Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Каменского района
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике для _9_ класса
основного общего образования
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Фролова Светлана Владимировна
учитель географии высшей квалификационной категории
г. Камень – на – Оби
2018 год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена для 9 класса на основании: стандарта основного общего образования по экономике (базовый уровень) 2004 г. Примерной программы для основного общего образования по экономике 2005год, и авторской программы разработанной И.В. Липсиц по экономике для 7-8 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Вита пресс», 2008 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Учебный план отводит 34 часа для изучения учебного предмета «Экономика». (Часы взяты из школьного компонента)
Настоящая программа является основой учебного курса «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов ( если предмет введён только с 9 класса то рекомендуется данная программа для 9 класса)
Этот курс призван, с одной стороны, подготовить учащихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 10-11 классах, а с другой –сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.
В данную рабочую программу, изменения по сравнению с авторской не вносились. 2 часа резервного времени, распределены следующим образом:2 часа добавлены в тему «Экономика: как всё это работает вместе»
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с
другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе общего образования
являются
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической
жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и
эффективной самореализации в экономической сфере.
Требования к знаниям и умениям
Знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды
налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних
эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,
инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды
инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и
гражданина.
УМК:
И.В. Липсиц |
1.Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 кл. Учебник может быть использован в 9 кл. Издательство ВИТА пресс Москва 2013. |
3. Н.А. Заиченко Методическое пособие для учителя. Издательство ВИТА пресс Москва 2013. |
Тематическое планирование
Тема | Всего часов на тему | |
По рабочей программе | По авторской программе | |
1. Зачем нужна экономика | 1 | 1 |
2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества | 1 | 1 |
3. Как возникла экономика | 1 | 1 |
4.Как организуется производство благ | 1 | 1 |
5 Тема 5.Торговля – союзник производства | 1 | 1 |
6. Какая бывает торговля | 1 | 1 |
7. Многоликая розничная торговля | 1 | 1 |
8. Зачем нужна оптовая торговля | 1 | 1 |
9. Как оптовая торговля помогает производству | 1 | 1 |
10. Зачем нужна биржа | 1 | 1 |
11. Деньги - помощник торговли | 1 | 1 |
12. Краткая история звонкой монеты | 1 | 1 |
13. Зачем люди придумали банки | 1 | 1 |
14 Банковские деньги | 1 | 1 |
15. Как бумажные деньги стали главными | 1 | 1 |
16. Как банки сделали деньги невидимыми | 1 | 1 |
17. Как работают безналичные деньги | 1 | 1 |
18. Деньги и банки в век электроники | 1 | 1 |
19. Как работает электронная карточка | 1 | 1 |
20. Как создаётся и как работает банк | 1 | 1 |
21. Что такое кредитование | 1 | 1 |
22. Как люди зарабатываю деньги | 1 | 1 |
23. Почему существует повременная зарплата | 1 | 1 |
24. В мире профессий и заработков | 1 | 1 |
25. Как люди добиваются увеличения своих заработков | 1 | 1 |
26.Что такое карьера и как она влияет на доходы | 1 | 1 |
27. Как платят за творчество | 1 | 1 |
28. Как производство помогает творцам | 1 | 1 |
29. Что такое собственность и зачем она людям | 1 | 1 |
30. Как люди становятся собственниками | 1 | 1 |
31. За что можно лишиться собственности | 1 | 1 |
32. Экономика: как всё это работает вместе | 3 | 1 |
33-34.Резерв времени | - | 2 |
Итого: | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование по экономике
9 класс
№ урока | Тема урока | Дата
|
1 | Зачем нужна экономика | 2н09 |
2 | Как устроена хозяйственная жизнь человечества | 3н09 |
3 | Как возникла экономика
| 4н09 |
4
| Как организуется производство благ | 5н09 |
5
| Тема 5.Торговля – союзник производства | 1н10 |
6 | Какая бывает торговля | 2н10 |
7 | Многоликая розничная торговля
| 3н10 |
8 | Зачем нужна оптовая торговля
| 4н10 |
9 | Как оптовая торговля помогает производству
| 1н11 |
10 | Зачем нужна биржа | 2н11 |
11 | Деньги - помощник торговли | 3н11 |
12 | Краткая история звонкой монеты | 4н11 |
13 | Зачем люди придумали банки | 5н11 |
14 | Банковские деньги | 1н12 |
15 | Как бумажные деньги стали главными | 2н12 |
16 | Как банки сделали деньги невидимыми | 3н12 |
17 | Как работают безналичные деньги | 4н12 |
18 | Деньги и банки в век электроники | 3н01 |
19 | Как работает электронная карточка | 4н01 |
20 | Как создаётся и как работает банк | 5н01 |
21 | Что такое кредитование | 1н02 |
22 | Как люди зарабатываю деньги | 2н02 |
23 | Почему существует повременная зарплата | 3н02 |
24 | В мире профессий и заработков | 4н02 |
25 | Как люди добиваются увеличения своих заработков | 1н03 |
26 | Что такое карьера и как она влияет на доходы | 2н03 |
27 | Как платят за творчество | 1н04 |
28 | Как производство помогает творцам | 2н04 |
29 | Что такое собственность и зачем она людям | 3н04 |
30 | Как люди становятся собственниками
| 4н04 |
31 | За что можно лишиться собственности | 1н05 |
32 | Экономика: как всё это работает вместе | 2н05 |
33 | Понятие о маркетинге. | 3н05 |
34 | Обобщение знаний по теме «Экономика: как все это работает вместе» | 4н05 |