«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета БУП. 03 Иностранный язык (немецкий) в техникуме предназначена для изучения немецкого языка как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, по профессиям СПО 23.01.09 Машинист локомотива,

23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки,

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

__________ Бровченко Н.А.

Приказ № __ от «___»___20_ г.








Рабочая программа

учебного предмета


БУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

индекс учебного предмета


по профессиям СПО:

23.01.09 Машинист локомотива

23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

код профессия










Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от ___________, протокол № ___.


Разработчик программы: Быкова А.А., преподаватель


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы» протокол № ____, от ___________.

Председатель ЦК Быкова А.А.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС

протокол № ____, от ___________.




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета БУП. 03 Иностранный язык (немецкий) в техникуме предназначена для изучения немецкого языка как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, по профессиям СПО 23.01.09 Машинист локомотива,

23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки,

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.

Учебный предмет Иностранный язык (немецкий) изучается в объеме 205 часов, внеаудиторной самостоятельной работы - 84 часа, консультаций - 8 часов.

По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1. пояснительная записка;

2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с

требованиями к уровню подготовки студентов;

4. используемая литература.

Рабочая программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению студентов в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.

Рабочая программа учебного предмета _ БУП. 03 Иностранный язык (немецкий)

предусматривает развитие у студентов учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет;


формирует у студентов коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,



Требования к результатам обучения:

в результате изучения учебного предмета студент должен

знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.










ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем

Кол-во часов

В том числе прак.зан.

Самостоят.

работа

Введение

1

1


Тема 1. Повседневная жизнь семьи.

Тема 1.1 Семья.

Тема 1.2 Рабочий день. Свободное время.

24

12

12

24

12

12

10

5

5

Тема 2. Распределение домашних обязанностей в семье.

6

6

4

Тема 3. Общение в семье и в образовательной организации.

12

12

4

Тема 4. Здоровье и забота о нем.

Тема 4.1 Здоровье.

Тема 4.2 Спорт.

16

7

9

16

7

9

6

2

4

Тема 5. Молодежь в современном обществе.

9

9

4

Тема 6. Досуг молодежи.

6

6

3

Тема 7. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Тема 7.1 Федеративная республика Германия.

Тема 7.2 Немецкоязычные страны.

Тема 7.3 Культурные и национальные традиции.

54


20

12

22

54


20

12

22

21


8

4

9

Тема 8. Путешествие по своей стране и за рубежом.

9

9

4

Тема 9. Природа и экология.

12

12

5

Тема 10. Научно-технический прогресс.

15

15

5

Тема 11. Современный мир профессий.

12

12

5

Тема 12. Возможности продолжения образования в высшей образовательной организации.

8

8

4

Тема 13. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

10

10

6

Тема 14. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

10

10

3

Резерв учебного времени

1

1


Итого

в том числе:

практические занятия

205


205

205


205

84


84

Самостоятельная работа

- для овладения знаниями;

- для формирования умений;

- для закрепления и систематизации знаний.

84



Консультации

8



Максимальная учебная нагрузка

297



Другие формы контроля в форме контрольных работ в 1 и 2 семестрах

Промежуточная аттестация проводится в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА в 3 семестре








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение.

Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языкa.

Тема 1 Повседневная жизнь семьи.

Тема 1.1 Семья.

Биография. Семья. Условия жизни. Доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

Практические занятия:

1. Семья.

2. Порядок слов в предложении.

3. Условия жизни.

4. Доход семьи.

5. Жилищные и бытовые условия проживания.

6. Отрицание в немецком предложении.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- порядок слов в предложении;

- отрицание в немецком предложении.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- составлять предложения с прямым и обратным порядком слов, вопросительные предложения;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Моя семья";

«Условия жизни».

Тема 1.2 Рабочий день. Свободное время.

Рабочий день. Выходной день. Свободное время. Увлечения. Хобби.

Практические занятия:

1. Рабочий день.

2. Употребление и склонение артиклей.

3. Выходной день.

4. Свободное время. Увлечения.

5. Множественное число имен существительных.

6. Хобби.

7. Склонение имен существительных.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления определённого и неопределённого артиклей;

- особенности образования множественного числа имён существительных;

- особенности склонения существительных.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- склонять определённый и неопределённый артикли»

- склонять имена существительные;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: «Рабочий день»; «Моё хобби».

Тема 2 Распределение домашних обязанностей в семье.

Распределение обязанностей в русской семье. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи? Устройство быта.

Практические занятия:

1.Распределение обязанностей в русской семье.

2. Образование форм глагола,

3. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи?

4. Образование и употребление настоящего времени.

5. Устройство быта.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- образование 3 форм глагола;

- образование и употребление настоящего времени сильных и слабых глаголов;

- спряжение глаголов haben, sein в настоящем времени.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- вести диалог и строить монологическое высказывание по теме:

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.

Тема 3 Общение в семье и в образовательной организации.

Черты характера. Взаимоотношения в семье. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Мой друг. Первая любовь.

Практические занятия:

1. Черты характера.

2. Взаимоотношения в семье.

3. Образование и употребление будущего времени.

4. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

5. Мой друг.

6. Местоименные наречия.

7. Первая любовь.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления и образования будущего времени;

- правила образования местоимённых наречий;

- употребление и перевод местоимения man.

Уметь:

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- вести диалог по теме;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Отношения в семье", «Мой друг»;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

 Тема 4 Здоровье и забота о нем.

Тема 4.1 Здоровье.

Самочувствие. Посещение врача. Медицинские услуги.

Практические занятия:

1. Самочувствие.

2. Посещение врача.

3. Образование и употребление простого пошедшего времени.

4. Медицинские услуги.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления и образования простого прошедшего времени слабых и сильных глаголов.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

 - употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 4.2 Спорт.

Значение спорта в жизни человека. Развитие спорт в Германии. Спорт в моей жизни. История Олимпийских игр.

Практические занятия:

1.Значение спорта в жизни человека.

2. Развитие спорт в Германии.

3.Образование и употребление сложного прошедшего времени.

4.Спорт в моей жизни.

5.История Олимпийских Игр.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила употребления и образования сложного прошедшего времени слабых и сильных глаголов.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 5 Молодежь в современном обществе.

Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи? Молодёжные субкультуры. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.

Практические занятия:

1. Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи?

2. Молодёжные субкультуры.

3.Склонение имен прилагательных.

4. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.

5.Степени сравнения прилагательных и наречий.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности склонения имён прилагательных;

- образование степеней сравнения прилагательных и наречий.

Уметь:

- читать текст с полным пониманием содержания;

- выделять основные факты;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по теме «Проблемы молодежи».

 - употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 6 Досуг молодежи.

Жизнь немецкой молодёжи. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Практические занятия:

1. Жизнь немецкой молодёжи.

2. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

3. Предлоги с дательным, винительным и родительным падежами.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности употребления предлогов с дательным, винительным и родительным падежами;

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 7 Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.

Тема 7.1 Федеративная республика Германия.

Географическое положение ФРГ. История Германии. Политическая система Германии. Федеральные земли. Столица ФРГ. Путешествие по Рейну. Города Германии. Достопримечательности и памятные места ФРГ.

Практические занятия:

1.Географическое положение ФРГ.

2. История Германии.

3.Политическая система Германии.

4.Употребление модальных глаголов.

5. Федеральные земли.

6. Столица ФРГ.

7. Путешествие по Рейну.

8. Города Германии.

9. Достопримечательности и памятные места ФРГ.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- употребление модальных глаголов.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: " Столица ФРГ и её достопримечательности", «Города Германии», «Географическое положение ФРГ».

Тема 7.2 Немецкоязычные страны.

Где говорят по-немецки? Австрия. Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн.

Практические занятия:

1. Где говорят по-немецки?

2.Австрия.

3. Употребление инфинитива и инфинитивных групп.

4. Швейцария.

5. Люксембург.

6. Лихтенштейн.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- употребление инфинитива и инфинитивных групп.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- строить монологическое высказывание и вести диалог по теме «Страны изучаемого языка».

Тема 7.3 Культурные и национальные традиции.

Праздники в Германии. Писатели и поэты Германии. Дрезденская картинная галерея.

Известные композиторы и художники Германии и Австрии.

Практические занятия:

      1. Праздники в Германии.

      2. Образование сложных существительных.

      3. Писатели и поэты Германии.

      4. Дрезденская картинная галерея.

      5. Известные художники Германии.

      6. Музыка в Германии.

      7. Театр. Бертольд Брехт.

      8. Известные композиторы Австрии.

      9. Известные композиторы Германии.

      10. Инфинитивные обороты.

      11. Немецкое кино.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- инфинитивные обороты.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание по теме «Известные люди Германии».

- извлекать необходимую, интересующую информацию;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 8 Путешествия по своей стране и за рубежом.

С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке. Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Правила для путешествующих. Путешествие по России. Города России.

Практические занятия:

1. С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке.

2. Планирование и организация путешествия.

3. Правила для путешествующих.


4. Путешествие по России. Города России.

5. Образование и употребление сослагательного наклонения.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- образование и употребление сослагательного наклонения.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;

- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание;


 Тема 9 Природа и экология.

Погода. Климат в Германии. Времена года. Природа вокруг нас. Охрана окружающей среды.

Практические занятия:

1. Погода.

2. Безличные глаголы и местоимение es.

3. Климат в Германии.

4. Времена года.

5. Природа вокруг нас.

6. Охрана окружающей среды.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- притяжательные местоимения;

- безличные глаголы и местоимение es.

Уметь:

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- понимать основное содержание прочитанных текстов;

- строить монологическое высказывание по теме: «Охрана окружающей среды»;

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 10 Научно-технический прогресс. (14 часов)

Знания – сила. Известные учёные Германии и России. Средства массовой информации.

Практические занятия:

1. Знания – сила.

2. Числительные.

3. Известные учёные России и их открытия.

4. Известные учёные Германии и их открытия.

5. Притяжательные местоимения.

6. Средства массовой информации.

7. Компьютер.

8.Наука и техника.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- числительные,

- притяжательные местоимения;

Уметь:

- читать научный текст с полным пониманием;

- читать и переводить газетные статьи;

- строить монологическое высказывание по теме: «Известные ученые»;

- образовывать порядковые и дробные числительные;

- обозначать дату и время.

- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.

Тема 11 Современный мир профессий.

Работа на каникулах. Профессии. Распространённые профессии в Германии. Распространенные профессии в России.

Практические занятия:

1. Работа на каникулах.

2. Профессии.

3.Конструкция haben/ sein + zu + Infinitiv.

4. Распространённые профессии в Германии.

5. Распространенные профессии в России.

6. Причастия I с «zu».

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- особенности употребления и перевода конструкции haben/ sein + zu + Infinitiv;

- особенности употребления и перевода причастий в роли определения;

- особенности употребления и перевода причастия I с «zu».

Уметь:

- сравнивать жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения её жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России;

- высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- употреблять грамматические явления по теме;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.

 

Тема 12 Возможности, продолжение образования в высшей образовательной организации.

Система образования в ФРГ. Преимущества получения немецкого образования. Система образования в России. Профессиональная школа. Высшая школа Германии.

Практические занятия:

1. Система образования в ФРГ.

2. Система образования в России.

3. Распространённое определение.

4. Профессиональная школа.

5. Высшая школа Германии.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- употребление и перевод распространенного определения.

Уметь:

- сравнивать системы образования в ФРГ и России;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- участвовать в обсуждении прочитанного;

- особенности перевода распространённого определения.


Тема 13 Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

Выбор профессии. Планы на будущее. Что Вы ожидаете от будущей профессии? Автобиография, требуемая при приёме на работу.

Практические занятия:

1. Выбор профессии.

2. Сложносочиненное предложение.

3.Что Вы ожидаете от будущей профессии?

4. Сложноподчиненное предложение. Дополнительные придаточные предложения.

5. Автобиография, требуемая при приёме на работу.

6. Придаточные предложения времени.

знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- порядок слов в сложносочиненном предложении;

- порядок слов в сложноподчиненном предложении.

Уметь:

- читать тексты различных жанров;

- участвовать в обсуждении проблем, связанных с данной тематикой, употребляя новую лексику;

- понимать основное содержание прослушанных текстов;

- извлекать основную информацию их прочитанных/прослушанных текстов;

- составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу;

- употреблять грамматические явления по теме.

Тема 14 Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Знания иностранного языка. Кому и где они нужны? Роль иностранного языка.

1. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

2.Страдательный залог.

3. Знания иностранного языка. Кому и где они нужны?

4. Роль иностранного языка.

Знать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;

- правила образования и употребления времён страдательного залога.

Уметь:

- выражать свое отношение к прочитанному;

- давать оценку роли изучения иностранных языков;

- читать тексты различных жанров (все виды чтения);

- спрягать глаголы во всех временах страдательного залога;

- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.
















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / [И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 270 с.

  2. Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с.

  3. Стандартный словарь. Русско-немецкий. Немецко-русский.


Дополнительная литература

1. Воронина Г.И Немецкий язык. Контакты: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга для чтения / сост. Г.И. Воронина, И. В. Карелина. – Москва «Просвещение», 2008. – 224 с.

образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с.

2. Завьялова В.М.; Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.:Черо, 2009.

3.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. X класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; К. Дрейт – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 207 с.

4.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. XI класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; М.Д. Бузоева; К. Штарк – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 230 с.








Интернет - ресурсы

  1. Лексические упражнения – www.skolinternet.telia.se/TIS/tyska/demo.htm.

  2. Грамматические упражнения – http://deutsch.interaktiv.prv.pl

  3. Упражнения по грамматике, лексике, орфографии – http://www.homepage.bnv-bamberg.de

  4. тренировочных упражнений по грамматике немецкого языка - www.wirtschaftsdeutsch.de/lehrmaterialien/ueberblick-gra1.php

  5. учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др. - http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее