Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана и составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);
Примерные программы
Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
- учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2017г.,
Реализуется через УМК Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авторов (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.
Целью обучения изобразительному искусству в 3 классе является:
Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства направлено на реализацию основных задач:
развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре, эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства.
На предмет «Изобразительное искусство» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 34часа -1 ч в неделю, 34 учебные недели
1четверть – 8 ч. 2 четверть – 8 ч. 3 четверть – 10ч. 4 четверть – 8 ч.
Логика изложения и содержания авторской программы Неменского Б.М. и рабочей программы по изобразительному искусству в 3 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в авторскую программу по изобразительному искусству не внесено изменений.
Характеристика учебной дисциплины (курса)
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».
Результаты освоения предмета:
Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе дети должны
знать / понимать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
обчающиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)
-Декоративно-прикладное творчество
Содержание курса:
Темы | Количество часов |
|
Искусство в твоем доме | 8 | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).
|
Искусство на улицах твоего города | 7 | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. |
Художник и зрелище | 11 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
|
Художник и музей | 8 | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. |
|
|
|
Итого | 34 |
|
Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по ФГОС.
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.
Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном планировании.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание | Корректировка |
1 четверть (9 ч.) | |||||
Искусство в твоем доме ( 9 часов) | |||||
| Твои игрушки
| 1
| 1.09 | Составить сказку об игрушке |
|
| Твои игрушки
| 1 | 8.09 | Принести фото игрушки |
|
| Посуда у тебя дома. Выставка работ. | 1 | 15.09 | Принести фото посуды |
|
| Обои и шторы у себя дома | 1 | 22.09 | Принести фото комнаты |
|
| Мамин платок. Коллективная работа. | 1 | 29.09 | Оформить рисунок |
|
| Твои книжки | 1 | 6.10 | Сообщение о книгах |
|
| Открытки | 1 | 13.10 | Закончить работу |
|
| Труд художника для твоего дома
| 1 | 20.10 | Принести материал для выставки работ. |
|
| Памятники архитектуры
| 1 | 27.10 | Закончить работу в цвете |
|
2 четверть (8 ч.) Искусство на улицах твоего города ( 7 часов) | |||||
| Парки, скверы, бульвары
| 1 | 10.11 | Принести фото улиц |
|
| Ажурные ограды | 1 | 17.11 | Сообщение об оградах |
|
| Волшебные фонари. Выставка работ. | 1 | 24.11 | Принести книги с иллюстрациями |
|
| Витрины Коллективная работа. | 1 | 1.12 | Закончить работу в цвете
|
|
| Удивительный транспорт
| 1 | 8.12 | Закончить работу |
|
| Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 | 15.12 | Подготовить презентацию своего городка |
|
Художник и зрелище (11 часов) | |||||
| Художник в цирке
| 1 | 22.12 | Закончить работу в цвете |
|
3 четверть (10 ч.) | |||||
| Художник в театре
| 1 | 12.01 | Подготовить фоторассказ о театре |
|
| Театр кукол | 1 | 19.01 | Приготовить рассказ о куклах |
|
| Театр кукол. Коллективная работа. | 1 | 26.01 | Приготовить рассказ о любимом герое |
|
| Маски
| 1 | 2.02 | Выполнить набросок |
|
| Маски. Выставка работ.
| 1 | 9.02 | Закончить работу в цвете |
|
| Афиша и плакат
| 1 | 16.02 | Закончить работу в цвете |
|
| Афиша и плакат
| 1 | 23.02 | Закончить работу в цвете |
|
| Праздник в городе. Коллективная работа. | 1 | 2.03 | Рассказ о народных гуляниях |
|
| Праздник в городе | 1 | 16.03 | Подготовить презентацию украшения сцены |
|
| Школьный карнавал | 1 | 23.03 | Принести наброски костюмов |
|
4 четверть (8 ч.) Художник и музей (8 часов) | |||||
| Музей в жизни города
| 1 | 6.04 | Закончить работу в цвете |
|
| Картина — особый мир. Картина-пейзаж
| 1 | 13.04 | Подготовить презентацию рисунка |
|
| Картина — особый мир. Картина-пейзаж
| 1 | 20.04 | Стихи о весне |
|
| Картина-портрет Выставка работ. | 1 | 27.04 | Закончить работу в цвете |
|
| Картина-натюрморт Выставка работ. | 1 | 4.05 | Подготовить презентацию рисунка |
|
| Картины исторические и бытовые
| 1 | 11.05 | Подготовить фигурки к выставке работ. |
|
| Скульптура в музее и на улице
| 1 | 18.05 | Подготовить презентацию панно |
|
| Скульптура в музее и на улице
| 1 | 25.05 | Подготовить кроссворд |
|
Учебно – методическое обеспечение
Библиотечный фонд | Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. :Просвещение, 2012. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с. Методические пособия Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. 3 класс. |
Печатные пособия | Наборы сюжетных и предметных картинок. Репродукции известных картин. |
Технические средства обучения | Доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Интерактивная доска SMARTперсональный компьютер. Мультимедийный проектор |
Оборудование класса | Парты. Стол учительский. Настенные доски. |
График обязательных работ:
| 1 четверть | дата | 2 четверть | дата | 3 четверть | дата | 4 четверть | дата | год |
Коллективная работа | 1 | 29.09 | 1 | 1.12 | 2 | 26.01 3.03 |
|
| 4 |
Выставка работ | 1 | 15.09 | 1 | 24.11 | 1 | 9.02 | 2 | 27.04 4.05 | 5 |
Список литературы:
При подготовке программы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.: Просвещение, 2012. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.
Как проектировать УУД в начальной школе. Асмолов А. Г. , Володарская И. А.. Просвещение, 2009.
Для учителя:
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.
Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)
Для учащихся:
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.