«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре Лях

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ Чаянская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогическом совете «Утверждаю»

Протокол №__1___ Директор

от «_30_»__августа__2018г. МБОУ Чаянская ООШ _ __________ \Антоненко Н.Г.\

Приказ №__1___

от « 30 »__августа__2018г.


Рабочая программа педагога

Антоненко Марии Ивановны учителя начальных классов 1квалификационной категории по учебному предмет «Физическая культура»

УМК «Школа России» 3 класс по учебнику «Физическая культура» Ляха



с. Чаянка

2018-2019 учебный год

Физическая культура 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Цель 3-го урока физкультуры - создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.

В данной рабочей программе предусмотрен материал для замещения уроков лыжной подготовки на уроки подвижных игр и гимнастики (30 часов для 3 класса) - Приложение 1. Этот материал будет использоваться при изменении климатических условий (повышение температуры и вызванное ее таяние снега в период января - марта месяца).

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание программы

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики

строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.


Тематическое планирование в 3 классе Лях В.И. ФГОС

уро

ка

Дата

проведения



Тема урока

план

факт

1

2

3

4 1-я четверть – 27 час.

1


Организационно-методические требования на уроках физической культуры

2


Тестирование бега на 30 м с высокого старта

3



Подвижные и спортивные игры. Подвижная игра «Космонавты» и др.

4



Техника челночного бега 3 х 10 м

5. Способы метания мешочка (мяча) на дальность, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

6. Подвижные игры «Собачки ногами», «Белые медведи», «Мышеловка» и др.

7. Знания о физической культуре. Пас и его значение для спортивных игр с мячом

8. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега

9. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи», «Шишки, жёлуди, орехи» и др.

10. Прыжки в длину с разбега на результат. Разминка на месте, подвижная игра «Собачки ногами»

11. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

12. Подвижные и спортивные игры. Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

13. Легкая атлетика. Тестирование метания малого мяча на точность

14. Гимнастика с элементами акробатик. Тестирование наклона вперед из положения стоя.

15. Подвижные игры. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

16. Легкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву»

17. Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

18. Подвижные и спортивные игры. Подвижная игра «Перестрелка»

19. Тестирование виса на время.

20. Футбольные упражнения

21. Подвижная игра «Осада города». Разминка с мячом в парах, техника бросков и ловли мяча в парах.

22. Повторение разминки с мячами в парах, повторение подвижной игры «Пустое место»

23 Футбольные упражнения в парах, подвижная игра «Пустое место»

24. Подвижные и спортивные игры.

25. Знания о физической культуре. Закаливание, упражнения с двумя мячами в парах, игра «Подвижная цель»

26. Броски и ловля мяча в парах

27. Подвижные игры. Разминка в движении, 2—3 подвижные игры, подведение итогов четверти

2-я четверть- 21 час.

28. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед, подвижная игра «Удочка»

29. Кувырок вперед с разбега и через препятствие

30. Подвижные игры «Удочка», «Кот и мыши» и др.



31. Кувырок назад, подвижная игра «Удочка»

32. Кувырки, подвижная игра «Мяч в туннеле»

33. Круговая тренировка. Подвижная игра «Удочка» и др.

34. Стойка на голове

35. Стойка на руках, подвижная игра «Парашютисты»

36. Круговая тренировка. Подвижные игры «Волшебные елочки», «Липкие пенёчки»

37. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

38. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница»

39. Подвижные игры «Волшебные елочки», «Липкие пенёчки»

40. Прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Горячая линия»

41. Круговая тренировка. Разминка со скакалками, подвижная игра «Будь осторожен»

42. Подвижные игры «Волшебные елочки», «Липкие пенёчки» и др.

43. Упражнения на гимнастическом бревне, подвижная игра «Шмель»

44. Упражнения на гимнастических кольцах

45. Круговая тренировка. Подвижная игра «Салки с домиками», «Воробьи и вороны»

46. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

47. Варианты вращения обруча, подвижная игра «Перебежки с мешочком на голове»

48. Круговая тренировка. Подвижные игры «Волшебные елочки», «Липкие пенёчки» и др.

3-я четверть – 30 час. Лыжная подготовка

49. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

50. Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

51. Игры на лыжах «Подними флажок», эстафета «Кто быстрей»

52. Повороты на лыжах пересту- панием и прыжком

53. Повороты на лыжах переступанием и прыжком

54. Игры на лыжах «Подними флажок», эстафета «Кто быстрей»

55. Попеременный двухшажный ход на лыжах

56. Попеременный двухшажный ход на лыжах

57. Лыжные соревнования

58. Одновременный двухшажный ход на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах

59. Одновременный двухшажный ход на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах

60. Игры на лыжах «Подними флажок», эстафета «Кто быстрей»

61. Подъем «полу-елочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

62. Подъем «полу- елочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

63. Лыжные соревнования «Спуск со склона»

64. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

65. Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

66. Подвижная игра на лыжах «Накаты»

67. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

68. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

69. Подвижные игры. Эстафеты на лыжах

70. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

71. Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

72. Подвижные игры. Эстафеты на лыжах

73 Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

74 Контрольный урок по лыжной подготовке

75 Подвижная игра «Вышибалы с кеглями» и др.

76. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

77. Прыжок в высоту спиной вперед, подвижная игра «Штурм»

78. Подвижные игры «Салки с ленточками» и др.

4-я четверть – 24 час.

79. Легкая атлетика. Полоса препятствий. Разминка в движении, подвижная игра «Удочка»

80. Спортивные игры. Броски мяча через волейбольную сетку

81. Подвижная игра «Пионербол»

82. Волейбол как вид спорта, подвижная игра «Пионербол»

83. Подготовка к волейболу, подвижная игра «Пионербол»

84. Контрольный урок по волейболу

85. Легкая атлетика. Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу

86. Броски набивного мяча правой и левой рукой, подвижная игра «Точно в цель»

87. Подвижные игры «Салки с ленточками», «Охотники и утки».

88. Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование виса на время

89. Тестирование наклона вперед из положения стоя

90. Подвижные игры «Салки с ленточками», «Охотники и утки» и др.

91. Легкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места

92. Гимнастика с эл. акробатикиТестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

93. Подвижные игры «Охотники и утки», «Космонавты», «Пустое место», «Волк во рву» и др.

94. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

95. Легкая атлетика. Тестирование метания малого мяча на точность

96. Подвижные и спортивные игры. Знакомство с баскетболом

97. Легкая атлетика. Беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов»

98. Тестирование бега на 30 м с высокого старта

99. Спортивная игра «Баскетбол», Спортивная игра «Футбол»

100. Тестирование челночного бега 3 х 10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

101. Тестирование метания, подвижная игра «Круговая охота»

102. Подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами»

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 3 КЛАССА

Основы знаний 4

Легкая атлетика 19

Подвижные и спортивные игры 29

Гимнастика с элементами акробатики 24

Лыжная подготовка 26

Всего часов: 102




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее