ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 «В» класса разработана в соответствии с
федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой - М. : Просвещение 2014 г., с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе – 102 ч (3 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ВО 2 КЛАССЕ
Личностные универсальные учебные действия
У ученика 2 класса будут сформированы:
·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
·установка на здоровый образ жизни;
·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик 2 класса получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
·владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 2 класса научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Ученик 2 класса научится:
Виды речевой и читательской деятельности
воспринимать на слух различные виды текстов,
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Ученик 2 класса получит возможность научиться:
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Ученик 2 класса научится:
Творческая деятельность
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Ученик 2 класса получит возможность научиться
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Ученик 2 класса научится:
Литературоведческая пропедевтика:
различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
отличать прозаический текст от поэтического;
отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Ученик 2 класса получит возможность научиться
Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2-й класс –102 ч (3 часа в неделю)
Самое великое чудо на свете (3ч)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (6 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (11ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (9 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (7 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (6 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (13 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (8 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (11ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (8 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Их них: |
Контрольные и диагностические работы. | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 |
|
2. | Самое великое чудо на свете. | 3 | Проверка техники чтения. |
3. | Устное народное творчество. | 11 | Оценка достижений. |
4. | Люблю природу русскую. Осень. | 6 | Конкурс стихов. Оценка достижений. Проверка техники чтения. |
5. | Русские писатели. | 11 | Оценка достижений. |
6. | О братьях наших меньших. | 9 | Оценка достижений. |
7. | Из детских журналов. | 7 | Оценка достижений. Проверка техники чтения. |
8. | Люблю природу русскую. Зима. | 6 | Оценка достижений. Конкурс стихов. |
9. | Писатели детям. | 13 | Оценка достижений. |
10. | Я и мои друзья. | 8 | Оценка достижений. Проверка техники чтения. |
11. | Люблю природу русскую. Весна | 7 | Оценка достижений. |
12. | И в шутку и в серьёз. | 11 | Оценка достижений. |
13. | Литература зарубежных стран. | 8 | Проверка техники чтения. |
14. | Повторение пройденного. | 1 |
|
| Итого: | 102ч |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения урока | ||
Планируемая | Фактическая | ||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Вводный урок |
|
|
| |
Раздел 1 . Самое великое чудо на свете (3 ч) |
| ||||||
2. | Игра «Крестики-нолики» | 1 | Урок-игра |
|
|
| |
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
4. | Книги. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
Раздел 2. Устное народное творчество (11 ч) |
| ||||||
5. | Устное народное творчество | 1 | РНП |
|
|
| |
6. | Русские народные песни | 1 | РНП |
|
|
| |
7. | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | РНП |
|
|
| |
8. | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | РНП |
|
|
| |
9. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | РНП |
|
|
| |
10. | Русские народные сказки. Сказка «У страха глаза велики» | 1 | РНП |
|
|
| |
11. | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | РНП |
|
|
| |
12. | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | УП |
|
|
| |
13. | Сказка «Гуси-лебеди | 1 | РНП |
|
|
| |
14. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | УП |
|
|
| |
15. | Викторина по сказкам |
| УП |
|
|
| |
Раздел 3 . Люблю природу русскую. Осень (6 ч) |
| ||||||
.16. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
17. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | РНП |
|
|
| |
18. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
19. | «Осенние листья»- тема для поэтов | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
20. | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | РНП |
|
|
| |
21. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
| РНП |
|
|
| |
Раздел 4. Русские писатели (11 часов) |
| ||||||
22. | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
23. | Стихи А Пушкина.
| 1 | РНП |
|
|
| |
24. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки
| 1 | РНП |
|
|
| |
25. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
26. | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | 1 | УП |
|
|
| |
27. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
| 1 | РНП |
|
|
| |
28. | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | РНП |
|
|
| |
29. | Л. Толстой «Филипок » | 1 | РНП |
|
|
| |
30. | Л. Толстой «Филипок » | 1 | УП |
|
|
| |
31. | Весёлые стихи |
| РНП |
|
|
| |
32. | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 5. О братьях наших меньших (9 часов) |
| ||||||
33. | О братьях наших меньших | 1 | Комбинированный |
|
|
| |
34. | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Комбинированный |
|
|
| |
35. | Домашние животные | 1 | РНП |
|
|
| |
36. | М.Пришвин «Ребята и утята» |
| РНП |
|
|
| |
37. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
| РНП |
|
|
| |
38. | Е .Чарушин «Страшный рассказ» |
| УП |
|
|
| |
39. | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Комбинированный |
|
|
| |
40. | В.Бианки «Сова» |
| Комбинированный |
|
|
| |
41. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 6. Из детских журналов (7 ч) |
| ||||||
42. | Из детских журналов.
| 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
43. | Д.Хармс «Вы знаете?...» | 1 | РНП |
|
|
| |
44. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» |
| Комбинированный урок |
|
|
| |
45. | Д.Хармс «Что это было?». | 1 |
|
|
|
| |
46. | ПДД «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка». Ю.Владимиров «Чудаки». | 1 | РНП |
|
|
| |
47. | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | РНП |
|
|
| |
48. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | УК | Проект |
|
| |
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (6 ч) |
| ||||||
49. | Стихи о первом снеге
| 1 | РНП |
|
|
| |
50. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | РНП |
|
|
| |
51. | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
52. | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
53. | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | РНП |
|
|
| |
54. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 8. Писатели детям (13 ч) |
| ||||||
55. | Писатели-детям | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
56. | К.Чуковский «Путаница | 1 | РНП |
|
|
| |
57. | К.Чуковский «Радость» | 1 | РНП |
|
|
| |
58. | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | УП |
|
|
| |
59. | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | РНП |
|
|
| |
60. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | РНП |
|
|
| |
61. | А.Барто «Верёвочка» | 1 | РНП |
|
|
| |
62. | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | РНП |
|
|
| |
63. | А.Барто «Вовка добрая душа» | 1 | РНП |
|
|
| |
64. | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | РНП |
|
|
| |
65. | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | УП |
|
|
| |
66. | Н.Носов «На горке» | 1 | РНП |
|
|
| |
67. | Обобщение по разделу «Писатели - детям» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 9. Я и мои друзья (8ч) |
| ||||||
68. | Я и мои друзья. | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
69. | Стихи о дружбе и обидах | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
70. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | РНП |
|
|
| |
71. | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | РНП |
|
|
| |
72. | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | УП |
|
|
| |
73. | В.Осеева «Почему?» | 1 | РНП |
|
|
| |
74. | В.Осеева «Почему?» | 1 | УП |
|
|
| |
75. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (7 ч) |
| ||||||
76. | ПДД «Всё для пешеходов и пассажира. Правила обхода транспортных средств». Стихи Ф.Тютчева о весне | 1 | РНП |
|
|
| |
77. | Стихи А.Плещеева о весне | 1 | РНП |
|
|
| |
78. | А.Блок «На лугу» | 1 | РНП |
|
|
| |
79. | И.Бунин «Матери» | 1 | РНП |
|
|
| |
80. | А.Плещеев «В бурю» | 1 | РНП |
|
|
| |
81. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | РНП |
|
|
| |
82. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 11. И в шутку и всерьёз ( 11 ч ) |
| ||||||
83. | И в шутку и всерьёз.
| 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
84. | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | РНП |
|
|
| |
85. | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 | УП |
|
|
| |
86. | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | РНП |
|
|
| |
87. | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
88. | Стихи В.Берестова | 1 | РНП |
|
|
| |
89. | Стихи И.Токмаковой | 1 | РНП |
|
|
| |
90. | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | РНП |
|
|
| |
91. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | РНП |
|
|
| |
92. | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | УП |
|
|
| |
93. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
Раздел 12. Литература зарубежных стран (8 ч) |
| ||||||
94. | Американская и английские народные песенки | 1 | Комбинированный урок |
|
|
| |
95. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 1 | РНП |
|
|
| |
96. | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | РНП |
|
|
| |
97. | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | РНП |
|
|
| |
98. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | РНП |
|
|
| |
99. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | РНП |
|
|
| |
100. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | УК | Проверочная работа |
|
| |
101. | КВН «Цветик-семицветик» | 1 | УП |
|
|
| |
102 | Проверка техники чтения | 1 | УК |
|
|
| |
| Итого | 102 |
| Проверочная работа -8 Проект - 1 |
|