ФЗ-УР-МК-08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ. 06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Специальность 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
2020
РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией ОГСЭ и ЕН
Председатель ЦК
___________ Е.В. Дербенева ” _____” ________________2020 г.
Методической службой
Руководитель МС ___________ И.В. Горбунова ”_____”________________ 2020 г.
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1557
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР по ППССЗ
_______________ А.Н. Зернин
”____”_________________2020 г.
|
Разработчик: Маковецкая О.В. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
| 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины
| 7 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 13 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| 16 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании при подготовке специалистов технического профиля по очной и заочной формам обучения, а также в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки, наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла, обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
Учебная дисциплина ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин профессиональной подготовки, изучается на 3 курсе.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки предназначена для формирования у студентов навыков социальной активности, формирования целостного представления о социальных системах, уровнях социальной защиты населения, умения составления необходимых заявительных документов, резюме, осуществлению самопрезентации при трудоустройстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать свои права адекватно законодательству;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы, обращения;
- использовать нормы позитивного социального поведения;
- составлять резюме;
- осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
знать:
- механизмы социальной адаптации;
- основные правовые гарантии инвалидов в области социальной защиты и образования;
- основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов
- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;
- функции органов труда и занятости населения.
В результате изучения дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки формируются следующие компетенции:
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла – Правовые основы профессиональной деятельности, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Психология общения.
Требования к уровню знаний, умений и подготовки студентов, приступивших к изучению дисциплины:
владеть знаниями, умениями и навыками, определёнными государственным стандартом общего образования по обществознанию, русскому языку и литературе;
владеть основами логического мышления;
владеть основами самостоятельной работы с учебной литературой;
обладать мотивацией к будущей профессиональной деятельности.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение планируется проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных компьютерных программ.
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, деловых игр, тестирования, ролевого обыгрывания ситуаций, подготовка рефератов (докладов).
В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
В соответствии с учебным планом специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) утверждено следующее количество часов (вариативная часть) на освоение программы дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки:
| количество часов |
Максимальная учебная нагрузка обучающегося | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 |
Консультации | - |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение | 26 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
Консультации | - |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ. ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ | 10 | -1,2, | ||||
ТЕМА 1.1 Законодательство Российской Федерации о правах инвалидов
| Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Основополагающие международные документы по правам человека. Механизм защиты прав человека в РФ (конституционная, государственная, судебная, собственная). Гарантии основных прав и свобод | 2 | ||||
2 | Перечень установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов. Федеральная программа «Доступная среда». Участие органов государственной власти Пермского края в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия: | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 1.1: | 4 | |||||
ТЕМА 1.2 Правовая защита инвалидов. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Социальная защита и социальное обслуживание инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов. Общественные объединения инвалидов. Понятие социальной защиты инвалидов. Законодательство РФ в области социальной защиты инвалидов. | 2 |
| |||
2 | Социальное обеспечение. Пенсии по инвалидности: трудовые, социальные, пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежемесячные денежные выплаты. Социальные услуги | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | -2,3 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
3 | № 1 Перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации. Учреждения социальной защиты г. Лысьва пермского края. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 1.2: | 6 | |||||
РАЗДЕЛ 2 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА | 6 | |||||
ТЕМА 2.1 Правовые основы оказания медицинской помощи в Российской Федерации
| Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Медицинское страхование в России. Реализация права на охрану здоровья. Оказание медицинской и лекарственной помощи. Предоставление технических средств реабилитации и услуг. Санаторно-курортное лечение инвалидов. | 2 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 2.1 | 2 | |||||
ТЕМА 2.2 Установление инвалидности | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
1 |
| 2 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия: | 2 | |||||
2 | № 2 Оформление пакета документов для установления инвалидности. Оформление пакета документов для получения путевки на санаторно курортное лечение. | 2 | ||||
Контрольная работа | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 2.2 | 4 | |||||
РАЗДЕЛ 3 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, РЕЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ. | 10 |
| ||||
ТЕМА 3.1 Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия | Содержание учебного материала | 2 |
| |||
1 | Основы социальной адаптации. Виды социальной адаптации: физиологическая, управленческая (организационная), психологическая, экономическая, педагогическая, профессиональная. Механизмы социальной адаптации: психические, социально-психологические, социальные. Виды социально-психологической адаптации: функциональная, организационная, ситуативная. | 2 | 1,2 | |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.1 | 2 | |||||
ТЕМА 3.2 Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация | Содержание учебного материала | 4 |
| |||
1 | Понятие реабилитации инвалидов. Цель реабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида. Основные мероприятия реабилитации или абилитации инвалидов в ИПРА: мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации или абилитации, по занятию спортом, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами | 2 | 1,2 | |||
2 | Профессиональная реабилитация инвалидов: профессиональная ориентация, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация. Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида. | 2 |
| |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
3 | № 3 Составление заявления на проведение МСЭ для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА). Оформление документов для получения технических средств реабилитации (ТСР) инвалидам. | 2 | ||||
Контрольные работы | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.2 | 6 | |||||
РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО, СЕМЕЙНОГО И ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | 16 |
| ||||
ТЕМА 4.1 Понятие и система гражданского права | Содержание учебного материала | 8/2 |
| |||
1 | Понятие и система гражданского права. Гражданский кодекс РФ. Понятие гражданско- правового договора. Правоспособность и дееспособность граждан. Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию). Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. | 2 | 1,2 | |||
2 | Понятие семейного права. Семейный кодекс РФ. Брачно-семейное законодательство РФ; Заключение и прекращение брака; Права и обязанности родителей и детей. | 2 |
| |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.1 | 4 | |||||
ТЕМА 4.2 Основы трудового законодательства | Содержание учебного материала | 4 |
| |||
1 | Особенности регулирования труда инвалидов. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (послед. ред.) «О занятости населения в Российской Федерации». Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам. Программы трудоустройства инвалидов. Сопровождаемое содействие занятости инвалидов. Квотирование рабочих мест. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Ответственность работодателей (должностных лиц) за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; за непредставление или несвоевременное представление (представление в искаженном виде) сведений о выполнении квоты, движении рабочих мест. Специализированные предприятия. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела | 2 | 1,2 | |||
2 | Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов. Интегрированное профессиональное обучение инвалидов. Специализированные профессиональные образовательные организации. Специальные условия для получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные образовательные программы, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов с различными нарушениями функций организма. Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь. Доступность зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. | 2 |
| |||
Лабораторные работы | - | - | ||||
Практические занятия | - | |||||
Контрольные работы | - | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся 1 – подготовить отчет по практическим работам. 2 – подготовка к дифференцированному зачету | 2 | ||||
ИТОГО ПО ТЕМЕ 4.2 | 4/2 | |||||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт | 2 |
| ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 34 |
| ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 |
| ||||
Консультации: | - |
| ||||
Всего | 36 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовые основы социальной поддержки».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ПК с программным обеспечением;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к практическим работам);
Технические средства:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- лицензионное программное обеспечение.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Законодательные акты:
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.- 31 с.
Гражданский Кодекс РФ.
Семейный кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Принята 20.11.1950 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)// ГАРАНТ.
Декларация прав и свобод человека и гражданина: принята Верховным Советом РСФСР 22.11.91 // ГАРАНТ.
Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» // Консультант Плюс.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Федеральный закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ.
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»,
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ».
Федеральный закон от 19.04.1993 года №1032-1 ФЗ « О занятости населения в РФ».
Постановление от 27.07.1996 № 901 (с изм. от 13.03.2014) «О льготах инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет"
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 536 "О порядке выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы"
Информационно-правовые поисковые системы:
1 СПС «КонсультантПлюс»
Интернет-источники:
1. Официальный интернет портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/., свободный
2. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rsl.ru .,свободный – Заглавие с экрана.
3. Электронная библиотечная система [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. Znanium.com., пароль, предоставляется библиотекой колледжа
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной и самостоятельной работы.
При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических работ.
Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Таблица 4.1
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знает Механизмы социальной адаптации; Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалида; Основы гражданского и семейного законодательства; Особенности трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; Функции органов труда и занятости населения. | 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, по результатам выполнения самостоятельной работы, проверочных работ, выступлений по обсуждаемым темам Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче дифференцированного зачета |
Продолжение таблицы 4.1
Умеет Использовать нормы позитивного социального поведения; профессией; Использовать свои права адекватно законодательству; Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; Составлять необходимые заявительные документы, обращения; Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. | 91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, по результатам выполнения самостоятельной работы, проверочных работ, выступлений по обсуждаемым темам Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче дифференцированного зачета |
Таблица 4.2 –Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, сформированности и развития общих компетенций
Результаты (формируемые общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умение организовывать свою работу на аудиторных занятиях; Делать правильный выбор способов выполнения работы; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | Индивидуальный опрос Практические занятия Контрольная работа |
Продолжение таблицы 4.2 | ||
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Уметь определять задачи поиска информации; Уметь определять необходимые источники информации; Уметь проводить отбор и анализ необходимой информации | Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умение выстраивать траектории профессионального и личностного развития; | Индивидуальный опрос Наблюдение и оценка на практических занятиях по дисциплине |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Уметь организовывать работу коллектива и команды; Уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, на внеклассных мероприятиях по дисциплине |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Уметь излагать свои мысли на государственном языке в устной и письменной форме; | Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Проявлять и пропагандировать поведение здорового образа жизни. Проявлять патриотическую позицию в жизни. | Наблюдение за студентами на уроке, при выполнении работ на практических занятиях, оценка самостоятельной работы. |
Продолжение таблицы 4.2 | ||
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Уметь определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Уметь соблюдать требования действующего законодательства. | Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, оценка самостоятельной работы |