КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 12»
Утверждаю:
Директор школы-интерната
Лопатин М.В.
Рабочая программа
по физической культуре
7-9 класс
Составитель:
Учитель физической культуры: Захарченко И.А.
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Физическая культура» для 7 – 9 классов составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
Нормы Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), представленные в статье 28 Закона «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»;
ФБУП (Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии)»;
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./ Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений: – 9 классы. Под ред. В. В. Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос»:
Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
Вид образовательной программы – базовая.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсационных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Следует отметить, что среди специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Цель программы обучения заключается: во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи программы обучения:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки, развитие и укрепление мышечного корсета;
развитие физических качеств;
раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
подготовка к сдаче нормативов ГТО
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
обогащение чувственного опыта;
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Место учебного предмета «Физическая культура»
На изучение предмета «Физическая культура» в 7 - 9 классах отводится 3 часа в неделю, что соответствует 102 часам в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 7классе
Уровни | |
Минимальный | Достаточный |
значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега;
|
|
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе
Уровни | |
Минимальный | Достаточный |
|
|
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе
Уровни | |
Минимальный | Достаточный |
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры. |
выполнении общеразвивающих упражнений;
упражнений;
стадионе;
|
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Программа по физкультуре для 7-9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры и игровые упражнения.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребёнка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя-стоя, даются упражнения в исходных положениях лёжа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда - правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приёмов.
В связи с затруднениями в пространственно – временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазаньи и перелезании – эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, булавы, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча ( равномерно и с достаточной силой ), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват меча, на соизмерение полёта меча с ориентиром.
Одним из важнейших разделов программы является раздел « Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Как альтернатива, игры и игровые упражнения включены программу прохождения третьего часа на уроках физкультуры.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные ) испытания по видам упражнений: бег 30, 60, 100 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из – за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь; прыжки через короткую скакалку (кол – во раз за 1 мин.); поднимание туловища (кол – во раз за 30 сек.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре – мае.
№ п/п | Название раздела | Краткое содержание раздела/ темы |
1. | Гимнастика | Строевые упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов Упражнения на осанку Дыхательные упражнения Упражнения в расслаблении мышц Основные положения движения головы, конечностей, туловища Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах Упражнения на гимнастической стенке Элементы акробатических упражнений Простые и смешанные висы и упоры Переноска груза и передача предметов Лазание и перелезание Равновесие Опорный прыжок Развитие координационных способностей, ориентировка в
|
2. | Лёгкая атлетика | Ходьба Бег Прыжки Метание |
3. | Спортивные и подвижные игры | Пионербол Волейбол Баскетбол Подвижные игры и игровые упражнения Коррекционные
|
Формы организации учебных занятий и основных видов деятельности обучающихся:
индивидуальная;
фронтальная;
групповая.
Типы уроков:
вводный;
изучения нового материала;
закрепления знаний;
обобщения и систематизации знаний;
проверки и оценки знаний;
коррекционный урок;
комбинированный урок;
нетрадиционные уроки.
В программе предусмотрены современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
информационно-коммуникационные технологии.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 7 классе
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол – во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Знания о физической культуре | В процессе урока | Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приёмы. |
| Гимнастика с основами акробатики | 17 | |
| Строевые упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов Упражнения на осанку Дыхательные упражнения Упражнения в расслаблении мышц Основные положения движения головы, конечностей, туловища Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах Упражнения на гимнастической стенке Элементы акробатических упражнений Простые и смешанные висы и упоры Переноска груза и передача предметов Лазание и перелезание Равновесие Опорный прыжок Развитие координационных способностей, ориентировка в | | Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шережножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счёту «девять», «шесть», «три» на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!», ходьба «змейкой», противоходом Упражнения для удержания груза на; голове: поворот кругом; в приседании, ноги скрестно.| Лазание по гимнастической скамейке, руки на поясе, ноги прямые, сгибание и разгибание стоп, кружение стоп вправо, влево Регулирование дыхания при переносе груза, в упражнениях с преодолением препятствий, сопротивления. Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений скоростно-силового характера. Рациональная смена напряжения и расслабление определенных мышечных групп при переноске груза, при преодолении сопротивления партнера при движении на лыжах. Фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений. Рациональные положения головы при круговых движениях туловищем с различными положениями рук: сохранение симметричного положения головы при выполнении упражнений из упора сидя сзади; прогибание с подниманием ноги; поочередное и одновременное поднимание прямых и согнутых ног. В упоре лежа сгибание и разгибание рук. Из упора сидя лечь, встать без по мощи рук. Выполнение комбинаций из разученных ранее движений, с рациональной сменой положения головы. Сохранение симметричного положения головы в основных локомоторных актах: ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Рациональное положение головы в различных фазах челночного бега. С гимнастическими палками. Упражнения из исходного положения: палка на лопатках, палку за голову, палку за спину, палку на грудь, палку вниз. Выпады вперед, влево, вправо с различными положениями палки. Балансирование палки на ладони. Прыжки с различными положениями палки. Перебрасывание гимнастической палки в парах. Выполнить 4—6 упражнений с гимнастической палкой. Со скакалками. Пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо, вперед, стороны, влево, вправо из различных исходных положений (стоя, сидя, на коленях). Глубокие приседания. Натянуть скакалку. Стоя на ней. Лежа на животе, прогиб назад, скакалка над головой. Прыжки на месте на одной ноге, с продвижением в шаге, скакалка над головой. С набивными мячами (вес 3 кг). Перекатывание мяча сидя, скрестив ноги. Из положения сидя мяч вверху, наклоны и повороты туловища. Из упора лежа на мяче сгибание и разгибание рук (девочки 3—4 раза, мальчики 4—6 раз). Прыжки на месте с мячом, зажатым между ступнями ног. Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками на другой. Выполнить 6—8 упражнений с набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук лежа на скамейке, наклоны вперед, назад (контроль учителя); прыжки через скамейку, с напрыгиванием на нее, перешагивания через скамейку. Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи (см. 5—6 класс) Стойка на руках (с помощью) для мальчиков; переворот боком — строгий контроль со стороны учителя. Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (низкая перекладина); передвижения в висе, махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой переворотом в упор на нижнюю жердь Передача набивного мяча над головой в колонне. Подготовка места занятий в зале (гимнастика). Лазание по канату в два приема для мальчиков, в три приема для девочек (на скорость). Совершенствование лазания по канату способом в три приема на высоту в 4-4 (девочки), вис и раскачивание на канате (слабые девочки). Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке (на результат — количество). Преодоление препятствий с перелезанием через них, подлезанием (в эстафетах). Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед. Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке, на бревне (высота 70—80 см). Бег по коридору шириной 10—15 см. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом. Расхождение вдвоем при встрече переступанием через партнера (высота 60—70 см). Простейшие комбинации упражнений на бревне (высота 60—80см). Вскок с разбега в упор стоя на колене (продольно). Вскок с дополнительной опорой на конец бревна. 2—3 быстрых шага на носках по бревну. Ходьба со взмахами левой (правой) рукой с хлопками под ногой (руки в стороны). 3—4 шага "галопа" с левой (правой) ноги. Взмахом левой (правой) ноги поворот налево (направо) на поворот 90° и упор присев на правой (левой) ноге. Ходьба выпадами с различными положениями рук, наклоном головы и туловища. Равновесие на левой (правой) ноге. Соскок вправо (влево) взмахом ноги в сторону. Стоя поперек бревна, соскок вперед в стойку боком к бревну с опорой на одну руку о бревно. Прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся). Прыжок согнув ноги через коня в ширину с ручками для мальчиков (для более подготовленных девочек). Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180° (для мальчиков). Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба "змейкой" по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пути за столько же шагов с закрытыми глазами. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком. с удержанием равновесия, переноской различных предметов и т. д.). Прыжок через козла с толчком и приземлением в обозначенном месте. Прыжок в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Ходьба в шеренге на определенное расстояние (15—20 м). Сообщить время прохождения данного отрезка. Затем предложить пройти это расстояние за 10,15,20 с. Эстафета по 2—3 команды. Передача мяча в шеренге. Сообщить время. Передать мяч вдвое медленнее. Определить отрезок времени в 5,10,15 с (поднятием руки), отметить победителя. |
3. | Лёгкая атлетика | 33 | |
| Ходьба Бег Прыжки Метание | | Ходьба (10 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед). Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время (60 м); бег на 140 м — 3—6 раз, бег на 60 м — 3 раза; бег на 100 м — 2 раза за урок. Медленный бег до 4 мин; Кроссовый бег на 500—l000 м. Бег на 80 м с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты. Запрыгивания на препятствия высотой 60—80 см. во время бега, прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см); Движение рук и ног в полете. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"; перевод через планку. Метание набивного мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. |
| Спортивные и подвижные игры | 20 | |
| Волейбол Баскетбол Подвижные игры и игровые упражнения | 32 | Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и 5 после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол. Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и выбивание мяча; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления — передача; ловля мяча в движении — ведение мяча — остановка — поворот — передача мяча; ведение мяча — остановка в два шага — бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам 1.Коррекционные "Будь внимателен"; "Слушай сигнал"; "Не ошибись"; "Запомни название" 2.С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, "Кто проходил мимо"; "Стрелки"; "У нас на празднике"; "Сохрани позу"; "Кто точнее". 3.С бегом на скорость Кто впереди"; "Узнай кто это был"; "Догони ведущего"; Эстафеты линейные и по кругу. 4.С прыжками в высоту, длину Нарушил порядок"; "Недопрыгнул"; "Запрещено". 5.С метанием мяча на дальность и в цель В четыре стойки"; "Ловкие и меткие". 6.С элементами пионербола и волейбола "Перебросить в круг"; "Сохрани стойку". 7.С элементами баскетбола "Борьба за мяч"; "Борьба в квадрате"; "Мяч капитану". 8.Игры на снегу, льду "Сохрани позу"; "Смелые, ловкие"; "Эстафета-сороконожка". |
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол – во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Знания о физической культуре | В процессе урока | |
| Гимнастика | 22 | |
| Строевые упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов Упражнения на осанку Дыхательные упражнения Упражнения в расслаблении мышц Основные положения движения головы, конечностей, туловища Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах Упражнения на гимнастической стенке Акробатические упражнения (элементы, связки). Выполняются только после консультации врача. Простые и смешанные висы и упоры Переноска груза и передача предметов Лазание и перелезание Равновесие
Опорный прыжок Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений | | Закрепление всех видов перестроений. Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходы с одного пролета на другой; стоя на рейке гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на уровне груди. Ходьба приставными шагами по г/скамейке боком с грузом на голове. Регулировка дыхания после длительных пробежек, при игре в баскетбол, футбол. Обучение правильному дыханию при передвижении на лыжах Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростно-силовых нагрузок. Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями, расслабленными конечностями. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов. С гимнастическими палками. Из исходного положения —палка вертикально перед собой — выполнять хлопки, приседания и другие движения с выпусканием палки и захватом ее до падения. Подбрасывание и ловля палки с переворачиванием. Со скакалками. Выполнение упражнений со скакалкой в различных плоскостях. Круговые движения со скакалкой(скакалка сложена вдвое). Прыжки с продвижением вперед-назад, скакалка над головой. С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым голенями, ступнями; сочетание различных движений рук с мячом, с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой. Подбрасывание мяча одной рукой вверх толчком от плеча и ловля руками. Броски мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, из-за головы). Подтягивания разными хватами, сгибания- разгибания рук в упоре лежа на полу с изменением ширины упора, выпрыгивания из низкого приседа, выпады вперед, назад в стороны, уголок в упоре на стойках или на брусьях. Взмахи ногой (правой, левой) в сторону, стоя лицом к стенке и держась руками за нее обеими руками. Приседание на одной ноге (другая нога поднята вперед), держась рукой за решетку Кувырок назад из положения сидя (мальчики); стойка на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) — мальчики. Поворот направо и налево из положения "мост" (девочки). Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев. Передача набивного мяча в колонне между ног. Переноска нескольких снарядов по группам (на время). Техника безопасности при переноске снарядов. Лазание на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх-вниз и канату. Лазание в висе на руках и ногах по бревну или низковисящему горизонтальному канату. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо-влево. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину и ширину для девочек и для мальчиков (слабых) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным). Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90° (девочки). Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90° (мальчики). Преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату на высоту 3—4 м, переход на другой канат, спуск по этому канату с переходом на гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла. Для девочек опорный прыжок ноги врозь через козла, лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату Построение в две колонны с соблюдением заданного интервала и дистанции. Фигурная маршировка до различных ориентиров и между ними. Прохождение определенного расстояния шагами и воспроизведение его бегом за такое же количество шагов. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками соблюдением определенной дистанции. Прыжки в длину с разбега на заданное расстояние без предварительной отметки. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Выполнение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений с командами о начале и конце работы (от 5 до 30 с). Эстафета по 2—3 команды. Передача мяча в колонне различными способами. Сообщить время выполнения. Вновь выполнить передачу мяча за 10,15, 20 с. |
3. | Лёгкая атлетика | 30 | |
| Ходьба Бег Прыжки Метание | | Ходьба на скорость (до 10 мин). Прохождение на скорость отрезков от 50100 м. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности до 1,5 —2 км. Ходьба по залу со сменой видов ходьбы, в различном темпе с остановками на обозначенных участках. Бег в медленном темпе до 8—12 мин. Бег на 100 м с различного старта. Бег с ускорением; бег на 60 м — 4 раза за урок; бег на 100 м — 2 раза за урок. Кроссовый бег на 500-1000 м по пересеченной местности. Эстафета 4 по 100 м. Бег 100 м с преодолением 5 препятствий. Выпрыгивание вверх из низкого приседа с набивным мячом. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с). Прыжок в длину способом "согнув ноги"; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега: основа прыжка (мальчики). Прыжок с разбега способом "перешагивание": подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом "перекат" или "перекидной": схема техники прыжка. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10 м. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор. |
4. | Спортивные и подвижные игры | 16 | |
| Волейбол Баскетбол | | Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10 прыжков в серии за урок). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передача мяча в зонах 6— 3-4 (2), 5-3-4 через сетки, 1—2— 3 через сетку; то же, но после приема мяча с подачи. Подачи нижняя и верхняя прямые. Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение 15—20 м (4-6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Броски в корзину с разных позиций и расстояния. |
| Подвижные игры и игровые упражнения | 34 | |
| | | 1.Коррекционные "Регулировщик"; "Снайпер"; "Словесная карусель"; "Прислушайся к сигналу"; "Обманчивые движения" 2.С элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, "Запрещенные движения"; "Ориентир"; "Птицы"; "Вызов победителя".. 3.С бегом на скорость "Сбор картошки"; "Ловкие, смелые, выносливые"; "Точно в руки"; Эстафеты 4.С прыжками в высоту, длину "Дотянись до веревочки"; "Сигнал"; "Сбей предмет". 5.С метанием мяча на дальность и в цель "Попади в окошко"; "Символ"; "Снайпер 6.С элементами пионербола и волейбола "Ловкая подача"; "Пассовка волейболистов"; Эстафеты волейболистов. 7. С элементами баскетбола "Поймай мяч"; "Мяч капитану"; "Кто больше и точнее". 8. Игры на снегу, льду "Пятнашки"; "Рыбаки и рыбки"; "Султанчики"; "Взаимная ловля". |
Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 9 классе
№ п/п | Содержание учебного предмета | Кол во часов | Характеристика учебной деятельности |
1. | Знания о физической культуре | В процессе урока | |
2. | Гимнастика | 17 | |
| Строевые упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: Упражнения на осанку Дыхательные упражнения Упражнения в расслаблении мышц Основные положения движения головы, конечностей, туловища Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах Упражнения на гимнастической стенке Акробатические упражнения (элементы, связки). Выполняются только Простые и смешанные висы и упоры Переноска груза и передача предметов Опорный прыжок Развитие координационных способностей, ориентировка в | | Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка. Выполнение команд ученика (при контроле учителя). Из положения лежа на животе подбородок на тыльной стороне кистей руки, поднять голову и плечи, перевести руки на пояс, смотреть вперед. Стойка поперек (на рейке гимнастической скамейки) на одной ноге, другая вперед, в сторону, назад. Восстановление дыхания при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой (передвижение на лыжах по пересеченной местности, беге на средние дистанции). Приемы самораслабления при выполнении упражнений с интенсивной нагрузкой. Расслабление голеностопа, стопы. Переходы из упора лежа и снова в упор присев одновременным выпрямлением и сгибанием ног. Полуприседы с различным положением рук (на пояс, на голову). Продвижение в этом положении вперед, назад. С гимнастическими палками. Выполнение команд "Смирно! Вольно!" с палкой. Совмещение движений палки с движениями туловища, ног. Выполнение 5—7 упражнений с гимнастической палкой. С набивными мячами (вес 2—3 кг). Броски набивного мяча друг другу одной рукой от правого и левого плеча. Передача набивного мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног. Сгибание и разгибание ног с набивным мячом между ног сидя на полу. Подтягивания разными хватами, сгибания- разгибания рук в упоре лежа на полу с изменением ширины упора, выпрыгивания из низкого приседа, выпады вперед, назад в стороны, уголок в упоре на стойках или на брусьях. Пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. Сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики). Для мальчиков: кувырок вперед из положения сидя на пятках; толчком одной ноги и махом другой встать на голову с опорой на руки. Для девочек: из положения "мост" поворот вправо-налево в упор на правое-левое колено (сильным — вупор присев). Повторение ранее изученных висов и упоров. Вис на время с различными положениями ног (в стороны, согнуты и т. д.). Простые комбинации на брусьях. Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Передача нескольких предметов в кругу (мяч, булава. Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла, коня. Прыжок боком через козла и другие снаряды. Преодоление полосы препятствий. Для юношей: лазанье по двум канатам без помощи ног, перейти на гимнастическую стенку, спуститься вниз, встать в упор на колени на гимнастический конь (козел), выполнить соскок прогнувшись. Для девушек: выполнить любой вид опорного прыжка, наскок с мостика на бревно, пробегать по бревну, соскок с поворотом на 90°. Поочередные однонаправленные движения рук: правая назад — левая назад, правая вниз — левая вниз. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх — левая в сторону, правая в сторону — левая вверх. Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону —правая нога в сторону, правая рука вниз — правую ногу приставить. Поочередные раз ненаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону—правая нога назад, правая рука вниз — правую ногу приставить. Совершенствование поочередной координации в ходьбе: правая рука вперед —шаг левой ногой вперед, правая рука вниз — шаг правой ногой назад. Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами. Построение в колонну по 4 на определенный интервал и дистанцию (по ориентирам и с последующим построением без них). Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него. Касание рукой подвешенных предметов (мяча и т. д.) на расстоянии 3—4 м, за определенный отрезок времени от 5 до 15 с. |
| Лёгкая атлетика | 32 | |
| Ходьба Бег Прыжки Метание | | Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба. Бег на скорость 100 м; бег на 60 м—4 раза за урок; на 100 м — 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный бег до 10—12 мин; совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики —1000 м; девушки —800 м. Специальные упражнения в высоту и в длину. Прыжок в длину с полного разбега способом "согнув ноги"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с полного разбега способом "перешагивание"; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом "перекидной" (для сильных юношей). Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча (100—150 г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель и на дальность. Толкание ядра (мальчики —4 кг). |
| Спортивные и подвижные игры | 19 | |
| Волейбол Баскетбол | | Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. Прием мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача. Блокирование мяча. Прямой нападающий удар через сетку с шагом. Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3—6 по 5 —10 раз). Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Броски мяча в корзину с различных положений. Учебная игра. |
| Подвижные игры и игровые упражнения | 34 | |
Календарно – тематическое планирование 7 класс (102 часа)
1 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика |
| |
|
1 | Знания о физической культуре | Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры. Что такое двигательный режим. Комплекс УГГ. | | |
2 | Бег на короткие дистанции | Бег на 40 м-3-6 раз за урок. | | |
3 | Подвижные игры |
| | |
4 | Бег на короткие дистанции | Бег на 60 м-3 раза за урок. | | |
5 | Бег на короткие дистанции | Бег на 100 м-2 раза за урок. | | |
6 | Спортивные игры | Баскетбол, Футбол | | |
7 | Прыжки | Прыжки в длину с места. | | |
8 | Тестирование | Бег на 30 м. Бег на 60м. Бег на 100 м. | | |
9 | Подвижные игры |
| | |
10 | Тестирование | Прыжки в длину с места. Наклоны вперёд сидя ноги врозь. | | |
11 | Бег на короткие дистанции | Встречная эстафета на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. | | |
12 | Подвижные игры |
| | |
13 | Бег на средние дистанции | Кроссовый бег на 500м – девочки, на 800м -мальчики. | | |
14 | Метания | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. | | |
15 | Подвижные игры | «Зеркало» (со скакалкой), «Тише едешь - дальше будешь». | | |
16 | Метания | Метание набивного мяча двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча с места на дальность. | | |
17 | Прыжки | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | | |
18 | Подвижные игры |
| | |
19 | Метания | Метание малого мяча в цель из положения лёжа. | | |
20 | Тестирование | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища. | | |
21 | Спортивные игры |
| | |
22 | Тестирование | Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из-за головы. Прыжки через короткую скакалку. | | |
23 | | Эстафеты с предметами | | |
24 | Подвижные игры | По выбору учащихся | | |
Календарно – тематическое планирование 7 класс | ||||||||
2 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
| Гимнастика | | | | ||||
25 | Знания о физической культуре | Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приёмы. Техника безопасности на уроках гимнастики. Комплекс УГГ. | | | ||||
26 | Строевые упражнения | Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двухшережном строе, флангах, дистанции. | | | ||||
27 | Подвижные игры |
| | | ||||
28 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов Упражнения на осанку
| Упражнения для удержания груза на голове: поворот кругом; в приседании, ноги скрестно. | | | ||||
29 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на
| С гимнастическими палками. | | | ||||
30 | Подвижные игры |
| | | ||||
31 | | Со скакалками. | | | ||||
32 | | С набивными мячами (вес 3 кг). | | | ||||
33 | Подвижные игры |
| | | ||||
34 | | Упражнения на гимнастической скамейке. | | | ||||
35 | | Упражнения на гимнастической стенке | | | ||||
36 | Подвижные игры | | | | ||||
37 | Равновесие на гимнастической скамейке | 1.Ходьба на носках приставными шагами. 2.Ходьба на носках с поворотом. 3.Ходьба на носках с различными движениями рук. | 1 | | ||||
38 |
| 4.Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперёд. 5.Расхождение вдвоём при встрече. | | | ||||
39 | Подвижные игры |
| | | ||||
40 | Переноска груза и передача предметов | Передача набивного мяча над головой в колонне. Переноска гимнастических снарядов коллективно. | | | ||||
41 | Опорный прыжок через козла | Прыжок согнув ноги через козла в ширину (все учащиеся). | | | ||||
42 | Подвижные игры |
| | | ||||
43 | Опорный прыжок через козла | Прыжок ноги врозь через козла с поворотом (девочки). Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики). | | | ||||
44 |
| Прыжок согнув ноги через козла в ширину (девочки). Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 град. (мальчики). | | | ||||
45 | Коррекционные подвижные игры | «Кто проходил мимо», «Кто точнее». | | | ||||
46 | Акробатические упражнения | Стойка на руках (мальчики). Переворот боком. | | | ||||
47 | Лазание и перелезание | Передвижениие влево, вправо в висе на гимнастической стенке. | | | ||||
48 |
| Преодоление препятствий с перелезанием через них, подлезанием (в эстафетах). | | | ||||
Календарно – тематическое планирование 7 класс | ||||||||
3 четверть 30 часов (3 часа в неделю) | ||||||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во Часов | Дата проведения | ||||
| Игры и игровые упражнения |
| |
| ||||
49 | Знания о физической культуре | Закрепление правил поведения при игре в спортивные игры. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Техника безопасности во время занятий спортиграми. Комплекс УГГ. | |
| ||||
50 | Элементы баскетбола | Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. | |
| ||||
51 | Подвижные игры |
| |
| ||||
52 |
| Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой. Остановка прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча. | |
| ||||
53 |
| Повороты на месте вперёд, назад. Вырывание и выбивание мяча. | |
| ||||
54 | Подвижные игры |
| |
| ||||
55 |
| Ловля мяча двумя руками в движении. Передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | |
| ||||
56 |
| Двухсторонняя игра по упрощённым правилам. | |
| ||||
57 | Подвижные игры |
| |
| ||||
58 |
| Передача мяча в парах, тройках. | |
| ||||
59 |
| Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. | |
| ||||
60 | Подвижные игры |
| |
| ||||
61 |
| Ведение мяча после ловли с остановкой и в движении. | |
| ||||
62 |
| Броски мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и ведения. | |
| ||||
63 | Подвижные игры |
| |
| ||||
64 | Сочетание приёмов | Ведение мяча с изменением направления – передача. | |
| ||||
65 |
| Ловля мяча в движении – ведение мяча – остановка-поворот – передача мяча. | |
| ||||
66 | Подвижные игры |
| |
| ||||
67 |
| Ловля мяча в движении – ведение мяча – бросок мяча в корзину. | |
| ||||
68 |
| Ведение мяча – остановка в два шага – бросок мяча в корзину двумя руками от груди, одной рукой от плеча. | |
| ||||
69 | Подвижные игры |
| |
| ||||
70 |
| Двухсторонняя игра по упрощённым правилам. | |
| ||||
71 |
| Эстафеты с элементами баскетбола. | |
| ||||
72 | Волейбол | Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. | |
| ||||
73 74 |
| Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и 5 после перемещения вперед. | |
| ||||
75 |
| Игра "Мяч в воздухе". | |
| ||||
76 |
| Учебная игра в волейбол. | |
| ||||
77 | | Эстафеты с элементами спортивных игр | |
| ||||
78 | Подвижные игры | По выбору учащихся. | |
|
Календарно – тематическое планирование 7 класс | ||||
4 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика |
| |
|
79 | Знания о физической культуре | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Комплекс УГГ. | |
|
80 | Прыжки | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника разбега. | |
|
81 | Подвижные игры |
| |
|
82 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника полёта и приземления. | |
|
83 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Зачётный урок. | |
|
84 | Подвижные игры |
| |
|
85 | Метание | Метание теннисного мяча в вертикальную цель правой и левой рукой. | |
|
86 | | Метание теннисного мяча в вертикальную цель из разных исходных положений. | |
|
87 | Подвижные игры |
| |
|
88 | Прыжки | Прыжки в длину с места. | |
|
89 | Метания | Метание теннисного мяча с разбега по коридору 10 м. | |
|
90 | Подвижные игры |
| |
|
91 | Бег | Бег на 40 м – 4 раза за урок. | |
|
92 | | Бег на 100 м – 2 раза за урок. | |
|
93 | Подвижные игры | «Ястреб и утки», «Угадай по голосу». | |
|
94 | Тестирование | Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег на 100 м. | |
|
95 | Тестирование | Челночный бег 3х10 м. | |
|
96 | Подвижные игры |
| |
|
97 | Тестирование | Наклоны вперёд сидя ноги врозь. Прыжки в длину с места. | |
|
98 | Тестирование | Прыжки через короткую скакалку. Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из – за головы. | |
|
99 | Подвижные игры |
| |
|
100 | Тестирование | Поднимание туловища. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | |
|
101 | | Эстафеты с предметами.
| |
|
102 | | По выбору учащихся.
| |
|
Календарно – тематическое планирование 8 класс (102 часа)
1 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика | | | А кл. Б кл. |
1 | Знания о физической культуре | Что такое двигательный режим. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Комплекс УГГ. | 1 | |
2 | Бег на короткие дистанции | Бег на 100 м с различного старта. | 1 | |
3 | Подвижные игры |
| 1 | |
4 | Бег на короткие дистанции | Бег на 60 м – 4 раза за урок.
| 1 | |
5 | Бег на короткие дистанции | Бег на 100 м – 2 раза за урок.
| 1 | |
6 | Подвижные игры |
| 1 | |
7 | Бег на короткие дистанции | Эстафета 4 х 100 м.
| 1 | |
8 | Бег на средние дистанции | Кроссовый бег на 800 м (девушки), на 1000 м (юноши). | 1 | |
9 | Подвижные игры | Гандбол | 1 | |
10 | Бег на короткие дистанции | Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег на 100 м. | 1 | |
11 | Метание | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор 10 м. | 1 | |
12 | Подвижные игры | «Поймай хвост», «Падающая палка». | 1 | |
13 | Прыжки | Прыжки в длину с места.
| 1 | |
14 | Метание | Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определённое время. | 1 | |
15 | Подвижные игры | Стритбол | 1 | |
16 | Прыжки | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега. | 1 | |
17 | | Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание». | 1 | |
18 | Подвижные игры | Футбол | 1 | |
19 | Тестирование | Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег на 100 м. | 1 | |
20 | Тестирование | Наклоны туловища вперёд сидя ноги врозь. Прыжки в длину с места. | 1 | |
21 | Подвижные игры | Гандбол | 1 | |
22 | Тестирование | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища. | 1 | |
23 | Тестирование | Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из-за головы. Прыжки через короткую скакалку.
| 1 | |
24 | Подвижные игры | По выбору учащихся | 1 | |
Календарно – тематическое планирование 8 класс | ||||
2 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Гимнастика |
| |
|
25 | Знания о физической культуре | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Что такое двигательный режим. Самоконтроль и его основные приёмы. Комплекс УГГ. | 1 | |
26 | Строевые упражнения | Закрепление всех видов перестроений. | 1 | |
27 | Подвижные игры | Стритбол | 1 | |
28 | | Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. | 1 | |
29 |
| Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. | 1 | |
30 | Подвижные игры | Лапта | 1 | |
31 |
| Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. | 1 | |
32 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов | Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, переходы с одного пролета на другой. | 1 | |
33 |
| Ходьба приставными шагами по г/скамейке боком с грузом на голове. | 1 | |
34 | Подвижные игры | Волейбол | | |
35 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на
| Упражнения с гимнастическими палками. | | |
36 | | Упражнения со скакалками. | | |
37 | Подвижные игры | Стритбол | | |
38 | | Упражнения с набивными мячами. | | |
39 | | Упражнения на гимнастической скамейке. | | |
40 | Подвижные игры | Волейбол | | |
41 | | Упражнения на гимнастической стенке | | |
42 | Акробатические упражнения | Кувырок назад из положения сидя (мальчики). Кувырок назад из упора присев (девочки). | | |
43 | Подвижные игры | Стритбол | | |
44 | | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Поворот направо и налево из положения «мост» (девочки). | | |
45 | Переноска груза и передача предметов | Передача набивного мяча в колонне между ног. Переноска нескольких снарядов по группам (на время). Техника безопасности при переноске снарядов. | | |
46 | Подвижные игры | Лапта | | |
47 | Лазание и перелезание
| Лазание на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх-вниз. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо-влево. | | |
48 | Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола предметов, сохраняя равновесие. | | |
Календарно – тематическое планирование 8 класс | ||||
3 четверть 30 часов (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Гимнастика | | | |
49 | Опорный прыжок | Прыжок ноги врозь через козла в ширину. | | 16.01 |
50 | | Прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину с прямым приземлением. | | 17.01 |
51 | Акробатические упражнения | Переворот боком, рандат. | | 17.01 |
52 | | Стойка на руках выходом силой, стойка на голове, на предплечиях | | 23.01 |
53 | | Прыжок ноги врозь через козла в длину и ширину с поворотом направо и налево при приземлении. | | 24.01 |
54 | | Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 град. (девочки). Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90 град. (мальчики). | | 24.01 |
55 | Подвижные игры | Салки |
| 30.01 |
|
| Скоростно-силовые упражнения. Полоса препятствий.
|
|
|
56 | | Правила игры в «Стритбол». Ведение мяча. | | 31.01 |
57 | Знания о физической культуре | Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Комплекс УГГ. |
| 31.01 |
58 | Подвижные игры | Стритбол |
| 6.02 |
59 | Баскетбол | Правильное ведение мяча с передачей; бросок в кольцо. |
| 7.02 |
60 | | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. |
| 7.02 |
61 | Подвижные игры | Тренировочная игра в стритбол |
| 13.02 |
62 | | Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд. |
| 14.02 |
63 | | Ведение мяча с обводкой препятствия. |
| 14.02 |
64 | Подвижные игры | «Десять передач», «Мяч о стену».
|
|
|
65 | | Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. |
|
|
66 | | Подбирание отскочившего мяча от щита. |
|
|
67 | Подвижные игры | Тренировочная игра |
|
|
68 | | Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча. |
|
|
69 | | Эстафеты с ведением и передачей мяча. |
|
|
70 | Подвижные игры |
|
|
|
71 | | Броски мяча с разных позиций и расстояния. |
|
|
72 | | Элементы баскетбола. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. |
|
|
73 | Подвижные игры | «Мяч капитану», «Минус пять». |
|
|
74 | | Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. |
|
|
75 | Волейбол | Техника приема и передачи мяча и подачи. Наказания при нарушениях правил игры. |
|
|
76 | | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. |
|
|
77 | | Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. |
|
|
78 | | Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). |
|
|
| Подвижные игры | «Пассовка волейболистов», «Ловкая подача». |
|
|
Календарно – тематическое планирование 8 класс | ||||
4 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика | | | |
79 | Знания о физической культуре | Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Самоконтроль и его основные приёмы. Комплекс УГГ. | |
|
80 | Прыжки | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника разбега и отталкивания. | |
|
81 | Подвижные игры |
| |
|
82 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника полёта и приземления. | 1 |
|
83 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Зачётный урок. | |
|
84 | Подвижные игры |
| |
|
85 | Метание | Метание теннисного мяча в различные цели из различных исходных положений. | |
|
86 | | Метание теннисного мяча в различные цели из различных исходных положений. | |
|
87 | Подвижные игры | «Мяч о стену», «Коршун и наседка». | |
|
88 89 | Прыжки | Прыжки в длину с места. Эстафеты с предметами. | |
|
90 | Подвижные игры |
| |
|
91 | Метание | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега. | |
|
92 | Бег | Бег на 100 м с различного старта. | |
|
93 | Подвижные игры |
| |
|
94 | | Бег на 60 м – 4 раза за урок. | |
|
95 | | Бег на 60 м на скорость. | |
|
96 | Подвижные игры |
| |
|
97 | Тестирование | Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег на 10 0 м. | |
|
98 | Тестирование | Прыжки в длину с места. Наклоны вперёд сидя ноги врозь. | |
|
99 | Подвижные игры |
| |
|
100 | Тестирование | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища. | |
|
101 | Тестирование | Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из – за головы. Прыжки через короткую скакалку. | |
|
102 | Подвижные игры | По выбору учащихся. | |
|
Календарно – тематическое планирование 9 класс (99 часов) | ||||
1 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
| ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика | | | А кл. Б кл. |
1 | Знания о физической культуре | Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Комплекс УГГ. | | |
2 | Ходьба | Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до 200 м. | | |
3 | Подвижные игры |
| | |
4 | Бег на короткие дистанции | Бег на скорость 100 м. | | |
5 |
| Бег на 60 м-4 раза за урок. | | |
6 | Подвижные игры |
| | |
7 | Бег на короткие дистанции | Бег на 100 м-3 раза за урок. | | |
8 | | Эстафетный бег с этапами по 100 м. Прыжки в длину с места. | | |
9 | Подвижные игры |
| | |
10 | Тестирование | Бег на 30 м. Бег на 60 м. Бег на 100 м. | | |
11 | Тестирование | Наклоны вперёд сидя ноги врозь. Прыжки в длину с места. | | |
12 | Подвижные игры |
| | |
13 | Бег на средние дистанции | Медленный бег до 10-12 мин. | | |
14 |
| Кросс: 800 м-девушки, 1000 м-юноши. | | |
15 | Подвижные игры |
| | |
16 | Метание | Метание малого утяжелённого мяча на дальность с полного разбега. | | |
17 |
| Метание малого мяча в цель из разных исходных положений. | | |
18 | Подвижные игры |
| | |
19 | Прыжки | Прыжки в высоту с полного разбега способом «перешагивание». | | |
20 |
| Эстафеты с предметами. | | |
21 | Подвижные игры | «Кенгурбол», «Ящерица». | | |
22 | Тестирование | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища. | | |
23 | Тестирование | Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из-за головы. Прыжки через короткую скакалку. | | |
24 | Подвижные игры | По выбору учащихся | | |
Календарно – тематическое планирование 9 класс | ||||
2 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Гимнастика |
| |
|
25 | Знания о физической культуре | Самоконтроль и его основные приёмы. Техника безопасности на уроках гимнастики. Комплекс УГГ. | | |
26 | Строевые упражнения | Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. | | |
27 | Подвижные игры | Стритбол | | |
28 | | Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. | | |
29 | | Фигурная маршировка. Выполнение команд ученика (при контроле учителя). | | |
30 | Подвижные игры | Настольный теннис | | |
31 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на | Упражнения с гимнастическими палками. | | |
32 | | С набивными мячами (вес 2—3 кг). | | |
33 | Подвижные игры | Стритбол | | |
34 | | Упражнения на гимнастической скамейке. | | |
35 | Упражнения на осанку | Стойка поперёк (на рейке гимнастической скамейки) на одной ноге. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Расхождение в парах. | | |
36 | Подвижные игры | Волейбол | | |
37 | | Упражнения на гимнастической стенке.
| | |
38 | Акробатические упражнения | Кувырок вперёд из упора присев | | |
39 | Подвижные игры | Стритбол | | |
40 | | Стойка на голове толчком одной ноги и махом другой с опорой на руки (мальчики). Стойка на руках выходом силой. Поворот вправо-влево в упор на правое - левое колено из положения «мост» (девочки). | | |
41 | Переноска груза и передача предметов | Передача набивного мяча в колонне справа, слева. Передача нескольких предметов в кругу. | | |
42 | Подвижные игры | Волейбол | | |
43 | Опорный прыжок | Прыжок ноги врозь через козла в ширину с прямым приземлением с увеличением высоты снаряда. | | |
44 | | Прыжок ноги врозь через козла в длину с прямым приземлением с увеличением высоты снаряда. | | |
45 | Коррекционные подвижные игры | Бочче | | |
46 |
| Прыжок через козла в ширину с поворотом направо и налево при приземлении с увеличением высоты снаряда. | | |
47 |
| Прыжок через козла в длину с поворотом направо и налево при приземлении с увеличением высоты снаряда. | | |
48 |
| Прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 град. (девочки) с увеличением высоты снаряда. Прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 90 град. (мальчики) с увеличением высоты снаряда. | | |
Календарно – тематическое планирование 9 класс | ||||
3 четверть 30 часов (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Игры и игровые упражнения | | | |
49 | Знания о физической культуре | Понятие спортивной этики. Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. 2.Комплекс УГГ. | |
|
50 | Баскетбол | Понятие о тактике игры. Практическое судейство. | |
|
51 | Подвижные игры | «Десять передач», «Поворот в воздухе». | |
|
52 | | Поворот в движении без мяча и после получения мяча в движении. | |
|
53 | | Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении в парах, тройках. | |
|
54 | | Элементы баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
|
55 | Подвижные игры |
| |
|
56 | | Ведение мяча с изменением направлений без обводки. Ведение мяча с изменением направлений с обводкой. | |
|
57 | | Броски мяча в корзину с различных положений. | |
|
58 | | Элементы баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
|
59 | Подвижные игры |
| |
|
60 | | Эстафеты с ведением мяча. | |
|
61 | | Индивидуальные упражнения баскетболиста. | |
|
62 | | Элементы баскетбола. Учебная игра по упрощённым правилам. | |
|
63 | Подвижные игры |
| |
|
64 | | Элементы баскетбола. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. | |
|
65 | | Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. | |
|
66 | Подвижные игры | «33 очка», «Мяч капитану».
| |
|
67 | Волейбол | Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться. | |
|
68 | | Приём мяча снизу у сетки, отбивание мяча снизу двумя руками на месте и в движении. | |
|
69 | | Элементы волейбола. Учебная игра. | |
|
70 | Подвижные игры |
| |
|
71 | | Верхняя прямая подача. Блокирование мяча. | |
|
72 | | Прямой нападающий удар через сетку с шагом. | |
|
73 | | Элементы волейбола. Учебная игра. | |
|
74 | Подвижные игры |
| |
|
75 | | Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3—6 по 5 —10 раз). | |
|
76 | Развитие координационных способностей | Поочередные однонаправленные движения рук и ног. | |
|
77 | Развитие временных параметров движений | Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами, с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами. | |
|
78 | Развитие пространственных параметров движений | Ходьба "зигзагом" по ориентирам со зрительным контролем и без него. Касание рукой подвешенных предметов (мяча и т. д.) на расстоянии 3—4 м, за определенный отрезок времени от 5 до 15 с. | |
|
Календарно – тематическое планирование 9 класс | ||||
4 четверть 24 часа (3 часа в неделю) | ||||
№ урока | Наименование раздела и кол-во часов на раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
| Лёгкая атлетика | | | |
79 |
| Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Комплекс УГГ.
| |
|
80 | Прыжки | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника разбега. | |
|
81 | Подвижные игры |
| |
|
82 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; техника отталкивания. | |
|
83 | | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Зачётный урок. | |
|
84 | Подвижные игры |
| |
|
85 | Метание | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | |
|
86 | | Метание теннисного мяча в различные цели из различных исходных положений. | |
|
87 | Подвижные игры | «Весёлое многоборье», «Бег-преследование с прыжками». | |
|
88 | | Метание малого утяжеленного мяча (100—150 г) с различных исходных положений (стоя, с разбега) в цель. | |
|
89 | | Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега. | |
|
90 | Подвижные игры |
| |
|
91 | Тестирование | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Поднимание туловища. | |
|
92 | Тестирование | Броски набивного мяча сидя ноги врозь двумя руками из – за головы. | |
|
93 | Бег на короткие дистанции | Бег на 60 м – 4 раза за урок. | |
|
94 | | Бег на 100 м – 3 раза за урок. | |
|
95 | | Эстафетный бег с этапами 100 м. | |
|
96 | | Медленный бег до 10—12 мин; совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). | |
|
97 | Тестирование | Бег 30 м. Бег 60 м. Бег 100 м.
| |
|
98 | Тестирование | Прыжки в длину с места. Наклоны туловища вперёд сидя ноги врозь. | |
|
99 | Подвижные игры |
| |
|