«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 1 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. : Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.

- Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательной организации и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки




























Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 1 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.  :  Изобразительное искусство.  Рабочие программы. 1-4 классы. -  М.: Просвещение, 2011.






- Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательной организации и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017.


Место курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись);

  • способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство, архитектура, дизайн);

  • приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;

  • формировать представление о символике народного орнамента.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).










Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов на изучение




1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

8


Итого

33 ч.



Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Дата



Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1



Изображения всюду вокруг нас. Материалы для уроков изобразительного искусства. Инструктаж по ТБ

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит

Использовать знаково-символические средства, осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущест­венных признаков

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2



Мастер Изо­бражения учит видеть

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3



Изображать

можно

пятном

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

4



Изображать можно в объеме

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства; объяснять разницу

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

5



Изображать

можно

линией

Владеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять эффективные способы достижения результата

Самостоятельно описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

6



Разноцветные краски

Владеть первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры; экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

7



Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.); изображать радость или грусть (работа гуашью)

Самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывая замысел и используя выразительные средства выбранного графического материала

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

8



Художники и зрители (обобщение темы)

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

0писывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

9



Мир полон украшений

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу)

Планировать и осу­ществлять собственную работу в соответствии с образцом; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­дого отдельного человека

10



Красоту надо уметь замечать. Цветы

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.), выражать в беседе свои впечатления; изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

11



Узоры, которые создали люди. Узоры на крыльях

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу

Делать выбор, какое мнение принять. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

12



Красивые рыбы.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра; проводить оценку и самооценку; слушать собеседника, излагать своё мнение

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

13



Украшения птиц

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.)

Распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

14



Узоры, которые создали люди

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их; изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.)

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

15



Мастер

Украшения

помогает

сделать праздник

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Планировать и осуществлять работу; контролировать и корректировать выполнение работы

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

16



Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги, выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

17



Постройки в нашей жизни

Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с избражением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности; изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

18



Дома бывают разными

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью)

Находить элементарные причинно-следственные связи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

19



Домики, которые построила природа

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, раковины, стручки, орешки и т.д.); анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п.

Планировать и осуществлять работу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

20



Дом снаружи и внутри

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Планировать и осуществлять работу; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

21



Строим город

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществ­ления; проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

22



Строим город

Владеть первичными навыками конструирования из бумаги; конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

23



Все имеет свое строение

Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции; составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации; понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении

учебных практических работ и реализации несложных проектов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каж­дого отдельного человека

24



Строим вещи

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

25



Строим вещи

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

26



Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу; учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

27



Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских(сельских) улиц; овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя; участвовать в обсуждений итогов совместной практической деятельности

Владеть «базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

28



Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы); определять задачи, которые решает автор в своей работе

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

29



«Сказочная страна». Создание панно


Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя; создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

30



«Праздник весны». Праздник птиц, разноцветные жуки

Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками; придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; различать объекты и явления ре­альной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

31



Урок любования. Сказочная страна. Времена года

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, анализировать образец, определять недостающие элементы; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

32



Здравствуй, лето!

(Обобщение темы)

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т.е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Принятие и осваивание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

33



Выставка работ

Анализировать собственные работы и работы одноклассников

Слушать собеседника, строить речевое высказывание, аргументировать свою точку зрения

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.



Предметные результаты

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.





















Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту




































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее