Пояснительная записка. Литература .7класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010), приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наукиРФ от 17.12.2010 № 1897», Программой для общеобразовательных учреждений порусскойлитературе для основной школы (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников Коровина В.Я. В.П.Журавлёв, В.П.Полухина, В.И.Коровин, И.С.Збарский),, Москва. Просвещение. 2017. Основной образовательной программы и учебного плана МКОУ «Советская СОШ им.Ш.Т.Амачиева»
Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Литература. В двух частях. 7 класс. Авторы Коровина В.Я. В.П.Журавлёв, В.П.Полухина, В.И.Коровин, И.С.Збарский),, Москва. Просвещение. 2017
Цели изучения литературы в 7 классе:
: формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании) и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
Изучаемые разделы | Общее количество часов | Формы контроля | ||
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Изменения
| Р/р | |
Введение Литература как искусство слова. | 1 | 1 |
|
|
Устное народное творчество | 4 | 4 |
|
|
Древнерусская литература. | 3 | 3 |
|
|
Литература 18 века. | 2 | 2 |
|
|
Литература 19 века. | 28 | 30 | +2Важная тема в ЕГЭ | 3 |
Литература 20 века. | 22 | 24 | +2Важная тема в ЕГЭ | 2 |
Литература народов России. | 1 | 1 |
|
|
Зарубежная литература. | 3 | 3 |
|
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета. 7 класс
1.Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.
Предметные: Научиться определять основные идейно - нравственные проблемы литературы
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.
Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к обучению.
2.Устное народное творчество
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи.
3.Древнерусская литература.
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию
из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е. формировать операциональный опыт)
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.
4.Литература 18 века
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Уметь определять меры усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.
Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.
5.Литература 19 века.
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
6.Литература 20 века.
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач.
7.Литература народов России.
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения.
8.Зарубежная литература.
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи
Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме. Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.7 КЛАСС.
1.Введение
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу
2. Устное народное творчество
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».
Былины. «ВольгаиМикула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклассного чтения.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)
«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)
3. Из древнерусской литературы
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.
Теория литературы. Поучение (начальные представления).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Р/р. Сочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе»
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
4. Из русской литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
5. Из русской литературы XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.
«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
«Борис Годунов» (сцена вЧудовоммонастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел»
Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе ■
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).
Литературный герой (развитие понятия).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача».
Нравственность и человеческие взаимоотношения. Теория литературы. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.
Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.
Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.
Теория литературы. Гротеск (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Матап» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.
Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
«Край ты мой, родимый край!»
Р\р. Подготовка домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба»
Р\р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке.
Р\р. Подготовка к контрольному сочинению на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?»
К\. Сочинение на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?»
6.Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе
В. Жуковский. «Приход весны»;»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
7. Из русской литературы XX века
И. Бунин. «Родина»,»Цифры»,»Лапты»
Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.
Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления) Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.
Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
«Тихая моя Родина»
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная»
(главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко
М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя
Песни на слова русских поэтов XX века А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.
Подготовка к домашнему сочинению.
Р\р.«Нужны ли в жизни сострадания и сочувствие?»
Р\р. Сочинение- рассуждение на тему «Женщина на войне»
Е. И. Носов.«Живое пламя». Подготовка к домашнему сочинению.
8.Из литературы народов России
Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».
Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.
9.Из зарубежной литературы
Роберт Берне. Особенности творчества.
«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
I | Введение | |||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 4.09 |
| ||
II | Устное народное творчество | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | 5.09 |
| ||
3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | 11.09 |
| ||
4 | Новгородский цикл былин. Былина «Садко». Своеобразие былины. «Калевала».. | 1 | 12.09 |
| ||
5 | Пословицы и поговорки. Тест. | 1 | 18.09 |
| ||
II | Древнерусская литература | |||||
6 | «Поучение» Владимира Мономаха..«Повесть временных лет». Тест. | 1 | 19.09 |
| ||
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 25.09 |
| ||
8 | Р/р. Сочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе» | 1 | 26.09 |
| ||
III | Из русской литературы 18 века- 2 | |||||
9 | М. В. Ломоносов. Поэт и учёный. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | 2.10 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
10 | Г. Р. Державин. «На птичку...», «Признание». Тест. | 1 | 3.10 | ЕГЭ,задание16 | ||
IV | Русская литература 19 века | |||||
11 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». | 1 | 9.10 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
12 | А.С. Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине | 1 | 10.10 |
| ||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. | 1 | 16.10 |
| ||
14 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». | 1 | 17.10 |
| ||
15 | А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». | 1 | 23.10 | ЕГЭ,задание14 | ||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Тест. | 1 | 24.10 |
| ||
17 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | 13.11 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
18 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | 14.11 |
| ||
19 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Тест. | 1 | 20.11 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
20 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». | 1 | 21.11 |
| ||
21 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 1 | 27.11 |
| ||
22 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей. | 1 | 28.11 | ЕГЭ,задание13 | ||
23 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».
| 1 |
4.12 |
| ||
24 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника». «Бирюк». | 1 | 5.12 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
25 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк»
| 1 | 11.12 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
26 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Тест. | 1 | 12.12 |
| ||
27 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». | 1 | 18.12 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
28 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения о судьбе русского народа. Тест. | 1 | 19.12 |
| ||
29 | А.К Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | 25.12 |
| ||
30 | М. Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тест. | 1 | 26.12 |
| ||
31 | М. Е. Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик». Подготовка к домашнему сочинению по сказке. | 1 | 15.01 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
32 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 16.01 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
33 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 22.01 |
| ||
34 | Главный герой повести Толстого «Детство». | 1 | 23.01 | ЕГЭ,задание15 | ||
35 | Р\р. Подготовка к контрольному сочинению на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?» | 1 | 29.01 |
| ||
36 | К\ сочинение на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?» | 1 | 30.01 |
| ||
37 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». | 1 | 5.02 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
38 | Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон». | 1 | 6.02 |
| ||
39 | Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник». Тест. | 1 | 12.02 |
| ||
40 | Стихи русских поэтов XIXвека о родной природе. Обучение анализу лирического текста | 1 | 13.02 | ЕГЭ,задание10 | ||
V | Русская литература 20 века | |||||
41 | И. А. Бунин. «Цифры». | 1 | 19.02 |
| ||
42 | И. А. Бунин. «Лапти». Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» |
| 20.02 |
| ||
43 | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 26.02 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
44 | М. Горький «Детство». Понятие о теме и идее произведения. | 1 | 27.02 |
| ||
45 | М. Горький «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 5.03 |
| ||
46 | «Легенда о Данко» из рассказа Горького «Старуха Изергиль». Тест. | 1 | 6.03 | ЕГЭ,задание15 | ||
47 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…». | 1 | 12.03 |
| ||
48 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 13.03 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
49 | Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». | 1 | 19.03 |
| ||
50 | А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | 1 | 20.03 |
| ||
51 | А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». | 1 | 1.04 |
| ||
52 | Подготовка к домашнему сочинению. «Нужны ли в жизни сострадания и сочувствие?» | 1 | 2.04 |
| ||
53 | Б.Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…» | 1 | 3.04 |
| ||
54 | Стихотворения поэтов – фронтовиков.(А.Т.Твардовского ) | 1 | 9.04 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
55 | Р\р. Сочинение- рассуждение на тему «Женщина на войне» | 1 | 10.04 |
| ||
56 | Ф. А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Понятие о литературной традиции. | 1 | 16.04 |
| ||
57 | Е.И. Носов.«Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 17.04 |
| ||
58 | Е. И. Носов «Живое пламя». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 23.04 |
| ||
59 | Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои и поступки. | 1 | 24.04 |
| ||
60 | Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. | 1 | 30.04 | ЕГЭ,задание8 | ||
61 | Р\р. Сочинение стихотворения о родном крае. | 1 | 7.05 |
| ||
62 | Д. С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная. | 1 | 8.05 |
| ||
63 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 14.05 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
64 | Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле». Тест | 1 | 15.05 |
| ||
VI | Литература народов России |
|
| |||
65 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля… », «О моей Родине» | 1 | 21.05 |
| ||
VII | Зарубежная литература |
|
| |||
66 | Р. Бёрнс «Честная бедность». | 1 | 22.05 |
| ||
67 | Дж. Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!». Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | 28.05 |
| ||
68 | О. Генри «Дары волхвов» Р. Д. Брэдбери«Каникулы». Мечта о победе добра. Тест
| 1 | 29.05 |
|
Пояснительная записка. Литература. 11 класс.
Рабочая программа по русской литературе для 10-11 классов составлена на основе:
Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.07.2017 N 629 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Основной образовательной программы и учебного плана МКОУ «Советская СОШ им.Ш.Т.Амачиева»
Программы для общеобразовательных учреждений: Литература для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е
. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., ЧалмаевВ.А.М.:«Русское слово»,2009.
Авторы учебника: Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2013г.
Цели обучения
Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного среднего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;
• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.
Задачи изучения литературы:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- овладение навыками устного пересказа(подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа;
свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;
- совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Изучаемые разделы | Общее количество часов | Формы контроля | |||
Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Изменения | Р/р | ||
Введение. Реалистические традиции модернистские искания в литературе начала ХХ века | 1 | 1 |
|
| |
Начало 20века | 13 | 14 | +1Важная тема в ЕГЭ | 1 | |
«Серебряный век «русской поэзии»
| 9 | 10 | +1Важная тема в ЕГЭ | 1 | |
Преодолевшие символизм | 7 | 7 |
| 1 | |
«Короли смеха из журнала «Сатирикон»
| 1 | 1 |
|
| |
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов | 17 | 18 | 1Важная тема в ЕГЭ | 1 | |
Лирика30-х- годов | 19 | 21 | +2Важная тема в ЕГЭ | 2 | |
Литература периода Великой Отечественной войны | 6 | 7
| +1Важная тема в ЕГЭ |
| |
Литературный процесс 50-80-х годов
| 17 | 18 | +1Важная тема в ЕГЭ | 4 | |
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов | 4 | 4 |
|
| |
Итоговый урок. «Прощай, страна Литературия!» | 1 | 1 |
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.11кл.
Введение. Русская литература ХХ века.
Знать: основные темы и проблемы русской литературы ХХ в.
Уметь:соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой; находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные или на их театральные или кинематографические версии.
2.Реалистические традиции модернистские искания в литературе начала ХХ века.
Знать: основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков, биографию писателя, основные мотивы лирики, основные направления развития современной литературы. Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные или на их театральные или кинематографические версии. Подбирать и обобщить дополнительный материал о биографиях и творчестве писателей. выступать с устным сообщением.
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии, ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное.
3.«Серебряный век» русской поэзии».
Знать: биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику.отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть ее и грамотно изложить материал, историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику, характеристику центральных циклов и программных стихотворений.
Уметь самостоятельно редактировать текст, создавать письменные тексты на заданную тему, отбирать литературный материал по выбранной теме, создавать письменные тексты на заданную тему, выступать с устным сообщением, анализировать драматическое произведение, выделяя его художественные особенности, составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры .
4.Новые направления в русской поэзии.
Знать: основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков, биографию писателя, основные мотивы лирики, основные направления развития современной литературыУметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой, находить информацию по заданной теме в источниках различного типа, характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные или на их театральные или кинематографические версии. Подбирать и обобщить дополнительный материал о биографиях и творчестве писателей, выступать с устным сообщением.
5.Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
Знать: биографию писателя, основные мотивы лирики.
Уметь: видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя, выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте, находить информацию по заданной теме в различных источниках, анализировать систему образов произведения; вести диалог, писать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения. Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, выступать с устным сообщением ,выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в то числе с использованием цитирования. - Характеризовать сюжет произведения, его тематику. - Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Характеризовать героя литературного произведения.
6.Литературный процесс 30-х-начала 40-х годов.
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.
Уметь:определять стилистическую окрашенность повествования, анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. - Характеризовать сюжет произведения, его тематику. - Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Характеризовать героя литературного произведения, анализировать систему образов произведения; вести диалог. Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией.
7.Литература периода Великой Отечественной войны.
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности.
Уметь:вести диалог, постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев) передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Характеризовать сюжет произведения, его тематику. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Характеризовать героя литературного произведения, постигать содержание произведения на синтезирующем уровне, (концепция произведения в целом) находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее.
8.Литературный процесс 50-80-х годов
Знать: особенности языка, стиля писателя, главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.
Уметь:анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения, осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ, выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним осознанно воспринимать информацию, получаемую по каналам СМИ; находить информацию поза данной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, ) Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. - Характеризовать сюжет произведения, его тематику
9.Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику, историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности.
Уметь:использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.
Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные или на их театральные или кинематографические версии.
Подобрать и обобщить дополнительный материал о биографиях и творчестве писателей. Составить план, в том числе и цитатный, литературного произведения.
Содержание учебного предмета. 11кл.
1. Введение. 1ч.
2.Начало XX века
Обзор русской литературы первой половины XX века
И. А. Бунин Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина. Рассказы: «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
М. Горький Жизнь и творчество (обзор) «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев». «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Сочинение по творчеству М.Горького.
Р/р.Сочинение по творчеству М. Горького
А.И. Куприн Жизнь и творчество (обзор) «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.
Л. Н. Андреев Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.
Р/р. Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева
Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX века
В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, А. Белый, Н. С. Гумилев, И. Северянин, В. Хлебников.
3. Серебряный век «русской поэзии»
Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор). Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. ОбзорСеребряный века (З. Н. Гиппиус, И. Ф. Анненский) Художественные открытия, поиски новых форм.
Групповой зачет по поэзии Серебряного века.
А. А. Блок Жизнь и творчество. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий» в поэме. Сочинение по творчеству А. А. Блока К\т по теме«Серебряный век « русской поэзии».
4.Преодолевшие символизм
Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба
А. А. Ахматова Жизнь и творчество. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно..», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием»История создания и публикации. Тема исторической памяти. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой.
М. И. Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано..», «Стихи к Блоку» «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…», «Идешь на меня похожий…», «Куст» Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительная черта поэзии М. Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
Р/р. Сочинение по творчеству В. И. Цветаева.
В. В. Маяковский Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.Р/р. Сочинение «В. В. Маяковский о назначении поэта и поэзии»
5.«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»
А. Аверченко Темы и мотивы сатирической новеллистики.
6.Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован».Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама.
С. А. Есенин Жизнь и творчество. Стихотворения. Поэмы «Анна Снегина», «Пугачев».
Р\р. Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина.
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов
А. Н. Толстой. Роман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.
М. А. Шолохов Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение)
Р\р.Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»
М. А. Булгаков Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита»
Сочинение по творчеству М.А.Булгакова.
Р\р. Сочинение по творчеству М. Булгакова.
Б. Л. Пастернак Жизнь и творчество. Стихи. Единство человеческой души и стихии мира в лирике. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Интеллигенция и революция в романе. Нравственные искания героя.
Литература периода Великой Отечественной войны
А. Т. Твардовский Жизнь и творчество. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.
Литературный процесс 50-х – начала 80-х годов
Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.
В. М. Шукшин Колоритность и яркость героев-чудиков.
Р\р.Сочинение по творчеству В.М. Шукшина
А.И.СолженицинЖизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Тип героя-праведника.
Р/р. Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына и В.М. Шукшина.
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
«Прощай, страна Литературия!» (Урок-бенефис любимых литературных героев)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | Примечание |
| ||||||
Введение |
| |||||||||||
1 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века. | 1 | 4.09 | Прочитать стр.5-16, составить тезисы. |
|
| ||||||
Начало 20 века |
| |||||||||||
2 | Судьба реализма: Историческое место произведений Л. Н. Толстого, и А. П. Чехова на рубеже 19-20 веков. | 1 | 5.09 | Стр. 28-30 Выразительное чтение фрагментов книги «Окаянные дни» |
|
| ||||||
3. | И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь. | 1 | 6.09 | Прочитать рассказ «Антоновские яблоки» | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
4. | Поэтика «Остывших усадеб» в прозе Бунина. | 1 | 11.09 | Написать мини-сочинение «Усадебная Русь И. Бунина» |
|
| ||||||
5. | Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Тест. | 1 | 12.09 | Подготовить сообщение по биографии Горького | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
6. | М. Горький. Ранние произведения М. Горького. | 1 | 13.09 | Читать рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». |
|
| ||||||
7. | Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов. | 1 | 18.09 | «Жизненный путь Сатина, Бубнов, Луки». | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
8. | Спор о назначении человека. (Бубнов, Лука, Сатин) | 1 | 19.09 | Наизусть монолог Сатина о Человеке. |
|
| ||||||
9. | Нравственно-философские мотивы драмы «На дне» Тест. | 1 | 20.09 | Подготовиться к сочинению по творчеству Горького. | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
10. | Сочинение по творчеству М. Горького. | 1 | 25.09 | Подготовиться к урокам по творчеству Куприна. |
|
| ||||||
11. | А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»
| 1 | 26.09 | Прочитать повесть А. .Куприна «Олеся» | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
12. | Повесть А.И. Куприна «Олеся» Тест. | 1 | 27.09 | Ответы на вопросы | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
13. | Л. Н. Андреев. Повесть «Иуда Искариот» |
| 2.10 | Прочитать повесть «Иуда Искариот»; ответить на вопросы | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
14. | Л. Н. Андреев. Нравственно-философская проблематика повести «Иуда Искариот» | 1 | 3.10 | Прочитать рассказы «Вор» «Первый гонорар» «Баргамот и Гараська». «Ангелочек» |
|
| ||||||
15. | Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева | 1 | 4.10 | Индивидуальное задание. «Серебряный век в литературе, живописи, музыке» |
|
| ||||||
| «Серебряный век « русской поэзии» |
| ||||||||||
16. | Предшественники символизма | 1 | 9.10 | Наизусть стихотворение (по выбору) |
|
| ||||||
17 | Символизм и поэты-символисты. В. Брюсов, К. Бальмонт
| 1 | 10.10 | Доклады по биографии и творчеству В.Брюсова, К.Бальмонта; |
|
| ||||||
18 | З. Н. Гиппиус «Всё кругом». | 1 | 11.10 | Индивидуальные задания |
|
| ||||||
19. | И.Ф. Анненский Смысл поэзии И.Ф. Анненского. | 1 | 16.10 | Ответы на вопросы 1,3,4.Наизусть одно стихотворение. | ЕГЭ,задание8-12, 15-16, |
| ||||||
20. | Групповой зачет по поэзии Серебряного века. | 1 | 17.10 | Индивидуальные задания по творчеству А. Блока |
|
| ||||||
21. | А. А. Блок. Жизненные и творческие искания. | 1 | 18.10 | Подготовить рассказ о поэте. Выучить стихотворение «На железной дороге» | ЕГЭ,задание8-12, 15-16 |
| ||||||
22. | Тема «страшного мира» в лирике А. Блока. | 1 | 23.10 | Выучить наизусть стихотворение «Незнакомка» |
|
| ||||||
23. | Россия и ее судьба в поэзии Блока. | 1 | 24.10 | Выучить стихотворение. |
|
| ||||||
24. | Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать» | 1 | 25.10 | Перечитать поэму |
|
| ||||||
25. | К\т по теме«Серебряный век « русской поэзии» | 1 | 8.11 | Чтение учебника. |
|
| ||||||
Преодолевшие символизм. |
| |||||||||||
26. | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. | 1 | 13.11 | Сочинение-рассуждение «Футуризм – это только новое мышление или только форма?» |
|
| ||||||
27. | Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба. | 1 | 14.11 | Выучить наизусть стихотворения «Жираф», «Кенгуру» | ЕГЭ,задание8-12, 15-16 |
| ||||||
28. | А. Ахматова. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика. | 1 | 15.11 | Подготовить выразительное чтение стихов о Родине. | ЕГЭ,задание8-12, 15-16 |
| ||||||
29. | Тема Родины в творчестве Ахматовой. | 1 | 20.11 | Прочитать поэму «Реквием» Выписать народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. |
|
| ||||||
30. | А. Ахматова. Поэма «Реквием» Тест. | 1 | 21.11 | Биография М. Цветаевой. Написать сочинение по творчеству А.Ахматовой.. |
|
| ||||||
31. | В.В.Маяковский. Анализ стихотворений «Левый марш», «Ода революции». | 1 | 22.11 | Составить конспект статьи
| ЕГЭ,задание8-12, 15-16 |
| ||||||
32. |
| 1 | 27.11 | Индивидуальные задания по творчеству Н. Тэффи и С.Черного. |
|
| ||||||
| «Короли смеха «из журнала «Сатирикон». |
| ||||||||||
33. | А.Аверченко. «Сатирикон». «Дюжина ножей в спину революции». | 1 | 28.11 | Прочитать «Разгром» Фадеева. Составить тезисный план по учебнику сообщения о Пришвине и Волошине. |
|
| ||||||
Октябрьская революция и литературный процесс20-хгодов |
| |||||||||||
34. | Литературные направления и группировки в 20-е годы XX века. | 1 | 29.11 | Прочитать «Окаянные дни» И. Бунина и «Несвоевременные мысли» М. Горького, сравнить их. |
|
| ||||||
35. | Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни» Бунина и «Несвоевременные мысли» М. Горького. | 1 | 4.12 | Индивидуальное задание: Написать реферат о жизни и творчестве А. Фадеева. |
|
| ||||||
36. | Возрождение традиций Л. Толстого в романе А. Фадеева «Разгром». | 1 | 5.12 | Письменная сопоставительная характеристика Мечика и Морозки. Левинсона. | ЕГЭ,задание1-7, 13-14 |
| ||||||
37. | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром». Тест. | 1 | 6.12 | Сочинение малой формы на тему: «Смерть Морозки» (анализ эпизода). |
|
| ||||||
38. | Изображение Гражданской войны в романе И. Бабеля «Конармия». | 1 | 11.12 | Анализ любой новеллы. |
|
| ||||||
39. | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» | 1 | 12.12 | Задание по роману «Мы» (по группам) |
|
| ||||||
40. | Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Е.Замятина «Мы») | 1 | 13.12 | Индивидуальные задания по биографии и творчеству В. Маяковского. |
|
| ||||||
41. | И. Цветаева. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика.
| 1 | 18.12 | Составить план-схему биографии И. Цветаева. Чтение стихотворений. | ЕГЭ,задание8-12, 15-16 |
|
42. | Тема Родины в творчестве М. И. Цветаева. | 1 | 19.12 | Анализ стихотворений (по вариантам) |
| |
43. | К\тестирование на тему «Преодолевшие символизм» | 1 | 20.12 |
|
| |
44. | Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству И. Цветаева. | 1 | 25.12 | Подготовиться к сочинению.
|
| |
45. | Р/р Сочинение по творчеству В. И. Цветаева. | 1 | 26.12 | Подготовить сообщение о жизни и творчестве С. Есенина. (инд. задание) Написать сочинение. |
| |
46. | С. Есенин: поэзия и судьба. «Поющее сердце России…» | 1 | 15.01 | Биография С. Есенина. | ЕГЭ,задание8- 12,15-16 | |
47. | Образ Руси и природа родного края в лирике Есенина. | 1 | 16.01 | Выучить наизусть стихотворение о природе, о Родине (по выбору учащихся) |
| |
48. | Тема революции в поэзии С. Есенина. | 1 | 17.01 | Написать мини-сочинение «Революция 1917 года в творчестве С. Есенина» |
| |
49. | Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина». Тест. | 1 | 22.01 | Подготовка к сочинению. |
| |
50. | РР. Сочинение по творчеству С.А. Есенина. | 1 | 23.01 | Закончить сочинение. |
| |
Лирика 30-х годов. | ||||||
51. | Литературный процесс 30-40-х годов. | 1 | 24.01 | Материал учебника. |
| |
52. | А.Н. Толстой. Историческая проза. Личность царя-реформатора в романе «ПетрI» | 1 | 29.01 | Люди из народа: Меньшиков, Лефорт, Бровкин. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 |
|
53. | Противники и соратники Петра. Народ и власть в романе. | 1 | 30.01 | Голиков. Жемов. Подготовить сообщения по биографии Шолохова. |
| |
54. | М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь. | 1 | 31.01 | Прочитать 1-2 части «Тихого Дона» |
| |
55. | Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон» | 1 | 5.02 | Прочитать главы 5,7,8,10,12 третьей части; гл.3,4 четвертой части «Тихого Дона»; ответить на вопросы. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
56. | События революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон» | 1 | 6.02 | Прочитать главы 11,12,13,28 пятой части. Ответить на вопросы. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
57. | Гуманизм М. Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. | 1 | 7.02 | Прочитать гл.63 шестой части; гл.29 седьмой части |
| |
58. | Григорий Мелехов и его путь исканий. Тест | 1 | 12.02 | Письменно ответить на вопрос «В чем трагедия Григория Мелехова?»Подготовиться к сочинению. |
| |
59. | Р/р. Сочинение по творчеству М. Шолохова. | 1 | 13.02 | Дописать сочинение.Чтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» |
| |
60. | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. | 1 | 14.02 | Таблица «Этапы биографии М. Булгакова и их отражение в его творчестве». |
| |
61. | М.А. Булгаков Роман «Мастер и Маргарита» | 1 | 19.02 | Гл.2,16,25,26,31,32, эпилог. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
62. | Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт». | 1 | 20.02 | Индивидуальные задания: |
| |
63. | Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | 21.02 | Индивидуально: подготовить рассказ о судьбе Мастера и Маргариты. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
64. | Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита» Тест | 1 | 26.02 | Составить сложный план к одной из тем сочинений |
| |
65. | РР. Сочинение по творчеству М. Булгакова. | 1 | 27.02 | Индивидуально: подготовить доклады, связанные с разными периодами жизни Пастернака. |
| |
66. | Б.Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь. | 1 | 28.02 | Анализ стихотворений Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Снег идет», «Плачущий сад» | ЕГЭ,задание8- 12,15-16 |
|
67. | Лирика Б. Пастернака. | 1 | 5.03 | Выучить наизусть стихотворение по выбору. |
| |
68. | Роман «Доктор Живаго». Духовные искания героев. | 1 | 6.03 | Обзорный анализ романа с частичным чтением произведения и «Стихотворений Ю. Живаго» | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
69. | Юрий Живаго. «Гамлетизм» Гамлета и жертвенность. | 1 | 7.03 | Подготовиться к письменной работе по творчеству Б.Л. Пастернака. (Работу выполнить дома) |
| |
70. | В. В. Набоков очерк жизни. | 1 | 12.03 | Анализ стих-ий |
| |
71. | В. В. Набоков. «К России». | 1 | 13.03 | Составить тесты по творчеству В. В. Набокова |
| |
Литература периода Великой Отечественной войны и послевоенных лет | ||||||
72. | Лирика периода Великой Отечественной войны. |
| 14.03 | Анализ стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату» или «Жди меня» Симонова. |
| |
73. | Проза и публицистика военных лет. |
| 19.03 | Индивидуальные задания |
| |
74. | А.Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. |
|
20.03 | Выучить наизусть стихотворение А. Твардовского о войне. |
| |
75. | Основные мотивы лирики А. Твардовского |
| 21.03 | Письменные ответы на вопросы. |
| |
76. | Поэма «По праву памяти» и ее нравственно-философский смысл. Тест |
| 2.04 | Написание сочинения по творчеству А. Твардовского. |
| |
77 | Н.А. Заболоцкий. Лирика. |
| 3.04 | Выучить стихотворение наизусть. |
| |
78 | Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться!» |
| 4.04 | Материал учебника. Письменный анализ стихотворения. |
| |
Литературный процесс 50-80-х годов. | ||||||
79 | Литературный процесс 50-80-х годов. |
| 9.04 | Подготовиться к семинару на тему «Проблематика «военной прозы» (групповое задание) |
| |
80 | Герои и проблематика «военной прозы». |
| 10.04 | Письменная работа «Мой любимый герой в произведении о войне» |
| |
81 | Поэтическая «оттепель». Авторская песня как песенный моно - театр. |
| 11.04 | Письменный анализ одного из стихотворений по теме урока. |
| |
82 | Поэтическая «оттепель». «Тихая» лирика. |
| 16.04 | Задание по вариантам. |
| |
83 | «Деревенская проза» 50-80-х годов. |
| 17.04 | Творчество В. Распутина: «Прощание с Матерой», «Пожар» (прочитать) |
| |
84 | Ю. Трифонов «Обмен» А. Вампилов «Старший сын». Нравственно-философская проблематика. |
| 18.04 | Содержание лекции. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
85 | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество. «Чудик» |
| 23.04 | Индивидуальные задания. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
86 | Проза В.М. Шукшина. Рассказы «Срезал» и «Выбираю деревню на жительство» Тест |
| 24.04 | Задание по вариантам. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
87 | Сочинение по творчеству В.М. Шукшина. |
| 25.04 | Индивидуальные и групповые задания |
| |
88 | Сочинение по творчеству В.М. Шукшина. |
| 30.04 | Индивидуальные и групповые задания |
| |
89. | Творчество В. Распутина. Повести «Прощание с Матерой», «Пожар», |
| 1.05 | Индивидуальные и групповые задания к конференции. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
90 | Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов. |
| 2.05 | Художественный рассказ «Царь-рыба» |
| |
91 | А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». |
| 7.05 | Составить хронологическую таблицу по творчеству писателя. | ЕГЭ,задание1- 7,13-14 | |
92 | А.И. Солженицын Обзор романов. |
| 8.05 | Ответить на вопросы учебника. |
| |
93 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». |
| 9.05 | Прочитать рассказ «Матренин двор» |
| |
94 | Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества. Тест. |
| 14.05 | Ответить на вопросы учебника. |
| |
95 | РР. Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына и В.М. Шукшина. |
| 15.05 | Подготовиться к сочинению по творчеству Солженицына и Шукшина |
| |
96 | РР. Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына и В.М. Шукшина. |
| 16.05 | Повести Е. Носова – война без войны. |
| |
97 | Обзор творчества Е. Носова, В. Шаламова, В. Солоухина. |
| 21.05 | Читать произведения В. Распутина, В. Астафьева, В. Маканина, Л. Петрушевской.
|
| |
98 | Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий. |
| 22.05 | Подготовить сообщение по группам |
| |
99 | Своеобразие современной реалистической прозы. |
| 23.05 | Составить план статьи «Реалистическая проза» |
| |
100 | Поэзия и проза модернизма и постмодернизма. |
| 28.05 | Выучить новые термины. |
| |
101 | Поэзия и проза модернизма и постмодернизма. Проза Татьяны Толстой. Тест. |
| 29.05 | Подготовиться к заключительному уроку |
| |
102 | «Прощай, страна Литературия!» (Урок-бенефис любимых литературных героев) |
| 30.05 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
I | Введение | |||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 4.09 |
| ||
II | Устное народное творчество | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | 5.09 |
| ||
3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | 11.09 |
| ||
4 | Новгородский цикл былин. Былина «Садко». Своеобразие былины. «Калевала».. | 1 | 12.09 |
| ||
5 | Пословицы и поговорки. Тест. | 1 | 18.09 |
| ||
II | Древнерусская литература | |||||
6 | «Поучение» Владимира Мономаха..«Повесть временных лет». Тест. | 1 | 19.09 |
| ||
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | 25.09 |
| ||
8 | Р/р. Сочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе» | 1 | 26.09 |
| ||
III | Из русской литературы 18 века- 2 | |||||
9 | М. В. Ломоносов. Поэт и учёный. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | 2.10 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
10 | Г. Р. Державин. «На птичку...», «Признание». Тест. | 1 | 3.10 | ЕГЭ,задание16 | ||
IV | Русская литература 19 века | |||||
11 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». | 1 | 9.10 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
12 | А.С. Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине | 1 | 10.10 |
| ||
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. | 1 | 16.10 |
| ||
14 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». | 1 | 17.10 |
| ||
15 | А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». | 1 | 23.10 | ЕГЭ,задание14 | ||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Тест. | 1 | 24.10 |
| ||
17 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | 13.11 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
18 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | 14.11 |
| ||
19 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Тест. | 1 | 20.11 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
20 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». | 1 | 21.11 |
| ||
21 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 1 | 27.11 |
| ||
22 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей. | 1 | 28.11 | ЕГЭ,задание13 | ||
23 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».
