«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике 1 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний длярешенияновыхучебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Рассмотрена и рекомендована Утверждена

Приказ №37/0 от 30.08. 2019 г.

методическим объединением Директор школы

учителей

протокол

№_01 от 28.08.2019г._ _______/ Украинцева Т. В.



Согласована

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_________/ Шкаранова А. М.





Учредитель: Управление образования администрации Унечского района Брянской области


Образовательное учреждение: МОУ – СОШ с. Староселье Унечского района Брянской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике





Класс: 1


Учебный год: 2019-2020

Ф.И. О.педагога – разработчика программы: Франчук В.Д.

Педагогический стаж: 29 лет


Квалификация: первая квалификационная категория








2019 г.



Пояснительная записка

Нормативно - правовая основа рабочей программы

Рабочая программа разработана на основе:


- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785).

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

- Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

- Письма Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).

- Примерной программы начального общего образования по русскому языку ( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1.- 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Письма Минобрнауки РФ от 29.04.2014 г. № 08 -548 « О федеральном перечне учебников»


-Учебного плана МОУ-СОШ с. Староселье на 2019-2020 гг., утверждённый приказом от 30.08.2019 г

. № 36/0.


Учебно-методический комплект:

Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С. И., Степановой С. В.

Программы «Математика» 1 – 4 классы. М.:«Просвещение» 2015г.

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В, Математика: учебник для 1 класса в 2 частях. – М.: Просвещение, 2011










1 Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний длярешенияновыхучебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи

с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения ,распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.



2 Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация (26ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки«=», «»; «Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

























3 Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

2

 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

26

3

 Сложение и вычитание

56

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

12 

5

 Табличное сложение и вычитание

22

6

Повторение пройденного за год

8

Итого:


132 






































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1



2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1



3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1



4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1



5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

1



6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

1



7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1



8

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»..

1



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1



10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1



11

Число 3. Письмо цифры 3.

1



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1



13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

1



15

Число 5. Письмо цифры 5.

1



16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1



17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1



18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1



19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1



20

Знаки: «» (больше), «

1



21

Равенство. Неравенство.

1



22

Многоугольник.

1



23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1



24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1



26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1



27

Число 10. Запись числа 10.

1



28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1



29

Сантиметр – единица измерения длины.

1



30

Увеличить на ... Уменьшить на ...

1



31

Число 0.

1



32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1



33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



34

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



35

К.Р.№1 Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



36

Анализ контрольной работы «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1



38

Прибавить и вычесть 1.

1



39

Прибавить и вычесть число 2.

1



40

Слагаемые. Сумма.

1



41

Задача (условие, вопрос).

1



42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1



43

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1



46

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1



47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1



48

Закрепление изученного материала.

Решение текстовых задач.

1



49

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1



50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1



51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1



52

Решение задач на сложение и вычитание числа 3

1



53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1



54

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1



55

Закрепление изученного материала. по теме «Прибавить и вычесть число 3». Проверка знаний.

1



56

Обобщение по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3»

1



57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1



58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1



59

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1



60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1



61

Закрепление изученного материала.

1



62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1



63

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1



64

Прибавить и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

1



65

Решение задач по теме «Прибавить и вычесть 4»

Закрепление пройденного материала.

1



66

Перестановка слагаемых.

1



67

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1



68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1



69

Состав чисел в пределах 10.

1



70

Состав числа 10. Решение задач.

1



71

Повторение изученного материала по теме «Состав числа 10». Проверка знаний.

1



72

Связь между суммой и слагаемыми.

1



73

Связь между суммой и слагаемыми.

1



74

Решение задач.

1



75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1



76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1



77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1



78

Вычитание из чисел 8, 9

1



79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1



80

Вычитание числа 10.

1



81

Закрепление «Вычитание чисел»

1



82

Килограмм.

1



83

Литр.

1



84

К.Р.№2 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1



Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1



86

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1



87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



88

Дециметр.

1



89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



90

Чтение и запись чисел.

1



91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1



92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1



93

Закрепление изученного материала по теме

«Числа от 1 до 20».

1



94

Закрепление изученного материала по теме

«Числа от 1 до 20».

1



95

Закрепление изученного материала по теме

«Числа от 1 до 20».

1



96

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1



97

Решение задач «Числа от 1 до 20».

1



98

Ознакомление с задачей в два действия.

1



99

Решение задач в два действия.

1



100

К.Р.№3 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20»

1



Сложение и вычитание (22 ч)

101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



102

Сложение вида  + 2,  + 3.

1



103

Сложение вида + 4.

1



104

Сложение вида  + 5.

1



105

Сложение вида  + 6.

1



106

Сложение вида  + 7.

1



107

Сложение вида  + 8,  + 9.

1



108

Таблица сложения.

1



109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1



110

Закрепление по теме: «Сложение».

1



111

Проверка знаний по теме: «Сложение».

1



112

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1



113

Вычитание вида 11 – .

1



114

Вычитание вида 12 – .

1



115

Вычитание вида 13 – .

1



116

Вычитание вида 14 – .

1



117

Вычитание вида 15 – .

1



118

Вычитание вида 16 – .

1



119

Вычитание вида 17 – , 18 – .

1



120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1



121

К.Р.№4 Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1



122

Анализ контрольной работы

1



Итоговое повторение (10 часов)

123

Закрепление изученного материала. «Сложение и вычитание до 10».

1



124

Закрепление изученного материала. «Сложение и вычитание до 10».

1



125

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

1



126

К.Р.№5 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел»

1



127

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1



128

Закрепление изученного материала

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1



129

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

1



130

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

1



131

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1



132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее