ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе:
-Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
-федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009);
-примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009),
-программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 клаcc. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г.№1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);
- учебного плана МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа » Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 -2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №72 от 31 августа 2013 года);
- годового календарного учебного графика МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
устава школы МБОУ «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа –
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, добавлен 1 час за счёт школьного компонента. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010-2013.
Математика: Дидактические материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2011.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов по плану: всего - 204 ч; в неделю - 6 ч; контрольных работ - 13 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль учебных достижений.
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:
№ | Название темы | Количество часов (6 часов в неделю) По рабочей программе |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 12 |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 28 |
3 | Целые числа | 38 |
4 | Рациональные числа | 46 |
5 | Десятичные дроби | 41 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 23 |
7 | Повторение | 16 |
| ИТОГО | 204 |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
Повторение курса математики 5 класса (12ч)
Отношения, пропорции, проценты(28ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Знать определение отношения, пропорции, процента.
Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.
Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).
Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.
Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.
Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.
Целые числа (38ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.
Уметь выполнять действия с целыми числами.
Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.
Уметь представлять целые числа на координатной оси.
Рациональные числа (46ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Знать определение рационального числа.
Знать законы сложения и вычитания.
Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.
Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.
Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.
Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.
Десятичные дроби (41ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Знать определение десятичной дроби.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уметь выполнять приближенные вычисления.
Уметь решать сложные задачи на проценты.
Обыкновенные и десятичные дроби(23ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Знать определение действительного числа.
Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.
Знать: Декартова система координат на плоскости.
Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.
Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.
Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.
Уметь строить точки на координатной плоскости.
Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.
Повторение(16ч)
.
Календарно-тематическое планирование
Повторение курса 5 класса(6 ч)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках
-повторить основные понятия курса 5 класса
-овладеть умением: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика»-5;выполнять задания по выбранному способу действия;выбирать наиболее рациональный способ решения задач.
Образовательные цели/задачи педагога на уроках:
-создать условия для обобщения и систематизации знаний по основным темам курса Математика-5; для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
№ п/п
| Количество часов
| Тема урока
| Дата |
Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение курса математики 5 класса (6ч.) | |||||
1 | 1 | Натуральные числа. |
|
| С.231 №1110(б,г) |
2
| 1 | Измерение величин.
|
|
| Работа по карточкам |
3
| 1 | Делимость натуральных чисел.
|
|
| С.232 №1125(б), №1129, №1131 (доп.) |
4 | 1 | Обыкновенные дроби.
|
|
| С.232 №1132, №1142(2 стр.) |
5 | 1 | Смешанные числа.
|
|
| С.232 №1134(б)№1135(б) |
6.
| 1 | Входная контрольная работа.
|
|
|
|
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (28 ч.) | |||||
7
| 1 | Анализ контрольной работы. Отношения чисел и величин |
|
| П.1.1с.5-7 №№10(б,г,е), №12(2 стр.) |
8
| 1 | Отношения чисел и величин
|
|
| П.1.1с.5-7 №16(б,г), №17(б,г), №18 (б,г) |
9
| 1 | Масштаб
|
|
| П.1.2. с.9-11, №23(б), №24(б,г,е) |
10
| 1 | Решение задач по теме: «Масштаб» |
|
| П.1.2. с.9-11, №29(б), №31, №34(устно) |
11
| 1 | Деление чисел в данном отношении
|
|
| П.1.3. с.12-13, №38(устно), №40 |
12 | 1 | Деление чисел в данном отношении |
|
| П.1.3. с.12-13, №42, №44(б) |
13
| 1 | Решение задач по теме: «Деление чисел в данном отношении» |
|
| П.1.3. с.12-13, №44((д), №43(доп.) |
14
| 1 | Пропорции. Чтение и запись пропорций |
|
| П.1.4 с.14-16, №45(устно), №46(б,г), №47(б,г) |
15
| 1 | Основное свойство пропорции
|
|
| П.1.4 с.14-16, №49(б,г), №50(б,г) |
16
| 1 | Нахождение неизвестного члена пропорции |
|
| П.1.4 с.14-16, №51(б,г), №52(б,г) |
17
| 1 | Решение уравнений на нахождение неизвестного члена пропорции |
|
| П.1.4 с.14-16, №52(б,г), №53(б,г), №54(б,г) |
18
| 1
| Прямая пропорциональная зависимость
|
|
| П.1.5 с.18-20, №62(а-устно), №64(устно), №66(б) |
19
| 1 | Обратная пропорциональная зависимость
|
|
| П.1.5 с.18-21, №62(б-устно), №70(б, в-устно), №73 |
20
| 1
| Решение задач на прямую и обратную зависимость |
|
| П.1.5 с.18-21, №67(б), №75(б) |
21
| 1 | Обобщение по теме: «Отношения и пропорции» |
|
| П.1.4-п.1.5 №60(б,г), №76, №77(б) |
22
| 1 | Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции» |
|
| П.1.4-п.1.5, правила |
23
| 1
| Анализ контрольной работы. Понятие о проценте. |
|
| П.1.6 с.23-25, №93-№94 - устно, №95(3 последних числа), №96(б) |
24
| 1 | Запись процентов в виде дроби и наоборот |
|
| П.1.6 с.23-25, №101(г,д,е), №102 |
25
| 1 | Нахождение процента от числа
|
|
| П.1.6 с.23-25, №103(2 стр.), №104(б,г - устно), №105(б) |
26
| 1
| Нахождение числа по его процентам |
|
| П.1.6 с.23-25, №106, №108, №109(б-устно) |
27
| 1 | Задачи на проценты |
|
| П.1.7 с.28-30, №122(б) №124 |
28 | 1 | Решение задач на проценты |
|
| П.1.7 с.28-30, №127(б), №128(б), |
29
| 1 | Решение задач на проценты |
|
| П.1.7 с.28-30, №130, №132(б,г), №133(б,г) |
30
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Проценты» |
|
| П.1.7 с.28-30, №118, №134(б), №135(б) |
31
| 1
| Круговые диаграммы
|
|
| П.1.8 с.31-32, №137(устно), №140 |
32 | 1 | Решение задач по теме: « Круговые диаграммы» |
|
| П.1.8 с.31-32, №141, №143 |
33 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Проценты» |
|
| П.1.6-п.1.7 №112, №114, №119 |
34 | 1 | Контрольная работа по теме «Проценты» |
|
| П.1.6-п.1.7, правила |
Глава 2. Целые числа (38ч.) | |||||
35
| 1 | Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа. |
|
| П.2.1 с.45-47, №№202-№204 – устно, №205 |
36
| 1 | Отрицательные целые числа.
|
|
| П.2.1 с.45-47, №206(2 стр.), №207(б-устно) |
37
| 1
| Противоположные числа.
|
|
| П.2.2 с.47-49, №208-№210(устно) |
38
| 1 | Модуль числа.
|
| | П.2.2 с.47-49, №222(б,г), №223(б,г), №224(б,г) |
39
| 1
| Сравнение целых чисел.
|
| | П.2.3 с.50-51, №233-№235 – устно, №239 |
40
| 1 | Сравнение целых чисел. |
| | П.2.3 с.50-51, №237(устно), №242(б), №243(б,г) |
41
| 1
| Сложение целых чисел
|
| | П.2.4 с.52, №248(б,г), №250(устно), №251(устно) |
42
| 1 | Сложение чисел одинаковых знаков |
|
| П.2.4 с.52, №249(а – устно), №254(2 стр.) |
43 | 1 | Сложение чисел одинаковых знаков |
| | П.2.4 с.52 №258(устно), №260 |
44 | 1
| Сложение чисел с разными знаками
|
|
| П.2.4 с.53, №249(б – устно), №256 (2 стр. – устно), 257(2 стр.) |
45 | 1
| Сложение чисел с разными знаками |
|
| П.2.4 с.53, №263, №264(2 столб.) |
46
| 1 | Законы сложения целых чисел.
|
|
| П.2.5 с.55-56, №265-№266 – устно, №271(б,г), №272(2 столб.) |
47
| 1 | Вычитание чисел одинаковых знаков |
|
| П.2.6 с.58-59, №281-№283 – устно, №286(2 стр. |
48
| 1 | Вычитание чисел с разными знаками |
|
| П.2.6 с.58-59, №287(2,4 столб.), №289(устно) |
49
| 1 | Решение задач на вычитание |
| | П.2.6 с.58-59, №291, №293 |
50
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел» |
|
| П.2.4-п.2.6 с.58-59, №278(б,г), №279(2 стр.), №299(в,д), №300(в,д) |
51
| 1 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание целых чисел» |
|
| П.2.3-п.2.6, №241, №280(2 столб.) |
52
| 1 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел» |
|
| П.2.3-п.2.6, правила |
53
| 1 | Анализ контрольной работы. Произведение целых чисел |
|
| П.2.7 с.61-63, №302(устно), №305(2 стр.) |
54
| 1 | Законы умножения целых чисел |
|
| П.2.7 с.61-63, №307(б,г), №308(3 столбик – устно), №310(2 столб.) |
55
| 1 | Решение примеров на умножение целых чисел |
|
| П.2.7 с.61-63, №315(2 стр.), №319(2,4 столб.), №324(б,г) |
56
| 1 1 | Частное целых чисел
|
|
| П.2.8 с.65-67, №331-№332 – устно, №335(б,г), №337(устно) |
57
| 1 | Решение примеров на деление целых чисел |
|
| П.2.8 с.65-67, №339, №341(2 столб) |
58
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Произведение и частное целых чисел» |
|
| П.2.7-п.2.8 №342(в,д), №328(2 стр.) |
59
| 1 | Распределительный закон
|
|
| П.2.9 с.67-69, №344(2 стр.), №345(2 стр.),346(2 столбик - дополнительно) |
60
| 1 | Решение заданий на применение распределительного закона |
|
| П.2.9 с.67-69, №357 (2 стр.), №358(2 стр.) |
61 | 1 | Раскрытие скобок |
|
| П.2.10 с.70-71, №364-№366(2 столб.) |
62
| 1 | Заключение в скобки
|
|
| П.2.10 с.70-71, №374(2 столб.), №375(2 столб.) |
63
| 1 | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
|
| П.2.10 с.70-71, №368(2 стр.), №370(2 стр.), №376(2 столб.) |
64 | 1 | Действия с суммами нескольких слагаемых
|
|
| П.2.11 с.73-74, №№377(устно), №378(устно), №379(2 столб.) |
65
| 1 | Действия с суммами нескольких слагаемых
|
|
| П.2.11 с.73-74, №380(2 столб), №381(3 столб.) |
66
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Действия с суммами нескольких слагаемых» |
|
| П.2.11 с.73-74, №382(б,г), №383(б,г), №394(2 столб.) |
67 | 1 | Представление целых чисел на координатной оси.
|
|
| П.2.12 с. 74-76, №386-№387 – устно, №391(2 стр.) |
68
| 1 | Представление целых чисел на координатной оси. |
|
| П.2.12 с. 74-76, №392(б,г), №393(б,г) |
69
| 1 | Обобщающий урок по теме: «Целые числа» |
|
| П.2.7-п.2.12 №323(2 стр.), №341(3 столб.), №381(2 столб.) |
70
| 1 | Контрольная работа по теме: «Произведение и частное целых чисел» |
|
| П.2.7-п.2.12, правила |
71
| 1 | Анализ контрольной работы. Занимательные задачи |
|
| С.83 №415, №417 |
72
| 1 | Решение занимательных задач |
|
| С.84 №418(б,в), №420(б,г) |
Глава 3. Рациональные числа (46ч.) | |||||
73
| 1 | Отрицательные дроби
|
|
| П.3.1 с.87-89, №435-№437(устно), №445(б,г,е), №446(б,г,е) |
74
| 1 | Модуль отрицательной дроби |
|
| П.3.1 с.87-89, №438-№440(устно), №443. №449(б,г.е) |
75
| 1 | Рациональные числа
|
|
| П.3.2 с.90-92, №451-№453(устно), №462, №464(2 стр.) |
76
| 1 | Решение задач по теме: «Рациональные числа» |
|
| П.3.2 с.90-92, №455-№457(устно), №465(2 стр.), №466(2 стр.), №468 |
77 | 1 | Сравнение рациональных чисел
|
|
| П.3.3 с.94-96, №477-№478-устно, №479(2 столб.), №481 |
78
| 1 | Решение задач по теме: « Сравнение рациональных чисел» |
|
| П.3.3 с.94-96, №483, №486, №487(2 стр.) |
79
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Сравнение рациональных чисел» |
|
| П.3.3 с.94-96, №488(2 столб.), №490, №494(2 стр.) |
80
| 1 | Сложение дробей |
|
| П.3.4 с.97-101, №501(2 стр.), №5604 |
81 | 1 | Решение примеров на сложение дробей
| | | П.3.4 с.97-101, №503(б,г), №505 |
82
| 1 | Вычитание дробей
| | | П.3.4 с.97-101, №507, №509(2 стр.) |
83
| 1 | Решение примеров на вычитание дробей
|
|
| П.3.4 с.97-101, №510, 511(2,3 стр.) |
84
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
|
| П.3.4 с.97-101, №513(2 стр.), №515(2 стр.) |
85 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
|
| П.3.1-п.3.4 №450(2 стр.), №495, №518 |
86 | 1 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
|
| П.3.1-п.3.4, правила |
87
| 1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей
|
|
| П.3.5 с.101-103, №519- №520-устно, №526(2 стр.), №529(2 столб.) |
88 | 1 | Умножение дробей
|
|
| П.3.5 с.101-103, №528(2 стр.), №531(2 стр.) |
89
| 1 | Деление дробей | |
| П.3.5 с.101-103, №521-№522 – устно, №536(2 тр.) |
90 | 1 | Деление дробей | |
| П.3.5 с.101-103, №535(б,г), №538(2 стр.) |
91
| 1 | Умножение и деление дробей | |
| П.3.5 с.101-103, №527(2 стр.), №530(2 стр.), №537(2 стр.) |
92
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей» |
|
| П.3.5 с.101-103, №529(3 столб.), №539(2 стр.) |
93
| 1 | Законы сложения и умножения
| |
| П.3.6 с.106-108, №547(устно), №549(2 столб.), №553(2 стр.) |
94
| 1 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей» |
|
| П.3.5-п.3.6 №540(2 стр.), №541(б,г), №546(б,г) |
95
| 1 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дробей» |
|
| П.3.5-п.3.6, правила |
96 | 1
| Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака.
| |
| П.3.7 с.109-111, №564(б,г), №565(б,г), №566(б,г) |
97
| 1 | Смешанные дроби произвольного знака.
|
|
| П.3.7 с.109-111, №567(2 стр), №568(2 стр.), №569(б,г) |
98
| 1 | Решение примеров со смешанными дробями произвольного знака | |
| П.3.7 с.109-111, №570(2,стр.), №572(в,д), №573(г,е) |
99
| 1 | Решение примеров со смешанными дробями произвольного знака | |
| П.3.7 с.109-111, №574(2 стр.), №575(2 стр.), №577(2 стр.) |
100
| 1 | Упрощение выражений со смешанными дробями произвольного знака |
|
| П.3.7 с.109-111, №581(2 столб. –устно), №584, №585(2 столб.) |
101
| 1
| Изображение рациональных чисел на координатной оси |
|
| П.3.8 с.114-117, №589-№590 – устно, №593 |
102
| 1 | Длина отрезка. Вычисление координаты середины отрезка |
|
| П.3.8 с.114-117, №595, №597(б), №600 |
103
| 1 | Среднее арифметическое нескольких чисел |
|
| П.3.8 с.114-117, №603(б,г), №605, №612(доп.) |
104
| 1
| Уравнение. Корень уравнения
|
|
| П.3.9 с.120-122, №618(2 стр.), №619(2 стр.), №620(2 стр.) |
105
| 1 | Алгоритм решения уравнений |
|
| П.3.9 с.120-122, №621(2 стр.), №622(2 стр.) |
106
| 1 | Решение уравнений |
|
| П.3.9 с.120-122, №623(2 стр.), №624(2 столб.), №625(2 стр.) |
107
| 1 | Решение уравнений |
|
| П.3.9 с.120-122, №627(2 стр.), №628(б,г,е,з) |
108
| 1
| Алгоритм решения задач с помощью уравнений |
|
| П.3.10 с. 123-126, №630(б,г), №631(доп.) |
109
| 1 | Решение задач с помощью уравнений.
|
|
| П.3.10 с. 123-126, №632(б,г), №633(б) |
110 | 1 | Решение задач с помощью уравнений.
|
|
| П.3.10 с. 123-126, №634(б,г), №635(б), №637(б,г) |
111
| 1 | Самостоятельная работа по теме: «Уравнения» |
|
| П.3.10 с. 123-126, №638(б), №639(б), №640(б) |
112 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Уравнения» |
|
| П.3.9-п.3.10, №629(б,г.е), №642(б), №645(б) |
113
| 1 | Контрольная работа по теме: «Уравнения»
|
|
| П.3.9-п.3.10, правила |
114 | 1 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения
|
|
| С.127-129, №655, №657(устно), №658(в,д) |
115
| 1 | Упрощение буквенных выражений |
|
| С.127-129, №659(б,г), №662 |
116
| 1 | Решение задач на составление буквенных выражений
|
|
| С.127-129, №663, №666(б) №668(б,г,е) |
117
| 1 | Занимательные задачи
|
|
| С.138-140, №709, №711 |
118
| 1 | Р Решение занимательных задач |
|
| С.138-140, №714, №716 |
Глава 4. Десятичные дроби (41ч.) | |||||
119
| 1 | Понятие положительной десятичной дроби
|
|
| П.4.1 с. 142-145, №724(б,г), №725(б,г), №727(2 стр.), |
120
| 1 | Понятие положительной десятичной дроби
|
|
| П.4.1 с. 142-145, №728(устно), №730(б,г), №733 |
121
| 1
| Сравнение положительных десятичных дробей |
|
| П.4.2 с.146-148, №739-№741 – устно, №745, №747 |
122
| 1 | Сравнение положительных десятичных дробей |
|
| П.4.2 с.146-148, №749, 753, №754(б) |
123
| 1
| Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
|
| П.4.3 с.148-150, №759(2 стр.), №760(2 стр.), №761(2 стр.) |
124
| 1 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
|
| П.4.2 с.146-148, №762(б,г), №764(2 стр.), №765(2 стр.) |
125
| 1 | Решение задач на сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
|
| П.4.2 с.146-148, №766(б,г), №767(б,г), №768(б,г) |
126
| 1 | Решение задач на сложение и вычитание положительных десятичных дробей |
|
| П.4.2 с.146-148, №770, №772 |
127 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» |
|
| П.4.1-п.4.3, №747, №773, №775 |
128 | 1 | Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» |
|
| П.4.1-п.4.3, правила |
129
| 1 | Анализ контрольной работы. Перенос запятой в положительной десятичной дроби
|
|
| П.4.4 с.151-153, №777-№778 – устно, №784(б,г) |
130
| 1 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
|
| П.4.4 с.151-153, №785(г,е), №786(2 столб.), №787(2 столб.) |
131
| 1 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
| П.4.5 с.153-155, №793(устно), №794(2 стр.), №795(2 столб.) |
132
| 1 | Умножение положительных десятичных дробей |
|
| П.4.5 с.153-155, №796(2 столб.), №797(2 столб.), №798(2 столб.) |
133
| 1 | Решение задач на умножение положительных десятичных дробей |
|
| П.4.5 с.153-155, №799(2 столб.), №800(2 столб.), №803(2 стр.) |
134
| 1 | Решение задач на умножение положительных десятичных дробей
|
|
| П.4.5 с.153-155, №805(2 столб.), №808, №809(б,г) |
135
| 1 | Деление положительных десятичных дробей |
|
| П.4.6 с.156-161, №815-№817 – устно, №819, №821 |
136 | 1 | Деление положительных десятичных дробей
|
|
| П.4.6 с.156-161, №823(2 стр.), №828, №833(а) |
137
| 1 | Решение задач на деление положительных десятичных дробей |
|
| П.4.6 с.156-161, №840, №8412(б), №843 |
138
| 1 | Обобщающий урок по теме: « Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| П.4.2-п.4.6 №801, №832(б), №845 |
139
| 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| П.4.2-п.4.6, правила |
140
| 1 | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты |
|
| П.4.7 с.162-163, №855(б,г), №856(б,г), №857(б,г) |
141
| 1 | Решение задач на нахождение процентов данного числа |
|
| П.4.7 с.162-163, №859, №860(б) |
142
| 1 | Решение задач на нахождение числа по его процентам |
|
| П.4.7 с.162-163, №861(б), №862 |
143
| 1 | Решение задач на проценты |
|
| П.4.7 с.162-163, №863(б,г), №864(б,г) |
144
| 1 | Сложные задачи на проценты
|
|
| П.4.8 с.163-166, №867(б), №868(б) |
145
| 1 | Сложные задачи на проценты
|
|
| П.4.8 с.163-166, №869(б), №879 |
146
| 1 | Десятичные дроби произвольного знака
|
|
| П.4.9 с.167-168, №886, №888(2 столб.) |
147
| 1 | Десятичные дроби произвольного знака
|
|
| П.4.9 с.167-168, №890(б,г), №891(б,г), №892(2 стр.) |
148
| 1 | Приближение десятичных дробей
|
|
| П.4.10 с.169-171, №896-№897 – устно, №900(б,г) |
149
| 1 | Решение задач на округление десятичных дробей |
|
| П.4.10 с.169-171, №898-№899 – устно, №901(б,г), №902(б,г) |
150
| 1 | Решение задач на округление десятичных дробей |
|
| П.4.10 с.169-171, №903(б,г), №904(2,4 столбик), №905(2 стр.) |
151
| 1 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
|
| П.4.11 с.171-173, №907-№908 – устно, №911 (2 столб.) |
152
| 1 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
|
|
| П.4.11 с.171-173, №909-№910(устно), №913 |
153
| 1 | Обобщающий урок по теме: «Дроби и проценты» |
|
| П.4.7-п.11 №858, №891(а,в), №906 |
154 | 1 | Контрольная работа по теме: «Дроби и проценты»
|
|
| П.4.7-п.11, правила |
155
| 1 | Анализ контрольной работы. Вычисление с помощью калькулятора
|
|
| С.174-177 №916, №918(2 столб.) |
156
| 1 | Процентные расчёты с помощью калькулятора |
|
| С.177-178 №923, №925 |
157
| 1 | Процентные расчёты с помощью калькулятора |
|
| С.177-178 №927, №928 |
158
| 1 | Занимательные задачи
|
|
| С 185-187, №945, №948 |
159
| 1 | Решение занимательных задач |
|
| С 185-187, №946, №952 |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (26ч.) | |||||
160
| 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
|
|
| П.5.1 с.188-191, № 956-№958 –устно, №959(2,4 столб.), №960(2 стр.) |
161
| 1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
| |
| П.5.1 с.188-191, №961(2 стр.), №964(2 стр.), №967(2 стр.) |
162
| 1 | Периодические десятичные дроби | |
| П.5.2 с.191-194, №968-№969- устно, №973(2,4 столб.), №974(б,г) |
163
| 1 | Периодические десятичные дроби
| |
| П.5.2 с.191-194, №975(б,г), №976(б,г), №977(б,г) |
164
| 1 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби |
|
| П.5.3 с.195-197, №980(устно), №982(устно), №983(б,г,е,з) |
165
| 1 | Непериодические бесконечные десятичные дроби |
|
| П.5.4 с.198-199, №990(устно), №991(2 столб.) |
166
| 1 | Непериодические бесконечные десятичные дроби
|
|
| П.5.4 с.198-199, №992(2 столб.), №991(3 столб.) |
167
| 1 | Действительные числа
|
|
| П.5.5 с.200-203, №1005(б,г), №1006(б,г), №1007(б,г) |
168
| 1 | Длина отрезка
|
|
| П.5.6 с.204-207, №1023, №1025 |
169
| 1 | Решение задач на построение |
|
| П.5.6 с.204-207, №1026, №1027(б) |
170
| 1 | Решение задач на построение |
|
| П.5.6 с.204-207, №1027(г), №1028 |
171
| 1 | Длина окружности |
|
| П.5.7 с.208-209, №1029-№1030-устно, №1031(б), №1032(б) |
172
| 1 | Площадь круга
|
|
| П.5.7 с.208-209, №1033(б), №1034(б) |
173
| 1 | Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга
|
|
| П.5.7 с.208-209, №1036(б), №1037(б), №1040(б-доп.) |
174
| 1 | Координатная ось
|
|
| П.5.8 с.210-212, №№1044-№1047(устно), №1048(б) |
175
| 1 | Изображение точек на координатной оси |
|
| П.5.8 с.210-212, №1049(б), №1050(б), №1051(б) |
176
| 1 | Решение задач по теме: «Координатная ось» |
|
| П.5.8 с.210-212, №1052(б,г), №1053(2 столб.), №1055 (2 столб.) |
177 | 1 | Декартова система координат на плоскости |
|
| П.5.9 с.213-216, №1056-№1058 – устно, №1065 |
178
| 1 | Определение координат точки в декартовой системе координат |
|
| П.5.9 с.213-216, №1059-№1061 – устно, №1062, №1064 |
179
| 1 | Изображение точки по ее координатам в декартовой системе координат |
|
| П.5.9 с.213-216, №1067, 1069 |
180
| 1 | Решение задач в декартовой системе координат |
|
| П.5.9 с.213-216, №1070, №1068(доп.) |
181
| 1 | Столбчатые диаграммы и графики |
|
| П.5.10 с.217-220, №1073, №1074 |
182
| 1 | Чтение столбчатых диаграмм и графиков |
|
| П.5.10 с.217-220, №1075, №1076(доп.) |
183
| 1 | Построение столбчатых диаграмм
|
|
| П.5.10 с.217-220, №1077, №1078(доп.) |
184 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» |
|
| П.5.1-п.5.10 №965(2 стр.), №977(б,г), №1031(а), №1032(а), |
185
| 1 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби » |
|
| П.5.1-п.5.10, правила |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (21ч.) | |||||
186
| 1 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
|
| С.100 №506, №511, №515 |
187
| 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей
|
|
| С.104-105 №530(б-е), №537(2 стр.), №541(б,г), №545(б,г) |
188 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
| С.168 №885, №886, |
189
| 1 | Умножение и деление десятичных дробей
|
|
| С.168 №890(а,в), №891(а,в), №892(1 стр.) |
190
| 1 | Решение уравнений
|
|
| С.122 №620(1 стр.), №622(2 стр.), №625(2 стр.), №628(1 столб.) |
191
| 1 | Решение задач с помощью уравнений |
|
| С.124-125 №632(б,г), №634(б,г) |
192
| 1 | Проценты
|
|
| С.26-28 №106, №108 |
193
| 1 | Решение задач на проценты |
|
| С.28 №125, №126, №132(б,г), №133(б,г) |
194 | 1 | Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
195 | 1 | Анализ контрольной работы |
|
|
|
196 | 1 | Пропорции |
|
| С.16-17, №53(б,г), №56(б,г), №58(б,г) |
197 | 1 | Решение задач с помощь пропорций |
|
| С.20-21, №73, №76, №78 |
198 | 1 | Построения в системе координат |
|
| С.217, №1066, №1067(б,в), №1071(доп.) |
199 | 1 | Упрощение буквенных выражений |
|
| С.127-129, №663, №666(б) №668(б,г,е) |
200
| 1 | Длина окружности |
|
| П.5.7 с.208-209, №1029-№1030-устно, №1031(б), №1032(б) |
201 | 1 | Площадь круга
|
|
| П.5.7 с.208-209, №1033(б), №1034(б) |
202 | 1 | Смешанные дроби произвольного знака.
|
|
| П.3.7 с.109-111, №567(2 стр), №568(2 стр.), №569(б,г) |
203 | 1 | Решение примеров со смешанными дробями произвольного знака | |
| П.3.7 с.109-111, №570(2,стр.), №572(в,д), №573(г,е) |
204 | 1 | Раскрытие скобок |
|
| П.2.10 с.70-71, №364-№366(2 столб.) |
205 | 1 | Заключение в скобки
|
|
| П.2.10 с.70-71, №374(2 столб.), №375(2 столб.) |
206 | 1 | Итоговый обобщающий урок |
|
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень используемых учебников и учебных пособий:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 11-е изд, дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 272 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96 с.
Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II III
кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. — (МГУ — школе).Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под ред. P.P. Загидуллина, В.В. Зарубиной, СЮ. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.
Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК). — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: содействия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / иод ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Хисматуллина Р.Р. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. Математика. 5-6 кл.: Пособие для учителей ОУ / Р.Р. Хисматуллина, Е.Г. Квашин. – М.: Бизнес-меридиан, 2012. – 128 с.
Технические средства обучения (средства ИКТ):
компьютер;
проектор;
экран.
Цифровые образовательные ресурсы:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/