«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа составлена по программе УМК "Планета знаний" с добавлением 10 интегрированных уроков с информатикой.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки









МАТЕМАТИКА


1.Планируемые результаты освоения программы по курсу «Математика»

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


ЛИЧНОСТНЫЕ


У учащихся будут сформированы:

Могут быть сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;


  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком



Познавательные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

  • находить нужную информацию в учебнике.

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).




Коммуникативные

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.



ПРЕДМЕТНЫЕ


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:


  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

  • выполнять арифметические действия с величинами;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

  • задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.


  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

  • видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

  • решать задачи разными способами.







2.Содержание учебного предмета «Математика».


Сложение и вычитание многозначных чисел – 34 час


Многозначные числа (10 часов)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 часов)

Сложение и вычитание в пределах 1000000. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые и т.д.) Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Длина и её измерение (10 часов)

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.

Формулы периметра прямоугольника. Решение задач на определение периметра.


Умножение и деление многозначных чисел – 72часа


Умножение на однозначное число (7 часов)

Умножение на однозначное число. Рациональные приёмы вычислений (умножение на 5, 9 и т.д) Оценка результата вычислений. Способы проверки правильности вычислений.


Деление на однозначное число (12 часов)

Деление на однозначное число. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.


Геометрические фигуры (8 часов)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.


Масса и её измерение (4 часа)

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.


Умножение многозначных чисел (12 часов)

Умножение многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений. Способы проверки правильности вычислений.


Площадь и её измерение (5 часов)

Формула площади прямоугольника. Решение задач на определение площади. Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание площадей.


Деление многозначных чисел (14 часов)

Деление многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.


Время и его измерение (4 часа)

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Работа с данными (6часов)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).


Обзор курса математики – 24 часа


Числа и величины (7 часов)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Действия с величинами.


Арифметические действия (7часов)

Сложение и вычитание в пределах 1000000. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложнённые случаи)


Фигуры и величины (5 часов)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.


Решение текстовых задач (5 часов)

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов.



Закрепление и повторение – 6 часов.


Умножение и деление многозначных чисел (2 часа)

Умножение и деление многозначных чисел. Рациональные приёмы вычислений. Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.


Числа и величины (2 часа)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Действия с величинами.


Решение текстовых задач (2 часа)

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов.








3. Тематическое планирование

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактическая

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Многозначные числа- 10 ч.

1

Десятичная система чисел

1

04.09


2

Классы

1

05.09


3

Классы и разряды

1

06.09


4

Таблица разрядов

1

07.09


5

Сравнение многозначных чисел

1

11.09


6

Закрепление изученного по теме «Многозначные числа»

1

12.09


7

Закрепление изученного по теме «Многозначные числа»

1

13.09


8

Входная контрольная работа № 1.

1

14.09


9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

18.09


10

Математический тренажёр по теме «Многозначные числа».

1

19.09


Сложение и вычитание многозначных чисел-14 ч.

11

Сложение и вычитание разрядных слагаемых

1

20.09


12

Сложение круглых чисел

1

21.09


13

Сложение и вычитание по разрядам

1

25.09


14

Закрепление. Сложение и вычитание..

1

26.09


15

Сложение и вычитание по разрядам.

1

27.09


16

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1

28.09


17

Вычитание из круглого числа

1

02.10


18

Свойства сложения

1

03.10


19

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

1

04.10


20

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

1

05.10


21

Самостоятельная работа по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

09.10


22

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Техника безопасности при работе на компьютере. Человек в мире информации.


1

10.10


23

Математический тренажёр по теме «Многозначные числа».

1

11.10


Длина и её измерение – 10 ч.

24

Соотношение между единицами длины (метр и километр)

1

12.10


25

Решение задач на определение длины пути

1

16.10


26

Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр)

1

17.10


27

Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

18.10


28

Периметр многоугольника


1

19.10


29

Закрепление изученного. Перевод единиц длины


1

23.10


30

Закрепление изученного. Геометрические задачи.

Информация и её свойства.

1

24.10


31

Самостоятельная работа по теме «Длина и её измерение».

1

25.10


32

Работа над ошибками. Повторение по теме «Длина и её измерение».

Всемирная паутина.

1

26.10


33

Контрольная работа № 1 по итогам первой четверти

1

06.11


34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

07.11


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение на однозначное число – 7 ч.

35

Письменное умножение

1

08.11


36

Свойства умножения

1

09.11


37

Умножение круглого числа

1

13.11


38

Умножение круглых чисел

1

14.11


39

Площадь прямоугольника

1

15.11


40

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

16.11


41

Математический тренажёр по теме «Умножение на однозначное число»

1

20.11


Деление на однозначное число – 12 ч.

42

Письменное деление

1

21.11


43

Письменное деление многозначного числа

1

22.11


44

Свойства деления. Деление круглых чисел.

1

23.11


45

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

1

27.11


46

Самостоятельная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

28.11


47

Работа над ошибками. Математический тренажёр по теме «Деление на однозначное число»

Компьютер как универсальное устройство для работы с инфомацией.

1

29.11


48

Деление чисел, в записи которых встречаются нули

1

30.11


49

Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

1

04.12


50

Деление круглых чисел

1

05.12


51

Закрепление по теме "Деление".Подготовка к проверочной работе

1

06.12


52

Проверочная работа по теме "Деление"

1

07.12


53

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Чтение готовых несложных таблиц.

1

11.12


Геометрические фигуры- 8 ч.

54

Геометрические фигуры

1

12.12


55

Четырёхугольники

1

13.12


56

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

1

14.12


57

Треугольники

1

18.12


58

Куб


1

19.12


59

Математический тренажёр по теме «Умножение и деление многозначных чисел»


1

20.12


60

Контрольная работа № 2 по итогам 1 полугодия


1

21.12


61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

25.12


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Масса и её измерение – 4 ч.

62

Центнер

1

26.12


63

Соотношения между единицами массы

1

27.12


64

Решение текстовых задач

1

28.12


65

Математический тренажёр по теме «Масса и её измерение»

1

11.01


Умножение многозначных чисел – 12 ч.

66

Умножение на двузначное число

1

15.01


67

Умножение круглых чисел

1

16.01


68

Приёмы умножения

1

17.01


69

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

18.01


70

Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

22.01


71

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение многозначных чисел».

Виды диаграмм.

1

23.01


72

Умножение на трёхзначное число


1

24.01


73

Значение произведения

1

25.01


74

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

Строение круговых диаграмм.

1

29.01


75

Практическая работа

1

30.01


76

Закрепление по теме «Умножение многозначных чисел».

1

31.01


77

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел».

1

01.02


Площадь и её измерения– 5 ч.

78

Единицы площади (квадратный метр)

1

05.02


79

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1

06.02


80

Соотношения между единицами площади

1

07.02


81

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

1

08.02


82

Самостоятельная работа по теме «Площадь и её измерение»

1

12.02


Деление многозначных чисел - 14 ч.

83

Деление – действие, обратное умножению

1

13.02


84

Деление с остатком

1

14.02


85

Нуль в середине частного

1

15.02


86

Деление многозначного числа на двузначное.

1

13.02


87

Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

19.02


88

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление многозначных чисел»

1

20.02


89

Математический тренажёр по теме «Деление многозначных чисел»

1

21.02


90

Расширение понятия «скорость»

1

22.02


91

Производительность труда

1

26.02


92

Деление на трёхзначное число

1

27.02


93

Оценивание результата вычислений

1

28.02


94

Математический тренажёр по теме «Деление многозначных чисел»

1

01.03.


95

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел».

1

05.03


96

Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

06.03


Время и его измерение - 4ч.

97

Единицы времени

1

07.03


98

Календарь и часы

1

12.03


99

Математический тренажёр по теме «Время и его измерение»

1

13.03


100

Закрепление по теме «Время и его измерение»


14.03


Работа с данными – 6 ч.

101

Представление информации

1

15.03


102

Работа с таблицами

1

19.03


103

Диаграммы

Строение столбчатых диаграмм.

1

20.03


104

Планирование действий

1

21.03


105

Контрольная работа №3 по итогам 3 четверти.

1

22.03


106

Закрепление изученного по теме «Работа с данными». Работа над ошибками

1

02.04


ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ

Числа и величины – 7 ч.

107

Чтение и запись чисел

Знакомство с алгоритмом.

1

03.04.


108

Сравнение чисел

1

04.04


109

Задачи на сравнение

1

05.04


110

Масса и вместимость

1

09.04


111

Единицы измерения времени

1

10.04


112

Закрепление по теме «Числа и величины»

1

11.04


113

Математический тренажёр по теме «Числа и величины».

1

12.04


Арифметические действия - 7 ч.

114

Сложение и вычитание

1

16.04


115

Умножение и деление

1

17.04


116

Числовое выражение

1

18.04


117

Свойства арифметических действий

1

19.04


118

Способы проверки вычислений

1

23.04


119*

Закрепление по теме :"Арифметические действия."

1

24.04


120

Проверочная работа по теме "Арифметические действия".

1

25.04


Фигуры и величины – 5 ч.

121

Распознавание геометрических фигур

1

26.04


122

Построение геометрических фигур

1

30.04


123

Измерение длины

1

03.05


124

Измерение площади

1

07.05


125

Итоговая контрольная работа № 4

1

08.05


Решение текстовых задач -5 ч.

126

Решение задач на стоимость

1

10.05


127

Решение задач на движение

1

14.05


128

Решение задач на движение


15.05


129

Решение задач на производительность

1

16.05


130

Решение задач на доли

1

17.05


ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ

Закрепление и повторение 6 ч.

131

Повторение и закрепление изученного по курсу математики.

Практическая работа по теме «Человек в мире информации»

1

21.05


132

Повторение и закрепление изученного по курсу математики

1

22.05


133

Закрепление изученного по курсу математики. Работа над ошибками.

1

23.05


134

Повторение и закрепление изученного по курсу математики

1



135

Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме «Геометрические фигуры».

1

24.05


136

КВН «В мире математики»

1

28.05










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее