Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________ Бровченко Н.А.
Приказ № __ от «___»___20_ г.
Рабочая программа
учебного предмета
БУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
индекс учебного предмета
по профессиям СПО:
23.01.09 Машинист локомотива
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
код профессия
Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от ___________, протокол № ___.
Разработчик программы: Быкова А.А., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы» протокол № ____, от ___________.
Председатель ЦК Быкова А.А.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС
протокол № ____, от ___________.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета БУП. 03 Иностранный язык (немецкий) в техникуме предназначена для изучения немецкого языка как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, по профессиям СПО 23.01.09 Машинист локомотива,
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки,
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.
Учебный предмет Иностранный язык (немецкий) изучается в объеме 205 часов, внеаудиторной самостоятельной работы - 84 часа, консультаций - 8 часов.
По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:
1. пояснительная записка;
2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;
3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с
требованиями к уровню подготовки студентов;
4. используемая литература.
Рабочая программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению студентов в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета _ БУП. 03 Иностранный язык (немецкий)
предусматривает развитие у студентов учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет;
формирует у студентов коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка,
Требования к результатам обучения:
в результате изучения учебного предмета студент должен
знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Кол-во часов | В том числе прак.зан. | Самостоят. работа |
Введение | 1 | 1 |
|
Тема 1. Повседневная жизнь семьи. Тема 1.1 Семья. Тема 1.2 Рабочий день. Свободное время. | 24 12 12 | 24 12 12 | 10 5 5 |
Тема 2. Распределение домашних обязанностей в семье. | 6 | 6 | 4 |
Тема 3. Общение в семье и в образовательной организации. | 12 | 12 | 4 |
Тема 4. Здоровье и забота о нем. Тема 4.1 Здоровье. Тема 4.2 Спорт. | 16 7 9 | 16 7 9 | 6 2 4 |
Тема 5. Молодежь в современном обществе. | 9 | 9 | 4 |
Тема 6. Досуг молодежи. | 6 | 6 | 3 |
Тема 7. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Тема 7.1 Федеративная республика Германия. Тема 7.2 Немецкоязычные страны. Тема 7.3 Культурные и национальные традиции. | 54
20 12 22 | 54
20 12 22 | 21
8 4 9 |
Тема 8. Путешествие по своей стране и за рубежом. | 9 | 9 | 4 |
Тема 9. Природа и экология. | 12 | 12 | 5 |
Тема 10. Научно-технический прогресс. | 15 | 15 | 5 |
Тема 11. Современный мир профессий. | 12 | 12 | 5 |
Тема 12. Возможности продолжения образования в высшей образовательной организации. | 8 | 8 | 4 |
Тема 13. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности. | 10 | 10 | 6 |
Тема 14. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | 10 | 10 | 3 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 |
|
Итого в том числе: практические занятия | 205
205 | 205
205 | 84
84 |
Самостоятельная работа - для овладения знаниями; - для формирования умений; - для закрепления и систематизации знаний. | 84 |
|
|
Консультации | 8 |
|
|
Максимальная учебная нагрузка | 297 |
|
|
Другие формы контроля в форме контрольных работ в 1 и 2 семестрах | |||
Промежуточная аттестация проводится в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА в 3 семестре |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.
Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения немецкого языкa.
Тема 1 Повседневная жизнь семьи.
Тема 1.1 Семья.
Биография. Семья. Условия жизни. Доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
Практические занятия:
1. Семья.
2. Порядок слов в предложении.
3. Условия жизни.
4. Доход семьи.
5. Жилищные и бытовые условия проживания.
6. Отрицание в немецком предложении.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- порядок слов в предложении;
- отрицание в немецком предложении.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- составлять предложения с прямым и обратным порядком слов, вопросительные предложения;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Моя семья";
«Условия жизни».
Тема 1.2 Рабочий день. Свободное время.
Рабочий день. Выходной день. Свободное время. Увлечения. Хобби.
Практические занятия:
1. Рабочий день.
2. Употребление и склонение артиклей.
3. Выходной день.
4. Свободное время. Увлечения.
5. Множественное число имен существительных.
6. Хобби.
7. Склонение имен существительных.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- правила употребления определённого и неопределённого артиклей;
- особенности образования множественного числа имён существительных;
- особенности склонения существительных.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- склонять определённый и неопределённый артикли»
- склонять имена существительные;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: «Рабочий день»; «Моё хобби».
Тема 2 Распределение домашних обязанностей в семье.
Распределение обязанностей в русской семье. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи? Устройство быта.
Практические занятия:
1.Распределение обязанностей в русской семье.
2. Образование форм глагола,
3. Как распределить домашние обязанности между членами немецкой семьи?
4. Образование и употребление настоящего времени.
5. Устройство быта.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- образование 3 форм глагола;
- образование и употребление настоящего времени сильных и слабых глаголов;
- спряжение глаголов haben, sein в настоящем времени.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- вести диалог и строить монологическое высказывание по теме:
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.
Тема 3 Общение в семье и в образовательной организации.
Черты характера. Взаимоотношения в семье. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Мой друг. Первая любовь.
Практические занятия:
1. Черты характера.
2. Взаимоотношения в семье.
3. Образование и употребление будущего времени.
4. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
5. Мой друг.
6. Местоименные наречия.
7. Первая любовь.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- правила употребления и образования будущего времени;
- правила образования местоимённых наречий;
- употребление и перевод местоимения man.
Уметь:
- понимать основное содержание прочитанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- вести диалог по теме;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: "Отношения в семье", «Мой друг»;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 4 Здоровье и забота о нем.
Тема 4.1 Здоровье.
Самочувствие. Посещение врача. Медицинские услуги.
Практические занятия:
1. Самочувствие.
2. Посещение врача.
3. Образование и употребление простого пошедшего времени.
4. Медицинские услуги.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- правила употребления и образования простого прошедшего времени слабых и сильных глаголов.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 4.2 Спорт.
Значение спорта в жизни человека. Развитие спорт в Германии. Спорт в моей жизни. История Олимпийских игр.
Практические занятия:
1.Значение спорта в жизни человека.
2. Развитие спорт в Германии.
3.Образование и употребление сложного прошедшего времени.
4.Спорт в моей жизни.
5.История Олимпийских Игр.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- правила употребления и образования сложного прошедшего времени слабых и сильных глаголов.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 5 Молодежь в современном обществе.
Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи? Молодёжные субкультуры. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.
Практические занятия:
1. Молодёжь в Германии. Что важно для немецкой молодёжи?
2. Молодёжные субкультуры.
3.Склонение имен прилагательных.
4. Проблемы молодёжи/ мои проблемы.
5.Степени сравнения прилагательных и наречий.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- особенности склонения имён прилагательных;
- образование степеней сравнения прилагательных и наречий.
Уметь:
- читать текст с полным пониманием содержания;
- выделять основные факты;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по теме «Проблемы молодежи».
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 6 Досуг молодежи.
Жизнь немецкой молодёжи. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Практические занятия:
1. Жизнь немецкой молодёжи.
2. Посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
3. Предлоги с дательным, винительным и родительным падежами.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- особенности употребления предлогов с дательным, винительным и родительным падежами;
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прочитанных текстов;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 7 Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.
Тема 7.1 Федеративная республика Германия.
Географическое положение ФРГ. История Германии. Политическая система Германии. Федеральные земли. Столица ФРГ. Путешествие по Рейну. Города Германии. Достопримечательности и памятные места ФРГ.
Практические занятия:
1.Географическое положение ФРГ.
2. История Германии.
3.Политическая система Германии.
4.Употребление модальных глаголов.
5. Федеральные земли.
6. Столица ФРГ.
7. Путешествие по Рейну.
8. Города Германии.
9. Достопримечательности и памятные места ФРГ.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- употребление модальных глаголов.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по темам: " Столица ФРГ и её достопримечательности", «Города Германии», «Географическое положение ФРГ».
Тема 7.2 Немецкоязычные страны.
Где говорят по-немецки? Австрия. Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн.
Практические занятия:
1. Где говорят по-немецки?
2.Австрия.
3. Употребление инфинитива и инфинитивных групп.
4. Швейцария.
5. Люксембург.
6. Лихтенштейн.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- употребление инфинитива и инфинитивных групп.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;
- строить монологическое высказывание и вести диалог по теме «Страны изучаемого языка».
Тема 7.3 Культурные и национальные традиции.
Праздники в Германии. Писатели и поэты Германии. Дрезденская картинная галерея.
Известные композиторы и художники Германии и Австрии.
Практические занятия:
Праздники в Германии.
Образование сложных существительных.
Писатели и поэты Германии.
Дрезденская картинная галерея.
Известные художники Германии.
Музыка в Германии.
Театр. Бертольд Брехт.
Известные композиторы Австрии.
Известные композиторы Германии.
Инфинитивные обороты.
Немецкое кино.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- инфинитивные обороты.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание по теме «Известные люди Германии».
- извлекать необходимую, интересующую информацию;
- делать выписки из иноязычного текста;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 8 Путешествия по своей стране и за рубежом.
С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке. Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Правила для путешествующих. Путешествие по России. Города России.
Практические занятия:
1. С чего начинается путешествие? Готовимся к поездке.
2. Планирование и организация путешествия.
3. Правила для путешествующих.
4. Путешествие по России. Города России.
5. Образование и употребление сослагательного наклонения.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- образование и употребление сослагательного наклонения.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- участвовать в обсуждении прочитанного/ прослушанного;
- вести диалог по теме и строить монологическое высказывание;
Тема 9 Природа и экология.
Погода. Климат в Германии. Времена года. Природа вокруг нас. Охрана окружающей среды.
Практические занятия:
1. Погода.
2. Безличные глаголы и местоимение es.
3. Климат в Германии.
4. Времена года.
5. Природа вокруг нас.
6. Охрана окружающей среды.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- притяжательные местоимения;
- безличные глаголы и местоимение es.
Уметь:
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- понимать основное содержание прочитанных текстов;
- строить монологическое высказывание по теме: «Охрана окружающей среды»;
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 10 Научно-технический прогресс. (14 часов)
Знания – сила. Известные учёные Германии и России. Средства массовой информации.
Практические занятия:
1. Знания – сила.
2. Числительные.
3. Известные учёные России и их открытия.
4. Известные учёные Германии и их открытия.
5. Притяжательные местоимения.
6. Средства массовой информации.
7. Компьютер.
8.Наука и техника.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- числительные,
- притяжательные местоимения;
Уметь:
- читать научный текст с полным пониманием;
- читать и переводить газетные статьи;
- строить монологическое высказывание по теме: «Известные ученые»;
- образовывать порядковые и дробные числительные;
- обозначать дату и время.
- употреблять грамматические явления по теме в соответствии с правилами.
Тема 11 Современный мир профессий.
Работа на каникулах. Профессии. Распространённые профессии в Германии. Распространенные профессии в России.
Практические занятия:
1. Работа на каникулах.
2. Профессии.
3.Конструкция haben/ sein + zu + Infinitiv.
4. Распространённые профессии в Германии.
5. Распространенные профессии в России.
6. Причастия I с «zu».
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- особенности употребления и перевода конструкции haben/ sein + zu + Infinitiv;
- особенности употребления и перевода причастий в роли определения;
- особенности употребления и перевода причастия I с «zu».
Уметь:
- сравнивать жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения её жителей, систему трудоустройства в Германии с ситуацией в России;
- высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники;
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- употреблять грамматические явления по теме;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.
Тема 12 Возможности, продолжение образования в высшей образовательной организации.
Система образования в ФРГ. Преимущества получения немецкого образования. Система образования в России. Профессиональная школа. Высшая школа Германии.
Практические занятия:
1. Система образования в ФРГ.
2. Система образования в России.
3. Распространённое определение.
4. Профессиональная школа.
5. Высшая школа Германии.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- употребление и перевод распространенного определения.
Уметь:
- сравнивать системы образования в ФРГ и России;
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- особенности перевода распространённого определения.
Тема 13 Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.
Выбор профессии. Планы на будущее. Что Вы ожидаете от будущей профессии? Автобиография, требуемая при приёме на работу.
Практические занятия:
1. Выбор профессии.
2. Сложносочиненное предложение.
3.Что Вы ожидаете от будущей профессии?
4. Сложноподчиненное предложение. Дополнительные придаточные предложения.
5. Автобиография, требуемая при приёме на работу.
6. Придаточные предложения времени.
знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- порядок слов в сложносочиненном предложении;
- порядок слов в сложноподчиненном предложении.
Уметь:
- читать тексты различных жанров;
- участвовать в обсуждении проблем, связанных с данной тематикой, употребляя новую лексику;
- понимать основное содержание прослушанных текстов;
- извлекать основную информацию их прочитанных/прослушанных текстов;
- составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу;
- употреблять грамматические явления по теме.
Тема 14 Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Знания иностранного языка. Кому и где они нужны? Роль иностранного языка.
1. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
2.Страдательный залог.
3. Знания иностранного языка. Кому и где они нужны?
4. Роль иностранного языка.
Знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой и в соответствии с ситуацией общения;
- правила образования и употребления времён страдательного залога.
Уметь:
- выражать свое отношение к прочитанному;
- давать оценку роли изучения иностранных языков;
- читать тексты различных жанров (все виды чтения);
- спрягать глаголы во всех временах страдательного залога;
- выполнять тестовые задания по прочитанным текстам.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / [И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 9-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 270 с. Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и профил. уровни / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с. Стандартный словарь. Русско-немецкий. Немецко-русский. Дополнительная литература 1. Воронина Г.И Немецкий язык. Контакты: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга для чтения / сост. Г.И. Воронина, И. В. Карелина. – Москва «Просвещение», 2008. – 224 с. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с. 2. Завьялова В.М.; Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.:Черо, 2009. 3.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. X класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; К. Дрейт – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 207 с. 4.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. XI класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С. Лукьянчикова; М.Д. Бузоева; К. Штарк – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 230 с.
Интернет - ресурсы
Лексические упражнения – www.skolinternet.telia.se/TIS/tyska/demo.htm.
Грамматические упражнения – http://deutsch.interaktiv.prv.pl
Упражнения по грамматике, лексике, орфографии – http://www.homepage.bnv-bamberg.de
тренировочных упражнений по грамматике немецкого языка - www.wirtschaftsdeutsch.de/lehrmaterialien/ueberblick-gra1.php
учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др. - http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german