| 1 |
4.12 |
| ||
24 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Записки охотника». «Бирюк». | 1 | 5.12 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
25 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк»
| 1 | 11.12 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
26 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Тест. | 1 | 12.12 |
| ||
27 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». | 1 | 18.12 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
28 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения о судьбе русского народа. Тест. | 1 | 19.12 |
| ||
29 | А.К Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | 25.12 |
| ||
30 | М. Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тест. | 1 | 26.12 |
| ||
31 | М. Е. Салтыков – Щедрин. «Дикий помещик». Подготовка к домашнему сочинению по сказке. | 1 | 15.01 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
32 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 16.01 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
33 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 22.01 |
| ||
34 | Главный герой повести Толстого «Детство». | 1 | 23.01 | ЕГЭ,задание15 | ||
35 | Р\р. Подготовка к контрольному сочинению на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?» | 1 | 29.01 |
| ||
36 | К\ сочинение на тему «Как в повести Л.Н. Толстого «Детство» раскрывается тема детства?» | 1 | 30.01 |
| ||
37 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». | 1 | 5.02 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
38 | Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон». | 1 | 6.02 |
| ||
39 | Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник». Тест. | 1 | 12.02 |
| ||
40 | Стихи русских поэтов XIXвека о родной природе. Обучение анализу лирического текста | 1 | 13.02 | ЕГЭ,задание10 | ||
V | Русская литература 20 века | |||||
41 | И. А. Бунин. «Цифры». | 1 | 19.02 |
| ||
42 | И. А. Бунин. «Лапти». Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» |
| 20.02 |
| ||
43 | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» | 1 | 26.02 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
44 | М. Горький «Детство». Понятие о теме и идее произведения. | 1 | 27.02 |
| ||
45 | М. Горький «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 5.03 |
| ||
46 | «Легенда о Данко» из рассказа Горького «Старуха Изергиль». Тест. | 1 | 6.03 | ЕГЭ,задание15 | ||
47 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…». | 1 | 12.03 |
| ||
48 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 13.03 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
49 | Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». | 1 | 19.03 |
| ||
50 | А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | 1 | 20.03 |
| ||
51 | А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». | 1 | 1.04 |
| ||
52 | Подготовка к домашнему сочинению. «Нужны ли в жизни сострадания и сочувствие?» | 1 | 2.04 |
| ||
53 | Б.Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…» | 1 | 3.04 |
| ||
54 | Стихотворения поэтов – фронтовиков.(А.Т.Твардовского ) | 1 | 9.04 | ЕГЭ,задание10-12 | ||
55 | Р\р. Сочинение- рассуждение на тему «Женщина на войне» | 1 | 10.04 |
| ||
56 | Ф. А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Понятие о литературной традиции. | 1 | 16.04 |
| ||
57 | Е.И. Носов.«Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 17.04 |
| ||
58 | Е. И. Носов «Живое пламя». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 23.04 |
| ||
59 | Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои и поступки. | 1 | 24.04 |
| ||
60 | Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. | 1 | 30.04 | ЕГЭ,задание8 | ||
61 | Р\р. Сочинение стихотворения о родном крае. | 1 | 7.05 |
| ||
62 | Д. С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная. | 1 | 8.05 |
| ||
63 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 14.05 | ЕГЭ,задание1-8 | ||
64 | Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле». Тест | 1 | 15.05 |
| ||
VI | Литература народов России |
|
| |||
65 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля… », «О моей Родине» | 1 | 21.05 |
| ||
VII | Зарубежная литература |
|
| |||
66 | Р. Бёрнс «Честная бедность». | 1 | 22.05 |
| ||
67 | Дж. Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой!». Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | 28.05 |
| ||
68 | О. Генри «Дары волхвов» Р. Д. Брэдбери«Каникулы». Мечта о победе добра. Тест
| 1 | 29.05 |
|