либо.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать текст об Интернет-проекте с пониманием основного содержания.

  2. Читать тексты на тему охраны окружающей среды. Ознакомиться со статистическими данными.

Тексты

Anmeldung, “Schüler fragen rund um den Erdball – zum Ortstarif”. “Kostbares Trinkwasser”. “Wasserverbrauch verringern”.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 3. Freundschaft, Liebe … Bringt das immer nur Glück?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать и прочитать пословицы.

  2. Читать публицистические тексты с пониманием основного содержания и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

  3. Читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием. Характеризовать главных героев и их поведение. Обсуждать содержание текстов в группах.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов.

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать предложения, содержащие новую лексику, выборочно переводить их. Высказываться о том, что важно для хорошей дружбы.

  2. Тренировать употребление новой лексики.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (32 ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Роль дружбы в нашей жизни, что делать, чтобы ее сохранить?

  • Как пережить разрыв дружеских отношений?

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • Любовь и ее проявление. Ответственность партнеров по отношению друг к другу.

  • Черты характера, которыми должен обладать возлюбленный (ая).

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать предложения, обратить внимание на форму Konjunktiv.

  2. Тренировать в распознавании и переводе Konjunktiv.

  3. Тренировать в употреблении форм würde + Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов. Рассказать о друге/ подруге своей мечты.

Грамматический материал

Распознавание форм Konjunktiv в тексте. Употребление форм würde + Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов в устной речи.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Прослушать тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с пониманием деталей.

  2. Рассуждать об обычае празднования Дня всех влюбленных.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить и обобщить материал предыдущих разделов. Вести диалог-расспрос типа интервью по теме «Дружба».

  2. Высказывать свое мнение о том, что помогает сохранить дружбу.

  3. Давать советы, рекомендации.

  4. Дискутировать о проблемах взаимоотношений юношей и девушек, об их любви друг к другу.

  5. Читать текст с пониманием основного содержания. Кратко характеризовать главного героя.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Какие проблемы угрожают дружеским отношениям? Как преодолеть взаимное непонимание между бывшими друзьями и сохранить дружбу? Всегда ли любовь приносит счастье? Должны ли влюбленные доверять друг другу и нести ответственность за свои чувства?

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить перевод Konjunktiv на русский язык.

  2. Повторить лексику по теме.

  3. Комментировать рисунки.

  4. Читать объявления о знакомстве с пониманием основного содержания и объяснять, почему понравился тот или иной персонаж.

  5. Выразить свое мнение о том, что важно для верной дружбы.

  6. Повторить лексику по теме и рассказать об идеальном друге/ подруге.

Объекты контроля

Умение распознавать в тексте грамматическую форму и переводить ее на русский язык. Умение использовать лексику в соответствующих ситуациях общения. Умение читать объявления с пониманием основного содержания и обосновать свой выбор. Умение аргументировано высказывать свое мнение по проблеме. Умение характеризовать хорошего друга/подругу.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Познакомить с афоризмами о любви. Читать и комментировать их.

  2. Читать текст с пониманием основного содержания о свадьбах.

  3. Познакомить с любовной лирикой Генриха Гейне.

Тексты

Афоризмы. Liebesmetaphorik international. Текст о свадебном буме. “Wenn ich an deinem Hause”. “Dass du mich liebst, das wusst ich”.

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.

Kapitel 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?

Блок 1. Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr nicht?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать (в группах) разные тексты сначала с пониманием основногосодержания, затем с полным пониманием. Обменяться информацией о прочитанном.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры и литературы. Современные немецкий музыкальные группы и исполнители.

Блок 2. Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Познакомить с пословицами о музыке и пении.

  2. Семантизировать новую лексику и тренировать обучающихся в ее употреблении.

  3. Читать текст о музыкальных жанрах с поным пониманием содержания.

Характеристика лексики для продуктивного употребления

Новая лексика (21ЛЕ) в рамках тем, проблем, предметов речи:

  • Возникновение основных видов искусств.

  • Какие существуют музыкальные жанры и направления? Названия музыкальных инструментов.

  • Отношение к современной и классической музыке.

  • Современные музыкальные группы и отношение к ним.

Блок 3. Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Читать текст, находить и определять виды придаточных предложений.

  2. Читать высказывания подростков. Тренировать обучающихся в использовании придаточных предложений.

Грамматический материал

Повторение придаточных предложений и из семантизация.

Блок 4. Hören und Verstehen müssen Hand in Hand gehen

Учебные и коммуникативные задачи

1. Прослушать тексты-загадки о великих композиторах с пониманием основного содержания.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Блок 5. Sprechen? Seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Вспомнить информацию об истории искусств. Рассказать об истории их возникновения, написать статью об истории возникновения музыки.

  2. Рассказать об известных композиторах стран изучаемого языка и России.

  3. Читать высказывания подростков о классической и современной музыке с пониманием основного содержания. Высказывать свое мнение об этом.

Предметное содержание речи (темы, проблемы)

Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.

Блок 6. Wiederholung und Kontrolle spielen eine groβe Rolle!

Учебные и коммуникативные задачи

  1. Повторить лексику главы.

  2. Читать интервью с пониманием основного содержания.

  3. Рассказать о современных музыкальных группах Германии и России.

  4. Читать текст с полным пониманием содержания, повторить употребления придаточных предложений.

  5. Прослушать текст с пониманием основного содержания.

Объекты контроля

Умение использовать активную лексику в определенных ситуациях общения. Умение читать текст-интервью и извлекать из нее основную информацию. Умение порождать монологическое высказывание в форме характеристики (музыкальной группы).Умение распознавать в тексте придаточные предложения; знать значение союзов, которыми они вводятся.

Блок 7. Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.

Учебные и коммуникативные задачи

Читать текст об истории музыки. Найти в тексте ответы на поставленные вопросы.

Тексты

Einiges aus der Geschichte der Musik

Блок 8. Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkontrolle)

Работа с листами для самоконтроля и пополнение досье.


















Содержание учебного предмета 10 класс

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ.


1

Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? Что мы уже можем? (повторение)

28ч

2

Школьный обмен. Международные молодёжные проекты.

26ч

3

Дружба, любовь

30ч

4

Искусство

24ч

Итого

108ч



Содержание учебного предмета 11 класс

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ.


1

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

25ч

2

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

25ч

3

Научно-технический прогресс.

26ч

4

Завтрашний мир. Какие требования он ставит перед нами.

26ч

Итого

102ч
























1.Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

п\п

Тема

ууд



Тема 1. Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?

1

Развитие навыка монологической речи: Что мы знаем о Германии?

1.09-5.09


2

Развитие навыка чтения на материале темы: Что мы знаем о Германии

1.09-5.09


3

Развитие навыка аудирования. Новый Берлин.

1.09-5.09


4

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени (повторение)

7.09-12.09


5

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного на материале текста «В опасности ли немецкий язык?»

7.09-12.09


6

Введение лексического материала и первичная его активизация по теме «Город»

7.09-12.09


7

Берлин – столица Германии

14.09-19.09


8

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме

14.09-19.09


9

Развитие навыка монологической речи по теме: «Мой родной город»

14.09-19.09


10

Место отдыха в Германии

21.09-26.09


11

Грамматика: Спряжение глаголов с отделяемыми приставками (повторение)

21.09-26.09


12

Грамматика: Пассивный залог (настоящего времени)

21.09-26.09


13

Грамматика: Пассивный залог (прошедшего времени)

28.09-3.10


14

Активизация грамматического материала

28.09-3.10


15

Аудирование. Достопримечательности Берлина

28.09-3.10


16

Выполнение лексико-грамматических упражнений

5.10-10.10


17

Грамматика: Спряжение возвратного местоимения (повторение)

5.10-10.10


18

Развитие навыка диалогической речи на материале темы.

5.10-10.10


19

Повторение материала темы. Групповая работа. Города Германии

12.10-17.10


20

Введение и активизация лексических единиц по теме «Москва»

12.10-17.10


21

Развитие навыка монологической речи: «Как находят немецкие учащиеся нашу столицу»

12.10-17.10


22

Страноведение: цитаты, факты, статистика

19.10-24.10


23

Страноведение: цитаты, факты, статистика

19.10-24.10




№ урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

24

Обобщающий урок по теме. Подготовка к контрольной работе

19.10-24.10


25

Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?»

26.10-30.10


26

Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык?»

26.10-30.10



Тема 2. Школьный обмен. Международные молодёжные проекты.

27

Развитие навыка чтения на материале темы. Что вы знаете о школьном обмене?

26.10-30.10


28

Грамматика: порядок слов в предложении (повторение)

9.11-14.11


29

Групповая работа. Немецко-русский школьный обмен

9.11-14.11


30

Групповая работа. Немецко-русский школьный обмен

9.11-14.11


31

Развитие навыка селективного чтения. Текст: «Элиза Брюкнер в Москве.»

16.11-21.11


32

Развитие навыка монологической речи по теме: Европейская молодежная неделя. Что это такое?

16.11-21.11


33

Активизация лексического материала по теме.

16.11-21.11


34

Грамматика: простое прошедшее время (повторение)

23.11-28.11


35

Развитие навыка работы в группе по теме: Молодежные проекты

23.11-28.11


36

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

23.11-28.11


37

Словообразование. Однокоренные слова.

30.11-5.12


38

Введение и первичная активизация грамматического материала: Причастие 2

30.11-5.12


39

Грамматика: Причастие 2

30.11-5.12


40

Грамматика: Причастие 2

7.12-12.12


41

Аудирование. Элиза Брюкнер и ее пребывание в России.

7.12-12.12


42

Разговорная практика. Плюсы и минусы обмена

7.12-12.12


43

Письменная речь. Правила написания письма.

14.12-19.12


44

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

14.12-19.12


45

Письмо - email

14.12-19.12


46

Страноведение: цитаты, факты, статистика

21.12-26.12


47

Страноведение: цитаты, факты, статистика

21.12-26.12


48

Школьный проект

21.12-26.12




№ урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

49

Контрольная работа по теме «Школьный обмен. Международные молодёжные проекты».

28.12-29.12



Тема 3. Дружба, любовь

50

Развитие навыка чтения на материале темы. Дружба и любовь… приносят только счастье?

11.01-16.01


51

Пословицы и поговорки по теме «Любовь и дружба».

11.01-16.01


52

Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. Письмо психолога

11.01-16.01


53

Грамматика: сложносочиненное предложение.(повторение)

18.01-23.01


54

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

18.01-23.01


55

Развитие навыка чтения художественного текста с основным и полным пониманием прочитанного на материале романа «Горький шоколад»

18.01-23.01


56

Введение и первичная активизация лексического материала по теме.

25.01-30.01


57

Грамматика: неопределенно личные и безличные предложения.(повторение)

25.01-30.01


58

Развитие навыка диалогического высказывания. Роль дружбы в нашей жизни.

25.01-30.01


59

Грамматика: модальные глаголы (со значением мочь)

1.02-6.02


60

Грамматика: модальные глаголы (со значением долженствования)

1.02-6.02


61

Грамматика: конъюнктив (сослагательное наклонение) введение материала.

1.02-6.02


62

Грамматика: конъюнктив – формы образования

8.02-13.02


63

Грамматика: конъюнктив – активизация грамматики на материале темы.

8.02-13.02


64

Аудирование. Сказания и легенды о любви

8.02-13.02


65

Аудирование. День Святого Валентина

15.02-20.02


66

Грамматика: степени сравнения прилагательных. (повторение)

15.02-20.02


67

Грамматика: степени сравнения прилагательных. (повторение)

15.02-20.02


68

Высказывание собственного мнения о дружбе.

22.02-27.02


69

Развитие навыка монологической речи: дать характеристику как должен выглядеть хороший друг.

22.02-27.02




№ урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание


70

Страноведение: читать текст с понимание основного содержания о ласкательных словах.

22.02-27.02



71

Страноведение: в каком возрасте надо создавать семью?

29.02-5.03



72

Любовная лирика известных писателей

29.02-5.03



73

Любовная лирика известных писателей

29.02-5.03



74

Грамматика: модальные глаголы (повторение)

7.03-12.03



75

Грамматика: модальные глаголы (повторение)




76

Грамматика: модальные глаголы (повторение)

7.03-12.03



77

Контрольная работа по теме «Дружба, любовь»

14.03-19.03



78

Контрольная работа по теме «Дружба, любовь»

14.03-19.03




Теме 4. Искусство

17.03-22.03

79

Развитие навыка чтения. История возникновения изобразительного искусства.

14.03-19.03



80

Введение новых лексических единиц по теме и первичная их активизация.

21.03-25.03



81

Чтение с полным пониманием прочитанного «Возникновение сказаний и легенд, первая поэзия»

21.03-25.03



82

Словообразование. Однокоренные слова.

21.03-25.03



83

Чтение текста с целью обмена информацией о возникновении музыки и танцев.

4.04-9.04



84

Введение лексических единиц по теме «Музыка».

4.04-9.04



85

Музыка в Германии

4.04-9.04



86

Высказать свое мнение по теме «Мои музыкальные предпочтения»

11.04-16.04



87

Музыкальные инструменты

11.04-16.04



88

Грамматика: придаточные предложения. Введение материала.

11.04-16.04



89

Грамматика: придаточные дополнительные предложения.

18.04-23.04



90

Грамматика: придаточные дополнительные предложения (активизация)

18.04-23.04



91

Грамматика: придаточные определительные предложения. Введение грамматического материала.

18.04-23.04



92

Грамматика: придаточные определительные предложения (активизация)

25.04-30.04







№ урока

п\п

Тема

Сроки

Примечание

93

Грамматика: придаточные предложения времени. Введение грамматического материала.

25.04-30.04


94

Грамматика: придаточные предложения времени. Введение грамматического материала. (активизация)

25.04-30.04


95

Систематизация грамматического материала.

2.05-7.05


96

Аудирование. Прослушать текст о великих немецких композиторах с пониманием основного содержания.

2.05-7.05


97

Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. (Интервью молодых людей о музыке)

2.05-7.05


98

Чтение текста с полным пониманием прочитанного. «Пластичная музыка»

9.05-14.05


99

Повторение грамматического материала через выполнение упражнений.

9.05-14.05


100

Страноведение. Развитие навыка поискового чтения.

9.05-14.05


101

Контрольная работа по теме «Искусство»

16.05-21.05


102

Контрольная работа по теме «Искусство»

16.05-21.05




































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее