МАТЕМАТИКА
1.Планируемые результаты освоения программы по курсу «Математика»
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы: | Могут быть сформированы: |
|
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
|
|
Познавательные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
|
|
Коммуникативные
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
|
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. |
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться:
|
|
|
2.Содержание учебного предмета «Математика».
Сложение и вычитание многозначных чисел – 34 час
Многозначные числа (10 часов)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)
Сложение и вычитание в пределах 1000000. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые и т.д.) Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Длина и её измерение (10 часов)
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.
Формулы периметра прямоугольника. Решение задач на определение периметра.
Умножение и деление многозначных чисел – 72часа
Умножение на однозначное число (7 часов)
Умножение на однозначное число. Рациональные приёмы вычислений (умножение на 5, 9 и т.д) Оценка результата вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
Деление на однозначное число (12 часов)
Деление на однозначное число. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Геометрические фигуры (8 часов)
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Масса и её измерение (4 часа)
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.
Умножение многозначных чисел (12 часов)
Умножение многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
Площадь и её измерение (5 часов)
Формула площади прямоугольника. Решение задач на определение площади. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание площадей.
Деление многозначных чисел (14 часов)
Деление многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Время и его измерение (4 часа)
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Работа с данными (6часов)
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
Обзор курса математики – 24 часа
Числа и величины (7 часов)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Действия с величинами.
Арифметические действия (7часов)
Сложение и вычитание в пределах 1000000. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений
Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложнённые случаи)
Фигуры и величины (5 часов)
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.
Решение текстовых задач (5 часов)
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов.
Закрепление и повторение – 6 часов.
Умножение и деление многозначных чисел (2 часа)
Умножение и деление многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Числа и величины (2 часа)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Действия с величинами.
Решение текстовых задач (2 часа)
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактическая |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||
Многозначные числа- 10 ч. | ||||
1 | Десятичная система чисел | 1 | 04.09 |
|
2 | Классы | 1 | 05.09 |
|
3 | Классы и разряды | 1 | 06.09 |
|
4 | Таблица разрядов | 1 | 07.09 |
|
5 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 11.09 |
|
6 | Закрепление изученного по теме «Многозначные числа» | 1 | 12.09 |
|
7 | Закрепление изученного по теме «Многозначные числа» | 1 | 13.09 |
|
8 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | 14.09 |
|
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 18.09 |
|
10 | Математический тренажёр по теме «Многозначные числа». | 1 | 19.09 |
|
Сложение и вычитание многозначных чисел-14 ч. | ||||
11 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых | 1 | 20.09 |
|
12 | Сложение круглых чисел | 1 | 21.09 |
|
13 | Сложение и вычитание по разрядам | 1 | 25.09 |
|
14 | Закрепление. Сложение и вычитание.. | 1 | 26.09 |
|
15 | Сложение и вычитание по разрядам. | 1 | 27.09 |
|
16 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | 28.09 |
|
17 | Вычитание из круглого числа | 1 | 02.10 |
|
18 | Свойства сложения | 1 | 03.10 |
|
19 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях | 1 | 04.10 |
|
20 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 1 | 05.10 |
|
21 | Самостоятельная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 09.10 |
|
22 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» Техника безопасности при работе на компьютере. Человек в мире информации.
| 1 | 10.10 |
|
23 | Математический тренажёр по теме «Многозначные числа». | 1 | 11.10 |
|
Длина и её измерение – 10 ч. | ||||
24 | Соотношение между единицами длины (метр и километр) | 1 | 12.10 |
|
25 | Решение задач на определение длины пути | 1 | 16.10 |
|
26 | Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) | 1 | 17.10 |
|
27 | Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) | 1 | 18.10 |
|
28 | Периметр многоугольника
| 1 | 19.10 |
|
29 | Закрепление изученного. Перевод единиц длины
| 1 | 23.10 |
|
30 | Закрепление изученного. Геометрические задачи. Информация и её свойства. | 1 | 24.10 |
|
31 | Самостоятельная работа по теме «Длина и её измерение». | 1 | 25.10 |
|
32 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Длина и её измерение». Всемирная паутина. | 1 | 26.10 |
|
33 | Контрольная работа № 1 по итогам первой четверти | 1 | 06.11 |
|
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 07.11 |
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||
Умножение на однозначное число – 7 ч. | ||||
35 | Письменное умножение | 1 | 08.11 |
|
36 | Свойства умножения | 1 | 09.11 |
|
37 | Умножение круглого числа | 1 | 13.11 |
|
38 | Умножение круглых чисел | 1 | 14.11 |
|
39 | Площадь прямоугольника | 1 | 15.11 |
|
40 | Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 16.11 |
|
41 | Математический тренажёр по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 20.11 |
|
Деление на однозначное число – 12 ч. | ||||
42 | Письменное деление | 1 | 21.11 |
|
43 | Письменное деление многозначного числа | 1 | 22.11 |
|
44 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | 1 | 23.11 |
|
45 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления | 1 | 27.11 |
|
46 | Самостоятельная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | 28.11 |
|
47 | Работа над ошибками. Математический тренажёр по теме «Деление на однозначное число» Компьютер как универсальное устройство для работы с инфомацией. | 1 | 29.11 |
|
48 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули | 1 | 30.11 |
|
49 | Деление чисел (случай – нуль в середине частного) | 1 | 04.12 |
|
50 | Деление круглых чисел | 1 | 05.12 |
|
51 | Закрепление по теме "Деление".Подготовка к проверочной работе | 1 | 06.12 |
|
52 | Проверочная работа по теме "Деление" | 1 | 07.12 |
|
53 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число» Чтение готовых несложных таблиц. | 1 | 11.12 |
|
Геометрические фигуры- 8 ч. | ||||
54 | Геометрические фигуры | 1 | 12.12 |
|
55 | Четырёхугольники | 1 | 13.12 |
|
56 | Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника | 1 | 14.12 |
|
57 | Треугольники | 1 | 18.12 |
|
58 | Куб
| 1 | 19.12 |
|
59 | Математический тренажёр по теме «Умножение и деление многозначных чисел»
| 1 | 20.12 |
|
60 | Контрольная работа № 2 по итогам 1 полугодия
| 1 | 21.12 |
|
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
| 1 | 25.12 |
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||||
Масса и её измерение – 4 ч. | ||||
62 | Центнер | 1 | 26.12 |
|
63 | Соотношения между единицами массы | 1 | 27.12 |
|
64 | Решение текстовых задач | 1 | 28.12 |
|
65 | Математический тренажёр по теме «Масса и её измерение» | 1 | 11.01 |
|
Умножение многозначных чисел – 12 ч. | ||||
66 | Умножение на двузначное число | 1 | 15.01 |
|
67 | Умножение круглых чисел | 1 | 16.01 |
|
68 | Приёмы умножения | 1 | 17.01 |
|
69 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 18.01 |
|
70 | Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | 22.01 |
|
71 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение многозначных чисел». Виды диаграмм. | 1 | 23.01 |
|
72 | Умножение на трёхзначное число
| 1 | 24.01 |
|
73 | Значение произведения | 1 | 25.01 |
|
74 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» Строение круговых диаграмм. | 1 | 29.01 |
|
75 | Практическая работа | 1 | 30.01 |
|
76 | Закрепление по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | 31.01 |
|
77 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | 01.02 |
|
Площадь и её измерения– 5 ч. | ||||
78 | Единицы площади (квадратный метр) | 1 | 05.02 |
|
79 | Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) | 1 | 06.02 |
|
80 | Соотношения между единицами площади | 1 | 07.02 |
|
81 | Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) | 1 | 08.02 |
|
82 | Самостоятельная работа по теме «Площадь и её измерение» | 1 | 12.02 |
|
Деление многозначных чисел - 14 ч. | ||||
83 | Деление – действие, обратное умножению | 1 | 13.02 |
|
84 | Деление с остатком | 1 | 14.02 |
|
85 | Нуль в середине частного | 1 | 15.02 |
|
86 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 13.02 |
|
87 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 19.02 |
|
88 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 20.02 |
|
89 | Математический тренажёр по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 21.02 |
|
90 | Расширение понятия «скорость» | 1 | 22.02 |
|
91 | Производительность труда | 1 | 26.02 |
|
92 | Деление на трёхзначное число | 1 | 27.02 |
|
93 | Оценивание результата вычислений | 1 | 28.02 |
|
94 | Математический тренажёр по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 01.03. |
|
95 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | 05.03 |
|
96 | Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | 06.03 |
|
Время и его измерение - 4ч. | ||||
97 | Единицы времени | 1 | 07.03 |
|
98 | Календарь и часы | 1 | 12.03 |
|
99 | Математический тренажёр по теме «Время и его измерение» | 1 | 13.03 |
|
100 | Закрепление по теме «Время и его измерение» |
| 14.03 |
|
Работа с данными – 6 ч. | ||||
101 | Представление информации | 1 | 15.03 |
|
102 | Работа с таблицами | 1 | 19.03 |
|
103 | Диаграммы Строение столбчатых диаграмм. | 1 | 20.03 |
|
104 | Планирование действий | 1 | 21.03 |
|
105 | Контрольная работа №3 по итогам 3 четверти. | 1 | 22.03 |
|
106 | Закрепление изученного по теме «Работа с данными». Работа над ошибками | 1 | 02.04 |
|
ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ | ||||
Числа и величины – 7 ч. | ||||
107 | Чтение и запись чисел Знакомство с алгоритмом. | 1 | 03.04. |
|
108 | Сравнение чисел | 1 | 04.04 |
|
109 | Задачи на сравнение | 1 | 05.04 |
|
110 | Масса и вместимость | 1 | 09.04 |
|
111 | Единицы измерения времени | 1 | 10.04 |
|
112 | Закрепление по теме «Числа и величины» | 1 | 11.04 |
|
113 | Математический тренажёр по теме «Числа и величины». | 1 | 12.04 |
|
Арифметические действия - 7 ч. | ||||
114 | Сложение и вычитание | 1 | 16.04 |
|
115 | Умножение и деление | 1 | 17.04 |
|
116 | Числовое выражение | 1 | 18.04 |
|
117 | Свойства арифметических действий | 1 | 19.04 |
|
118 | Способы проверки вычислений | 1 | 23.04 |
|
119* | Закрепление по теме :"Арифметические действия." | 1 | 24.04 |
|
120 | Проверочная работа по теме "Арифметические действия". | 1 | 25.04 |
|
Фигуры и величины – 5 ч. | ||||
121 | Распознавание геометрических фигур | 1 | 26.04 |
|
122 | Построение геометрических фигур | 1 | 30.04 |
|
123 | Измерение длины | 1 | 03.05 |
|
124 | Измерение площади | 1 | 07.05 |
|
125 | Итоговая контрольная работа № 4 | 1 | 08.05 |
|
Решение текстовых задач -5 ч. | ||||
126 | Решение задач на стоимость | 1 | 10.05 |
|
127 | Решение задач на движение | 1 | 14.05 |
|
128 | Решение задач на движение |
| 15.05 |
|
129 | Решение задач на производительность | 1 | 16.05 |
|
130 | Решение задач на доли | 1 | 17.05 |
|
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ | ||||
Закрепление и повторение 6 ч. | ||||
131 | Повторение и закрепление изученного по курсу математики. Практическая работа по теме «Человек в мире информации» | 1 | 21.05 |
|
132 | Повторение и закрепление изученного по курсу математики | 1 | 22.05 |
|
133 | Закрепление изученного по курсу математики. Работа над ошибками. | 1 | 23.05 |
|
134 | Повторение и закрепление изученного по курсу математики | 1 |
|
|
135 | Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме «Геометрические фигуры». | 1 | 24.05 |
|
136 | КВН «В мире математики» | 1 | 28.05 |
|