«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа. Математика 1 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение, 2016 г.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ М.: Просвещение, 2016 г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников.

    • Формирование системы начальных математических знаний.

    • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и

соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий

сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и

вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.



ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


I четверть - 32ч

II четверть - 28 ч

III четверть - 36 ч

IV четверть - 36 ч

п/п

Тема

Кол-во часов

п/п

Тема

Кол-во часов

п/п

Тема

Кол-во часов

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Пространственные и временные представления

11

1

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0

10

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

1

Числа от 11 до 20. Нумерация

12

2

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0

21

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

6

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

8

2

Табличное сложение и вычитание

20





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

12




















Урок-экскурсия

2











Проверочная работа

1



2








Самост. работа

2



2



1



1


Тест




1



2



2


Контр. работа




2



1



1


Математ.диктант




1























Календарно-тематическое планирование


п /п

за год

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Вид
контроля

Вид деятельности учащихся

ИКТ и доп.материал

Дата

план

Дата

факт


I четверть – 32 часа



Пространственные и временные представления – 11 часов



1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Называть числа в порядке их следования при счете.


Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).


Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов бошльше (меньше) и на сколько.


Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.


Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позже)

ЭОР

ИД




2.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

ЭОР

ИД




3.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий

ЭОР

ИД




4.

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Фронтальный опрос

ЭОР

ИД




5.

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




6.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Текущий

ЭОР

ИД




7.

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




8.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий опрос

ЭОР

ИД




9.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Фронтальный опрос

ЭОР

ИД




10.

11.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

ЭОР

ИД




Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0 – 31 час



12.

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Текущий

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый н6омер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

………………………………………..

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурками.

………………………………………..





Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

ЭОР

ИД




13.

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Текущий

ЭОР

ИД




14.

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Индивидуальный

ЭОР

ИД




15.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Текущий

ЭОР

ИД




16.

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Текущий

ЭОР

ИД




17.

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Текущий

ЭОР

ИД




18.

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Текущий

ЭОР

ИД




19.

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Текущий

ЭОР

ИД




20.

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Текущий

ЭОР

ИД




21.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




22.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

ЭОР

ИД




23.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

ЭОР

ИД




24.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий

ЭОР

ИД




25.

Знаки:  (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

(больше),

Текущий

ЭОР

ИД




26.

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




27.

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Текущий

ЭОР

ИД




28.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




29.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.


Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговрки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы . Измерять отрезки и выражать их дины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).


Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ЭОР

ИД




30.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




31.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Индивидуальный

ЭОР

ИД




32.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Текущий

ЭОР

ИД





II четверть – 28 часов






33.

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Текущий

ЭОР

ИД




34.

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Текущий

ЭОР

ИД




35.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра


Текущий

ЭОР

ИД




36.

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




37.

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

ЭОР

ИД




38.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

ЭОР

ИД




39.

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Текущий

ЭОР

ИД




40.

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Текущий

ЭОР

ИД




41.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Текущий

ЭОР

ИД




42.

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Проверочная работа (35 мин)





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 6 часов



43.

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Текущий

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: +,- 1; +,- 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

……………………………………..


Выделять задачи из предложенных текстов.

ЭОР

ИД




44.

Прибавить число 1

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




45.

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

ЭОР

ИД




46.

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД




47.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей








1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

ЭОР

ИД




48.

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 40 часов



49.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.








Выполнять сложение и вычитание вида а+,- 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.























Контролировать и оценивать свою работу.

ЭОР

ИД




50.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД




51.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




52.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




53.

54.

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Текущий

ЭОР

ИД




55.

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД




56.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




57.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




58.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД




59.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД




60.

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД




III четверть – 36 часов






61.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




62.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД




63.

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




64.

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




65.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий













Выполнять вычисления вида: …+- 4






Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, …+6, …+7, …+8, …+9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям (…+5=…+2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



























Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Выполнять вычисления вида: 6-…, 7-…, 8-…, 9-…, 10-…, применяя знания состава чисел 6,7,8,9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.


Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.


Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.


ЭОР

ИД




66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Текущий

ЭОР

ИД




67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

ЭОР

ИД




68.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




69.

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Тест (7 мин)

ЭОР

ИД




70.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Текущий

ЭОР

ИД




71.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




72.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД




73.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Самостоятельная работа (15 мин)

ЭОР

ИД




74.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




75.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

ЭОР

ИД




76.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Тематический

ЭОР

ИД




77.

Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Тематический

ЭОР

ИД




78.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД




79.

Решение на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




80.

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Проверочная работа (10 мин)

ЭОР

ИД




81.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

ЭОР

ИД




82.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД




83.

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




84.

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

ЭОР

ИД




85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Текущий

ЭОР

ИД




86.

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однознач. чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




87.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД




88.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Текущий

ЭОР

ИД




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 8 часов



89.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий














Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.



Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

ЭОР

ИД




90.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




91.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

ЭОР

ИД




92.

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД




93.

Литр

1


Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД




94.

95.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбинированный

Таблица сложения однознач.чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Математический диктант (5 мин)

ЭОР

ИД




96.

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД




IV четверть – 36 часов

Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 часов








ЭОР

ИД


97.

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.


Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.


Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.


Составлять план решения задачи в два действия.


Решать задачи в два действия.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

ЭОР

ИД




98.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Текущий

ЭОР

ИД




99.

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

ЭОР

ИД




100.

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Текущий

ЭОР

ИД




101.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




102.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




103.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД




104.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест (15 мин)

ЭОР

ИД




105.

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД




106.

107.

108.

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

ЭОР

ИД




Табличное сложение и вычитание – 24 часа








ЭОР

ИД

109.


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений


Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, прменять знания и способы действий в измененных условиях.

























Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составляется узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

ЭОР

ИД




110.

Случаи сложения

+2,

+3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД




111.

Случаи сложения

+4

1


Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД




112.

Случаи сложения

+5

1



Текущий

ЭОР

ИД




113.

Случаи сложения

+6

1

Комбинированный


Индивидуальный опрос

ЭОР

ИД




114.

Случаи сложения

+7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

ЭОР

ИД




115.

Случаи сложения

+ 8, + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

ЭОР

ИД




116.

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

ЭОР

ИД




117.

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД




118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Тест (15 мин)

ЭОР

ИД




119.

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




120.

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




121.

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Самостоятельная работа (15 мин)

ЭОР

ИД




122.

Случаи вычитания

13 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




123.

Случаи вычитания

14 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




124.

Случаи вычитания

15 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




125.

Случаи вычитания

16 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




126.

Случаи вычитания

17 – , 18 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




127.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

ЭОР

ИД




128.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

ЭОР

ИД








Итоговое повторение – 4 часа


ЭОР

ИД




129.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос


ЭОР

ИД




130.

Решение задач

1

Комбинированный


Текущий

ЭОР

ИД




131.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный


Тематический

ЭОР

ИД




132.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Текущий

ЭОР

ИД






















5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее