МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю. Директор МБОУ Погарская СОШ №1 __________К.П.Грибановская приказ №______ от ___. ____. 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 5 в классе
Разработчик: Иващенко Ольга Николаевна.
Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ №1
протокол № __ от __.__. 2018 г.
Согласовано с заместителем директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1 ___________ ______________ ____. ____. 2018 г. |
|
Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ от ___.___. 2018 г. Руководитель МО _________ Масюк Т.М. |
|
2018 - 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
8. Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
сравнивать рациональные числа;
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
решать несложные логические задачи методом рассуждений;
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку);
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, объёмы прямоугольных параллелепипедов;
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни;
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;
оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;
решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов;
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов;
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов;
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира;
характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа и нуль (47).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Глава 2. Измерение величин (30).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение. Контрольная работа № 4.
Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 5.
Глава 4. Обыкновенные дроби (65).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7.
Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.
Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Повторение (12)
Натуральные числа и нуль. Изменение величин. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ | Дата |
Тема урока | Количество часов | |
По плану | Фактически | |||
Глава 1 . Натуральные числа и нуль (47 ч) | ||||
1 | 01.09.2018 |
| Ряд натуральных чисел. | 1 |
2 | 03.09.2018 |
| Цифры и числа | 1 |
3 | 05.09.2018 |
| Десятичная система записи натурального числа | 1 |
4 | 06.09.2018 |
| Сравнение натуральных чисел | 1 |
5 | 07.09.2018 |
| Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда | 1 |
6 | 08.09.2018 |
| Сложение | 1 |
7 | 10.09.2018 |
| Стартовая диагностика Входной контроль | 1 |
8 | 12.09.2018 |
| Законы сложения | 1 |
9 | 13.09.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: Сложение. Законы сложения. | 1 |
10 | 14.09.2018 |
| Вычитание | 1 |
11 | 15.09.2018 |
| Вычитание чисел при помощи натурального ряда. | 1 |
12 | 17.09.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Вычитание» | 1 |
13 | 19.09.2018 |
| Решение текстовых задач с помощью сложения. | 1 |
14 | 20.09.2018 |
| Решение текстовых задач с помощью вычитания. | 1 |
15 | 21.09.2018 |
| Умножение | 1 |
16 | 22.09.2016 |
| Законы умножения | 1 |
17 | 24.09.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Умножение. Законы умножения» | 1 |
18 | 26.09.2018 |
| Распределительный закон | 1 |
19 | 27.09.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Распределительный закон» | 1 |
20 | 28.09.2018 |
| Сложение чисел столбиком | 1 |
21 | 29.09.2018 |
| Вычитание чисел столбиком | 1 |
22 | 01.10.2018 |
| Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 |
23 | 03.10.2018 |
| Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
24 | 04.10.2018 |
| Умножение чисел столбиком | 1 |
25 | 05.10.2018 |
| Умножение столбиком однозначного и многозначного чисел | 1 |
26 | 06.10.2018 |
| Умножение столбиком многозначных чисел | 1 |
27 | 08.10.2018 |
| Степень числа | 1 |
28 | 10.10.2018 |
| Степень с натуральным показателем | 1 |
29 | 1110.2018 |
| Деление | 1 |
30 | 12.10.2018 |
| Деление нацело | 1 |
31 | 13.10.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Деление» | 1 |
32 | 15.10.2018 |
| Решение текстовых задач с помощью умножения | 1 |
33 | 17.10.2018 |
| Решение текстовых задач с помощью деления | 1 |
34 | 18.10.2018 |
| Задачи «на части» | 1 |
35 | 19.10.2018 |
| Решение задач, в которых явно упоминаются части | 1 |
36 | 20.10.2018 |
| Решение задач, в которых части упоминаются не явно | 1 |
37 | 22.10.2018 |
| Делимое, делитель, неполное частное | 1 |
38 | 24.10.2018 |
| Деление с остатком | 1 |
39 | 25.10.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Деление с остатком» | 1 |
40 | 26.10.2018 |
| Числовые выражения. | 1 |
41 | 27.10.2018 |
| Порядок действий в числовых выражениях | 1 |
42 | 29.10.2018 |
| Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
43 | 31.10.2018 |
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 |
44 | 01.11.18 |
| Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 |
45 | 02.11.18 |
| Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
|
46 | 12.11.2018 |
| Решение занимательных задач |
|
Глава 2 . Измерение величин (30 ч) | ||||
47 | 14.11.2018 |
| Прямая, луч | 1 |
48 | 15.11.2018 |
| Отрезок | 1 |
49 | 16.11.2018 |
| Измерение отрезков | 1 |
50 | 17.11.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Измерение отрезков» | 1 |
51 | 19.11.2018 |
| Метрические единицы длины | 1 |
52 | 21.11.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Метрические единицы длины» | 1 |
53 | 22.11.2018 |
| Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 |
54 | 23.11.2018 |
| Координаты точки | 1 |
55 | 24.11.2018 |
| Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» | 1 |
56 | 26.11.2018 |
| Окружность и круг. Сфера и шар | 1 |
57 | 28.11.2018 |
| Углы. | 1 |
58 | 29.11.2018 |
| Измерение углов | 1 |
59 | 30.11.2018 |
| Треугольники | 1 |
60 | 01.12.2018 |
| Виды треугольников | 1 |
61 | 03.12.2018 |
| Четырехугольники | 1 |
62 | 05.12.2018 |
| Прямоугольник. Квадрат | 1 |
63 | 06.12.2018 |
| Площадь прямоугольника | 1 |
64 | 07.12.2018 |
| Единицы измерения площади | 1 |
65 | 08.12.2018 |
| Прямоугольный параллелепипед | 1 |
66 | 10.12.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
67 | 12.12.2018 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
68 | 13.12.2018 |
| Единицы объёма | 1 |
69 | 14.12.2018 |
| Единицы массы | 1 |
70 | 15.12.2018 |
| Единицы времени | 1 |
71 | 17.12.2018 |
| Формула пути | 1 |
72 | 19.12.2018 |
| Задачи на движение | 1 |
73 | 20.12.2018 |
| Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда |
|
74 | 21.12.2018 |
| Многоугольники |
|
75 | 22.12.2018 |
| Занимательные задачи | 1 |
Глава 3 . Делимость натуральных чисел (19 ч) | ||||
76 | 24.12.2018 |
| Свойства делимости | 1 |
77 | 26.12.2018 |
| Выполнение упражнений по теме: «Свойства делимости» | 1 |
78 | 27.12.2018 |
| Признаки делимости на 2 и 5 | 1 |
79 | 29.12.2018 |
| Признаки делимости на 3 и 9 | 1 |
80 | 09.01.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Признаки делимости» | 1 |
81 | 10.01.2019 |
| Простые числа | 1 |
82 | 11.01.2019 |
| Составные числа | 1 |
83 | 12.01.2019 |
| Делители натурального числа | 1 |
84 | 14.01.2019 |
| Разложение числа на простые множители | 1 |
85 | 16.01.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Делители натурального числа» | 1 |
86 | 17.01.2019 |
| Наибольший общий делитель | 1 |
87 | 18.01.2019 |
| Нахождение наибольшего общего делителя | 1 |
88 | 19.01.2019 |
| Взаимно простые числа | 1 |
89 | 21.01.2019 |
| Наименьшее общее кратное | 1 |
90 | 23.01.2019 |
| Наименьшее общее кратное двух и более чисел | 1 |
91 | 26.01.2019 |
| Нахождение наименьшего общего кратного | 1 |
92 | 25.01.2019 |
| Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное» | 1 |
93 | 26.01.2019 |
| Занимательные задачи | 1 |
94 | 28.01.2019 |
| Решение занимательных задач | 1 |
Глава 4 . Обыкновенные дроби (65 ч) | ||||
95 | 30.01.2019 |
| Понятие дроби | 1 |
96 | 31.01.2019 |
| Равенство дробей | 1 |
97 | 01.02.2019 |
| Основное свойство дроби | 1 |
98 | 02.02.2019 |
| Сократимые и несократимые дроби | 1 |
99 | 04.02.2019 |
| Задачи на дроби | 1 |
100 | 06.02.2019 |
| Нахождение дроби от числа | 1 |
101 | 07.02.2019 |
| Нахождение числа по его дроби | 1 |
102 | 08.02.2019 |
| Решение задач на дроби | 1 |
103 | 09.02.2019 |
| Общий знаменатель | 1 |
104 | 11.02.2019 |
| Наименьший общий знаменатель | 1 |
105 | 13.02.2019 |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
106 | 14.02.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 |
107 | 15.02.2019 |
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
108 | 16.02.2019 |
| Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
109 | 18.02.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Сравнение дробей» | 1 |
110 | 20.02.2019 |
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
111 | 21.02.2019 |
| Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
112 | 22.02.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Сложение дробей» | 1 |
113 | 25.02.2019 |
| Законы сложения | 1 |
114 | 27.02.2019 |
| Переместительный закон сложения для дробей | 1 |
115 | 28.02.2019 |
| Сочетательный закон сложения для дробей | 1 |
116 | 01.03.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Законы сложения» | 1 |
117 | 02.03.2019 |
| Вычитание дробей | 1 |
118 | 04.03.2019 |
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
119 | 06.03.2019 |
| Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
120 | 07.03.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Вычитание дробей» | 1 |
121 | 11.03.2019 |
| Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей » | 1 |
122 | 13.03.2019 |
| Умножение дробей | 1 |
123 | 14.03.2019 |
| Умножение дроби на натуральное число | 1 |
124 | 15.03.2019 |
| Взаимно обратные числа | 1 |
125 | 16.03.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Умножение дробей» | 1 |
126 | 18.03.2019 |
| Переместительный и сочетательный законы умножения | 1 |
127 | 20.03.2019 |
| Распределительный закон умножения | 1 |
128 | 21.03.2019 |
| Деление дробей | 1 |
129 | 22.03.2019 |
| Деление дроби на дробь | 1 |
130 | 29.03.2019 |
| Деление дроби на натуральное число | 1 |
131 | 30.03.2019 |
| Нахождение части целого | 1 |
132 | 01.04.2019 |
| Нахождение целого по его части | 1 |
133 | 03.04.2019 |
| Задачи на работу | 1 |
134 | 04.04.2019 |
| Задачи на совместную работу | 1 |
135 | 05.04.2019 |
| Решение задач на совместную работу | 1 |
136 | 06.04.2019 |
| Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей » | 1 |
137 | 08.04.2019 |
| Понятие смешанной дроби | 1 |
138 | 10.04.2019 |
| Целая и дробная части смешанной дроби | 1 |
139 | 11.04.2019 |
| Сравнение смешанных дробей | 1 |
140 | 12.04.2019 |
| Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
141 | 13.04.2019 |
| Сложение смешанных дробей с разными знаменателями | 1 |
142 | 15..04.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Сложение смешанных дробей» | 1 |
143 | 17.04.2019 |
| Вычитание смешанных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
144 | 18.04.2019 |
| Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями | 1 |
145 | 19.04.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Вычитание смешанных дробей» | 1 |
146 | 20.04.2019 |
| Умножение смешанных дробей | 1 |
147 | 22.04.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Умножение смешанных дробей» | 1 |
148 | 24.04.2019 |
| Деление смешанных дробей | 1 |
149 | 25.04.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Деление смешанных дробей» | 1 |
150 | 26.04.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Умножение и деление смешанных дробей» | 1 |
151 | 27.04.2019 |
| Контрольная работа №8 по теме: «Действия со смешанными дробями» | 1 |
152 | 29.04.2019 |
| Представление дробей на координатном луче | 1 |
153 | 02.05.2019 |
| Положительные рациональные числа | 1 |
154 | 03.05.2019 |
| Среднее арифметическое нескольких чисел | 1 |
155 | 06.05.2019 |
| Площадь прямоугольника | 1 |
156 | 08.05.2019 |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
157 | 13.05.2019 |
| Занимательные задачи | 1 |
158 | 15.05.2019 |
| Решение занимательных задач | 1 |
Повторение (12 ч) | ||||
159 | 16.05.2019 |
| Натуральные числа и нуль | 1 |
160 | 17.05.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Натуральные числа и нуль» | 1 |
161 | 18.05.2019 |
| Измерение величин | 1 |
162 | 20.05.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Измерение величин» | 1 |
163 | 22.05.2019 |
| Делимость натуральных чисел | 1 |
164 | 23.05.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Делимость натуральных чисел» | 1 |
165 | 24.05.2019 |
| Обыкновенные дроби | 1 |
166 | 25.05.2019 |
| Выполнение упражнений по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 |
167 | 27.05.2019 |
| Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
168 | 29.05.2019 |
| Итоговая контрольная работа за год | 1 |
169 | 29.05.2019 |
| Анализ итоговой контрольной работы. | 1 |
170 | 30.05.2019 |
| Итоговый урок | 1 |
Итого |
|
|
| 170 |
19