Ростовская область Чертковский район с. Маньково- Калитвенское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маньковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Маньковская СОШ
Приказ № 90-о.д. от 31.08.2021
Подпись руководителя ______ Морозова Л.И.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
Основное общее образование 9а класс
Количество часов 100
Учитель Космина Светлана Сергеевна
2021 г
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ------------------- Соснова М.А.
МБОУ Маньковская СОШ от 31.08.2021
От 31.08.2021 №1
Подпись руководителя МС
_______________
Соснова М.А.
1.ПОЯснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1097 от 17.12.2010);
примерной программой по литературе. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения), Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»;
основной образовательной программой школы (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);
годовым календарным учебным графиком (приказ №90 -о.д. от 31.08.2021);
учебным планом ОУ (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);
учебником: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев, «Литература» 9кл. ч.1,2 «Русское слово», 2018, ФГОС;
Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
На основании:
Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 );
Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 26.05.2021 №752);
Положение о рабочей программе по русскому языку (приказ № 174 от 31.08.16).
Курс литературы в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению литературному чтению: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего свою культуру, культуру других народов;
овладение системой знаний, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет); формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
освоение ключевых произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, связи искусства с жизнью, историческим прошлым;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
совершенствование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности; речевое самосовершенствование.
В соответствии с целями преподавания литературы основные задачи курса сводятся к следующим:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной самореализации личности;
2. Совершенствование навыков чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;
3. Развитие культуры чтения; совершенствование навыков грамотной работы с художественным текстом;
4. Овладение основными нормами русского литературного языка.
5. Совершенствование умений и навыков устной и письменной речи.
6. Освоение компетенций: информационной, коммуникативной, деятельностной , культуроведческой, социальной.
7. Воспитание всесторонне развитой личности средствами предмета.
Место учебного предмета
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет литература в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Таким образом, количество часов по литературе в 9 классе равно 3 часам в неделю.
Годовой календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2021-2022 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 9 классе. В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет литература в 9 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.
Так как 23.02, 07.03, 08.03, 02.05, 03.05, 09.05 являются государственными праздниками - выходными днями , то рабочая программа, рассчитанная на 102 часа, будет выполнена за 100 часов за счет уплотнения материала.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (приказ № 90 -о.д. от 31.08.2021);
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя.
II. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Введение | 1 | Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков. Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные » темы и мотивы. Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта. | Урок. Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу |
2. | Из древнерусской литературы | 7 | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм. Развитие речи: устное сообщение, сочинение. Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса. Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...». | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана |
3. | Из русской литературы 18 века | 7 | Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин). Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка. Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления. Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты. Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века. Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре. | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений Чтение наизусть, запись плана анализа лирического текста, повторение материала о средствах выразительности, анализ стихотворений |
4. | Литература русского романтизма первой четверти 19 века | 3 | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме. Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада. Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту. Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии. Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке. | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов
|
5. | Литература первой половины 19 века | 65 | А.С. ГРИБОЕДОВ Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог. Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль. Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума». Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума». А.С. ПУШКИН Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе. Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление. Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров. Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж.Г. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине». Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С. Пушкина. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина». «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика. Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи. Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей. Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино. Н.В. ГОГОЛЬ Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть. Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера. Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе. Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы). | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы на материале урока
Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции Обобщение материала по системе художественных образов, работа по опорной схеме, определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений, беседа, обращение к статьям Белинского о романе (Статьи 8,9) Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа |
6. | Литературный процесс второй половины 19-20 века | 17 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»). Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета). Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия. Из литературыXX века (Обзор с обобщением ранее изученного) Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака).Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова). | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, фронтальная работа | Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа |
III. Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Введение (1 час) | |||
1. | Инструктаж по ТБ. Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса | 1 | 01.09 |
|
Из древнерусской литературы (7 ч) | ||||
2. | Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы | 1 | 02.09 |
|
3 | «Слово о полку Игореве». Историческая и художественная ценность "Слова...", основная проблематика | 1 | 07.09 |
|
4 | «Слово о полку Игореве». Система образов | 1 | 08.09 |
|
5 | Образ автора и авторская позиция в «Слове» | 1 | 09.09 |
|
6 | РК. «Задонщина» | 1 | 14.09 |
|
7 | Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | 1 | 15.09 |
|
8 | РР Сочинение по «Слову о полку Игореве» | 1 | 16.09 |
|
| Из русской литературы 18 века ( 7 ч) | |||
9 | Из литературы 18 века. Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Русский классицизм. | 1 | 21.09 |
|
10 | Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б). | 1 | 22.09 |
|
11 | Г.Р. Державин. Сатирическая направленность стихотворения «Властителям и судиям» | 1 | 23.09 |
|
12 | Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея. | 1 | 28.09 |
|
13 | Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева. | 1 | 29.09 |
|
14 | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании языка. | 1 | 30.09 |
|
15 | Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина | 1 | 05.10 |
|
| Литература русского романтизма первой четверти 19 века ( 3ч) | |||
16 | Становление и развитие русского романтизма. Творчество поэтов – романтиков | 1 | 06.10 |
|
17 | Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского. | 1 | 07.10 |
|
18 | Анализ стихотворений поэтов - романтиков. | 1 | 12.10 |
|
| Литература первой половины 19 века (65 ч) | |||
19 | А.С.Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова. | 1 | 13.10 |
|
20 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Творческая история комедии. Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. | 1 | 14.10 |
|
21 | Идеалы и антиидеалы Чацкого. | 1 | 19.10 |
|
22 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. | 1 | 20.10 |
|
23 | Чацкий и Молчалин. | 1 | 21.10 |
|
24 | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | 1 | 26.10 |
|
25 | Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова). | 1 | 27.10 |
|
26 | Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума». | 1 | 28.10 |
|
27 | Комедия в русской критике. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». | 1 | 09.11 |
|
28 | РР Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 10.11 |
|
29 | Р.К .Б.В.Изюмский «Нина Грибоедова» | 1 | 11.11 |
|
30 | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта. | 1 | 16.11 |
|
31 | Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. | 1 | 17.11 |
|
32 | Тема поэта и поэзии. | 1 | 18.11 |
|
33 | Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина. | 1 | 23.11 |
|
34 | Вольнолюбивая лирика. | 1 | 24.11 |
|
35 | Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | 1 | 25.11 |
|
36 | Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник». | 1 | 30.11 |
|
37 | Реализм «Маленьких трагедий». | 1 | 01.12 |
|
38 | Реализм «Повестей Белкина». | 1 | 02.12 |
|
39 | Мастерство писателя в создании характеров. | 1 | 07.12 |
|
40 | «Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики. | 1 | 08.12 |
|
41 | «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. | 1 | 09.12 |
|
42 | Онегин и Ленский. | 1 | 14.12 |
|
43 | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | 1 | 15.12 |
|
44 | Картины жизни русского дворянства в романе. | 1 | 16.12 |
|
45 | В.Г.Белинский о романе. | 1 | 21.12 |
|
46 | РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 22.12 |
|
47 | РР Сочинение по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 23.12 |
|
48 | РК А.С.Пушкин о Доне | 1 | 28.12 |
|
49 | М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь | 1 | 11.01 |
|
50 | Темы и мотивы лермонтовской лирики | 1 | 12.01 |
|
51 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | 1 | 13.01 |
|
52 | Чувство трагического одиночества в лирике поэта | 1 | 18.01 |
|
53 | Тема Родины в поэзии Лермонтова | 1 | 19.01 |
|
54 | Судьба человека в бездуховном мире | 1 | 20.01 |
|
55 | Любовная лирика в поэзии Лермонтова | 1 | 25.01 |
|
56 | Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова. | 1 | 26.01 |
|
57 | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. | 1 | 27.01 |
|
58 | Своеобразие композиции и образной системы романа. | 1 | 01.02 |
|
59 | Автор и его герой. | 1 | 02.02 |
|
60 | Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. | 1 | 03.02 |
|
61 | Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. | 1 | 08.02 |
|
62 | «История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе. | 1 | 09.02 |
|
63 | Идейно – композиционное значение главы «Фаталист» | 1 | 10.02 |
|
64 | В.Г.Белинский о романе | 1 | 15.02 |
|
65 | РР Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | 16.02 |
|
66 | РК А.Ф.Корольченко «Атаман Платов» (Отрывки из повести) | 1 | 17.02 |
|
67 | Жизнь и творчество Н,В.Гоголя | 1 | 22.02 |
|
68 | «Талант необыкновенный, сильный и высокий. Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | 24.02 |
|
69 | Комедия «Ревизор» - важная веха в творчестве Гоголя | 1 | 01.03 |
|
70 | Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях» | 1 | 02.03 |
|
71 | Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника | 1 | 03.03 |
|
72 | Сюжетно – композиционное своеобразие «Мертвых душ» | 1 | 09.03 |
|
73 | Образы помещиков. Манилов | 1 | 10.03 |
|
74 | Образы помещиков. Коробочка | 1 | 15.03 |
|
75 | Образы помещиков. Ноздрев | 1 | 16.03 |
|
76 | Образы помещиков. Собакевич | 1 | 17.03 |
|
77 | Образы помещиков. Плюшкин | 1 | 29.03 |
|
78 | Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме | 1 | 30.03 |
|
79 | Народная тема в поэме | 1 | 31.03 |
|
80 | Фигура автора и роль лирических отступлений. | 1 | 05.04 |
|
81 | Контрольное тестирование по литературе первой половины 19 века | 1 | 06.04 |
|
82 | РР Подготовка к сочинению по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | 07.04 |
|
83 | РР Сочинение по поэме «Мертвые души» | 1 | 12.04 |
|
| Литературный процесс второй половины 19-20 вв ( 17 ч) | |||
84 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840 – 1890 гг | 1 | 13.04 |
|
85 | Расцвет социально – психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева) | 1 | 14.04 |
|
86 | Н.С. Лесков "Очарованный странник" (обзор) | 1 | 19.04 |
|
87 | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания ( романы «Война и мир» и «Преступление и наказание») | 1 | 20.04 |
|
88 | Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова – Щедрина («История одного города») | 1 | 21.04 |
|
89 | Лирическая ситуация 50 – 70 г 19 в. Поэзия Н.А.Некрасова | 1 | 26.04 |
|
90 | Лирическая ситуация 50 – 70 г 19 в. Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А. Фета | 1 | 27.04 |
|
91 | Конкурсное чтение наизусть стихотворений Некрасова, Тютчева, Фета | 1 | 28.04 |
|
92 | Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра | 1 | 04.05 |
|
93 | Драматургия и проза А.П.Чехова в контексте рубежа веков | 1 | 05.05 |
|
94 | РК Литература второй половины 19 века на Дону | 1 | 10.05 |
|
95 | Итоговое контрольное тестирование за курс 9 класса | 1 | 11.05 |
|
96 | Из литературы 20 века (обзор с обобщением ранее изученного). Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн) | 1 | 12.05 |
|
97 | «Серебряный век» русской поэзии. Многообразие поэтических голосов эпохи | 1 | 17.05 |
|
98 | Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века | 1 | 18.05 |
|
99 | Литературный процесс 50-80 г. | 1 | 19.05 |
|
100 | РК Новейшая русская проза и поэзия 80-90 г одов на Дону. Итоги года | 1 | 24.05 |
|
IV. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки
4.1. Планируемые результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения программы по литературе являются:
в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклоров других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведениях элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Ученик должен знать:
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса (литературный процесс, классика, литературные направления: классицизм, сентиментализм, реализм), а так же изученные ранее понятия.
Ученик должен уметь:
- комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
- использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию автора при анализе и оценке произведения;
- обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения;
- использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки художественного текста;
- пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы энциклопедических изданий;
- активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения литературы.
4.2. Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся по литературе
При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
4.3. Контрольно-измерительные материалы
Сочинение по «Слову о полку Игореве»
План
1. "Слово о полку Игореве" -выдающийся памятник древнерусской литературы.
а) история создания, цель написания .
б) летописная основа слова .
2. Образ Руси на страницах слова
а) роль природных явлений в произведении
б) использования олицетворения
в):образы русских князей
г).фольклорные мотивы в произведении
д) плач Ярославны ,как отражения лирического начала
е) "золотое слово Святослава "- способ выражения авторской позиции
ё) русская земля,как символ любви, красоты , богатства , единения
3. Основная идея слова - призыв объединения русских князей
Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
«Чацкий –победитель или побежденный?»
Неравные силы: Чацкий против толпы
План
Победитель и жертва одновременно
Почему Чацкий сбегает?
Чацкий одинок и отчасти побежден
Сочинение по творчеству А.С.Пушкина
I. Татьяна — русская душою
План
1) Место Татьяны в романе «Евгений Онегин».
2) Кто она, пушкинская героиня?
а) Условия воспитания в помещичьей среде
б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности.
в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:
— общение с народом, любовь к няне;
— русская природа;
— патриархальность семейного уклада.
г) Гармоничность натуры Татьяны:
— незаурядный ум;
— нравственная чистота;
— глубина чувств;
— верность долгу.
3) Белинский о Татьяне Лариной.
II. Евгений Онегин — «лишний человек»
План.
1) Эпоха создания романа «Евгений Онегин».
2) Евгений Онегин — «лишний человек».
а) Происхождение Онегина.
б) Воспитание Онегина.
в) Разочарованность Онегина и ее причины.
г) Поиски удовлетворения духовных запросов
д) Основные черты характера Онегина
е) Отношение Онегина к окружающим:
— к Татьяне;
— к Ленскому;
— к поместному дворянству.
3) Трагичность образа Онегина.
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»
План
I Тема «лишнего человека» в романе М. Лермонтова.
II «Что же за человек этот Печорин?» (В. Г. Белинский)
1. Портрет героя – шаг к пониманию его натуры.
2. Странности Печорина – основа противоречивости характера главного героя произведения
3.Что меня привлекает в этом образе:
4. Что я осуждаю в Печорине:
5. Основное противоречие Печорина - разлад мечты и действительности.
6. Он – дитя своего времени.
III Значение образа Печорина для современников и новых поколений.
Контрольное тестирование по литературе первой половины 19 века
1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:
а) историческая реальность;
б) художественный вымысел;
в) фантастика.
2. Жанр произведения Карамзина «Бедная Лиза»:
а) очерк;
б) повесть;
в) рассказ.
3. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
4. Завязкой в произведении Грибоедова « Горе от ума» является:
а) монолог Лизы;
б) диалог Лизы и Фамусова;
в) приезд Чацкого.
5. Характер и личность Чацкого раскрываются:
а) в отношениях героя с другими персонажами;
б) в его монологах;
в) в оценке его поступков другими персонажами.
6. Молчалин смог добиться расположения Софьи, так как:
а) искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её;
б) был холоден и расчетлив, умело шел к своей цели, используя все дозволенные и недозволенные методы;
в) был добропорядочным и воспитанным человеком;
7. Талант, которым обладает Молчалин:
а) умеренность и аккуратность;
б) умеренность и обходительность;
в) порядочность и аккуратность.
8. Посетовав на неосторожное поведение Софьи, испугавшейся за жизнь Молчалина, последний сказал, что «злые языки страшнее пистолета». В этой ситуации Молчалин:
а) беспокоится о своей репутации;
б) защищает честь Софьи;
в) хочет скрыть от всех свои чувства.
9. Молчалин любит Софью:
а) искренне;
б) по должности;
в) от скуки.
10. «Хрипун, удавленник, фагот» - это:
а) Чацкий;
б) Молчалин;
в) Скалозуб.
11. Чацкий заставил Софью возненавидеть его, когда:
а) неожиданно приехал после трех лет отсутствия;
б) посмеялся над московским обществом;
в) нелестно высказался о Молчалине.
12. Когда Чацкий говорит об уме Молчалина и душе Скалозуба, он:
а) серьезен;
б) ироничен;
в) смешон.
13. Софья строит свою жизнь:
а) по образцу, по традиции, ничего не меняя;
б) по-своему;
в) так, как скажет отец.
14. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит:
а) Фамусов;
б) Чацкий;
в) Молчалин.
15. Эпиграф к стихотворению «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» взят Пушкиным из произведения:
а) Горация;
б) М.В. Ломоносова;
в) Г.Р. Державина.
16. Действие первой главы «Евгения Онегина» происходит:
а) в деревне дяди Онегина;
б) в Петербурге;
в) в Москве.
17. Татьяна Ларина зачитывалась сентиментальными романами:
а) Ричардсона и Руссо;
б) Ричардсона и Грандисона;
в) Грандисона и Ловласа.
18. Героиня, которая:
В глазах родителей…
Цвела как ландыш потаенный,
Незнаемый в траве глухой
Ни мотыльками, ни пчелой… -
а) Татьяна;
б) Ольга;
в) мать Татьяны и Ольги.
19. Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным», потому что:
а) в нем не были соблюдены правила эпистолярного жанра;
б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе;
в) оно лишено логики.
20. Портрет Ольги Лариной:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые… -
Составлен с использованием:
а) сравнения;
б) гиперболы;
в) литоты.
21. Персонаж, для которого любовь является романтической мечтой:
а) Евгений Онегин;
б) Владимир Ленский;
в) Ольга Ларина
Ответы:
А
Б
А
В
Б
Б
А
А
Б
В
В
Б
А
Б
А
А
А
Б
Б
А
А.
Сочинение по поэме «Мертвые души»
План
1.Идея и сюжет поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Основная часть.
2.1 В городе NN.
2.2 «Мёртвые души» помещиков:
а) Манилов;
б) Коробочка;
в) Ноздрёв;
г) Собакевич;
д) Плюшкин.
2.3 «Живые души» народа.
3. Заключение.
Итоговое контрольное тестирование
I. Главная тема «Слова о полку Игореве»:
1. Единство и укрепление границ России.
2. Ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.
II.«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева А.Н. написано в жанре:
1. Психологического очерка.
2. Путевых заметок.
3. Повести.
III. Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться».
2. «И крестьянки любить умеют».
3. «А судьи кто?»
1V. Карамзин – основоположник:
1. Классицизма.
2. Сентиментализма.
3. Романтизма.
V. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:
1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.
V1. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:
1. Элегии.
2. Послания.
3. Оды.
V11. Жанр произведения «Евгений Онегин»
1. Повесть
2. Поэма
3. Роман
VIII. Татьяна Ларина для Пушкина:
1. Загадочный образ
2. Типичная деревенская барышня
3. Идеал русской женщины
IX. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:
1. Об Онегине
2. О Дубровском
3. О Гриневе.
Х. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:
1. «Поэт»
2. «Смерть Поэта»
3. «Кинжал»
Х1. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» - говорит о себе:
1. Печорин
2. Вернер
3. Княжна Мери
Х11. Для Печорина характерны:
1. Склонность к самоанализу, самопознанию
2. Надменность, презрительность
3. Легкомыслие, бесцельность
ХIII. Род литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
1. Эпос
2. Лироэпос
3. Драма
XIV. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:
1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей
2. Выгодно жениться
3. Получить на службе высокую должность
ХV. Образ помещика, данный в развитии:
1. Плюшкин
2. Манилов
3. Собакевич
ХV1. Образ Петербурга есть в произведении:
1. «Дубровский» (Пушкин)
2. «Горе от ума» (Грибоедов)
3. «Евгений Онегин» (Пушкин)
ХVП. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:
В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова
В «После бала» Л.Н. Толстого
В «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина
XVШ. Говорящие фамилии не использует:
1. Гоголь «Мертвые души»
2. Грибоедов «Горе от ума»
3. Бунин «Чистый понедельник»
Х1Х. Выберите хронологически верную последовательность:
1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.
2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.
ХХ.. Назвать автора рассказа “Судьба человека»:
1. Шолохов
2. Твардовский
3. Распутин
4. Солженицын
ХХ1. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?
1) Куприн
2) Бунин
3) Горький
4) Чехов
ХХП. Автор стихотворения «Стихи о Прекрасной Даме»
1.Есенин
2.Цветаева
3. Блок
4. Заболоцкий
ХХШ. Автор стихотворений «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Край ты мой заброшенный»:
1. Тютчев
2. Фет
3. Ахматова
4. Есенин
ХХ1V. Кому из русских поэтов принадлежат книги «Anno Domini» , «Тростник», «Подорожник», «Четки», «Белая стая»:
1. Цветаева
2. Ахматова
3. Блок
4. Маяковский
ХХV. Какое произведение Твардовского написано от лица убитого солдата?
1. «Василий Теркин»
2. «Дом у дороги»
3. «Весенние строчки»
4. «Я убит подо Ржевом»
Ключи:
1. 1 П. 2 Ш. 1. 1У. 2 У. 1 У1.1 УП. 3 УШ. 3 1Х. 1 Х. 2 Х1.1 ХП. 1 ХШ. 2 Х1У. 1 | ХУ. 1 ХУ1. 3 ХУП. 1 ХУШ. 3 Х1Х. 2 ХХ.1 шолохов ХХ1. 2 ХХП. 3 ХХШ. 4 ХХ1У. 2 ХХУ. 4
|