«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС

Рабочая программа по геометрии 8 кл составлена на основе:

· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

· ООП ООО БОУ «Литковская СОШ»

· Примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану БОУ «Литковская СОШ» на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2ч в неделю, (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Бюджетное общеобразовательное учреждение

« Литковская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей предметников

Руководитель ШМО: _______/Л.Э. Штейн/

Протокол №1 от « » августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ________/О.Н.Купш/

« » августа 2017г.


«Утверждаю»

Директор школы_________/И.Н.Фенглер/

Приказ №

от « » августа 2017г.





Рабочая программа педагога по геометрии 8 класса

на 2017-2018 учебный год


Класс:8

Учитель: Купш Ольга Николаевна

Количество часов:

  • На учебный год: 70

  • В неделю:2.


Учебник «Геометрия 7-9 класс» Атанасян Л.С. М: «Просвещение» 2016г.























Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 8 кл составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • ООП ООО БОУ «Литковская СОШ»

  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану БОУ «Литковская СОШ» на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2ч в неделю, (распределены в течение учебного года). Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

    1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Содержание учебного предмета


§

Содержание материала

Кол-во

час


Глава V. Четырехугольники (14ч)


1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1


Контрольная работа №1

1


Глава VI. Площадь (14 ч)


1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2


Контрольная работа №2

1


Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)


1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5


Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3


Контрольная работа №4

1


Глава VIII. Окружность (17 ч)


1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4


Решение задач

2


Контрольная работа № 5

1


Повторение. Решение задач


6


ИТОГО

70


Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.


Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.




















Тематическое планирование


урока

в

теме

Тема урока

Дата проведения

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ – 14 часов

1

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник


2

2

Четырехугольник


3

3

Параллелограмм


4

4

Свойства и признаки параллелограмма


5

5

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.


6

6

Трапеция


7

7

Теорема Фалеса.


8

8

Задачи на построение циркулем и линейкой.


9

9

Прямоугольник


10

10

Ромб и квадрат


11

11

Осевая и центральная симметрии


12

12

Решение задач.


13

13

Решение задач.


14

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники»


ПЛОЩАДЬ – 14 часов

15

1

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата


16

2

Площадь прямоугольника


17

3

Площадь параллелограмма


18

4

Площадь треугольника


19

5

Площадь трапеции


20

6

Решение задач по теме «Площадь треугольника»


21

7

Решение задач «Площадь многоугольника»


22

8

Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади»


23

9

Теорема Пифагора


24

10

Теорема, обратная теореме Пифагора


25

11

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.


26

12

Решение задач.


27

13

Решение задач.


28

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь»


ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ-19ч

29

1

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57.


30

2

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.


31

3

Первый признак подобия треугольников, п.59.


32

4

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников,


33

5

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.


34

6

Решение задач.


35

7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников»


36

8

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника


37

9

Свойство медианы треугольника.


38

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


39

11

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»


40

12

Измерительные работы на местности.


41

13

Задачи на построение.


42

14

Задачи на построение методом подобных треугольников.


43

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника


44

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60


45

17

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


46

18

Решение задач по теме «Подобные треугольники»


47

19

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач»


ОКРУЖНОСТЬ-17ч

48

1

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.


49

2

Касательная к окружности, п.69.


50

3

Касательная к окружности,. Решение задач. п.69.


51

4

Градусная мера дуги окружности, п.70.


52

5

Теорема о вписанном угле, п.71.


53

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п.71.


54

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». п.71.


55

8

Свойства биссектрисы угла п.72.


56

9

Серединный перпендикуляр. П.72.


57

10

Теорема о точке пересечении высот треугольника, п.73.


58

11

Вписанная окружность, п.74.


59

12

Свойство описанного четырёхугольника. п.74.


60

13

Описанная окружность, п.75.


61

14

Свойство вписанного четырёхугольника. п.75.


62

15

Решение задач. п.68-75.


63

16

Тестирование по теме «Окружность» п.68-75.


64

17

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-6ч


65


Четырехугольники.

Площадь.


66


Четырехугольники.

Площадь


67


Подобные треугольники.


68


Окружность.


69


Итоговое контрольная работа


70


Итоговый урок



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее