«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по литературе в 9 классе

рабочаяпрограмма по литературе в 9 классе по учебнику Зинина С.А.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Ростовская область Чертковский район с. Маньково- Калитвенское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маньковская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Маньковская СОШ

Приказ № 90-о.д. от 31.08.2021

Подпись руководителя ______ Морозова Л.И.

Печать





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе



Основное общее образование 9а класс



Количество часов 100

Учитель Космина Светлана Сергеевна





2021 г







Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ------------------- Соснова М.А.

МБОУ Маньковская СОШ от 31.08.2021

От 31.08.2021 №1

Подпись руководителя МС

_______________

Соснова М.А.
































1.ПОЯснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1097 от 17.12.2010);

  • примерной программой по литературе. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения), Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»;

  • основной образовательной программой школы (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);

  • годовым календарным учебным графиком (приказ №90 -о.д. от 31.08.2021);

  • учебным планом ОУ (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);

  • учебником: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев, «Литература» 9кл. ч.1,2 «Русское слово», 2018, ФГОС;

  • Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);

  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 );

  • Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 26.05.2021 №752);

  • Положение о рабочей программе по русскому языку (приказ № 174 от 31.08.16).

Курс литературы в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературному чтению:  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего свою культуру, культуру других народов;

 овладение системой знаний, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет); формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

 освоение ключевых произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, связи искусства с жизнью, историческим прошлым;

 развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 совершенствование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности; речевое самосовершенствование.

В соответствии с целями преподавания литературы основные задачи курса сводятся к следующим:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной самореализации личности;

2. Совершенствование навыков чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;

3. Развитие культуры чтения; совершенствование навыков грамотной работы с художественным текстом;

4. Овладение основными нормами русского литературного языка.

5. Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи.

6. Освоение компетенций: информационной, коммуникативной, деятельностной , культуроведческой, социальной.

7. Воспитание всесторонне развитой личности средствами предмета.

Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет литература в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Таким образом, количество часов по литературе в 9 классе равно 3 часам в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2021-2022 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 9 классе. В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет литература в 9 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.

Так как 23.02, 07.03, 08.03, 02.05, 03.05, 09.05 являются государственными праздниками - выходными днями , то рабочая программа, рассчитанная на 102 часа, будет выполнена за 100 часов за счет уплотнения материала.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.





















II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение

1

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Свое­образие литературных эпох, связь русской литературы с миро­вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные лите­ратурные направления XVIIIXIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литера­турное направление, «сквозные » темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательско­го опыта.

Урок. Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу

2.

Из древнерусской литературы

7

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской лите­ратуры. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи по­эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литерату­ры, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былин­ного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом

Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана

3.

Из русской литературы 18 века

7

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классициз­ма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Держави­на для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт класси­цизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского лите­ратурного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сен­тиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейско­го классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитек­туре.

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений

Чтение наизусть, запись плана анализа лирического текста, повторение материала о средствах выразительности, анализ стихотворений

4.

Литература русского романтизма первой четверти 19 века

3

Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его на­циональные особенности. Важнейшие черты эстетики роман­тизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жу­ковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направле­ние, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и запад­ноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов


5.

Литература первой половины 19 века

65

А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие кон­фликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спек­такль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и роман­тизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мо­тивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и по­эзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюби­вая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Ан­чар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...». Романтическая поэма «Кавказский плен­ник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реа­лизм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звуча­ние пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чув­ства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти­хах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема оне­гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый иде­ал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, паро­дия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступ­ление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотво­рения, сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэ­зия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Межпредметные связи: графические и музыкальные интер­претации произведений А.С. Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Моли­тва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его лич­ностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персона­жей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в рома­не. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский ро­ман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопо­ставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музы­кальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Ге­рой нашего времени» в театре и кино.

Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Боже­ственной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («город­ские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочине­ние сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстра­циях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов

Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы на материале урока





Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции

Обобщение материала по системе художественных образов, работа по опорной схеме, определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений, беседа, обращение к статьям Белинского о романе (Статьи 8,9)

Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа

6.

Литературный процесс второй половины 19-20 века

17

Развитие традиций отечественного реализма в русской ли­тературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологиче­ской прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития рус­ского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художе­ственного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве­ков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.

Из литературыXX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цвета­евой, Б. Пастернака).Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова).
Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведе­ния В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пеле­вина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.Опорные понятия: историко-литературный процесс, лите­ратурное направление, поэтическое течение, традиции и нова­торство.Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контек­сте литературной эпохи

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа

Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов

Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести

Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа





III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Введение (1 час)

1.

Инструктаж по ТБ. Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса

1

01.09


Из древнерусской литературы (7 ч)

2.

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы

1

02.09


3

«Слово о полку Игореве». Историческая и художественная ценность "Слова...", основная проблематика

1

07.09


4

«Слово о полку Игореве». Система образов

1

08.09


5

Образ автора и авторская позиция в «Слове»

1

09.09


6

РК. «Задонщина»

1

14.09


7

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1

15.09


8

РР Сочинение по «Слову о полку Игореве»

1

16.09



Из русской литературы 18 века ( 7 ч)

9

Из литературы 18 века. Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Русский классицизм.

1

21.09


10

Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б).

1

22.09


11

Г.Р. Державин. Сатирическая направленность стихотворения «Властителям и судиям»

1

23.09


12

Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея.

1

28.09


13

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева.

1

29.09


14

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании языка.

1

30.09


15

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина

1

05.10



Литература русского романтизма первой четверти 19 века ( 3ч)

16

Становление и развитие русского романтизма. Творчество поэтов – романтиков

1

06.10


17

Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского.

1

07.10


18

Анализ стихотворений поэтов - романтиков.

1

12.10



Литература первой половины 19 века (65 ч)

19

А.С.Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова.

1

13.10


20

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Творческая история комедии. Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

1

14.10


21

Идеалы и антиидеалы Чацкого.

1

19.10


22

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века.

1

20.10


23

Чацкий и Молчалин.

1

21.10


24

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

1

26.10


25

Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).

1

27.10


26

Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума».

1

28.10


27

Комедия в русской критике. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».

1

09.11


28

РР Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

10.11


29

Р.К .Б.В.Изюмский «Нина Грибоедова»

1

11.11


30

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта.

1

16.11


31

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина.

1

17.11


32

Тема поэта и поэзии.

1

18.11


33

Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина.

1

23.11


34

Вольнолюбивая лирика.

1

24.11


35

Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

1

25.11


36

Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник».

1

30.11


37

Реализм «Маленьких трагедий».

1

01.12


38

Реализм «Повестей Белкина».

1

02.12


39

Мастерство писателя в создании характеров.

1

07.12


40

«Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики.

1

08.12


41

«Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах.

1

09.12


42

Онегин и Ленский.

1

14.12


43

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

15.12


44

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

16.12


45

В.Г.Белинский о романе.

1

21.12


46

РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина

1

22.12


47

РР Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

1

23.12


48

РК А.С.Пушкин о Доне

1

28.12


49

М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь

1

11.01


50

Темы и мотивы лермонтовской лирики

1

12.01


51

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

1

13.01


52

Чувство трагического одиночества в лирике поэта

1

18.01


53

Тема Родины в поэзии Лермонтова

1

19.01


54

Судьба человека в бездуховном мире

1

20.01


55

Любовная лирика в поэзии Лермонтова

1

25.01


56

Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова.

1

26.01


57

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

1

27.01


58

Своеобразие композиции и образной системы романа.

1

01.02


59

Автор и его герой.

1

02.02


60

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1

03.02


61

Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

1

08.02


62

«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе.

1

09.02


63

Идейно – композиционное значение главы «Фаталист»

1

10.02


64

В.Г.Белинский о романе

1

15.02


65

РР Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

16.02


66

РК А.Ф.Корольченко «Атаман Платов» (Отрывки из повести)

1

17.02


67

Жизнь и творчество Н,В.Гоголя

1

22.02


68

«Талант необыкновенный, сильный и высокий. Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

24.02


69

Комедия «Ревизор» - важная веха в творчестве Гоголя

1

01.03


70

Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

02.03


71

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника

1

03.03


72

Сюжетно – композиционное своеобразие «Мертвых душ»

1

09.03


73

Образы помещиков. Манилов

1

10.03


74

Образы помещиков. Коробочка

1

15.03


75

Образы помещиков. Ноздрев

1

16.03


76

Образы помещиков. Собакевич

1

17.03


77

Образы помещиков. Плюшкин

1

29.03


78

Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме

1

30.03


79

Народная тема в поэме

1

31.03


80

Фигура автора и роль лирических отступлений.

1

05.04


81

Контрольное тестирование по литературе первой половины 19 века

1

06.04


82

РР Подготовка к сочинению по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

07.04


83

РР Сочинение по поэме «Мертвые души»

1

12.04



Литературный процесс второй половины 19-20 вв ( 17 ч)

84

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840 – 1890 гг

1

13.04


85

Расцвет социально – психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева)

1

14.04


86

Н.С. Лесков "Очарованный странник" (обзор)

1

19.04


87

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания ( романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»)

1

20.04


88

Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова – Щедрина («История одного города»)

1

21.04


89

Лирическая ситуация 50 – 70 г 19 в. Поэзия Н.А.Некрасова

1

26.04


90

Лирическая ситуация 50 – 70 г 19 в. Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А. Фета

1

27.04


91

Конкурсное чтение наизусть стихотворений Некрасова, Тютчева, Фета

1

28.04


92

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра

1

04.05


93

Драматургия и проза А.П.Чехова в контексте рубежа веков

1

05.05


94

РК Литература второй половины 19 века на Дону

1

10.05


95

Итоговое контрольное тестирование за курс 9 класса

1

11.05


96

Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного). Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн)

1

12.05


97

«Серебряный век» русской поэзии. Многообразие поэтических голосов эпохи

1

17.05


98

Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века

1

18.05


99

Литературный процесс 50-80 г.

1

19.05


100

РК Новейшая русская проза и поэзия 80-90 г одов на Дону. Итоги года

1

24.05




















IV. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки

4.1. Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатами
освоения программы по литературе являются:

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклоров других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведениях элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Ученик должен знать:

- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

- авторов и содержание изученных произведений;

- основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса (литературный процесс, классика, литературные направления: классицизм, сентиментализм, реализм), а так же изученные ранее понятия.

Ученик должен уметь:

- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;

- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;

- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения;

- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;

- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;

- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.

















4.2. Система оценивания

 Оценка устных ответов учащихся по литературе

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.



Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59%.







4.3. Контрольно-измерительные материалы

Сочинение по «Слову о полку Игореве»

План

1. "Слово о полку Игореве" -выдающийся памятник древнерусской литературы.

а) история создания, цель написания .

б) летописная основа слова .

2. Образ Руси на страницах слова

а) роль природных явлений в произведении

б) использования олицетворения

в):образы русских князей

г).фольклорные мотивы в произведении

д) плач Ярославны ,как отражения лирического начала

е) "золотое слово Святослава "- способ выражения авторской позиции

ё) русская земля,как символ любви, красоты , богатства , единения

3. Основная идея слова - призыв объединения русских князей



























Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

«Чацкий –победитель или побежденный?»

  1. Неравные силы: Чацкий против толпы

План

  1. Победитель и жертва одновременно

  2. Почему Чацкий сбегает?

  3. Чацкий одинок и отчасти побежден







































Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

I. Татьяна — русская душою

План

1) Место Татьяны в романе «Евгений Онегин».

2) Кто она, пушкинская героиня?

а) Условия воспитания в помещичьей среде

б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности.

в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

— общение с народом, любовь к няне;

— русская природа;

— патриархальность семейного уклада.

г) Гармоничность натуры Татьяны:

— незаурядный ум;

— нравственная чистота;

— глубина чувств;

— верность долгу.

3) Белинский о Татьяне Лариной. 

II. Евгений Онегин — «лишний человек»

План.

1) Эпоха создания романа «Евгений Онегин».

2) Евгений Онегин — «лишний человек».

а) Происхождение Онегина.

б) Воспитание Онегина.

в) Разочарованность Онегина и ее причины.

г) Поиски удовлетворения духовных запросов

д) Основные черты характера Онегина

е) Отношение Онегина к окружающим:

— к Татьяне;

— к Ленскому;

— к поместному дворянству.

3) Трагичность образа Онегина.

























Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»

План

I Тема «лишнего человека» в романе М. Лермонтова.

II «Что же за человек этот Печорин?» (В. Г. Белинский)

1. Портрет героя – шаг к пониманию его натуры.

2. Странности Печорина – основа противоречивости характера главного героя произведения

3.Что меня привлекает в этом образе:

4. Что я осуждаю в Печорине:

5. Основное противоречие Печорина - разлад мечты и действительности.

6. Он – дитя своего времени.

III Значение образа Печорина для современников и новых поколений.





























Контрольное тестирование по литературе первой половины 19 века

1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

2. Жанр произведения Карамзина «Бедная Лиза»:

а) очерк;

б) повесть;

в) рассказ.

3. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

4. Завязкой в произведении Грибоедова « Горе от ума» является:

а) монолог Лизы;

б) диалог Лизы и Фамусова;

в) приезд Чацкого.

5. Характер и личность Чацкого раскрываются:

а) в отношениях героя с другими персонажами;

б) в его монологах;

в) в оценке его поступков другими персонажами.

6. Молчалин смог добиться расположения Софьи, так как:

а) искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её;

б) был холоден и расчетлив, умело шел к своей цели, используя все дозволенные и недозволенные методы;

в) был добропорядочным и воспитанным человеком;

7. Талант, которым обладает Молчалин:

а) умеренность и аккуратность;

б) умеренность и обходительность;

в) порядочность и аккуратность.



8. Посетовав на неосторожное поведение Софьи, испугавшейся за жизнь Молчалина, последний сказал, что «злые языки страшнее пистолета». В этой ситуации Молчалин:

а) беспокоится о своей репутации;

б) защищает честь Софьи;

в) хочет скрыть от всех свои чувства.

9. Молчалин любит Софью:

а) искренне;

б) по должности;

в) от скуки.

10. «Хрипун, удавленник, фагот» - это:

а) Чацкий;

б) Молчалин;

в) Скалозуб.

11. Чацкий заставил Софью возненавидеть его, когда:

а) неожиданно приехал после трех лет отсутствия;

б) посмеялся над московским обществом;

в) нелестно высказался о Молчалине.

12. Когда Чацкий говорит об уме Молчалина и душе Скалозуба, он:

а) серьезен;

б) ироничен;

в) смешон.

13. Софья строит свою жизнь:

а) по образцу, по традиции, ничего не меняя;

б) по-своему;

в) так, как скажет отец.

14. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит:

а) Фамусов;

б) Чацкий;

в) Молчалин.

15. Эпиграф к стихотворению «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» взят Пушкиным из произведения:

а) Горация;

б) М.В. Ломоносова;

в) Г.Р. Державина.

16. Действие первой главы «Евгения Онегина» происходит:

а) в деревне дяди Онегина;

б) в Петербурге;

в) в Москве.

17. Татьяна Ларина зачитывалась сентиментальными романами:

а) Ричардсона и Руссо;

б) Ричардсона и Грандисона;

в) Грандисона и Ловласа.

18. Героиня, которая:

В глазах родителей…

Цвела как ландыш потаенный,

Незнаемый в траве глухой

Ни мотыльками, ни пчелой… -

а) Татьяна;

б) Ольга;

в) мать Татьяны и Ольги.

19. Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным», потому что:

а) в нем не были соблюдены правила эпистолярного жанра;

б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе;

в) оно лишено логики.

20. Портрет Ольги Лариной:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые… -

Составлен с использованием:

а) сравнения;

б) гиперболы;

в) литоты.

21. Персонаж, для которого любовь является романтической мечтой:

а) Евгений Онегин;

б) Владимир Ленский;

в) Ольга Ларина



Ответы:

  1. А

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. А

  8. А

  9. Б

  10. В

  11. В

  12. Б

  13. А

  14. Б

  15. А

  16. А

  17. А

  18. Б

  19. Б

  20. А

  21. А.



Сочинение по поэме «Мертвые души»

План

1.Идея и сюжет поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Основная часть.

2.1 В городе NN.

2.2 «Мёртвые души» помещиков:

а) Манилов;

б) Коробочка;

в) Ноздрёв;

г) Собакевич;

д) Плюшкин.

2.3 «Живые души» народа.

3. Заключение.



















Итоговое контрольное тестирование

I. Главная тема «Слова о полку Игореве»:

1. Единство и укрепление границ России.

2. Ответственность за совершаемые деяния.

3. Мужество и героизм русских воинов.

II.«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева А.Н. написано в жанре:

1. Психологического очерка.

2. Путевых заметок.

3. Повести.

III. Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться».

2. «И крестьянки любить умеют».

3. «А судьи кто?»

1V. Карамзин – основоположник:

1. Классицизма.

2. Сентиментализма.

3. Романтизма.

V. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:

1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.

2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.

3. Взаимоотношения отцов и детей.

V1. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:

1. Элегии.

2. Послания.

3. Оды.

V11. Жанр произведения «Евгений Онегин»

1. Повесть

2. Поэма

3. Роман

VIII. Татьяна Ларина для Пушкина:

1. Загадочный образ

2. Типичная деревенская барышня

3. Идеал русской женщины

IX. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:

1. Об Онегине

2. О Дубровском

3. О Гриневе.

Х. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:

1. «Поэт»

2. «Смерть Поэта»

3. «Кинжал»

Х1. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» - говорит о себе:

1. Печорин

2. Вернер

3. Княжна Мери

Х11. Для Печорина характерны:

1. Склонность к самоанализу, самопознанию

2. Надменность, презрительность

3. Легкомыслие, бесцельность

ХIII. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

1. Эпос

2. Лироэпос

3. Драма

XIV. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:

1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей

2. Выгодно жениться

3. Получить на службе высокую должность

ХV. Образ помещика, данный в развитии:

1. Плюшкин

2. Манилов

3. Собакевич

ХV1. Образ Петербурга есть в произведении:

1. «Дубровский» (Пушкин)

2. «Горе от ума» (Грибоедов)

3. «Евгений Онегин» (Пушкин)

ХVП. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:

  1. В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова

  2. В «После бала» Л.Н. Толстого

  3. В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина

XVШ. Говорящие фамилии не использует:

1. Гоголь «Мертвые души»

2. Грибоедов «Горе от ума»

3. Бунин «Чистый понедельник»

Х1Х. Выберите хронологически верную последовательность:

1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.

2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

ХХ.. Назвать автора рассказа “Судьба человека»:

1. Шолохов

2. Твардовский

3. Распутин

4. Солженицын

ХХ1. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?

1) Куприн

2) Бунин

3) Горький

4) Чехов

ХХП. Автор стихотворения «Стихи о Прекрасной Даме»

1.Есенин

2.Цветаева

3. Блок

4. Заболоцкий

ХХШ. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:

1. Тютчев

2. Фет

3. Ахматова

4. Есенин

ХХ1V. Кому из русских поэтов принадлежат книги «Anno Domini» , «Тростник», «Подорожник», «Четки», «Белая стая»:

1. Цветаева

2. Ахматова

3. Блок

4. Маяковский

ХХV. Какое произведение Твардовского написано от лица убитого солдата?

1. «Василий Теркин»

2. «Дом у дороги»

3. «Весенние строчки»

4. «Я убит подо Ржевом»































Ключи:

1. 1

П. 2

Ш. 1.

1У. 2

У. 1

У1.1

УП. 3

УШ. 3

1Х. 1

Х. 2

Х1.1

ХП. 1

ХШ. 2

Х1У. 1

ХУ. 1

ХУ1. 3

ХУП. 1

ХУШ. 3

Х1Х. 2

ХХ.1 шолохов

ХХ1. 2

ХХП. 3

ХХШ. 4

ХХ1У. 2

ХХУ. 4










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее