«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для _9_ класса основного общего образования

Данная рабочая учебная программа составлена для 9 класса на основании: стандарта основного общего образования по экономике (базовый уровень) 2004 г. Примерной программы для основного общего образования по экономике 2005год, и авторской программы разработанной И.В. Липсиц по экономике для 7-8 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Вита пресс», 2008 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Учебный план отводит 34 часа для изучения учебного предмета «Экономика». (Часы взяты из школьного компонента)

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Каменского района





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике для _9_ класса

основного общего образования

на 2018 – 2019 учебный год











Составитель: Фролова Светлана Владимировна

учитель географии высшей квалификационной категории















г. Камень – на – Оби

2018 год







Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена для 9 класса на основании: стандарта основного общего образования по экономике (базовый уровень) 2004 г. Примерной программы для основного общего образования по экономике 2005год, и авторской программы разработанной И.В. Липсиц по экономике для 7-8 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Вита пресс», 2008 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Учебный план отводит 34 часа для изучения учебного предмета «Экономика». (Часы взяты из школьного компонента)


Настоящая программа является основой учебного курса «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов ( если предмет введён только с 9 класса то рекомендуется данная программа для 9 класса)

Этот курс призван, с одной стороны, подготовить учащихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 10-11 классах, а с другой –сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

В данную рабочую программу, изменения по сравнению с авторской не вносились. 2 часа резервного времени, распределены следующим образом:2 часа добавлены в тему «Экономика: как всё это работает вместе»

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с

другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритета­ми для учебного предмета «Экономика» на этапе общего образования

являются

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы сред­него и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической

жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и

эффективной самореализации в экономической сфере.


Требования к знаниям и умениям

Знать/понимать

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды

налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних

эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,

инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды

инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и

гражданина.

УМК:

И.В. Липсиц

1.Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 кл. Учебник может быть использован в 9 кл. Издательство ВИТА пресс Москва 2013.


2.В комплект к учебнику входят рабочая тетрадь «Опорный конспект школьника по экономике»


3. Н.А. Заиченко Методическое пособие для учителя. Издательство ВИТА пресс Москва 2013.







Тематическое планирование




Тема

Всего часов

на тему

По рабочей программе

По авторской программе

1. Зачем нужна экономика

1

1

2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества

1

1

3. Как возникла экономика

1

1

4.Как организуется производство благ

1

1

5 Тема 5.Торговля – союзник производства

1

1

6. Какая бывает торговля

1

1

7. Многоликая розничная торговля

1

1

8. Зачем нужна оптовая торговля

1

1

9. Как оптовая торговля помогает производству

1

1

10. Зачем нужна биржа

1

1

11. Деньги - помощник торговли

1

1

12. Краткая история звонкой монеты

1

1

13. Зачем люди придумали банки

1

1

14 Банковские деньги

1

1

15. Как бумажные деньги стали главными

1

1

16. Как банки сделали деньги невидимыми

1

1

17. Как работают безналичные деньги

1

1

18. Деньги и банки в век электроники

1

1

19. Как работает электронная карточка

1

1

20. Как создаётся и как работает банк

1

1

21. Что такое кредитование

1

1

22. Как люди зарабатываю деньги

1

1

23. Почему существует повременная зарплата

1

1

24. В мире профессий и заработков

1

1

25. Как люди добиваются увеличения своих заработков

1

1



26.Что такое карьера и как она влияет на доходы

1

1

27. Как платят за творчество

1

1

28. Как производство помогает творцам

1

1

29. Что такое собственность и зачем она людям

1

1

30. Как люди становятся собственниками

1

1

31. За что можно лишиться собственности

1

1

32. Экономика: как всё это работает вместе

3

1

33-34.Резерв времени

-

2

Итого:

34

34















Календарно – тематическое планирование по экономике

9 класс

№ урока

Тема урока

Дата


1

Зачем нужна экономика

2н09

2

Как устроена хозяйственная жизнь человечества

3н09

3

Как возникла экономика




4н09

4


Как организуется производство благ

5н09

5


Тема 5.Торговля – союзник производства

1н10

6

Какая бывает торговля

2н10

7

Многоликая розничная торговля




3н10

8

Зачем нужна оптовая торговля


4н10

9

Как оптовая торговля помогает производству


1н11

10

Зачем нужна биржа

2н11

11

Деньги - помощник торговли

3н11

12

Краткая история звонкой монеты

4н11

13

Зачем люди придумали банки

5н11

14

Банковские деньги

1н12

15

Как бумажные деньги стали главными

2н12

16

Как банки сделали деньги невидимыми

3н12

17

Как работают безналичные деньги

4н12

18

Деньги и банки в век электроники

3н01

19

Как работает электронная карточка

4н01

20

Как создаётся и как работает банк

5н01

21

Что такое кредитование

1н02

22

Как люди зарабатываю деньги

2н02

23

Почему существует повременная зарплата

3н02

24

В мире профессий и заработков

4н02

25

Как люди добиваются увеличения своих заработков

1н03

26

Что такое карьера и как она влияет на доходы

2н03

27

Как платят за творчество

1н04

28

Как производство помогает творцам

2н04

29

Что такое собственность и зачем она людям

3н04

30

Как люди становятся собственниками


4н04

31

За что можно лишиться собственности

1н05

32

Экономика: как всё это работает вместе

2н05

33

Понятие о маркетинге.

3н05

34

Обобщение знаний по теме «Экономика: как все это работает вместе»

4н05



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее