«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по изо 3 класс по УМК Неменскому

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана и составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);

Примерные программы

Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

- учебным планом МАОУ «СОШ » 2017г.,

Реализуется через УМК Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авторов (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана и составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);

Примерные программы

Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

- учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2017г.,

Реализуется через УМК Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ авторов (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Целью обучения изобразительному искусству в 3 классе является:

Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства направлено на реализацию основных задач:


  • развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • ­воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре, эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства.


Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

На предмет «Изобразительное искусство» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 34часа -1 ч в неделю, 34 учебные недели

1четверть – 8 ч. 2 четверть – 8 ч. 3 четверть – 10ч. 4 четверть – 8 ч.


Логика изложения и содержания авторской программы Неменского Б.М. и рабочей программы по изобразительному искусству в 3 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в авторскую программу по изобразительному искусству не внесено изменений.

Характеристика учебной дисциплины (курса)

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».


Результаты освоения предмета:

Предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе дети должны

знать / понимать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

обчающиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

-Декоративно-прикладное творчество


Содержание курса:


Темы

Количество часов


Искусство в твоем доме

8

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).


Искусство на улицах твоего города

7

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Художник и зрелище

11

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.


Художник и музей

8

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.




Итого

34



Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по ФГОС.

1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).

2. Урок отработки умений и рефлексии.

3. Урок творчества (урок – исследование).

4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).

5. Уроки развивающего контроля.

Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном планировании.


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

Корректировка

1 четверть (9 ч.)

Искусство в твоем доме ( 9 часов)

Твои игрушки


1



1.09

Составить сказку об игрушке


Твои игрушки


1

8.09

Принести фото игрушки


Посуда у тебя дома. Выставка работ.

1

15.09

Принести фото посуды


Обои и шторы у себя дома

1

22.09

Принести фото комнаты


Мамин платок. Коллективная работа.

1

29.09

Оформить рисунок


Твои книжки

1

6.10

Сообщение о книгах


Открытки

1

13.10

Закончить работу


Труд художника для твоего дома


1

20.10

Принести материал для выставки работ.


Памятники архитекту­ры


1

27.10

Закончить работу в цвете


2 четверть (8 ч.)

Искусство на улицах твоего города ( 7 часов)

Парки, скверы, бульва­ры


1

10.11

Принести фото улиц


Ажурные ограды

1

17.11

Сообщение об оградах


Волшебные фонари. Выставка работ.

1

24.11

Принести книги с иллюстрациями


Витрины

Коллективная работа.

1

1.12

Закончить работу в цвете




Удивительный транс­порт


1

8.12

Закончить работу


Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла)

1

15.12

Подготовить презентацию своего городка


Художник и зрелище (11 часов)

Художник в цирке


1

22.12

Закончить работу в цвете



3 четверть (10 ч.)

Художник в театре


1

12.01

Подготовить фоторассказ о театре


Театр кукол

1

19.01

Приготовить рассказ о куклах


Театр кукол. Коллективная работа.

1

26.01

Приготовить рассказ о любимом герое


Маски


1

2.02

Выполнить набросок


Маски. Выставка работ.


1

9.02

Закончить работу в цвете


Афиша и плакат


1

16.02

Закончить работу в цвете


Афиша и плакат


1

23.02

Закончить работу в цвете


Праздник в городе. Коллективная работа.

1

2.03

Рассказ о народных гуляниях


Праздник в городе

1

16.03

Подготовить презентацию украшения сцены


Школьный карнавал

1

23.03

Принести наброски костюмов



4 четверть (8 ч.)

Художник и музей (8 часов)

Музей в жизни города


1

6.04

Закончить работу в цвете


Картина — особый мир. Картина-пейзаж


1

13.04

Подготовить презентацию рисунка


Картина — особый мир. Картина-пейзаж


1

20.04

Стихи о весне


Картина-портрет

Выставка работ.

1

27.04

Закончить работу в цвете


Картина-натюрморт

Выставка работ.

1

4.05

Подготовить презентацию рисунка


Картины исторические и бытовые


1

11.05

Подготовить фигурки к выставке работ.


Скульптура в музее и на улице


1

18.05

Подготовить презентацию панно


Скульптура в музее и на улице


1

25.05

Подготовить кроссворд








Учебно – методическое обеспечение



Библиотечный фонд

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. :Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Методические пособия

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Уроки изобразительного искусства. 3 класс.

Печатные пособия

Наборы сюжетных и предметных картинок.

Репродукции известных картин.

Технические средства обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMARTперсональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Парты.

Стол учительский.

Настенные доски.









График обязательных работ:


1 четверть

дата

2 четверть

дата

3 четверть

дата

4 четверть

дата

год

Коллективная работа

1

29.09

1

1.12

2

26.01

3.03



4

Выставка работ

1

15.09

1

24.11

1

9.02

2

27.04

4.05

5



Список литературы:

При подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Б.М. Неменский. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. Просвещение, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Асмолов А. Г. , Володарская И. А.. Просвещение, 2009.



Для учителя:

    1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

    2. Программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-526с. - (Стандарты второго поколения)

    Школа России. Концепция и программы для нач.кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-


Для учащихся:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций/(Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее