Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________ И.Н.Широкова Протокол № ___ от «____»________2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по учебной работе _____________ Н.С. Соколова «____»____________2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ В.П.Широкова Приказ № ___ от «___»____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
основного общего образования
8 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Соколова Н.С.,
учитель математики, первой квалификационной категории.
п.Мулымья, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;
-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.01.2007г. № 99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты–Мансийского автономного округа–Югры, реализующих программы общего образования»;
-приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.08.2011г. № 662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 № 99»;
-основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Мулымская СОШ (в том числе: учебный план на 2017-2018 учебный год; календарный учебный график на 2017 - 2018 учебный год).
-локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
- авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова – М. Просвещение, 2014 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 8-го класса авторов Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Просвещение.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи:
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.
Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач;
Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и
явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю, в том числе контрольных работ –11 (включая итоговую контрольную работу).
Содержание обучения
1. Повторение курса алгебры 7 класса.
2. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
3. Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
4. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
5. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когдаа 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.
7. Повторениекурса алгебры 8 класса.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол-во КР |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 4 | 1 |
2 | Рациональные дроби и их свойства | 24 | 2 |
3 | Квадратные корни | 20 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5 | Неравенства | 21 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 12 | 2 |
7 | Повторение курса алгебры за 8 класс | 3 |
|
| Итого | 105 | 11 |
В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Авторская программа по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.
2. Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных организации с приложением на электронном носителе /Ю.Н. Макарычев, Н.Г Миндюк, и др. .-3-изд. -М.: Просвещение, 2014.-256 с.
3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008
4. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007.
Дополнительная литература:
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2012
Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2013.
Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997.
Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/ Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко – М.:МЦНМО:МИОО, 2008 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мулымская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре
Учитель: Соколова Н.С.
Класс: 8
Учебный год: 2017-2018
Количество часов: всего -105,в неделю - 3 часа
Плановых контрольных работ (тематических) –11
Входная контрольная работа -1
Итоговая контрольная работа - 1
Планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Уровень изучения предмета – базовый.
Планирование составлено по учебнику:«Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова – М. Просвещение, 2014 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 8-го класса авторов Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Просвещение.
№ | Тема урока | Кол-в часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Хар-ка видов деят-ти | Домашнее задание | Дата |
| |||||||
план | факт |
| |||||||||||||
Повторение курса алгебры 7 класс (4часа) |
| ||||||||||||||
1 | Повторение по теме «Линейная функция и ее график» | 1 | График линейной функции. Примеры построения графиков линейной функции. Расположение графиков функции y=kx+b при различных k и b. Построение графиков линейной функции. | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции. Уметь по графику находить значения k и b. Уметь исследовать взаимное расположение графиков линейной функции. | ФО | Карточка |
|
|
| ||||||
2 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | СР | Карточка |
|
|
| ||||||
3 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений с помощью подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | СР | Карточка |
|
|
| ||||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | График линейной функции. Формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции. Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Уметь решать системы линейных уравнений | КР | Нет |
|
|
| ||||||
Рациональные дроби и их свойства (24 часа) |
| ||||||||||||||
5 | Рациональные выражения | 3 | Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ |
| п.1 №2,21 |
|
|
| ||||||
6 | Рациональные выражения | СР | №4(б),5, 12 |
|
|
| |||||||||
7 | Рациональные выражения | СР
| №14(б,г),19, 22 |
|
|
| |||||||||
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дробь. | МД | п.2 №24,50 |
|
|
| ||||||
9 |
| №29, 32(б,г),51
|
|
|
| ||||||||||
10 | СР | 34(б-д), 44,52 |
|
|
| ||||||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь складывать и вычитывать дроби с одинаковыми знаменателями.
| МД | п.3, №55,70, 57,72 |
|
|
| ||||||
12 |
| №58(а), 60, 71 |
|
|
| ||||||||||
13 | СР | Карточка |
|
|
| ||||||||||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Нахождение общего знаменателя дробей. Формулы сокращенного умножения. Приведение к общему знаменателю | Уметь находить наименьший общий знаменатель. Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять.
| МД | П.4 №75,77,105 |
|
|
| ||||||
15 |
| №79, 84,106 |
|
|
| ||||||||||
16 | СР
| №90(а,б), 96, 99(а), 107 |
|
|
| ||||||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби». | 1 | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби. | Уметь применять знания при преобразовании выражений | КР | Нет |
|
|
| ||||||
18 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | Правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степени с натуральным показателем. | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь их применять.
| ФО | №110,112, 130 |
|
|
| ||||||
19 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | СР | №117,120, 127,131 |
|
|
| ||||||||
20 | Деление дробей | 1 | Правило деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби | Знать правила деления дробей. Уметь применять правила при выполнении упражнений | ФО | №133, 138,145. |
|
|
| ||||||
21 | Деление дробей | 1 | СР | №140(б), 146,147 |
|
|
| ||||||||
22 | Преобразование рациональных выражений | 4 | Правило умножения и деления дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения | ФО | №149,151, 174(а) |
|
|
| ||||||
23 |
| 154(а,в), 155(а),177 |
|
|
| ||||||||||
24 | МД | №159, 164(а,в), |
|
|
| ||||||||||
25 | СР | №161(а), 178,174(б) |
|
|
| ||||||||||
26 | Функция y= и ее график | 2 | Обратная пропорциональная зависимость. Построение графиков функций | Уметь строить графики функции. Уметь по графику находить значения х и у | ФО | № 180, 184(б),194, |
|
|
| ||||||
27 | Функция y= и ее график |
| № 186,190(б). 195, 196 |
|
|
| |||||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме: "Умножение и деление дробей. Функция y=". | 1 | Правило умножения и деления дробей. Функция y=. | Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики. | КР | Нет |
|
|
| ||||||
Квадратные корни (20часов) |
| ||||||||||||||
29 | Рациональные числа | 1 | Целые и натуральные числа | Уметь сравнивать рациональные числа | МД | №267 (а-г), 270, 272(а)
|
|
|
| ||||||
30 | Иррациональные числа | 1 | Рациональные и иррациональные числа | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
| № 280, 282, 284, 294 |
|
|
| ||||||
31 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Таблица квадратов натуральных чисел. Формула площади квадрата | Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | Индивид.карточки | №300, 303,306 |
|
|
| ||||||
32 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | СР
| №312, 305(а-г), 318
|
|
|
| ||||||||
33 | Уравнение вида =а | 1 | Квадратные корни. Решение уравнений | Уметь решать уравнения вида х2=а | ФО | №320, 323,330,335 |
|
|
| ||||||
34 | Нахождение приближенных значений | 1 | Применение правил округления десятичных дробей | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | СР
| №339, 343, 349 |
|
|
| ||||||
35 | Функция у и ее график | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Построение графиков | Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у= |
| №354, 356, 366 |
|
|
| ||||||
36 | Функция у и ее график | СР | №362, 364, 367, 368 |
|
|
| |||||||||
37 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 3 | Арифметический квадратный корень Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне | ФО | №371,375 |
|
|
| ||||||
38 |
| №337,383, 392,395 |
|
|
| ||||||||||
39 | СР | 402, 404, 406 |
|
|
| ||||||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратный корень из произведения, дроби, степени». | 1 | Квадратный корень из произведения дроби, степени. | Уметь находить корень из произведения и степени | КР | Нет |
|
|
| ||||||
41 | Повторение по теме «Квадратный корень из произведения, дроби, степени». | 1 | Арифметический квадратный корень Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне |
| Карточка |
|
|
| ||||||
42 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | Квадратный корень из произведения. Возведение множителя в квадрат | Уметь выносить множитель за знак корня. Уметь вносить множитель за знак корня | ФО | №409, 410, 415 |
|
|
| ||||||
43 | Индивид.карточки | №417, 418,419 |
|
|
| ||||||||||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | Уравнение х2=а. Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы при преобразовании выражений | ФО | №422 №424 №440 №426(а-г) |
|
|
| ||||||
45 | МД | №428 (б,г,е,з), 430, 432 |
|
|
| ||||||||||
46 |
| №441(б),433,434(а) |
|
|
| ||||||||||
47 | СР | №442, 436(а-в) 443 |
|
|
| ||||||||||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Правила действия с квадратным корнем». | 1 | Правила действия с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | КР | Нет |
|
|
| ||||||
Квадратные уравнения(21час) |
| ||||||||||||||
49 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Определение квадратного уравнения. Уравнение х2=а | Уметь решать неполные квадратные уравнения |
| №517, 521(а,б), 532 |
|
|
| ||||||
50 | СР | №532,525,529, 531 |
|
|
| ||||||||||
51 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | Формула корней квадратного уравнения. Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | МД | №535,538,556 |
|
|
| ||||||
52 | Индивид.карточки | №540,543, 544(б,г), 546(б,г) |
|
|
| ||||||||||
53 |
| №557, 547(а,б), 558(а) |
|
|
| ||||||||||
54 |
| СР | карточка |
|
|
| |||||||||
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | МД | №561,№563, 577 |
|
|
| ||||||
56 | СР | №564,567, 576(а),579 |
|
|
| ||||||||||
57 | Теорема Виета | 2 | Формулировка теоремы Виета. Применение теоремы Виета | Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | МД | №582,584, 597 |
|
|
| ||||||
58 | СР | 586,589, 595,599 |
|
|
| ||||||||||
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета». | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения | КР | Нет |
|
|
| ||||||
60 | Повторение по теме: «Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета». | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения |
| Карточка |
|
|
| ||||||
61 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | Формула корней квадратного уравнения. Задачи на движения. Задачи на совместную работу Теорема Виета. Формула корней квадратного уравнения. | Знать формулу корней квадратного уравнения. Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью Виета. | ФО | №600(б,д,з), №602(а,б,г,е), №603(а,д), |
|
|
| ||||||
62 | Индивид.карточки | №605(б,г), 606 (б,в) , 607(а,г,е), 614, |
|
|
| ||||||||||
63 |
| №608(б,г), 609(а), 611(а), 615 |
|
|
| ||||||||||
64 | СР | №616, №575, №578, №613 |
|
|
| ||||||||||
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач. | Знать формулу квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | МД | №618,621, 636(а) |
|
|
| ||||||
66 |
| №623,626, 637(а) |
|
|
| ||||||||||
67 | СР | №629,634, 638 |
|
|
| ||||||||||
68 |
| 632,630, 639(а) |
|
|
| ||||||||||
69 | Контрольная работа №6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений". | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений | КР | Нет |
|
|
| ||||||
Неравенства (21 час) |
|
|
|
| |||||||||||
70 | Числовые неравенства | 2 | Сравнение чисел. Знаки«», « | Знать обозначения числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства | ФО | №690 (а,б,в), 729,731 |
|
|
| ||||||
71 | СР | №743, 737, 745 |
|
|
| ||||||||||
72 | Свойства числовых неравенств | 2 | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств | МД | №751, 753, 764(а,в) |
|
|
| ||||||
73 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | СР | №785, 760, 762(а), 763 |
|
|
| ||||||||
74 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | Свойства числовых неравенств | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств |
| №769, 771, 773, 780 |
|
|
| ||||||
75 | Теоремы о свойствах числовых неравенств | Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | СР | №772,779, 781 |
|
|
| ||||||||
76 | Погрешность и точность приближения | 1 |
| Уметь находить погрешность и точность приближения | Индивид.карточки | №783(а,б), 789, 793, 797 |
|
|
| ||||||
77 | Контрольная работа №7 по теме: «Свойства числовых неравенств». | 1 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | КР | Нет |
|
|
| ||||||
78 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 1 | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | Знать обозначения пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | ФО | №801,806, 810,811 |
|
|
| ||||||
79 |
| СР | №816,825, 829,832 |
|
|
| |||||||||
80 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Свойства числовых неравенств. Числовые промежутки. Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать неравенства с одной переменной | Индивид.карточки | №837,839 841,870
|
|
|
| ||||||
81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | МД | №843,845, 848(а,б), 871 |
|
|
| ||||||||
82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
| №850,853 854(а-в),872 |
|
|
| ||||||||
83 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Карточка | №857, 859(а,в,д), 861(а),873 |
|
|
| ||||||||
84 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | СР | Карточка |
|
|
| ||||||||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Пересечение и объединение множеств. Свойства числовых неравенств | Уметь решать системы неравенств с одной переменной. Уметь находить общее решение системы | ФО | №878,880, 901 |
|
|
| ||||||
86 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Индивид.карточки | №882, 883(б,г), 884(б),902 |
|
|
| ||||||||
87 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | МД | №885, 886(а,б), 890(а,б) |
|
|
| ||||||||
88 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | СР | №892(а,б), 894,905 |
|
|
| ||||||||
89 | Доказательство неравенств | 1 | Пересечение и объединения множеств | Уметь доказывать неравенства |
| №904, 905, 918 |
|
|
| ||||||
90 | Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». | 1 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | Уметь решать системы неравенств с одной переменной | КР | Нет |
|
|
| ||||||
Степень с целым показателем. Элементы статистики.(12 часов) |
| ||||||||||||||
91 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Степень с натуральным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем | ФО | №966(а), 967(а), 970, 971 |
|
|
| ||||||
92 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Степень с целым отрицательным показателем | Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Индивид.карточки | №973,977, 980,984
|
|
|
| |||||||
93 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Степень с целым отрицательным показателем | Знать свойства с целым показателем | МД | №986,991, 1010 |
|
|
| ||||||
94 | Свойства степени с целым показателем | Свойства степени с целым показателем | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | СР | №994,1001, 1006,1008 |
|
|
| |||||||
95 | Стандартный вид числа | 2 | Умножение и деление десятичных дробей | Знать правила умножения и деления десятичных дробей |
| №1016,1019, 1021,1025 |
|
|
| ||||||
96 | Стандартный вид числа | Умножение и деление степеней с целым показателем | Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду. | СР | №1017,1023, 1026,1027 |
|
|
| |||||||
97 | Контрольная работа №9 по теме: «Свойства степени с целым показателем». | 1 | Свойства степеней с целым показателем | Уметь выполнять действия со степенями | КР | Нет |
|
|
| ||||||
98 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Сбор и группировка статистических данных | Уметь собирать и группировать статистические данные | ФО | №1029, 1031, 1040 |
|
|
| ||||||
99 | СР | №1033,1035, 1041 |
|
|
| ||||||||||
100 | Наглядное представление статистической информации | 2 | Построение столбчатых диаграмм и графиков | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики |
| №1043, 1045 |
|
|
| ||||||
101 | МД | №1049, 1057(а) |
|
|
| ||||||||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса | КР | Нет |
|
|
| |||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (3часа) |
| ||||||||||||||
103 | Повторение по теме: "Рациональные дроби". | 1 | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби. | Уметь применять знания при преобразовании выражений | СР | Карточка |
|
|
| ||||||
104 | Повторение по теме: "Квадратные корни и квадратные уравнения". | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | Уметь решать квадратные уравнения | СР | Карточка |
|
|
| ||||||
105 | Повторение по теме: "Решение задач с помощь квадратных уравнений". | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики | СР | Карточка |
|
|
|