Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра 11класс
Личностные результаты
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
навыки сотрудничества в процессе учебной, учебно-исследовательской, общественной деятельности.
способность и готовность вести диалог с другими людьми в процессе совместной деятельности.
исследовательские умения, необходимые в освоении будущих творческих профессий;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
моделировать явления и процессы, протекающие по экспоненциальной и логарифмической зависимости, с помощью формул и графиков показательной функции; исследовать реальные процессы и явления, протекающие по законам показательной логарифмической зависимости, с помощью свойств показательной и логарифмической функции.самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; самостоятельно определять цели деятельности по изучению элементарных функций и их применению, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРА
Повторение (6 часов)
Раздел 6. Степени и корни. Степенные функции. (20 часа)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция корень n-ой степени из х; их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Раздел 7. Показательная и логарифмическая функция (40 час)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Раздел 8. Первообразная и интеграл (12 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Раздел 9. Элементы теории вероятностей и математическая статистика (14 часов)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Раздел 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часа)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами
Обобщающее повторение (22 часов)
Тематическое планирование по алгебре
| Тема урока | Кол-во часов |
Повторение (6 часов) | ||
1 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
2 | Тригонометрические уравнения, неравенства, системы | 1 |
3 | Производная, ее применения для исследования функции на монотонность | 1 |
4-5 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 2 |
6 | Входная контрольная работа №1 | 1 |
Степени и корни. Степенные функции (20 часов) | ||
7-8 | Понятие корня п - й степени из действительного числа. | 2 |
9-11 | Функции у= , их свойства и графики | 3 |
12-13 | Свойства корня п-й степени | 2 |
14-17 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 4 |
18 | Контрольная работа №2 по теме ««Корень n-ой степени»» | 1 |
19-20 | Учебно-тренировочные тесты | 2 |
21-23 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 3 |
24-26 | Степенные функции, их свойства и графики. | 3 |
Показательная и логарифмическая функции (40 часов) | ||
27-29 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 |
30-35 | Показательные уравнения и неравенства | 6 |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция» | 1 |
37-39 | Понятие логарифма | 3 |
40-42 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 3 |
43-46 | Свойства логарифмов | 4 |
47-51 | Логарифмические уравнения | 5 |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | 1 |
53-56 | Логарифмические неравенства | 4 |
57-58 | Переход к новому основанию логарифма | 2 |
59-60 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 2 |
61-63 | Системы логарифмических и показательных уравнений и неравенств. | 3 |
64-65 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 2 |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические неравенства» | 1 |
Первообразная и интеграл (12 часов) | ||
67-72 | Первообразная и неопределенный интеграл | 6 |
73-77 | Определенный интеграл | 5 |
78 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (14 часов) | ||
79-81 | Статистическая обработка данных | 3 |
82-84 | Простейшие вероятностные задачи | 3 |
85-87 | Сочетания и размещения | 3 |
88 | Формула бинома Ньютона | 1 |
89-91 | Случайные события и их вероятности | 3 |
92 | Контрольная работа №7 по теме «Статистика, комбинаторика, вероятность» | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часа) | ||
93 | Равносильность уравнений | 1 |
94-96 | Общие методы решения уравнений | 3 |
97-100 | Решение неравенств с одной переменной | 4 |
101-102 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 |
103-106 | Системы уравнений | 4 |
107-113 | Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами | 7 |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения, неравенства, системы» | 1 |
Повторение (22 часа) | ||
115-118 | Производная и ее применение | 4 |
119-122 | Уравнения и неравенства | 4 |
123-126 | Текстовые задачи | 4 |
127-130 | Задачи с параметрами | 4 |
131 | Итоговая контрольная работа | 1 |
132-136 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | 5 |