Рабочая программа по Искусству 8 класс

Рабочая программа по Искусству 8 класс

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки














































Пояснительная записка


Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы»,авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2013 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения - в  8 классе.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования всовременную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из пяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

  • развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

  • овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • воспитание художественного вкуса;

  • обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

  • культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • углубление интереса и развитие стремления к художественномусамообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики.Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

Выпускники основной школы научатся:

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

  • описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.



Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.

Выпускники научатся:

  • аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

  • самостоятельная работа

  • творческая работа

  • конкурс

  • викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

  • вводный

  • текущий

  • итоговый

  • индивидуальный

  • письменный

  • контроль учителя

Формы контроля:

  • наблюдение

  • самостоятельная работа

  • тест







































Учебно-тематическое планирование


п/п

Содержание

Кол-во часов

Проверочные

работы

1.

Искусство в жизни современного человека

3


2.

Искусство открывает новые грани мира

6


3.

Искусство как универсальный способ общения

7

1

4.

Красота в искусстве и жизни

10


5.

Прекрасное пробуждает доброе

8

1


Итого

34

2


Контроль уровня обученности


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

15

Искусство в жизни современного человека

Промежуточный

Контрольное тестирование

29

Прекрасное пробуждает доброе

Итоговый

Контрольное тестирование
























Содержание учебного предмета


Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предме­ты материальной культуры в контексте разных стилей (по вы­бору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Обобщение и систематизация представлений о многообра­зии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.


Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 6 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, об­рядами, бытом, религиозными традициями на примерах пер­вобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного ис­кусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис­кусств, классических и современных образцов профессио­нального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.Образы природы, человека в произведениях русских и за­рубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древне­го Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X.Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви­ридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жи­тия святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарков­ского, С. Урусевского и др.

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Самостоятельное освоение какого-либо явления и созда­ние художественной реальности в любом виде творческой де­ятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).


Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного ис­кусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоцио­нально-образный язык символов, метафор, аллегорий в рос­писи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые кар­тины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитекту­ра (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесе­ния в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Му­хина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипрен­ский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и жи­вопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X.Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Сви­ридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзен­штейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Создание или воспроизведение в образной форме сообще­ния друзьям, согражданам, современникам, потомкам с по­мощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о со­временном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наибо­лее полно отражающего сущность человека. Обоснование сво­его выбора.


Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с сим­волами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музы­ке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Не­фертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимир­ской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульп­турные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Вес­на» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. По­ленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жиз­ни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штра­ус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современ­ной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Алек­сандрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами лю­бого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), ри­сунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в ри­сунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений сред­ствами любого вида искусства.


Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.Исследовательский проект.

Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая приро­да». Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).








Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол.

часов

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

I полугодие: «Искусство в жизни современного человека» - 3 часа

1.1

Искусство вокруг нас.

Вводный

1

Работа со справочным материалом.



1.2

Художественный образ – стиль – язык.

Интегрированный

1

Анализ художественного образа.



1.3

Наука и искусство.

Интегрированный

1

Работа со справочным материалом.



«Искусство открывает новые грани мира» - 6 часов

2.1

Искусство рассказывает о красоте Земли.

Интегрированный

1

Анализ художественного образа;

Зарисовка морского пейзажа в разное время суток.



2.2

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Интегрированный

1

Изображение пейзажа исходя из вызванных чувств.



2.3

Зримая музыка.

Интегрированный

1

Подбор к картине музыкальный и литературный пример



2.4

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Интегрированный

1

Анализ художественного произведения.



2.5

Как начиналась галерея.

Интегрированный

1

Работа со справочным материалом.



2.6

Портрет композитора в литературе и кино.

Интегрированный

1

Анализ художественного произведения.

Зарисовка эскизов костюмов и декораций.



«Искусство как универсальный способ общения» - 7 часов

3.1

Мир в зеркале искусства.

Интегрированный

1

Зарисовка понравившегося памятника.



3.2

Роль искусства в сближении народов.

Интегрированный

1

Защита рефератов



3.3

Искусство художественного перевода – искусство общения.

Интегрированный

1

Зарисовка афиши международного конкурса «Золотая маска»



3.4

Искусство - проводник духовной энергии.

Интегрированный

1

Изображение натюрморта.



3.5

Художественные послания предков.

Интегрированный

1

Зарисовка орнамента.



3.6

Искусство в жизни современного человека

Контрольное тестирование

1

Анализ и оценка результатов



3.7

Символы в жизни и искусстве.

Интегрированный

1

Зарисовка символа Нового года.



II полугодие: «Красота в искусстве и жизни» - 10 часов

4.1

Что есть красота?

Интегрированный

1

Зарисовка Сакуры.



4.2

Откровенье вечной красоты.

Интегрированный

1

Слушание и анализ музыкальных произведений.



4.3

Застывшая музыка.

Интегрированный

1

Слушание музыкального произведения.

Зарисовка церкви Покрова на Нерли.



4.4

Есть ли у красоты свои законы.

Интегрированный

2

Зарисовки композиций: «Спортивный праздник»;«Времена года».



4.5



4.6

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Интегрированный

2

Зарисовка театральных костюмов.

Зарисовка своего портрета в образе идеального человека.



4.7



4.8

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Интегрированный

1

Выполнение композиции «Город»



4.9

Как соотноситься красота и польза.

Интегрированный

1

Анализ музыкального произведения



4.10

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Интегрированный

1

Работа со справочником



«Прекрасное пробуждает доброе» - 8 часов

5.1

Преобразующая сила искусства.

Интегрированный


2

Составление программы концерта

Выполнение эскиза плаката или рекламной листовки



5.2



5.3

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Интегрированный

1

Разработка проекта



5.4

Промежуточная аттестация. Тестирование. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Контрольное тестирование

1

Анализ и оценка результатов




5.5

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».


Интегрированный

2

Разработка проекта



5.6



5.7

Защита проекта

Интегрированный

2

Защита проекта



5.8



Итого

34




Материально-техническое обеспечение учебного предмета


  1. Персональный компьютер

  2. Ноутбук

  3. Медиапроектор

  4. Клавишный синтезатор

  5. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007. (CDROM)

  6. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  7. Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Искусство. 8 класс Фонохристоматия музыкального и литературного материала (1 СD МР3) Просвещение, 2012

  8. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  9. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена


Учебно-методическое обеспечение предмета


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.

  2. Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2013 г.,

  3. Музыка. 5-7 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская :псобие для учителя общеобр. Организации / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кошекова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.

  4. Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы : пособие для учителей образовательных учрежений / Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

Дополнительная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5-11 классы (Базовый уровень) / Под ред. В Я. Коровиной - М., 2005;

  2. Сергеева Г. П. Музыка 5-7 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М., 2012,

  3. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. - М., 2005.

  4. Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л. Алесксеева, И. Э. Кашековак; под ред. Г. С. Ковалевой – М. : Просвещение, 2013. – 77 с. – (Работаем по новым стандартам).

  5. Научно–методический журнал «Музыка в школе»

  6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru

  9. «Педагогика искусства» - электронное научное издание - http://www.art-education.ru

11


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее