«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа

Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 6 классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Аннотация


Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии по предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-09-020557-3.) и примерной программы основного общего образования по технологии.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2015.-192с. : ил.

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).


Основная цель изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.



































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к ре­зультатам общего образования, представленных в Фе­деральном образовательном государственном стан­дарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.

Цели обучения:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Содержание учебного предмета технологии

Введение

Основные теоретические сведенья:

- общим правилам техники безопасности.

- что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Практические работы:

- пользоваться ПТБ.

- выполнять проект, знать этапы проекта.

Технологии обработки конструкционных материалов

Основные теоретические сведенья:

- технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

- технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

- технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Практические работы:

- распознавать природные пороки древесины в заготовках.

- читать сборочные чертежи.

- определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

- изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

- изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

- осуществлять сборку изделий по технологической документации.

- использовать ПК для подготовки графической документации.

-управлять токарным станком для обработки древесины.

- точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.

- применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Технологии художественно – прикладной обработки материалов

Основные теоретические сведенья:

- технологии художественно – прикладной обработки материалов

-разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств

- выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.

- осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

Практические работы:

- изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

Технологии домашнего хозяйства

Основные теоретические сведенья:

- технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

- технологии ремонтно-отделочных работ

- технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

- выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели, изготовлять полезные вещи для дома.

-проводить несложные ремонтные штукатурные работы, работать инструментами для штукатурных работ, разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами, изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам, выполнять упражнения по наклейке образцов обоев

Технологии исследовательской и опытной деятельности

Основные теоретические сведенья:

- исследовательская и созидательная деятельность


Практические работы:

-возможность сделать творческий проект и презентацию к нему и грамотно ее представить.

Примерный тематический план 6 класс

класс

Название раздела

Часы

Основные дидактические единицы

Всего часов по теме

В примерной программе

В рабочей программе

6


68

68


68

Технология обработки конструкционных материалов

54

54


54


22

22

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

22


6

6

Технология художественно-прикладной обработки материалов

6


20

20

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

Технология домашнего хозяйства

8

8


8


8

8

Технология домашнего хозяйства

8

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

12


12


12

12

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Итого

68




















Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

• Стенды и плакаты по технике безопасности;

• компьютерные слайдовые презентации;

• набор ручных инструментов и приспособлений;

• обору­дование для лабораторно-практических работ;

• набор электроприборов, машин, оборудования.







Критерии оценки учебной деятельности по технологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.





№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего места

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и ТБ, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил ТБ, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Норма времени превышает установленную на 30% и более

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил ТБ и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и ТБ, повлекшие за собой травматизм



Оценка практических работ

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).





Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может

привести к возможности использования изделия.

 Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 20%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 30%.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 6 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2012.

  2. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

  3. Ворошин, Г. Б.Занятие по трудовому обучению. 6кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.

  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.

  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар.асвета, 2008.

  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

  6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.































Тематическое планирование по технологии 6 класс

урока

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные

Плановая

Фактическая

Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (22 часа)


1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.


2

Исследовательская работа

Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.








3-4


Заготовка древесины, пороки древесины.


2

Комбинированный урок

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.


Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.







5-6


Свойства древесины.


2


Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.







7-8


Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2


Комбинированный урок.

Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Составлять документ –технологическую карту.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.





9-10


Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.


2


Комбинированный урок.


Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.


РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.









11-12


Технология соединения брусков из древесины.



2

Комбинированный урок.

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять

соединения с

помощью нагеля.

.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности






13-14


15-16


Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.


2


2


Комбинированный урок.

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.






17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.


2

Комбинированный урок.

Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.









19-20


Технология обработки древесины на токарном станке.


2


Комбинированный урок.


Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.







21-22


Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.


2

Комбинированный урок.

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.




ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.





Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (6 часов)


23-24


Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.


2


Комбинированный урок.

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.


Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности






25-26





27-28


Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.


2





2


Комбинированный урок.


Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.




Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (20 часов)


29-30

Элементы машиноведения. Составные части машин.


2

Комбинированный урок.


Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в познавательную








31-32


Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.


2

Введение новых знаний.

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.



РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.






33-34


Сортовой прокат.


2

Комбинированный урок.

Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.







35-36


Чертежи деталей из сортового проката.


2

Комбинированный урок.

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.






37-38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.


2

Комбинированный урок.

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.








39-40






Технология изготовления изделий из сортового проката.


2


Комбинированный урок.

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.






41-42


Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.


2


Комбинированный урок.

Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.







43-44





Рубка металла.



2


Комбинированный урок.


Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.


Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.





45-46


Опиливание заготовок из металла и пластмассы.


2


Комбинированный урок.


Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.





.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.





47-48


Отделка изделий из металла и пластмассы.


2


Комбинированный урок.

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.



Раздел 4. Технология домашнего хозяйства. (8 часов)


49-50


Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.


2

Введение новых знаний.

Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;


вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.






















51-52


Основные технологии штукатурных работ.


2

Комбинированный урок.

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.




53-54


Основные технологии оклейки помещений обоями.


2

Комбинированный урок.


Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.




55-56


Простейший ремонт сантехнического оборудования.


2


Комбинированный урок.

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.





Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов)



57-58


Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.



2


Беседа.

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.





59-60

Применение ПК при проектировании изделия.


2


Комбинированный урок.


Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.



Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость




61-62

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.


2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний




63-64


Основные виды проектной документации.


2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.





65-66


67-68

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.


2


2

Комбинированный урок. Презентация
















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее