Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Д. М. Ванюшкина, А. О. Сорока-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Всеобщая история 5-9кл. издательство «Просвещение», 2014г.
-Авторской программы Данилова А.А., О.Н.Журавлёвой, И.Е,Барыкина История России. 6-9кл. М., «Просвещение» 2016г.
Планируемые результаты изучения учебного курса
отражены в авторской программе под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Д. М. Ванюшкина, А. О. Сорока-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Всеобщая история 5-9кл. издательство «Просвещение», 2016г. с.9-12
Содержание учебного курса
в авторской программе под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Д. М. Ванюшкина, А. О. Сорока-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Всеобщая история 5-9кл. издательство «Просвещение», 2016г
с. 34-41
в авторской программе Данилова А.А., О.Н.Журавлёвой, И.Е,Барыкина История России. 6-9кл. М., «Просвещение» 2016г.
с 31-33
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов |
|
Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 12 |
| |
1 | Введение. От средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану/ | 1 |
|
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия/ | 1 |
|
3 | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе/ | 1 |
|
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику/ | 1 |
|
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь/ | 1 |
|
6 | Великие гуманисты Европы/ | 1 |
|
7 | Мир художественной культуры Возрождения/ | 1 |
|
8 | Рождение новой европейской науки/ | 1 |
|
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства/ | 1 |
|
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация/ | 1 |
|
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море/ | 1 |
|
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции/ | 1 | 09.10 |
Тема II. Первые революции нового времени. Международные отношения | 3 |
| |
13 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций/ | 1 |
|
14 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии/ | 1 |
|
15 | Международные отношения в XVI-XVIII вв/ | 1 |
|
Тема III. Эпоха просвещения. Время преобразований | 8 |
| |
16 | Великие просветители Европы/ | 1 |
|
17 | Мир художественной культуры Просвещения/ | 1 |
|
18 | На пути к индустриальной эре/ | 1 |
|
19 | Английские колонии в Северной Америке/ | 1 |
|
20 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки/ | 1 |
|
21 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции/ | 1 |
|
22 | Великая французская революция. От монархии к республике/ | 1 |
|
23 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта/ | 1 |
|
Тема IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 |
| |
24 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени/ | 1 |
|
25 | Государства Востока. Начало европейской колонизации/ | 1 |
|
26 | Повторение. Значение раннего Нового времени | 1 |
|
Тема 1. Россия в XVIв. | 20 |
| |
27 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 |
|
28 | Территория, население и хозяйство России в началеXVIв. | 1 |
|
29 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 |
|
30 | Российское государство в первой трети XVIв. | 1 |
|
31 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв. | 1 |
|
32-33 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | 2 |
|
34-35 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв. | 2 |
|
36-37 | Внешняя политика России во второй половине XVIв. | 2 |
|
38-39 | Российское общество в XVIв.: «служилые» и «тяглые» | 2 |
|
40-41 | Опричнина | 2 |
|
42 | Россия в конце XVIв. | 1 |
|
43 | Церковь и государство в XVIв. | 1 |
|
44-45 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв. | 2 |
|
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIв.» | 1 |
|
Тема 2.Смутное время. Россия при первых Романовых | 20 |
| |
47 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в концеXVI-началеXVIIв. | 1 |
|
48-49 | Смута в Российском государстве | 2 |
|
50-51 | Окончание Смутного времени | 2 |
|
52-53 | Экономическое развитие России в XVIIв. | 2 |
|
54 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 |
|
55 | Изменение в социальной структуре российского общества | 1 |
|
56 | Народные движения в XVIIв. | 1 |
|
57-58 | Россия в системе международных отношений | 2 |
|
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 |
|
60 | Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 |
|
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVIIв. | 1 |
|
62 | Культура народов России в XVIIв. | 1 |
|
63 | Народы России в XVIIв. Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. | 1 |
|
64 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв. | 1 |
|
65-66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых» | 2 |
|
67-68 | Резерв | 2 |
|
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.
Письменные работы
Оценка «5»ставится, когда:
Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности.
Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и
навыки.
Оценка «4»ставится, когда:
Самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно.
Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.
Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Оценка «3»ставится, когда:
Работа выполняется при помощи учителя.
Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают
серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
Оценка «2»ставится, когда:
Выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы.
Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Критерии оценки тестового задания:
75-100%- отлично «5»
60-74%- хорошо «4»
50-59% - удовлетворительно «3»;Менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Перечень УМК
Класс | Учебник | Авторская программа | Учебно- методические материалы | Оценочные материалы |
7 | -Учебник Юдовская А.Я. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. М.: Просвещение, 2010г. - | Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014. -Авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVIвека. 7класс (5издание, «Просвещение» 2016г.)
| Поурочные разработки Всеобщая история 1500-1800гг. М,. Просвещение 2013г
Поурочные разработки История России 16-18в. М.,Просвещение 2015 | Контрольные работы История России 7кл. М.,Просвещение 2016
Проверочные и контрольные работы по истории нового времени М.,Просвещение 2014
Рабочая тетрадь История России 16-18в. М., Просвещение 2011г |
Материально-техническое обеспечение для реализации программы по учебному предмету история, обществознание, ОРКСЭ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | 2 | 3 |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Тесты по истории России (к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 16-18вв.» 7класс | 1 |
2. Печатные пособия | ||
1 | Картины по истории России | 7 |
2 | Сборник картин по Новой истории | 1 |
3 | Карта Алтайский край | 1 |
3. Информационно-коммуникационные средства | ||
1 | Электронное приложение «История России 9-19вв.» | 1 |
2 | -Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история (2005г.) | 1 |
3 | Учебное электронное издание История нового времени 7-8кл. | 1 |
4 | Электронное приложение Занимательная наука Всеобщая история | 1 |
4. Технические средства обучения (ТСО) | ||
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Мультимедиа-проектор | 1 |
3 | Экран (на штативе или навесной) | 1 |
4 | Колонки | 1 |