Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» предназначена для обучающихся 1 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- Рабочая программа по учебному предмету «Математика» предназначена для учащихся 1 класса и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана Школы № 52, с учетом авторской программы М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1-4 классы» (М.: Просвещение, 2016).
УМК: Учебник: «Математика», М.И. Моро, С.И. Волкова, в 2 ч.
М. « Просвещение», 2017.
Рабочая тетрадь: «Математика», М.И. Моро, С.И. Волкова, в 2ч.
М. « Просвещение», 2017.
Место курса в учебном плане
Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение русского языка в 1 классе отводит 132 часа для обязательного изучения учебного предмета «Математика», из расчета 4 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Цель рабочей программы:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения математики с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Содержание курса
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже). Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… | 8 |
2 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). | 28 |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 56 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 12 |
5 | Табличное сложение и вычитание. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое Повторение. |
| 6 |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение | Количество контрольных работ |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | 1 |
2 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | 56 | |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 12 | |
5 | Табличное сложение и вычитание. | 22 | |
6 | Итоговое Повторение. | 6 | 1 |
| Итог. | 132 | |
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема, количество часов
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Возможные виды деятельности учащихся
| Дата | ||
Освоение предметных знаний
| Универсальные учебные действия
| плану | факту |
четверть (36ч). Подготовка к изучению чисел.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч).
1 | Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов.
| Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
4.Коммуникативные При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
| Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. |
|
|
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
| Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.
|
|
| |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо.
| Ориентировка в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа. | Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».
Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку». |
|
| |
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
| Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки. |
|
| |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше».
| Введение понятия «столько, сколько». | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора. |
|
| |
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
| Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами. |
|
| |
7 | Уравнивание предметов и групп предметов.
| Уравнивание предметов и групп предметов.
| Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки. |
|
| |
8 | Входная диагностическая работа.
| Сравнение и уравнивание групп предметов. Определение пространственных и временных отношений | Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения. |
|
| |
9
| Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч). Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.
| Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифры 1. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. | Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1. |
|
|
10 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.
| Название и запись цифрой натурального числа 2. Упражнение в написании цифры 2. Составление математического рассказа по рисунку. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. |
|
| |
11 | Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3.
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. |
|
| |
12 | Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств.
| Знакомство с названием и записью математических знаков. Понятие «равенство», «неравенство». Составление математического рассказа по рисунку. Пропедевтика темы «Задача». | Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами. |
|
| |
13 | Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4.
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 . Пропедевтика темы «Задача». | 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами.
|
|
|
14 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
| Сравнение предметов по длине. Пропедевтика темы «Задача». |
| Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше. |
|
|
15 | Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5.
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в прямом и обратном счёте. Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача». |
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. |
|
|
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
. | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Упражнение в прямом и обратном счёте. Пропедевтика темы «Задача».
|
| Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами.
|
|
|
17 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча. Пропедевтика темы «Задача». |
1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
|
|
|
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
| Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии.
Пропедевтика темы «Задача». | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение. |
|
|
20 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача». | Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков. |
|
|
21 | Знаки больше, меньше, равно.
| Понятия «равенство», «неравенство». Запись результата сравнения. Пропедевтика темы «Задача». |
| Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. |
|
|
22 | Равенство. Неравенство.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Запись результата сравнения. |
| Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений. |
|
|
23 | Многоугольник.
| Распознавание геометрических фигур. Многоугольники. Пропедевтика темы «Задача».
|
| Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений. |
|
|
24 | Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 6.
Пропедевтика темы «Задача». | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
|
|
|
25 | Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 7. Пропедевтика темы «Задача».
| 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.
|
|
|
26 | Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 8. Сравнивать любые 2 числа ,записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача». |
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись. |
|
|
27 | Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 9. Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача».
|
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. |
|
|
28 | Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10.
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача». |
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. |
|
|
29 | Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
| Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача».
Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки) |
| Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
|
|
30 | Единица длины сантиметр.
| Измерение отрезков в сантиметрах. Пропедевтика темы «Задача». | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). |
Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу. |
|
|
31 |
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки.
|
Вычерчивание отрезков заданной длины. Пропедевтика темы «Задача». | Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 4.Коммуникативные Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства.
|
Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. |
|
|
32 | Число 0. Цифра 0.
| Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра « Круговые примеры». Пропедевтика темы «Задача».
|
| Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки. |
|
|
33 | Сложение и вычитание с числом 0.
| Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Пропедевтика темы «Задача». |
| Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. |
|
|
34 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». |
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
35 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».
| Закрепление знания состава чисел. Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур. |
| Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. |
|
|
36 | Проверочная работа.
| Соотнесение рисунка и записи. Вставка пропущенных чисел. |
| Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы |
|
|
2 четверть (28ч).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч).
37
| Сложение и вычитание вида 1
| Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
| Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида 1. Находить значения выражений.
|
|
|
38 | Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1.
| Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. |
4.Коммуникативные Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства | Выполнять сложение и вычитание вида 1. Вставлять пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывать в окошки нужные числа: Решать задачи Находить значения выражений. |
|
|
39 | Сложение и вычитание вида 2
| Приёмы прибавления и вычитания числа 2. |
| Выполнять сложение и вычитание вида 2. Измерять и сравнивать длины отрезков Находить значения выражений. |
|
|
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).
| Названия компонентов и результата сложения. Использование этих терминов при чтении записей. |
| Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывать для каждого рисунка свое равенство; Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. |
|
|
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
| Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида 1 и 2. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Рисовать схему к задаче и решать ее. |
|
|
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. | 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составлять по схемам задачи и решать их. Вставлять в выражения пропущенные числа |
|
|
43 | Составление и заучивание таблиц 2.
| Составление и заучивание таблиц 2. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок
| Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Решать задачи. Находить значения выражений. Составлять таблицы 2. |
|
|
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их. Находить значения выражений. Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием. |
|
| |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
| Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
|
|
46 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
47,48 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа с геометрическим материалом. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной. |
|
| |
49 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
50 | Сложение и вычитание вида 3
| Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
|
|
51 | Сложение и вычитание вида 3
| Сложение и вычитание вида 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида 3. Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Вставлять в выражения пропущенные числа. 4.Коммуникативные Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.
| Выполнять сложение и вычитание вида 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
|
|
52 | Сложение и вычитание вида 3. Измерение и сравнение отрезков.
| Сложение и вычитание вида 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
| Выполнять сложение и вычитание вида 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. |
|
| |
53 | Составление и заучивание таблиц 3.
| Составление и заучивание таблиц 3. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Выполнять сложение и вычитание вида 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. |
|
| |
54 | Присчитывание к числу и отсчитывание по 3.
| Сложение и вычитание вида 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
| Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком. |
|
| |
55 | Текстовая задача.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. РРРабота с геометрическим материалом: составление фигуры. |
1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). |
|
|
56 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. | Дополнять условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертить геометрические фигуры, проводить в них отрезки для получения новых фигур. |
|
| |
57 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
58 | Странички для любознательных
| Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
59,60,61 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. |
|
| |
62 | Решение текстовых задач.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. |
|
| |
63 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
| Самостоятельная работа с тестами. | Контролировать и оценивать свою работу. |
|
| |
64 | Решение текстовых задач.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. |
|
|
четверть. 40ч. Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) 28ч.
1,2 | Повторение пройденного (вычисления вида 1,2,3; решение текстовых задач)
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.
4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений. |
|
|
3 | Сложение и вычитание вида 4.
| Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел. |
|
|
4 | Решение задач на разностное сравнение чисел.
| Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. |
|
| |
5 | Составление и заучивание таблиц 4.
| Составление и заучивание таблиц 4. Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. |
|
| |
6 | Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия.
| Перестановка слагаемых. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
| |
7 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия.
| Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. |
|
| |
8 | Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев.
| Перестановка слагаемых. Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек квадраты. |
|
| |
9 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия.
| Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
|
| |
10. | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия.
| Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
|
| |
11. | Решение задач в 2 действия.
| Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение чисел в пределах 10 с использованием таблицы Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
|
|
12 | Странички для любознательных.
| Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
13, 14 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».
| Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
|
| |
15, 16 | Связь между суммой и слагаемыми.
| Называние компонентов и результата действия сложения: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблица сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
|
| |
17 | Решение задач и выражений.
| Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Составлять и решать задачи. Использовать знание таблицы сложения при вычитании.
|
|
| |
18 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
| Называние компонентов и результата действия вычитания. Решение задач. Нахождение значений выражений.
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4.Коммуникативные Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. |
|
|
19 | Вычитание из чисел 6 и 7.
| Состав чисел 6-7. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел.
|
|
| |
20 | Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми.
| Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Вычитать из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивать отрезки по длине. |
|
| |
21 | Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми.
| Состав чисел 8-9. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых |
|
| |
22 | Подготовка к решению задач в 2 действия.
| Решение задач. Нахождение значений выражений. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. |
|
| |
23 | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания.
| Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Сравнение отрезков по длине. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. |
|
| |
24 | Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания.
| Повторение состава чисел. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач.
| Вычитать из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. |
|
| |
25 | Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов.
| Единица измерения массы: кг. Установление зависимости между величинами. Решение задач.
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости | Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине. |
|
|
26 | Единица вместимости литр.
| Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. Решение задач.
| Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. |
|
| |
27 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились».
| Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение задач. | Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. |
|
| |
28 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
| Тесты с выбором правильного ответа.
| Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
|
|
| |
| Числа от11 до 20. Нумерация (12ч). |
|
|
|
|
|
1 | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
| Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. |
|
|
2 | Образование и сравнение чисел второго десятка.
| Образование и сравнивать чисел второго десятка. Решение задач в 2 действия.
| Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. |
|
| |
3 | Чтение и запись чисел второго десятка.
| Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 11 до 20. Решение задач в 2 действия.
| Сравнивание отрезков. |
|
| |
4 | Единица длины – дециметр.
| Единица длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни |
|
|
5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия.
| 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
|
|
6 | Странички для любознательных.
| Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
7,8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия.
| Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. |
|
| |
9 | Текстовые задачи в 2 действия.
| Текстовые задачи в 2 действия.
| Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. |
|
| |
10 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.
| Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. |
|
|
| |
11,12 | Контроль и учёт знаний.
| Текстовые задачи в 2 действия.
| Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. |
|
|
четверть. 28ч. Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание (продолжение) 22ч.
1 | Табличное сложение. (11ч.) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач.
|
1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
|
2 | Случаи сложения вида +2, +3.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
3 | Случаи сложения вида +4.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
4 | Случаи сложения вида +5.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
5 | Случаи сложения вида +6.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
6 | Случаи сложения вида +7.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
7 | Случаи сложения вида +8, +9.
| Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
8 | Таблица сложения.
| Таблица сложения.
Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
9 | Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений.
| Таблица сложения. Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
10 | Странички для любознательных.
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в 2 действия; цепочки | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
| |
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| Решение текстовых задач. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
|
| |
1 | Табличное вычитание. (12ч.) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
| Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (12-5= 12-2-3) 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. |
|
|
2 | Случаи вычитания из числа 11.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
|
| |
3 | Случаи вычитания из числа 12.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
4 | Случаи вычитания из числа 13.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
5 | Случаи вычитания из числа 14.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
6 | Случаи вычитания из числа 15.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
7 | Случаи вычитания из числа 16.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
8 | Случаи вычитания из чисел17,18.
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
9 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
| Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
10 | Странички для любознательных. Работа над ошибками. | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
| Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. |
|
| |
12 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Тесты с выбором правильного ответа. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений. Работа с отрезками. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
|
| |
| Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
| Сбор информации. Наблюдение и анализ цветочных узоров. Составление узоров. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
|
|
1 | Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились в 1 классе» 5ч Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
|
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
|
2 | Итоговая проверочная работа
| Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
| |
3 | Работа над ошибками. Решение задач.
| Решение текстовых задач. Установление зависимости между величинами. | Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
|
| |
4 | Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины».
| Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. |
|
|
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|