«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК Л.С. Атанасяна и др

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса (ФГОС)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка к рабочей программе

по геометрии для 7а,в классов


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

3) в предметном направлении:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие:

  • развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:

  • выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;

  • качеств ума: гибкость, самостоятельность;

  • познавательных процессов: внимание, воображение, память;

  • общеучебных умений и навыков:

  • письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • выявление и формирование математических и творческих способностей.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) учебного плана

  • примерной программы основного общего образования по математике, опубликованной Комитетом по образованию администрации волгоградской области и Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования. ( Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях волгоградской области / авт-сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева. Волгоград: Учитель, 2006.)

  • программы общеобразовательных учреждений по геометрии/ авт. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев/ сост. Т. А. Бурмистрова,/ М.: Прсвещение, 2008.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета геометрии.

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3) в предметном направлении:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

    • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

    • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение геометрии в 7 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, в год - 68 ч. Контрольных работ - 5.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ и тестов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа составлена с учетом того, что обучающиеся класса имеют в большинстве средний или средне высокий уровень обучения по математике, поэтому в основном самостоятельные работы носят контролирующий и обучающий характер с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, что способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Обучающие работы помогают учащимся при поиске ошибок в своем или чужом решении еще раз проанализировать решение задачи, что позволяет лучше усваивать материал. В качестве контроля предлагается также много тестовых заданий, что, с одной стороны, позволяет экономить время на оформление работы, с другой, готовит учеников к тестированию, как методу проведения экзаменов при дальнейшем обучении.

Содержание обучения

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Тема 2. Треугольники.

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


Программа осуществляется при использовании УМК по геометрии линии Л. С. Атанасяна:

  1. Геометрия. 7-9 классы: Учеб. для общеобразоват.учреждений. Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса ОУ. Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2010-13.

  4. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2010-14.

Дополнительная литература:

  1. Тесты 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 2003.

  2. Задачи к урокам геометрии. 7 -11 класс. Зив Б.Г. и др.: С.-Петербург, 1995

  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Рабинович Е.М.: М. - «Илекса». 1998

  4. Материалы единых коллекций ЦОР http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru














Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока (тип урока)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Используемые ЭОР

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

Начальные геометрические сведения(10ч)


1

Прямая, отрезок.

1

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равны-ми, как сравнивают-ся и измеряются отрезки и углы, что такое градус и гра-дусная мера угла, какой угол называ-ется прямым, ту-пым, острым, раз-вернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы назы-ваются смежными, вертикальными; формулировать и обосновывать свой-ства смежных и вертикальных уг-лов; объяснять, ка-кие прямые назы-ваются перпендику-лярными; формули-ровать и обосновы-вать свойство двух

прямых, перпенди-кулярных третьей; изображать и распо-знавать указанные простейшие фигуры на чертежах;решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

Файл Notebook. Луч, угол

Формулируют оп­ределения отрезка, луча, угла, биссек-трисы угла; опреде-ление равных фигур. Умеют: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол. Умеют: срав-нивать отрезки и уг-лы; различать острый, прямой и тупой углы. Умеют находить дли-ну отрезка, пользо-ваться геометричес-ким языком для опии-сания окружающих предметов, исполь-зовать приобретенные знания в практической деятельности Умеют: находить величину угла, используя свой-ства измерения уг-лов, с помощью транспортира изме-рять углы и строить биссектрису угла

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.


2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

Файл Notebook. Сравнение отрезков и углов.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность


Р. – работают по состав-ленному плану, исполь-зуют наряду с основными и дополнительные средства.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.





4

Измерение отрезков и углов

3

Файл Notebook. Измерение отрезков. Измерение углов

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р. – составляют план вы-полнения заданий совме-стно с учителем.

П. – делают предположе-ния об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К. – умеют принимать точку зрения другого.


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и само-стоятельно, ищут средства ее достижения.

П. – записывают выводы в виде правил «если- то».

К.- умеют организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструк-тивные взаимодействия со сверстниками.


6

Перпендикулярные прямые.

3

Вертикальные и смежные углы-pptx

Формулируют: опре-деления и иллюстри-руют понятия смеж-ных и вертикальных углов. Умеют: строить угол, смежный с дан-ным углом. Формулируют: опре-деление перпендику-лярных прямых. Умеют распознавать на чертежах и изобра-жать перпендикуляр-ные прямые

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Р. – работают по состав-ленному плану, исполь-зую наряду с основными и дополнительные средства.

П. – передают содержание в сжатом, развернутом или выборочной виде.

К. – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.




8

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1


Умеют решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых; изображать чертежи по условию задачи.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

Р. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные источники информации.

П – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения


9

Контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения».

1


Распознают геометрические фигуры. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Р – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

П– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют критично относиться к своему мнению


Треугольники (17ч)

10

Первый признак равенства треугольников.

3

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треу-гольника, какой треугольник назы-вается равнобед-ренным, равносто-ронним, какие треу-гольники называют-ся равными; изобра-жать и распознавать на чертежах треу-гольники и их эле-менты; формули-ровать признаки равенства треу-гольников; объяс-нять, что называ-ется перпендику-ляром, проведен-ным из данной точки к данной прямой; формули-ровать и доказывать теорему о перпен-дикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются биссектрисой, медианой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равно-бедренного треу-гольника; решать задачи, связанные с признаками равен-ства треугольников и свойствами рав-нобедренного треу-гольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла , равного данному; построение биссек-трисы угла; постро-ение перпендику-лярных прямых; построение сере-дины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат сусловием задачи; анализировать возможные случаи.

Файл Notebook. Треугольники

Файл Notebook. 1 признак треугольника. 1 урок


Формулируют опре-деление треугольника, распознают и изобра-жают на чертежах. Формулируют первый признак равенства треугольников. Выделяют в условии задачи условие и заключение. Умеют решать задачи на доказательство, используя 1признак равенства треугольников.

Принимают и осваивают социальную роль обучаю-щегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Р. – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения,

составляют план выполнения заданий совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осущест-вляют поиск средства ее достижения.

П. – записывают выводы в виде правил «если-то», делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.





1

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3


Файл Notebook. Решение задач. Равнобедренный треугольник

Формулируют: определения перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Формулируют и доказывают теорему о единственности перпендикуляра. Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

Формулируют определения равнобедренного и равностороннего треугольников. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Умеют решать задачи на доказательство и вычисления.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Р - работают по сос-тавленному плану, используют наряду с основными и дополни-тельные средства информации.

П – записывают выводы в виде правил «если….., то …»

К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы




15

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

Диск «Геометрия 7-9»

Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников. Умеют: решать задачи, опираясь на 2 признак, 3 признак.

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Р – составляют плен

выполнения заданий совместно с учителем.

П– преобразовывают модели с целью выявле-ния общих законов, опре-деляющих предметную область.

К – умеют слушать дру-гих, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


17

Задачи на построение

3

Файл Notebook. Окружность

Умеют: решать задачи на доказательство и вычисления, опираясь на изученные признаки равенства треугольников

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

Проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Понимают причины успеха в учебной деятельности

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.




Решение задач

3



21

Контрольная работа№2 по теме: «Треугольники».

1


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

П – делают предположе-ния об информации, ко-торая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют критично отно-ситься к своему мнению


Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности двух прямых.

4

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рису-нка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторон-ними и какие соот-ветственными; формулировать и доказывать теоре-мы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять , что та-кое аксиомы гео-метрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулиро-вать и доказывать теоремы о свой-ствах параллель-ных прямых, объяснять, что такое условие и заключение теоре-мы, какая теорема называется обрат-ной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Файл Notebook. Параллельные прямые

Файл Notebook. Теоремы об углах при парал. прямых


Выполняют работу над ошибками. Формулируют опре-деление параллель-ных прямых, назва-ние углов, образую-щихся при пересе-чении двух прямых секущей.

Формулируют и доказывают призна-ки параллельности прямых. Умеют ис-пользовать: призна-ки параллельности прямых при реше-нии задач. Умеют решать задачи по темам «Начальные геом. сведения, Треугольники» Умеют строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки; использовать: признаки параллельности прямых при решении практических задач .

Формулируют акси-ому параллельных прямых и следствия из неё, свойства параллельных прямых.

Формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными прямыми или перпендикулярными сторонами. Умеют решать задачи.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Проявляют устойчивый и широкий познавательный интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.


Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.



Аксиома параллельных прямых.

5


Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.

Р– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.


29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3


Дают позитивную само-оценку учебной деятель-ности, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, проявляют познава-тельный интерес к изучению предмета, к способам реше-ния новых учебных задач.

Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П – делают предполо-жения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют слушать дру-гих, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


30

Контрольная работа№3 по теме: «Параллельные прямые»

1


различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Р – составляют план выпонения заданий

П- записывают выводы в виде правил «если- то»

К-умеют оформлять свои мысли в письменной речи


Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)


31


Сумма углов треугольника

2

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треу-гольника и ее след-ствие, о внешнем угле треугольника; проводить класси-фикацию треуголь-ников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треуголь-ника ( прямое и обратное утверж-дения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.


Сумма углов треугольника – презентация

Файл Notebook. Сумма углов

Формулируют и доказывают теоре-мы о сумме углов в треугольнике; свой-стве внешнего угла треугольника. Умеют решать и проводить дополни-тельные построения в ходе решения задач.

Формулируют опре-деления остроугол-ьного, прямоуголь-ного и тупоуголь-ного треугольников; распознают и изображают их на чертежах. Решают задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.


Р - работают по состав-ленному плану, исполь-зуют наряду с основными и дополнительные сред-ства информации.

П – записывают выводы в виде правил «если-то …»

К – умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


33

Соотношениях между сторонами и углами треугольника

3


Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника. Формулируют и доказывают Теорему о неравенстве треугольника. Умеют: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. Умеют решать задачи, используя изученные определения и теоремы.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.






36

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Применяют при решении задач, изученные определения и теоремы.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.

Р– обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П – делают предполо-жения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


37

39

Прямоугольные треугольники


4


Файл Notebook. Прямоугольные треугольники

Формулируют и доказывают свойства прямоугольных треугольников. Умеют: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач.

Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка и интерпретируют полученный результат и сопоставляют его с условием задачи.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

П– передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют принимать точку зрения другого.



Формулируют определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых. Распознают на чертежах перпендикуляр и наклонные. Умеют решать задачи, используя изученные свойства и понятия. Уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, определять число решений задачи.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П– передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.


40

Построение треугольника по трём элементам

4


Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.



42

Решение задач

3


Умеют: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треуголь-ников; свойства внешнего угла треугольника; при-знаки равнобедрен-ного треугольника; решать несложные задачи на построе-ние с использова-нием известных алгоритмов.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

Р – составляют плен выполнения заданий совместно с учителем.

П – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


43

Контрольная работа№5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Р – составляют план выпонения заданий совместно с учителем.

П – записывают выводы в виде правил «если- то …»

К - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.




Повторение (10ч)

44

Практическая работа на местности

1

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий


Моделируют условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Выделяют на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.


45

Повторение. Измерение отрезков и углов.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

Geogebra

Умеют решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы и свойства. Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Р – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П – передают содержание в сжатом, или развернутом виде.

К – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.



46

Повторение. Перпендикулярные прямые.

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа


Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества.

Р - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства информации (справочная литература, средства ИКТ).

П – записывают выводы в виде правил «если- то»

К– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее


47

Повторение. Параллельные прямые

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа


Объяснять самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Р – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.


48

Повторение. Треугольники

2

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию


Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Р – составляют плен выполнения заданий совместно с учителем.

П – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К– умеют слушать других, принимать другую точку зрения.


49

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий из УМК


Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.


50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала


Умеют решать задачи, используя известные теоремы и свойства.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

Р – составляют плен выполнения заданий совместно с учителем.

П – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.


51

Итоговая контрольная работа.

1

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: написание проверочной работы


Используют известные теоремы и свойства.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П – делают предполо-жения об информации, которая нужна для реше-ния учебной задачи.

К – умеют слушать дру-гих, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее