«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа ОГСЭ.06.ПОСП

Рабочая программа "Правовые основы социальной поддержки"

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ФЗ-УР-МК-08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















Рабочая программа учебной дисциплины


ОГСЭ. 06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ


Специальность 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)




















2020


РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

ОГСЭ и ЕН


Председатель ЦК


___________ Е.В. Дербенева

” _____” ________________2020 г.


Методической службой


Руководитель МС

___________ И.В. Горбунова


”_____”________________ 2020 г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1557


УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР по ППССЗ


_______________ А.Н. Зернин


”____”_________________2020 г.















Разработчик: Маковецкая О.В. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»


СОДЕРЖАНИЕ




Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

Структура и содержание учебной дисциплины


7

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


13

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


16



1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании при подготовке специалистов технического профиля по очной и заочной формам обучения, а также в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена


Учебная дисциплина ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки, наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла, обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

Учебная дисциплина ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин профессиональной подготовки, изучается на 3 курсе.



1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки предназначена для формирования у студентов навыков социальной активности, формирования целостного представления о социальных системах, уровнях социальной защиты населения, умения составления необходимых заявительных документов, резюме, осуществлению самопрезентации при трудоустройстве.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать свои права адекватно законодательству;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы, обращения;

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- составлять резюме;

- осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

знать:

- механизмы социальной адаптации;

- основные правовые гарантии инвалидов в области социальной защиты и образования;

- основы гражданского и семейного законодательства;

- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- функции органов труда и занятости населения.


В результате изучения дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки формируются следующие компетенции:


Общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.


Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла – Правовые основы профессиональной деятельности, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Психология общения.

Требования к уровню знаний, умений и подготовки студентов, приступивших к изучению дисциплины:

  • владеть знаниями, умениями и навыками, определёнными государственным стандартом общего образования по обществознанию, русскому языку и литературе;

  • владеть основами логического мышления;

  • владеть основами самостоятельной работы с учебной литературой;

  • обладать мотивацией к будущей профессиональной деятельности.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение планируется проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных компьютерных программ.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучающимися практических заданий, деловых игр, тестирования, ролевого обыгрывания ситуаций, подготовка рефератов (докладов).

В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины


В соответствии с учебным планом специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) утверждено следующее количество часов (вариативная часть) на освоение программы дисциплины ОГСЭ. 06 Правовые основы социальной поддержки:



количество часов

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

34

Самостоятельная работа обучающегося

2

Консультации

-


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


теоретическое обучение

26

лабораторные работы

-

практические занятия

6

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультации

-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ. ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

10

-1,2,

ТЕМА 1.1

Законодательство Российской Федерации о правах инвалидов


Содержание учебного материала

4

1

Основополагающие международные документы по правам человека. Механизм защиты прав человека в РФ (конституционная, государственная, судебная, собственная). Гарантии основных прав и свобод

2

2

Перечень установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов. Федеральная программа «Доступная среда». Участие органов государственной власти Пермского края в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 1.1:

4

ТЕМА 1.2

Правовая защита инвалидов.

Содержание учебного материала

4

1

Социальная защита и социальное обслуживание инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов. Общественные объединения инвалидов. Понятие социальной защиты инвалидов. Законодательство РФ в области социальной защиты инвалидов.

2


2

Социальное обеспечение. Пенсии по инвалидности: трудовые, социальные, пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежемесячные денежные выплаты. Социальные услуги

2

Лабораторные работы

-

-2,3

Практические занятия

2

3

1 Перечень гарантий, обеспечиваемых инвалидам в Российской Федерации. Учреждения социальной защиты г. Лысьва пермского края.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 1.2:

6

РАЗДЕЛ 2 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

6

ТЕМА 2.1

Правовые основы оказания медицинской помощи в Российской Федерации


Содержание учебного материала

2

1

Медицинское страхование в России. Реализация права на охрану здоровья. Оказание медицинской и лекарственной помощи. Предоставление технических средств реабилитации и услуг. Санаторно-курортное лечение инвалидов.

2

2,3

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 2.1

2

ТЕМА 2.2

Установление инвалидности

Содержание учебного материала

2


1

Порядок направления гражданина на МСЭ. Проведение медико-социальной экспертизы. Переосвидетельствование. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (посл. ред.) «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Условия и порядок установления инвалидности. Перечень документов: в случае признания гражданина инвалидом, в случае отказа в признании гражданина инвалидом


2

2,3

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия:

2

2

№ 2 Оформление пакета документов для установления инвалидности. Оформление пакета документов для получения путевки на санаторно курортное лечение.

2

Контрольная работа

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 2.2

4

РАЗДЕЛ 3 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, РЕЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ.

10


ТЕМА 3.1

Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия

Содержание учебного материала

2


1

Основы социальной адаптации. Виды социальной адаптации: физиологическая, управленческая (организационная), психологическая, экономическая, педагогическая, профессиональная. Механизмы социальной адаптации: психические, социально-психологические, социальные. Виды социально-психологической адаптации: функциональная, организационная, ситуативная.

2

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.1

2

ТЕМА 3.2

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация

Содержание учебного материала

4


1

Понятие реабилитации инвалидов. Цель реабилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида. Основные мероприятия реабилитации или абилитации инвалидов в ИПРА: мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации или абилитации, по занятию спортом, физкультурно-оздоровительные мероприятия. Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами

2

1,2

2

Профессиональная реабилитация инвалидов: профессиональная ориентация, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация. Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида.

2


Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

2

3

№ 3 Составление заявления на проведение МСЭ для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА). Оформление документов для получения технических средств реабилитации (ТСР) инвалидам.

2

Контрольные работы

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.2

6

РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО, СЕМЕЙНОГО И ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16


ТЕМА 4.1

Понятие и система гражданского права

Содержание учебного материала

8/2


1

Понятие и система гражданского права. Гражданский кодекс РФ. Понятие гражданско-

правового договора. Правоспособность и дееспособность граждан. Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию). Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей.

2

1,2

2

Понятие семейного права. Семейный кодекс РФ. Брачно-семейное законодательство РФ;

Заключение и прекращение брака; Права и обязанности родителей и детей.

2


Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

ИТОГО ПО ТЕМЕ 3.1

4

ТЕМА 4.2

Основы трудового законодательства

Содержание учебного материала

4


1

Особенности регулирования труда инвалидов. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (послед. ред.) «О занятости населения в Российской Федерации». Программы государственных служб занятости, адресованные инвалидам. Программы трудоустройства инвалидов. Сопровождаемое содействие занятости инвалидов. Квотирование рабочих мест. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов. Ответственность работодателей (должностных лиц) за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; за непредставление или несвоевременное представление (представление в искаженном виде) сведений о выполнении квоты, движении рабочих мест. Специализированные предприятия. Самозанятость и организация инвалидами собственного дела

2

1,2

2

Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов. Интегрированное профессиональное обучение инвалидов. Специализированные профессиональные образовательные организации. Специальные условия для получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные образовательные программы, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов с различными нарушениями функций организма. Услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь. Доступность зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

2


Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

1 – подготовить отчет по практическим работам.

2 – подготовка к дифференцированному зачету

2

ИТОГО ПО ТЕМЕ 4.2

4/2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт

2


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

34


Самостоятельная работа обучающегося

2


Консультации:

-


Всего

36



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовые основы социальной поддержки».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ПК с программным обеспечением;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к практическим работам);


Технические средства:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- лицензионное программное обеспечение.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Законодательные акты:

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.- 31 с.

  2. Гражданский Кодекс РФ.

  3. Семейный кодекс РФ.

  4. Трудовой кодекс РФ.

  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Принята 20.11.1950 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)// ГАРАНТ.

  7. Декларация прав и свобод человека и гражданина: принята Верховным Советом РСФСР 22.11.91 // ГАРАНТ.

  8. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» // Консультант Плюс.

  9. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

  10. Федеральный закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

  11. Федеральный закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ.

  12. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

  13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

  14. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  15. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

  16. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

  17. Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

  18. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

  19. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

  20. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

  21. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»,

  22. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ».

  23. Федеральный закон от 19.04.1993 года №1032-1 ФЗ « О занятости населения в РФ».

  24. Постановление от 27.07.1996 № 901 (с изм. от 13.03.2014) «О льготах инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов»

  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет"

  27. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 536 "О порядке выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы"


Информационно-правовые поисковые системы:

1 СПС «КонсультантПлюс»


Интернет-источники:

1. Официальный интернет портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/., свободный

2. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rsl.ru .,свободный – Заглавие с экрана.

3. Электронная библиотечная система [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. Znanium.com., пароль, предоставляется библиотекой колледжа


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольной и самостоятельной работы.

При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических работ.

Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Таблица 4.1


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знает

Механизмы социальной адаптации;

Основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалида;

Основы гражданского и семейного законодательства;

Особенности трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

Функции органов труда и занятости населения.

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Экспертная оценка практических работ, по результатам выполнения самостоятельной работы, проверочных работ, выступлений по обсуждаемым темам

Промежуточная аттестация:

Экспертная оценка при сдаче дифференцированного зачета




Продолжение таблицы 4.1

Умеет

Использовать нормы позитивного социального поведения;

профессией;

Использовать свои права адекватно законодательству;

Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

Составлять необходимые заявительные документы, обращения;

Составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично)

71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо)

61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно)

менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Экспертная оценка практических работ, по результатам выполнения самостоятельной работы, проверочных работ, выступлений по обсуждаемым темам

Промежуточная аттестация:

Экспертная оценка при сдаче дифференцированного зачета



Таблица 4.2 –Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, сформированности и развития общих компетенций


Результаты

(формируемые общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умение организовывать свою работу на аудиторных занятиях;

Делать правильный выбор способов выполнения работы; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Индивидуальный опрос

Практические занятия

Контрольная работа



Продолжение таблицы 4.2

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Уметь определять задачи поиска информации;

Уметь определять необходимые источники информации;

Уметь проводить отбор и анализ необходимой информации

Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умение выстраивать траектории профессионального и личностного развития;

Индивидуальный опрос

Наблюдение и оценка на практических занятиях по дисциплине

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Уметь организовывать работу коллектива и команды;

Уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, на внеклассных мероприятиях по дисциплине

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Уметь излагать свои мысли на государственном языке в устной и письменной форме;

Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проявлять и пропагандировать поведение здорового образа жизни.

Проявлять патриотическую позицию в жизни.

Наблюдение за студентами на уроке, при выполнении работ на практических занятиях, оценка самостоятельной работы.



Продолжение таблицы 4.2

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, на внеклассных мероприятиях по дисциплине, оценка самостоятельной работы

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Уметь определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Уметь соблюдать требования действующего законодательства.

Наблюдение за студентами на уроке, оценка при выполнении работ на практических занятиях, контрольной работе, оценка самостоятельной работы





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее