«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по КТНД 4 класса

Рабочая программа была мной разработанна с учетом всех требований, проста и предельна ясна в применении.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Учебный план школы отводит на изучение Культуры и традиции народов Дагестана в 4 классе 34 часа, 1 раз в неделю.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Наша Родина

1

2-3

Мой Дагестан

2

4-5

Родословная Дагестана

2

6

Культура человечества

1

7-8

Культура народов Дагестана

2

9

Культура человека: человек и человечность

1

10

Идеал настоящего человека

1

11

Народный кодекс чести

1

12

Имя украшает человека

1

13

Имя-благожелатель человека

1

14

Человек украшает свое имя

1

15

Доброе имя-лучшее сокровищ

1

16

Как правильно обращаться к людям

1

17

К старшим– с подчтением, к младшим–с уважением

1

18

Как правильно приветствовать

1

19

Формы приветствия народов Дагестана

1

20

Благопожелание. Как и кому его выражать?

1

21

Какие благопожелания выражать

1

22

Семья и семейные традиции человека

1

23

Семья и семейные обязанности

1

24

Традиции долга и добрососедства

1

25

Род и родовые традиции человечности

1

26

Как можно любить свой тухум

1

27

На чем держится честь тухума

1

28

Традиции человечности дагестанского джамаата

1

29

Традиции дружбы и солидарности

1

30

Нормы и правила дагестанского общежития

1

31

Традиции взаимопомощи

1

32

Традиционные праздники народов Дагестан

1

33-34

Они прославили Дагестан. Как вас зовут и что означают ваши имена в переводе с арабского языка?

Кому какие благопожелания выражать

Как правильно общаться с людьми

2



34

ИТОГО









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. (34 ЧАСА)



Введение 1 час.



Ассаламу Алейкум, дорогие ребята!

Наша родина. С чего начинается Родина. Наша Родина- Россия. Откуда ты, Велика страна моя Родная!

Мой Дагестан. Земля и соседи Дагестана. Народы Дагестана. Друзья Дагестана. Великое прошлое Дагестана. Мой Дагестан.

Родословная Дагестана. Истоки Дагестана. Ремесла Дагестана. Патриотизм и дружба народов Дагестана. Республика Дагестан. Районы Дагестана. Прославленные аулы Дагестана.

Культура человечества. Материальная культура. Духовная культура. Сколько в мире культур. Созданно человеком.

Культура народов Дагестана. Культура труда. Художественная культура. Учение и труд все перетруд.

Культура человека: человек и человечность. Человеческая мораль. Человека.

Идеал настоящего человека. Дагестанская мораль. Ну и парень. Ответ старика.

Народный кодекс чести. Человек живет среди нас.

Имя украшает человека. Имя наше- символ жизни. Чему учит вас ваша семья. Ка мне давали имя.

Имя благожелатель человека. Имена мальчиков. Имена девочка. Имя друга-наше имя.

Человек украшает свое имя. Ка же понять достоинство личного имени. Увековеченные имена. Славные имена дагестанского зарубежья.

Доброе имя- лучше сокровищ. Поучительные имена. Назови человека своим именем. Учили деде в старину.

Ка правильно обращаться к людям?

Все хорошее и плохое начинается с обращения. Как обращаются к людям у народов Дагестана. Обращение к старшим. Обращение старейших горцев Дагестана.

К старшим- с почтением, к младшим с – уважением. Обращение к старикам. Обращение к молодым. Обращение к близким, к знакомым. Обращаться на «ты» или на «ты».

Как правильно приветствовать (здороваться)? Мимо знакомого нельзя пройти молча. Дагестанские правила приветствия. Древний обычай рукопожатия.

Формы приветствия народов Дагестана. Ассаламу алейкум!- Ваалейкум салам. Правила рукопожатия. Приветствие в городе желательно, а в ауле- обязательно. Кто и как здоровается.

Благопожелание. Кому и как его выражать? Пожелайте другому то, что вы сами себе желаете. Благопожелания народов Дагестана. Желаемому дому твоему.

Какие благопожелания выражать? К каждому случаю-свое благопожелание. За добро добром отплатишь- молодец.

Семья и семейные традиции человечности. Человек не без роду и не без племени. В семье порядок- и в селе порядок. Хорошие плохие качества человека.

Семья и семейные обязанности человека. Дочке десять лет-Матери дела нет. Как уважать родителей. Ответ мудреца.

Традиции долга и добрососедства . Как уважать брата и сестру. Как уважать соседа. Как уважать гостя. Наставления мудреца.

Род и родовые традиции человечности. Дерево держится корнями, а человек-тухумом. Твоя родословная. Задание- конкурс.

Как можно любить свой тухум? Традиции тухума. Обязанности члена тухума (рода). Уроки отца.

На чем держится честь тухума? Честь тухум -честь Дагестана. Родина героев.

Традиции человечности Дагестанского джамаата (народа). Джамаат объеденяет людей. Как заслужить джамаату добрую славу. Дисциплина в Дагестане.

Традиции дружбы и солидарности. Традиция усыновления. Традиция побратимства. Традиции гостеприимства и куначества. Правила поведения в гостях.

Нормы и правила дагестанского общежития. Традиции годекана. Этикет годекана. Закон гор (стихотворение).

Традиции взаимопомощи. Ты помогаешь-тебе помогают. Ты выручаешь-тебя выручают. Кому, когда и как помогать? Взаимопомощь в Дагестанском ауле. Благопожелания, произносимые в честь постройки дома.

Традиционные праздники народов Дагестана. Праздник весны Новруз. Новруз (стихотворение). Народные заклинания в дни праздника Новруз.

Они прославили Дагестан. Ученые-арабисты и мыслители Дагестана. Гордость современного Дагестана. Песни о Дагестане.

Проверь себя. Как вас зовут и что означают ваши имена в переводе с арабского языка. Кому и какие благопожелания выражать. Как правильно обращаться к людям.

Результаты подготовленности обучающихся:

Должны знать/уметь:

  • Обычаи и традиции своего народа;

  • Культуру общения и поведения;

  • Знать как общаться со старшими и младшими;

  • Почитать стариков и женщин;

  • Соблюдать адаты и нормы намуса;

  • Знать основные праздники и обычаи их празднования;

  • Как нарекают именем и какими именами желательно называть ребенка;

  • Благопожелания и вежливые слова;

  • Знать законы гостеприимства и куначества;

. уметь;

  • Применять изученный материал на практике, соблюдать нормы морали и правила поведения

  • Уметь сохранять честь и достоинсво своих предков.

  • Находить и изучать дополнительную литературу.Работать с учебником,применять полученные знания на практике.

Оборудование: Учебник по КТНД Ш. А. Мирзоев , Махачкала, издательство Лотос 2009 год,научно-популярная литература



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее